размер шрифта

Поиск по сайту




Угождать ближнему, во благо

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



15.11.08г. Рим.15:1-2«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию»;. В разных вариациях во всём Священном Писании Господь подаёт мысль, чтобы мы заботились о спасении ближнего. А спасание возможно только через веру, а вера возможна только через слышание, а слышание - только тогда, когда Библия есть. Даже если Библия есть, но её не проповедуют, то спасения нет. Значит, нужно проповедовать, и кто-то должен проповедников послать. На слове «посланничество»; Апостол останавливается: Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»; А мы спрашиваем: «А кто послал?»;. Ведь после того, как Господь сказал эти слова, Павел повторил их. Ныне церковь не посылает, а тормозит. При том яростно тормозит, чтобы никто не говорил другим о Христе. Я в этой церкви, и только в Покровский храм хожу, минимум как с 1966 года. Считай – 42 года. Это срок. Мне священники никаких претензий не выдвигали. Я не пью, не курю, жене не изменяю. Ничего за мной не числится. Но всё время задают вопрос: «Кто Вам разрешил говорить?»;. Я в храме слова не говорил. Там никто не разрешит. Дома говорил, на работе, в транспорте –так вызвали милицию. - «А кто вам разрешил говорить?»;. То есть их рука простирается дальше. Откуда они это берут? Я высчитал, что из 719 канонических правил 413 нарушаются в церкви ежедневно. Ни одного правила они не видят, а это увидели. А какое это правило? – Шестой Вселенский собор, 64 правило. Там написано: «Мирянин да не проповедует, не берёт права учительства»;. Никакого толкования на это нет. Где? – В церкви – мы его не нарушаем. У меня звание есть – чтец. Архиерей для того меня и рукоположил. Мне в письме один священник говорит: «Вот я нашёл в 12 томе «...открытым оком»;, на 550 стр., где ты говоришь об этом правиле»;. Я его привожу в книге. Он, может быть, до того и не знал о нём. Он там его прочитал. Я полностью привожу. Это его настолько разочаровало во мне. До этого он все 12 книг читал и всё принимал, а эта одна страница все 12 или 26 книг опрокинула. Я спрашиваю, а в чём дело, как было? – «Да как же ты говоришь, что это не евангельский путь?»; – Ну, расскажи, если это евангельский путь. Покажи, где в Евангелии Господь запрещает говорить. Где? Ведь речь даже не о храме.
В книге «К истинному православию»;, в главе «о благовестии»; я это подробно разъясняю, что епископы запретили даже священникам проповедовать. Столетия прошли, и ни один священник не проповедовал. Ни один. Только епископы. А епископ...уж какой есть талант. Вы не думайте, что если он епископ, то он талантливый проповедовать. Этот талант в другом месте даётся. Он даётся ещё до епископства. Иоанн Златоуст был вначале речистым адвокатом. Василий Великий до посвящения в священство красноречием своим поражал весь Восток. А если ничего нет, то после рукоположения только надмение идёт. Нос задирает к верху. Ему надо учиться. А чтобы в тот день, когда его рукоположили, ему сразу даётся талант и пожизненная рента на проповедь безошибочную – такого нигде нет в Священном Писании. – А как же пророки проповедовали? – Они не священники были, кроме Иезекииля, а остальные-то не священники были. А почему проповедовали? Так и в Новом Завете? – Да ты читай в первом послании коринфянам: 1Кор.14:30-31 – «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение»;. Речь-то шла не о священнослужителях. Если они сидят на скамейке, другой начинает говорить, ясно, что не о священниках речь. Мы все члены друг другу. «Жёны в церквах да молчат»;. Там прямо говорится о жёнах. И поэтому, какая она ни талантливая, молчи. В церквах! Но мне-то запрещают и в мире проповедовать. Вот здесь был батюшка, отец Михаил Капранов. Умер, Царство Небесное. Его жена, Галина Тихоновна, преподаёт в школе. Ведь никто же не удивляется, что столько сейчас женщин, сестёр, которые преподают, с детьми занимаются, в лицеях преподают. Почему не удивляются-то? Если это правило запрещает мне, тем более женщине должно запрещать. Нет такого правила. Я говорю, что это антиевангельское правило. – «Как это так, ведь, это же собор?»; – Теперь, давайте представим, на этом же соборе было 640 епископов. И вот они заранее каждое правило должны обдумать, обговорить его к назиданию. Слово-то Божие говорит, что всё к назиданию. И должны были проголосовать за это правило, а не просто предложить. Как за это правило единогласно все епископы проголосовали! «Не говорить никому»; - «здорово это будет! Против нас, епископов, никто не выступит»;. Если они не допустили проповеди, они были мёртвые. Никакие они и не святые отцы, никакие они ни трубы Духа Святого. Это правило вопреки Духа Святого. Их сегодня бы воскресить, и сказать: «Вот смотрите, вы не проповедовали, пустыни пустые – миллиард мусульман.
Вы не проповедовали – миллиард с лишним буддистов. Вы не проповедовали – коммунистические партии пришли, всем монахам головы поотрубали. Вы не проповедовали – сколько заблуждений, сектантов (речь идёт о полумиллиарда, минимум, разных сектантов). Вы не проповедовали и другим не разрешали. А где их власть распространяется? – Да, нигде. Только над теми, кто в церкви ходит. А кто не ходит, на тех-то власть не распространяется: на соседа, на сектанта. Я сделал вывод отсюда, что вакуум от проповеди только в церкви. Везде проповедуется, на площадях, по радио, по телевидению. Любой сектант выходит, говорит, потому что на него 6-ой Вселенский собор, 64 правило не действует. Оно действует только на меня. А священник в церкви не проповедует, значит, церковь православная – мёртвая зона. Вы понимаете, что сделали-то? Всё равно под это правило никого не подгонишь. Я не приду, не скажу: «Баптисты, вы хорошие господа, но нельзя вам проповедовать. Это 64 правило 6-го Вселенского собора»;. Они меня могут выгнать за это. Да кто ж на это 64 правило смотреть-то будет? Это только внутрицерковное. Самое главное – к назиданию или нет. О Божестве не говорить иначе, как святые отцы говорили. Опять же повторяю: я не толкую. Я просто читаю Священное Писание, и начинаю размышлять. Прошу Бога открыть таинственный смысл, как тогда собрание проходило. Вот Апостол Павел сказал: Рим.15:1 – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать»;. Кто сильные? – Апостолы и кому открыто. Какие немощи? Что под немощью ещё надо понимать? Грехи? А их нельзя носить, эти грехи. От них надо избавляться. Какие немощи? Недостатки в характере? Надо от них избавляться. Я делаю замечание, человек его принимает. Значит, немощи – это нечто такое, что другим не нравится, но это негреховное и я должен сносить. Одному каждый день подавай мясо, а другому капусту. И который капусту ест, судит: «а тот мясо ест»;. Ну и что из того, что ест? – «А это нельзя есть, мы христиане, это не положено»;. Вот, сноси эту немощь. Я сношу тебя с тремя перстами, и ты сноси меня с двумя перстами. Ты говоришь, что не надо никому проповедовать. Я принял тебя с этим собором, и ты меня прими без этого собора, без этого правила 64-го. Не надо доказывать ничего. Это всё должно быть к назиданию. Если проповеди нет, то это не к назиданию. А какое назидание? Все пришли, помолчали и ушли?! Назидание там, где есть Слово, а Слово есть только Слово Божие. А Библию не издавали, не переводили.
И всё упирается в этот собор и в это правило. Мёртвое правило, супервредное, погибельное для всех и в первую очередь для тех, кто его принял и кто его исполняет! Меня только одним этим правилом всё время душили попы. Все эти годы. Сорок с лишним лет. «А вы читали 64-ое правило?»; - спрашивал местный благочинный (он вместо епископа был). – «Читал»;. «Почему же ты говоришь?»;. – «А где я говорю?»;. - «А говорят, что ты там, в милиции выступал»;. – «Да, выступал, ну и что?»; - «Так нельзя мирянину выступать»;. «Так ведь вы не идёте, поэтому я и выступаю»;. «А ещё, говорят, Вы и в институте выступали»;. Это ещё тогда, при советской власти и ему всё доносили. - «Да, говорил»;. И тут же, видимо, собьётся, и говорит: «А победа-то за нами была!»; «За нами»; – это он со мной, то есть то, что я оказался победителем в разговоре, он уже к себе приписывает. И внутренне он доволен, что атеисты-преподаватели не устояли, отступили, признали свою вину. И всё-таки он знает, что победа за нами, а ты всё-таки не говори. Да я бы и не говорил, и победы не было бы. Тут очень просто всё.
1Кор. 12:22-24 – «Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение»;. Что человек украшает больше всего, где больше тряпок навешивает? А на глаза ничего не надо, они и так прекрасны. Их украшать не надо. А более неблаговидные члены требуют большего попечения. Это члены церкви. Я всё отношу к делу возрождения душ. Если я неблаговидный, ну, какой я - ни ризы нет у меня, ни митры. У меня вообще ничего нет, одна шапка старая. И ты должен больше заботы об этом полагать, если я ни одного дня не учился. Ни одного дня! А ты учился пять лет, и ты молчишь. Ты понимаешь? Конечно, у тебя там украшений на миллион, наверно. У меня ни на рубль нет, одни заплаты. Так вот ты и делай обо мне большее попечение, чтоб было к назиданию. Я это поверну в обратную сторону. Но этого-то нет. Вообще в церкви эти стихи не работают. 1Кор. 4:10«Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии»;. Это насмешка, ирония Апостола Павла, как они его зазирали, считали его недостойным. У каждого были свои учителя. Один Кифин, другой Апполосов. Раздробилась община. И Павел всех подвёл куда? – Под крестный столб. Идите на Голгофу. Чья кровь течёт? Да разве Павел распялся за вас? Вы что, в уме или нет? Во имя кого вы крестились? - Ну, как, во имя Христа. – И ты и я – во имя Христа. – А почему ты вдруг сделался баптистом, а ты в армянской церкви, а ты в сирской? Почему, если все во имя Христа-то крестились? Сегодня-то не надо никакого экуменизма, потому что мы все во Христе едины. Да ты обратись назад, посмотри, как Христос учил. По-крайней мере, хотя бы не воевали, не злобились.
1Кор. 9:22«для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых»;. Чтобы для всех сделаться всем, я должен знать учение того, с кем встретился: с католиком, мусульманином. Я должен узнать, что важно, что не важно. Мне важно, что я нигде ничего не должен нарушать Евангелие. Ну, мало ли там что не по-моему. А ты посмотри, то, что он делает, влияет ли это на спасение, принял ли он Христа своим Спасителем, живёт ли он по заповедям Божиим? А всё остальное-то ты на второй план ставь или на третий и дальше. 1Фес. 5:14«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем»;. Мы ведь даже в вещах житейских, что-то делаем, строим, шьём, стряпаем, у нас у всех какой-то свой опыт. «А это не так!»; - Ну, правильно – не так, но давай сравним, что лучше, что дешевле, что проще, что крепче. Долготерпеть надо. А не так, что не по-моему – всё не так уже. Понятно, что у Бога нигде на записано, что звезда должна быть пяти- или шестиконечная, не семиконечная, но принято в церкви – семи- восьми, но не пятиконечная. Пятиконечную звезду избрали масоны, шестиконечную – сионисты. Ну, так принято, не потому, что это у Бога. И мы этого и придерживаемся. Вообще-то это не влияет на спасение. Но в церкви эти знаки не должны быть. Ради того, что пользы в этом никакой нет. 2Кор. 12:10«Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен»;. «Немощен»; заключается в том, что мы не можем постоять за себя. Нас арестовывают, давят, скручивают – это наша немощь. И тогда мы доверяемся Богу. Я вам прошлый раз говорил, просил помолиться за одного человека, к которому я не мог никак попасть. Я всех поднял на ноги. Я немощен, а человек тот сильный. Если он мне не поможет, у меня ничего не будет. И вчера вдруг состоялась встреча. И расположение его было полное. Ну, как угодно я ожидал, но только не так. И он помог. Считай, что дело уже сдвинулось. По милости Божией практически помог на 56 тысяч. А это на дороге не валяется. Это уже мы можем стронуть с места. И отношение к книгам, и к нам, отношение такое, что это результат молитвы. Мы в молитве взывали до последнего дня. Теперь же благодарите Бога, чтобы Господь принял молитву, сверх всякой силы Бог сделал это. Потому что теперь такое время, когда людей увольняют, у них денег нет, и вдруг он на такую помощь пошёл! Это даже никак, ну, никак не возможно объяснить. Только одной молитвой. И по глазам, и по тому, как провожал, и как вышел, я по всему вижу – он не сам по себе.
Ему говорю: «Мы так за вас молились везде, я даже ослабел в молитве, немощь какая-то стала появляться. Я изнемог в молитве. Попросил сфотографироваться, он пошёл, сфотографировался (фотографии я помещу в книги). В общей сложности, я посчитал, он помог нам больше, чем на двести тысяч. Человек не нашего круга! Это что означает? Ответ Бога, это молитва. Я ничем не могу это объяснить. Спаситель мира так делает. Батюшка если звонит, я ему говорю, чтобы все там молились, скажи, чтобы и бабушка Серафима помолилась. Я шёл и как будто ступаю по воздуху. Иду как бы в нереальности. Открываются двери, захожу. Моих книг нигде нет. Оказывается, их передали, они уже у него в руках. Он уже расположен, прочитал именно там, где надо. Его рука как будто сама всё это открывала. Я что скажу, а он говорит – «а я уже посмотрел»;. Я замолк, и больше не стал ничего говорить. Господи, молчит раб Твой. Язык мой прилип к гортани. Вчера я видел как раз это чудо Божие как есть. Отношение всех, где не принимали, где мне на той неделе сказали, что я нежеланный человек, сегодня захожу, дверь открыта, с объятиями все принимают. Это ничем не объяснить! Я никаких взяток не давал. Читаю Писание, и вижу, что это Бог, Бог Христос тот же вчера, сегодня и во веки. Я благодарю всех, кто участвовал в молитве, кто помогал, кто слышал. Вы делаетесь самыми настоящими участниками дела распространения Слова Божия. Еф.6:10«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его»;. На это могущество силы Господа я и надеялся, и всё ему так и сказал: «Вы путешествовали много, ездили, искали деньги, а мы молились. И Господь Вас привёл, и мы встретились»;. Он даже слова ни одного не сказал. Взял сразу подписал и всё. И главное – денег нет у них, а он указание даёт: «изыщите средства и помогите»;. Гляжу, там другие зашевелились. То, что раньше делали, теперь ни машин тех, ни станков нет, ничего. Это не может быть. У меня надежды никакой не было. Только на Бога надеялся. То есть по теоретическим рассуждениям человеческим он не должен, он не может помочь Он нанимает как бы в другом месте, и делает.
Гал.6:1 – «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым»;. «Искушенными»;, то есть – впасть в это же самое. Когда человек судит кого-то в чём-то, он рядом где-то к этому греху. Это абсолютно одинаково всегда почти. Смотри, если судишь другого, поберегись. Дьявол сразу понял. Он тебя этим самым ударит. А ты увидел, что-то не так, даже если сказал – помолись! Я знаю, были очень ревностные, но подглядывать умели. Они впали в те же самые грехи, в которых других осуждали. И уже они ничего не слышат. У них обличения никакого нет. Они мгновенно впали в больше из греха не вылезают. Немощи другого ты снёс, т.е. сказал, подсказал, помолился, а теперь иди и плачь. Плачь, углов хватает дома. И встань перед святыми иконами, возьми лестовочку-чётки, да помолись ко Господу. И ты увидишь, как всё начнёт меняться-то. Рим.4:20«(чтобы) не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу»;. Ап. Павел перечисляет святых, которые верны Богу. Я не поколебался в вере, а просто было не реально, когда между просьбой и исполнением стоит другой человек и не нашего круга (я не могу сказать, что неверующий); просто прошу град, дождь – я в это верю, а когда я прошу что-то через кого-то, я не знаю, может ли Бог им воспользоваться. У меня вот в чём были сомнения. И я подумал, что если он не поможет, значит у меня всё застопорилось, дальше я не иду. И на этом конец. Больше ни одной книги не выпускаю. И вдруг..., и я понял, всё это от Бога. Бог дальше благословил работать. 1Кор.10:24 –«Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого»;. Что-то делаешь и думай: а другому какая от этого польза будет? Другой должен почувствовать пользу в твоём труде. Его прибыль – это твоя прибыль. 1Кор.10:33«так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись»;. Назначение пользы – к спасению. Люди-то понимают пользу ограниченно, как говорится – ареальное, только местного значения. А надо смотреть дальше: что же будет дальше. Вы знаете, что умер ректор университета, где мы ведём занятия 17-й год. Сестра наша позвонила его жене и она чётко ответила: «Муж мой Владимир крещёный и верующий»;. Я помолился; и не тяжело и не легко, а так средне. Я по молитве чувствую, как молитва идёт или не идёт на исповеди. Это слово «идёт»; - не евангельское, но я просто чувствую, что можно помолиться. В конце можно сказать: если молитва моя не угодна, то Ты прости, Господи. Я напоминаю, как говорится, «и дела твои, молитвы твои пришли пред Господа. Господь говорит о Корнилии, который не член церкви был, а с него церковь начнётся. Я помолился о рабе Божием Владимире. Он к нам очень и очень хорошо относился. Мы фактически в университете находимся всё ещё по его рекомендации и помощника его. Всё кончается очень быстро.
1Кор.9:19 –«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести»;. Фил.2:4«Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других»;. Как дело Божие делать? Сегодня спрашивают люди: «Бог иногда даёт что-то такое, невыполнимое?»; - Даёт. И человеку это не возможно сделать. Иез.3:26 – «Язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом»;. Причина в них, не в нём. И он замолк, и больше ни одного слова не мог сказать. Господь говорит: «И Я положу тебя, и ты не повернёшься. Триста девяносто дней будешь лежать на левом боку»;. 390 дней – это больше года! «И не пошевелишься. А потом переверну тебя – Господь говорит – и на правом боку пролежишь ещё сорок дней»;. А как питаться? – Господь говорит так: «Возьми пшеницы, ячменя, (перечисляй на пальцах), бобов, чечевицы, пшена и полбы»;. И дальше как надо все смешать (по двадцать сиклей в день будет съедать) и воды мерою пей (одну шестую часть гина). И он лежал и свидетельствовал против Иерусалима. Он всё сделал точно. Это всё Божие творение, но почему оно смешано? Видимо, разные витамины и какая там жирность – это всё было. Но последнее задание трудно было выполнить – печь лепёшки на человеческом кале. Слово «кал»; только один раз в Библии встречается, именно в этом месте. Он сразу возопил: «Господи, никогда нечистое не было в моих устах. Я ни зверей не ел, ни удавленины. Господи, пощади меня»;. Господь видит, что пророк весь уже раскисший стоит. «Ладно, на коровьих лепёшках пеки, находи там, где от коровы высохло»;. Я стал думать: «Господи, а что же всё это означает?»;. – А вот когда мы что-то делаем, воодушевление какое-то приходит, надо смотреть, от Бога ли это, не на человеческом ли кале всё это: гнев и прочее подходит. Надо просить у Бога попроще маленько что-то. Если собственным энтузиазмом человек где-то двигает – «а я всегда такой крутой, я такой горячий»; - не скажет человек, что он гневливый. Смотри за собой, какие слова говоришь. Иначе это хамство будет на человеческом кале. Будешь печь лепёшки, и там всё... бобы, всё вместе, всё надо, но оно никуда не пойдёт. Ты разве не чувствуешь, что к нутру не подходит. Надо смотреть, как люди принимают это, для пользы или нет. И Бог увидел, что этим смрадом, а, может быть Богу и не угодно было, пропитанное чтобы он ел, и ждал от Него ответ. И мы говорим, что-то пишем, а на чём это основано, каким духом это пропитано будет? Если ты ради Бога, ради спасения, ради верности Слову Божию, то да, это чистое, всё святое, так и будет! А если примесь человеческих мыслей, где-то отомстить, сказать, уколоть – ну, это то самое, от чего пророк и отказался. Рим.14:19 – «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию»;. Аминь.

Итог подводит далеко не каждый,
Не всякой бабке «бабки»; подбивать;
Что внукам одичалым мы покажем,
Когда последний разобьём бивак?
Итог всему: веселью, горю спорам,
Духовным и телесным передрягам;
Дошли до ручки, упёрлись до упора,
В истолковании врагов – на крест возлягут.
Во свете Библии лишь высветит пылинки,
Расклад утерянного к жалости подвигнет;
В мерцающем сознании раскаянью пиликать,
Не о пустяшном мысли, а только о солидном.
Не о себе толкую только, но о всех:
Зачем куражиться царям и патриархам?
Ждёт впереди расчёт за самый тайный грех,
Здесь познакомимся мы с настоящим страхом.
Итог, как стог чернеющий к зимовью,
Жар сохраняющий в засохших витаминах.
К траве травинку собирать нам стоит,
Добро соделанное не минует мимо.
Давид, прощаясь, сыну завещал
Построить храм, обидчиков припомнил.
Прагаматики. Ещё нет культа по мощам, –
Раз навсегда их с честью похоронят.
Итог скитаньям по стране-юдоли:
«Жизнь для меня – Христос, а смерть – приобретенье»;.
Молитвой благодарственной да будет ум наполнен,
Друзей прощальное и радостное пенье.
Все вещи, письма, книги и счета
Служившие, меня сумели как-то обиходить.
Всё суета сует, сплошная суета,
Как миг-мгновенье промелькнули годы.
Итог, черта и в вечность переход,
Нам перевоплощенья не обещал Создатель.
Борьба закончилась победой над грехом,
И за чертой рожденья уточните дату. 29.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

388

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: