размер шрифта

Поиск по сайту




Призваны ли мы Христом?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



21.12.08. 1Кор.1:9«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего»;. Призвание. На одном слове остановимся. Вы призваны! Это Павел сказал всей церкви. Община в Коринфе была очень большой, как пишут историки. И обращаясь, он ни одного не выделил, что приветствует и не призванных. Вопрос сразу стоит, а меня призвал Господь? А, если призвал, то когда, в какое время, через кого, как? Это всё вопросы. И их надо каждому самому себе поставить сейчас же. Призвал меня. Призвал куда? Поясняет сразу, в общение Сына Его Иисуса Христа. Не в церковь только. Находятся богатые люди, предприниматели, храмы строят, потом людей туда приглашают, они приходят. Они куда угодно приходят, к епископу, к священнику, к храму. А ведь назначение всего, что вокруг нас есть, не к причастию Бог зовёт, но в общение Сына Его. Я говорю, что я не толкователь. Всё здесь открытым текстом. Это ведь всё запутали попы, не фашисты, не коммунисты, не масоны. Совершенно другим путём всё идёт. Ведь на одном причастии сегодня какую игру устроили. Вчера мне только звонят, ребёнок был у меня летом в лагере, он сын священника, – вы знаете отца Павла. Только за то, что он был меня две недели в лагере, когда подходит на исповедь этот ребёнок, священник не стал даже слушать, сразу прогнал: пошёл отсюда! Христос пришёл для того, чтобы ты играл причастием? Почему же такая беда случилась, что свели великое Таинство к подобию шаманских действий? А потому, что сначала создали культ попа, а затем культ причастия. А теперь дали попу в руки, и он этим манипулирует. И Ваня не знает теперь, что ему делать. В первую очередь, от причастия жизнь вечная не зависит ни как. Оно даёт жизнь верующему. Иоан.6:53-54 – «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»;. И тут толковать вообще нечего. Апостол Пётр ни разу про причастие не сказал. Иоанн ни разу не говорит, а только в Евангелии говорит, когда Христос сказал. Эти слова перетолковывать можно по-разному.
Здесь совершается Таинство. И такой великий трепет объемлет священников, когда им что-то показано, видеть не то, что зримыми глазами, а реально видеть Тело Господне. Он должен прекратить служить, заново начать. Вот ведь как вопрос стоит. Здесь же всё упёрто в то, что есть другой путь, которым можем пройти. Спроси любого: тебя Господь призвал как. А ведь призыв только один, – благодать призывающая. Толковать вообще нечего. А раз этого нет, то создана новая религия, не имеющая отношении никакого к тому, что создал Христос. Мф.16:18«и Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её»;. Я создам церковь Мою, говорит Христос! А строится царство попов и царство монахов. Уже сегодня криком кричат, ибо многие сие видят. Я повторяю, что соборы раньше продолжались иногда годами. Сегодня печатают материалы собора, который последним был, в семнадцатом-восемнадцатом году. Ведь речь шла о многих месяцах. Седьмой Вселенский собор (783-787гг.), Анкирский собор – (314-315) годы. Вошли в революцию, стреляют рядом, падают раненые. Они идут по городу, по которому ходить нельзя, комендантский час. А они идут и идут на собор. И нам остались воспоминания, записи, кто говорил отдельно о русском языке. Вот сейчас есть деяния соборов, книги изданы томами. Что можно сделать за три дня, как сегодня на три дня намечено. Молиться об этом надо. Я ещё повторяю, крепко надо молиться, чтобы Бог всё чуждое размолотил. Собор должен проходить согласно уставу, регламенту, который в РПЦ в патриархии каждые пять лет. Восемнадцать лет не было собора. Не умер бы патриарх, ещё бы восемнадцать лет не было бы. Произошёл переворот в церковных кругах. Узурпировали власть архиереи, и архиерейский собор, полномочия суда, всё взял на себя. Этого в уставе нет. Что не по уставу, то не действительно. Сейчас говорят, что президента надо избирать на шесть лет, но сказали, что со следующего, а этого нельзя. Народ избирал этого только на четыре года. Даже безбожники это понимают. А духовники хуже безбожников. И Христос это подчеркнул, что такого беззакония, как Павел говорит, и в мире не слышал, не видел, что у вас в храме делается. Вы знаете, что спать некогда, начинайте крепко молиться. Уже в следующий месяц будет собор. А с собором и мы будем связаны, хотим этого или не хотим. Отражаться будет многое. Если только они не прислушаются к голосу Божию, Господь начнёт отделять Своих верных, будет, так называемый, раскол, к спасению притом.
Так не может продолжаться всё время. Иисус Христос призвал нас в общение с Собой и Павел это знает. Знает, как призвал через проповедь; а проповеди нет, люди не призванные. Они просто так, пришёл, походил и ушёл. Приду один раз в год, ну два раза. В церкви есть правило, что если два, три богослужения тебя не было на воскресной службе без уважительной причины, решать епископ будет, даже не священник. Уже ты исключён из церкви, тебя нет. Сотрудничал с властями, помогал, отлучается на самые длинные сроки, иногда на тридцать лет отлучались. А сегодня они сами с партийными билетами в карманах, может быть, и не покаялись, и сегодня нас учат. Полностью соединились с католиками, со всеми ересями. Я не против католиков, но ереси их нам не надо. Одна фраза Апостола Павла сегодня заставляет человека с горькими слезами плакать: Господи, Павел говорит всем призванным. Если ты не призван через благовестие, то ты стой и плачь: всем привет, а мне нет привета от Павла. Когда Пётр отступил, то он нуждался в особом врачевании, и Господь говорит: Мрк.16:7«Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»;. И Петру скажите, потому что он себя в число избранных уже не ставит, он отрёкся от Меня, от пути Господня. Всякий, кто идёт не по Евангелию, это люди, которые отреклись, это предатели, иуды, антихристы, хотя бы и в рясах были. Стоит архиерей проповедует, а о чём говорит. Если нее то, что нужно, как Василий Великий говорит, то это суть антихрист, ибо так же позлащён в ризы, и так же безгласен, слово Божие не несёт. Это и Иероним Стридонский говорит. Нам что недостаточно таких громких имён, которые говорят, что никакую ренту на безгрешность священникам Бог не давал. А как будут служить? Не забывайте, что Иисус Христос однажды сказал Мф.23:38«Се, оставляется вам дом ваш пуст»;. Шла служба, ревели животные, продажа была, кипела торговля, а Господь всё опрокинул: это не Моё, Я же дом Божий создал, а вы создали вертеп разбойников, торгаши окаянные. Христос говорит, а Его совсем не слышат. Он начал делать то, что никто никогда не делал. Опрокидывать столы меновщиков. Это же деньги, церковные деньги вопили. Пошли вон отсюда! Христос пальцем никого не трогал, а церковников порол. Что они делают? Они отвращают людей от храма, от церкви, от жертвы. Сыновья Илия были люди негодные, при храме спали с женщинами чужими. И Господь сказал: ты погиб из-за них, первосвященник. В один день всё рухнуло, и он хребёт себе сломал, пал. Из твоего потомства никто не будет доживать до зрелых лет. В ранних годах будете умирать. Вот почему, может, мало живут люди в нашей стране. Где-то на 130-ом месте по продолжительности жизни наша страна. После нас только Конго стоит, дикари, у которых есть нечего, с голоду помирают. А вину не надо искать где-то сегодня, чтобы исправлять. И вина начинается не где-то, а в храме, куда люди пришли. Здесь должно быть истинное, чистое Евангельское учение. Сегодня скажи, что надо подвизаться единодушно всем до одного за веру Евангельскую. Сразу скажут, что ты баптист. Да, за веру православную надо подвизаться.
Христос не призывал за веру православную, ибо она постоянно дополнялась, искажалась. Шли соборы, ереси сбивались. Ты должен всё это знать. Апостол Павел далее говорит 1Фес.2:12«мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу»;. Не в храм призвал нас Он, а в Царство Небесное. Заметьте, сколько говорит Он здесь глаголов. По порядку начнём, просили. Я просил, я говорил тебе, ты что глухой, ты не слышишь, почему ты противный такой? Потом, и убеждали. Убеждали, значит повторяли, какие-то доводы делали: послушай, куда ты поедешь, здесь такое Царство тебе Бог дал, столько ты слышишь. Куда ты пошёл? У нас ушли некоторые, мы мало про них что знаем. Но, о ком знаем, они на дне лежат все. Уехал священник, и куда ходит? Никуда. Другой уехал, вообще нигде. Священник приезжал сюда, – ушёл к еретикам. Это ужас какой-то. Куда ушёл? Притом, к новым тоталитарным сектантам. А дорожка шла туда? Да шла, конечно. Потому что он назывался священником и не делал, что положено, посты нарушал, он безобразничал против канонов церковных, которые нам церковь дала, как вехи на пути в Царство Небесное. Спроси, какие правила. Книгу правил, по которым надо жить не издавали 70 лет в православной церкви, священники в глаза её не видали. Ты сдала на шофёра, ты знаешь правила движения, как должны все их соблюдать. Ты должен знать их, как говорят, как «Отче наш»;. А «Отче наш»; и не знают. В «Отче наш»; какие главные слова? Непрестанно говорится, избавь от лукавого, и волю Божью исполнить бы, не свою волю. Это самохотение, воля своя, она довела до этого трагического конца наше состояние. Мы же на горе трупов, у нас куликовское поле. Сергий Радонежский благословил. Куда ни возьми, я говорю, Бог сказал, любите врагов своих. Да что он Сергий Радонежский, что он сделал, конкретно скажи. Четыреста тысяч человек вышли на Куликовскую битву, и триста шестьдесят тысяч мёртвыми остались на поле, это девять десятых, – какая же это победа. Ровно через шесть лет Тохтамыш всё разрушил, ничего не было. У Сергия кельи сжёг. А уже через несколько лет просто Бог убрал то царство. Не надо было ничего делать, надо было молиться, делать добро. Разрушилось татаро-монгольское иго, как сейчас коммунистический режим, без революции, безо всего.
Надо молиться было, людей учить жить мирной жизнью во Христе, и просить Духа Святого, чтобы каждый был просвещён. То, что я говорю вам, это не надо уже говорить, вы должны сами знать. Каждый сам, даже если останешься один, у тебя не будет в руках Библии, и Бог доведёт тебя до того Царства, куда Он призвал. Потому что это царство Господь через Апостола Павла благовествует. Он убеждал поступать достойно, и умолял. Когда человек умоляет, это означает, сам себя он делает меньше тебя, он со слезами просит, умильно складывает руки. У меня нет голоса, но я умоляю тебя: не делай этого! Вот что с нами делает Господь через Своих служителей. Чтобы мы поступали достойно Призвавшего нас. А человек спросит: кого призвавшего. Кто меня призвал. Ты должен знать день, когда ты услышал Слово Божие. У нас люди в общине были, они хотели связать свою жизнь так, чтобы только не связываться с нашей проповедью. Ничего уже и нет, ни одного нет, отрезал Бог и всё кончилось. Ты всегда и не только здесь, но и в другом мест скажи: я там-то впервые услышал слово Евангелия, меня Бог призвал. Он призвал меня, и я сказал: слушает раб Твой, Господи. Научитесь слушать. Люди думают, что если я другие какие-то слова скажу свои, и тогда Бог меня услышит. Нет. Когда ты предоставишь тело своё, которое названо храмом Духа Святого, в котором Дух Святой живёт, тогда Дух Святой ответит, Авва Отче, раб твой слушает. Много сегодня говорят об анафеме кому-то. Запомните, об анафеме самое страшное написано в Новом Завете: 1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа»;. А, любишь ли Его, как Господь говорит? Иоан.14:23«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё»;. Анафема вот кому даётся, кто не любит Слово Его, и дальше говорится, как мы должны трепетать: Господи, да не постигнет меня отвержение, отступление, чтобы Ты меня не выбросил, чтобы на мне анафема не сбылась. Любить, Христа и Библию. Два слова запомни, тут не так много ведь. И к этому надо любовь, а через это ближнего начнёшь любить, как должно.
1Фес.5:24 «Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]»;. Он верен. Он обещал, если вы откликнитесь и доверите сердце своё мне, Я вас избавлю. 2Фес.2:14«к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа»;. Везде одинаково «призванный благовествованием»;, и другого призыва нет. Если ты просто ходил за бабушкой или с кем-то пришёл, а не благовествованием, остановись, вспомни, может быть, когда пришёл там услышал. И там, где ты услышал, сердце твоё тронулось, оно откликнулось, и ты сказал: «слушает раб Твой»;. Сердце Марии откликнулось, она забыла, что ей надо Гостя кормить. Она сидела, и рот раскрыв, быть может, слушала. И Господь похвалил её. А если бы Марфы не было? Похвалил бы всё равно её, даже если бы ушёл голодный. Господь, всё равно похвалил бы её! А если бы и Марии не было? Вообще тогда в Евангелие не попала бы. Запомните это, будьте Марфами хорошими и Мариями, и скажите: меня Господь призвал, я у ног Его посидела. Господи, я сейчас быстренько приготовлю, и опять сяду. Научитесь с Господом разговаривать, как разговаривали святые люди, открыто.
2Тим.1:9«спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен»;. Вот эту благодать услышать, благодать призывающую, Бог дал прежде вековых времён. Ещё не было, может, земли, планеты солнечной, а Господь знал Галину, Марию, Иоанна и тебя призовёт. Уже у Бога всё это было в одном дне. Нам трудно понять это. Если никого не было, как Он мог призвать? У Бога всё в одном дне. Его любовь распростиралась уже тогда на избрание наше, чтобы слуха достигло это призвание. Почему враг так борется против проповеди! В советское время, даже при Сталине, храмы открывали, при Хрущёве и то храмы остались. Но проповедь, чтобы нигде не была. Даже архиерей обязан был нести на проверку проповедь уполномоченному. Уполномоченные, как правило, были до пенсии сотрудники, генералы КГБ. Как он благословит. На какой позор пошли. Спроси отделённых баптистов, во всей стране, хоть один носил проповедь? Они даже не поймут, о чём ты говоришь. Они не могли их взять ничем. Они отдали самых лучших служителей, которые пошли по тюрьмам, лагерям, по 18-20 лет сидели. Это в то же самое время, когда наши попы православные ходили, проповеди носили. А ещё лучше он и не понесёт, зачем ему нести, – не говори проповедь. Главное, – служба! А служба врагу нисколько вреда не приносит. Как сейчас помню, на хорах рядом стоят уполномоченные, разговаривают, им нравится пение, хорошие артисты из драмтеатра приходили. Им нравится это, искусство, народный фольклор с религиозной оболочкой и запахом. Нам нужен Христос. Если Христа здесь нет, то здесь нет церкви. Помните, что без Христа нет церкви. Если нет призыва ко Христу, то нет обращённых, по истине крещённых. Священник отлучает сегодня за то, что человек принял троекратное полное погружение. Вы понимаете, что уже случилось. Если нет троекратного полного погружения, как канон гласит, да будет поп, извержен. Вытряхнуть его из ризы, он никто, он волк, ярый, дикий волк. А он отлучает за то, что человек принял крещение. Что тут ещё не понимать надо, что толковать? И они сегодня такие будут сидеть на соборе. Как надо молиться и плакать, чтобы умилился Господь на страдание народа.
Гал.1:15«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил»;. Апостол Павел сразу тридцать лет отмахивает, как будто их не было. Из утробы матери вышел, и Бог говорит: слушай, к благовестию призвал Я тебя. Между благовестием и рождением, какой срок? Никакого значения не имеет, поп же в академии учился. Повторяю, никакого значения и это не имеет. От утробы матери избрал, родился я, и сразу избрал меня к благовестию, говорит Апостол. Когда задумаешься над этим, да этого ничего же у нас нет. А почему? Там рождение было телесное, а тут духовное. Рождение. А если к благовестию не призван, ты мёртвый родился, выкидыш. Почему сегодня крещённых в православной церкви сектанты называют абортированными. Это мертвецы. Человек возрождается в купели, а сегодня их удушают там, совесть уже не мучает «мочёного»;. И, как будто принял крещение, а он ничего не знает, ушёл. Я встречал людей, которые после встречи со мной в праздник крещения находили того священника и спрашивали: батюшка, почему ты мне лоб мочил только, почему же ты не рассказал мне ничего? – А тебе кто сказал, как надо креститься? – Да я был... Его прерывает батюшка, не даёт сказать. «Да ты с баптистами познакомился?»; «Я не был ни разу у баптистов»;. Он допрос-то, какой делает?! А на самом деле он должен сказать, что, да, на самом деле так. Сам-то поп – некрещёный. Упал бы перед своим лжекрещеным, обнял бы и ноги целовал у этого мирянина, который пришёл к нему. Ничего этого нет. Но вся эта игра земная кончится, Бог представит на Суд. Патриарх сейчас идёт по мытарствам один, ни одного прихлебателя, ни одного лизоблюда рядом нет. Ни митры, ни посоха ничего нет.
Прем.Сол.6:5 «Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими»;. Строгий будет спрос. Он ныне совсем-совсем один-одинёшенек. Вот тут теперь ему нужна помощь. Вот теперь только. И никакой другой помощи нет, как только то, чтобы Бог загладил его вину. Чтобы в церкви всё стало по-другому. Теперь он встретится с Феодосием Печерским, который обличал его. Даже если он не обличал его, придумали на него, всё равно он с ним встретится. И суть не правители, а кривители, которых ты одобрял. Сколько же тайн вокруг нас и все они открываются через веру во Иисуса Христа, через слово Его. Рим. 8:28«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, всё содействует ко благу»;. Чтобы всё у тебя было по-хорошему, ко благу, на пользу, нужно быть призванным. Призванным по Его изволению. А то вот начинают, что всё, что у нас есть в жизни – это всё действует ко благу. Нет, впереди стоит, «кто призван»;, потому что Бог всё направляет в нужное русло. Война, революция, я легко объясню тебе, что это по Божьему было, Бог допустил, потому что шли другим путём. Все монастыри смёл в отвал. Священников расстрелял, и они очень не любят, когда им говоришь это. К архиерею не подойдёшь, у него столько там запасных путей, сколько у него охранников. Бог всех свёл на нет. 1937 год почти 150 архиерейских голов откатилось в один год. А ведь речь идёт о монашествующих, которых сто с лишним тысяч в первый год было расстреляно, уничтожено, заморожено, потоплено. И ничего не поняли ещё, что без Бога ни один коммунист не родился бы, ни один большевик к власти не пришёл бы. Ни один еврей бы не захватил правление в нашей стране. Бог это сделал, навёл эту чуму, проказу, чтобы начать всё по-новому. Господи, а такое было раньше? Было с Израилем многократно. Потому что любимый Его народ, Церковь Его избранная, сделалась прелюбодейкой. Ты любодействовала с халдеями рослыми, Иез.16:26«Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня»;
Однако: Иак.4:4 «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу»;. На вражду с Богом пойти опасно, сказать, что я враждую против Бога, вряд ли кто решится; а с миром дружить, что особенного, говорят, сейчас Новый год, ёлка, ну подумаешь. А думать не надо, ты уже враг Божий. Здесь знак равенства стоит. Рим.8:30«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил»;. Опять призвал. Он предопределяет от вечности, когда ещё не было нас, а потом у Бога назначено. Вот человек родился, и где-то кто-то раньше его родился или ровесник, или более поздно молодой и Он его призовёт, у Бога всё намечено. Будет барашек, будет и травинка. Предопределил и призвал через кого-то. Так, призывающих где молитва? Вы сами посмотрите. Многие даже не понимают сказанного Павлом. Я православный, я всё понимаю в храме, я стою и молюсь. Но в себе я знаю, что люди любят прибавлять и убавлять от Божьего. Если маленькому мальчику было показано: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный»; и больше ни одного слова, то добавили «помилуй нас»;. А далее «распныйся за нас»;, – армяне прибавили. Итак бесконечно идёт. Даже блаженство высочайшее, что Христос оставил, и то между блаженствами свои слова вставлены. Понимаете, что Бог не дал нам этого. Мы принимаем всё, как есть, но внутри себя должны знать: Господи, прости нас, потому что мы голос Твой среди людских голосов не можем отличить. Слово Божие должно быть чистое, ничего к нему не прибавлять. Потом можно отдельно эти слова рядом поставить. Меду Божьими словами не надо эту начинку делать было. Но, ничего нельзя сделать, нам не вернуть уже к началу. А на соборе это всё надо было поднимать. Вернуться к первоистоку апостольскому. Нас не допускают. Глас народа не нужен нигде. Я говорю, что когда был патриарх Тихон, сохранились сегодня выступления, профессора миряне. Простые миряне выступали. Я ими воспользовался. В книге поместил о русском языке, об избрании. Все дела решали отделы, подотделы, и речь шла о месяцах. Вы если понимаете это, то не просто стойте, а молиться уже начинайте, времени совсем нет. И может быть, Господь переломит обстановку. Все жаждут, чтобы в стране изменилась обстановка. Она не изменится, пока мы не изменимся. Сегодня бьются за то, что кто-то оптинскмй Анатолий, Нектарий сказал, что будет император, царь. Может быть и так, хотя надежды никакой. Но, не забывайте, он сказал, что если будет предварительно покаяние народа. А к покаянию призвать народ может не кто-то, а только пастыри, священники, христиане, вот вы пойдёте сегодня по городу. Даже вы, сколько слышите, сейчас только отстояли, и гляжу даже на собрание некоторые боятся заходить, то в коридоре или ещё где стоят. Тебя Бог не призвал? Которые так уклонялись, их никого нет, Тебя Бог не призвал? Которые так уклонялись, их никого нет, тем более мы никого не вербуем, никого не тянем. Живи общинной жизнью.
Рим. 9:24«над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников»;. Я остановился только на одном слове «призвал»;. Это центральное слово. Он призвал иудеев и язычников. Сегодня есть еврейский вопрос, и называют ещё русский вопрос. У евреев – придти к мировому владычеству, это главное. Храм построить и своего мессию посадить там, антихриста. У русских главный вопрос, русская идея это монарха посадить. А Господь призывает нас к поклонению Ему и призвал в Своё Царство. Не православное царство, а Царство Иисусу Христа. И здесь рядом евреи. Сегодня стонут буквально, сколько священников евреев и они, будучи православными, гнут и гнут на свой конец. Почему? Так они не слышали, а слово Божие не обратило их. Еврей, он оставляет внутри себя эту же ревность по Боге. И когда еврей делается священником и язычник делается священником, их ничто не будет разделять, никакого жидовства не будет, а будет одна радость. Они обнимутся, спросят: тебя Господь призвал? Да. А ты как услышал? А я услышал передачу, или ещё что-то. Итак, если нас Бог призвал, будем и мы Бога призывать, чтобы этот призыв Он распространил на нашу страну и, особенно, на предстоящий поместный собор РПЦ. Аминь.

Какую казнь сподручнее снести,
Чтоб не отречься, сломленным не сдаться?
То голодом морят – бессрочные посты,
Не задрожать бы перед львиной пастью...
Пройдусь по житиям и диким казням,
Какие дьявол выдумал и рьяно воплотил,
Хотя бы мысленно в их казематы влазил:
Секир хватало, крючьев и не жалели пил.
Хрустели кости нужные и обдирали плоть.
Нет, это невозможно даже и представить.
От христиан решили планету прополоть,
Мол, почему, молясь они закрыли ставни.
Ставили в вину свои грехи и пакость,
Что христиане – все детоубийцы, воры.
Жалела власть, что им не все попались,
Эдикты смертные печатались повторно.
Девиц хватали, и нежнейшим лилий,
Чью плоть и солнце не смогло увидеть,
Терзали груди, резали, пилили,
На них срывали злость, домашние обиды.
Ещё ни строчки нет геройской в житиях.
И в жития их жизнь ещё едва вплеталась;
Писцы-нотарии слагали гимн впотьмах,
Перо давил невысосанный палец.
Воняло жаренным – в дыму горела плоть, –
Благоуханьем станет чад пред Иеговой.
И изощрялся изверг, кровожадный клоп,
Над государственной хозяйничал жаровней.
Нет, мне и малой толики страданий
Не выдержать совсем и не перенести,
Пытались же иные откупиться данью,
В пустыни бросились и появился скит.
Бояться мук тогда не ставилось в вину –
Остаться б только верным Иисусу;
Враги таких стократно проклянут,
Казнённые же радость вечной Пасхи вкусят. 12.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

170

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: