размер шрифта

Поиск по сайту




Терпением сохранять надежду

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



16.11.2008 г. Рим.15:4 - «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду»;. Сколько разных неурядиц ожидает рождённых на земле?! Сколько несчастных случаев, известий, обид? И на всё есть лекарства. Медики, фармацевты изощряются в изобретении разных лекарств, которые ещё не апробированы, которые на поколениях отражаться будут, зло приносить. Об этом открыто сегодня пишут. Лишь бы поскорее с человека взять деньги. Как один дед спрашивает своего внука, который пришёл радостный и объявил, что у них сегодня записывали, кто хочет учиться на врача, а кто на бухгалтера. «И на кого же ты записался?»;. – «А я – говорит – записался на счетовода»;. – «Ну и дурак, – говорит дед, - если ошибку, какую у тебя найдут, тебя посадят. А у врача всё спишется, когда человек умрёт, его зароют и концы в землю. На врача надо было записываться»;. У нас лекарство дано в Писании. Где ты его найдешь ещё такое? А как нам знать Писание-то, если его нет? Чтобы надеждой, терпением тебя наградило Писание. У тебя ребёнок умер? Большая беда. Но ты вспомни Иова. Десять детей в один день погибли. Даже в войну десять детей не у каждого было. Ты говоришь, что у тебя имение украли. У Иова перечисляется десятки тысяч в стаде и в один день погибли. Ты говоришь: «жена невозможная, всю жизнь мне испортила»;. Вспомни опять Иова. Жена его подогнала к аду: «Похули Бога, и умри»;. Он нигде не пошёл на поводу у сатаны, потому что, хотя Иов и не знал, как сатана выпрашивал у Бога его душу, а он постоянно был готов к этому. И Ап. Павел пишет ко всей Римской церкви, что прежде написанное (в Писании прежде всего, конечно, хотя кое-что полезное можно найти и в литературе), это написано в наставление нам. Не надо говорить, что нас тогда не было, когда писал Моисей, когда писал Иисус Навин, Езекия, Неемия. Это было уже в программу заложено, что мы родимся, и там было заложено лекарство, вся фармацевтика была заложена именно для моей души. Вот сейчас начинают пугать дефолтами, кризисами. А ты открой Слово Божие и посмотри и увидишь сразу же, что когда люди не слушались Бога, Бог допускал врагов: Втор.28:57 – «и [не даст] им последа, выходящего из среды ног её, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всём, тайно будет есть их, в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих»;. Даже слушать страшно! У нас-то не такое ещё положение. Всё абсолютно будут съедать. А вот к этому надо подготавливаться. Человека можно склонить к Богу только молитвой, больше ничем нельзя. Вот вы скажете, разве нельзя сделать так, чтобы в других храмах были надписи из Библии на русском языке? – Можно. Можно сие сделать в один день. Как только священник пробудится, и только тогда можно сделать в один день. И в наставлениях лекарство будет по всем стенам развешано. Можно ли сделать, как у нас, чтобы Библия синодального перевода была на аналое? – Можно сделать и в одну минуту. Но вы попробуйте сейчас договоритесь с любым священником, спросите, как выполнить «оглашенные, изыдите»;? Он не знает. И теперь у нас перед самым богослужением семь минут всем встать на колени. Слушайте внимательно! Когда начинается служба, что говорим? – «Встать всем на молитву!»; Всем! Слово «всем»; означает ВСЕМ! Никому не сидеть. У нас же некоторые стали делать наоборот - во время этих семи минут сидит, а потом встала. Что мы семь минут делаем? Мы приводим душу в тишину. Это написано в молитвослове, изданного по благословению Алексия I. Мы вспоминаем прошедшую неделю, какие были благословения. Просим благословения на священников, на проповедников, на внимание к самому себе. Сидеть у нас имеет право только пока один человек. Ода. В доме-интернате есть человек, член нашей общины, которого на руках приносят. А если ты пришла своими ногами, то на семь минут встань, а потом можешь сесть. Говорят, что положено стоять во время пения «Херувимской»;. Это в наставление ведь нам. «Иже херувимы»; означает, что мы как херувимы. Херувимы не сидят. У нас как образец в Потеряевке человек, которому 84 года, – сестра Серафима. Она никогда не садится. Её никто ни разу не видел сидящей во время богослужения. Она что, никогда не болеет? У неё ноги не болели никогда? Не давайте себе льготы. В эти семь минут молись хотя бы о ногах: Господи, дай мне здоровые ноги, чтобы я стояла. Могла дойти сюда, значит будешь стоять. «А я не буду вставать»; Не будешь? - просьба в коридоре сидеть. Не нарушай общий порядок. Мы договорились, провели это по уставу. Я сегодня только увидел, что некоторые не встают, а сидят. Я это замечал ещё у нас в деревне. Не делайте этого. Иначе Писание будет закрыто, наставления, терпения не будет. Ты наберись силы с терпением. Писание говорит – терпи! Всего-то семь минут! Какое уж тут терпение-то? Тебе охота выделиться в небрежении к общему мнению, как мы настраиваемся в молитве? Твоей молитвы уже нет здесь. Молитва эта общим потоком идёт. Мы просим благословения на благоговейное служение. К Богу пришли. Как можно не встать? Вы сами себя укорите. Все встали, а я не встал. Чем это вызвано? В житии святого Порфирия Газского (26 февраля) читаем, какие у него были боли в животе, что описать нельзя. Потом святой рассказал о том, как он исцелился от своей болезни. «Когда я был на всенощном недельном бдении в великой церкви, — поведал он, — то сделался у меня приступ болезни. Не имея сил терпеть более, я пошел и возлег при святой Голгофе, и от великой болезни был как бы в исступлении. И увидел я Спасителя нашего, ко кресту пригвожденного, и одного разбойника с Ним, на другом кресте висящего, и начал взывать, говоря: «помяни меня, Господи, когда придешь во Царствии Твоём»;. Спа­ситель же сказал разбойнику: «сойди с креста и исцели его от телесной болезни, как Я тебя исцелил от душевной»;. Разбойник, сошедши ко мне с креста своего, обнял меня и облобызал, и воздвиг от земли говоря: «приди ко Спаси­телю»;. Приступив к Господу, я увидел Его сшедшим с Креста, и Он сказал мне: «приими древо сие и храни его»;. Я же, приняв крест Христов, начал носить его и тотчас пришел в себя, и оказался весь здоровым, как будто ни­когда не болел»;.
Нигде больше в житиях такого не написано, чтобы Господь говорил тому разбойнику, и тот что-то сделал. Может быть, ему только видение было. Но дальше факт – разбойник подошёл, к животу коснулся, и больше в животе никогда никакой боли не было. Бог пошлёт и к тебе разбойника. Он коснётся ног твоих, и ты будешь стоять эти семь минут. Я имею уже право это вам говорить, потому что среди мужчин, находящихся в храме, я старейший сегодня. Пока брата Ивана-фронтовика-инвалида здесь нет, я хоть похвалюсь возрастом. Стараюсь никогда не садиться, хоть я с подрезанными ногами и больным позвоночником. Завтра будет ещё хуже. Писание нам говорит, что нужно нам великое терпение, чтобы получить обещанное. Горе потерявшим терпение. 1Кор.10:11 – «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»;. Ну, спроси, для кого писал Достоевский? Думал ли он, что мы здесь, в Барнауле в 21 веке будем читать? Вот сейчас устроили конкурс «Человек России»;. И, наконец, отвечают умные люди, что нет такого человека, никто не может быть таким. А как же Достоевский? – Да, действительно, он проник в такие глубины потёмок человеческой души, как человек от Бога уходит, как никто другой. Ни Толстого, ни Пушкина даже близко нельзя поставить около него. Но и он не показал и не коснулся, как выйти из этого состояния. Вот этого-то он и не указал, а мы об этом и говорим. На любой странице наших книг показано, где выход. Выход ко Христу! Для меня жизнь – Христос. Без Христа сплошное заблуждение. Он показал бездну, куда опускаются бесы-революционеры, когда нравственно оправдывается кровь, убийство. Мы пережили это в России. Мы, то есть Россия. Нам говорится, что в Священном Писании все примеры написаны к нам. Все примеры, все выводы написаны для нас. Эта книга Духом Святым написана. Вот как готовят ползунки, пелёнки, коляску, когда ребёнок ещё не родился, чтобы когда он родится, для него всё готово. Мы ещё не родились, а уже Писание для нас приготовило примеры, чтобы мы не были похотливы на злое, как они. Определённая цель Писания. Ты должен сказать не только «Христос умер за меня»;, но должен сказать – «Библия написана вся для меня»;. Вся. В начале Бог сотворил небо и землю. Дал мне землю, и я живу. И дал мне небо, чтоб я пришёл туда. И Дух Божий носился над водою. Этот Дух Божий объял меня, Он нашёл меня, открыл уши мои, дал мне веру. Это для меня. В скрытом, правда, виде написано. И что бы ты ни читал – это написано нам в наставление. Нам! Какое сокровище до нашего рождения ещё Бог дал. Нас не будет когда-то, но те порядки, которые мы здесь ввели в храме, это мы заготовили для будущих поколений, для тех детей, которые ещё родят детей. И спросят: кто это придумал, чтобы надписи из Писания у православных были межу иконами? Заметьте, нам это епископ письменно не разрешил. Однако, на мой вопрос: «Владыка, Вас не смущают эти надписи на русском языке на стенах храма у нас?»; Он ответил: «А что тут особенного?»;. Это фактически всё освящено у нас. Я-то опасался, что батюшка поднимется, скажет –новинка какая! Они-то привыкли по старинке держаться, как старообрядцы: «лежало тысячу лет до нас, пусть и дальше лежит»;. А мы вдруг взяли, да и сдвинули с места. И при том, ничего нового-то мы не придумали. Мы только сказали, что Писание заговорило бы с нами. Чтобы Оно проникло в глаза, в уши, во все члены нашего тела. И то, что даже лежит Библия здесь на аналое – это тоже в новинку. Можно даже губами прикоснуться к ней. Это означает, может быть, и сердцем. Может, кому-то расскажешь про это. А когда надо, можешь даже и открыть её. Хотя батюшка говорит: «У нас другие Библии есть, чтобы она хорошо выглядела»;. Это мы все заготовили для будущих. Просьба, никогда не сидеть, когда говорим: «встанем все на молитву. Хорошо услышали. Иначе, маленько уши развяжите. Чтобы этого больше никогда я не слышал и не видел. Я не оборачиваюсь на молитве. Случайно краем глаза сегодня увидел. Все остальные, которые не сидят, помогите, поддержите, чтобы его молитва в общее русло влилась, а не как ручеек в пустыне не ушла в песок. Мы это ввели, и нигде этого нет. Скажи, а в храмах других могут это ввести, в православных? –Я видел это у баптистов в Латвии. Я ведь не сам всё придумываю. У них я опоздал на семь минут - двери закрыты. Обычно двери открыты, а тут закрыты. Стоит представитель их и говорит: «там молятся»;. Я один раз только опоздал, и я понял: ущерб. И где бы кто бы ни объявлял о молитве, я всегда старался услышать (перед Богом говорю). Почему так Бог даёт успех в молитве? Баптисты объявили, с 1 по 13 число молимся об обращении родных, близких, знакомых, родителей. Я случайно увидел в листовке. Сразу же я себе пометил, и все эти дни стал специально молиться об обращении. Они по-своему молятся. Но они дали как бы маленький толчок, что на каждый день читать. У православных ведь только на литургии показано, что читать. А есть такая хорошая книжица (сектанты выпускают), «Хлеб наш насущный»; называется. Молитвы на каждый день. И мы каждый день её читали. Где бы что ни было – это наставление нам. Книга-брошюра составлена по такому же принципу, как и у нас: Вопрос задаётся – ответ, потом стихотворение и место из Священного Писания. 2Пет.1:20«Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою»;. Тебе нельзя будет понять даже, что это для тебя написал Апостол Пётр. Прочитал, и бежишь дальше. А сегодня слушал 2 часа Библию? Прекрасно. Но выдели какие-то стихи, слова, называемые золотыми, чтобы они тебя подвигли. Остановись, поразмышляй. Не просто много читать, а чтобы оно дошло до сути. Вот, он много читает, перед глазами буквы прыгают, но он читает. Читает и у него интонация не меняется. Когда человек понимает и его касается, он остановится, ещё вздохнёт, глаза прикроет, может, ладонью, губы подожмёт: «да, обо мне грешном говорится»;. А другого человека по голосу видно, что он не понимает того, что читает. Диакон Филипп подходит и спрашивает: «А ты понимаешь о чём читаешь?»; Деян.8:31 – «Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним»;. Как понимать, если не будет проповедующего?! И сразу пригласил его. И вот уже бесплатно поехал Филипп. Это то же, что в поезд, что на пароход сесть. А дальше мы видим, он пришёл с душой. И на Страшном Суде диакон (это не Апостол Филипп был, а диакон), встретился с евнухом. А за этим евнухом пришла целая страна, эфиопы-христиане. Это всё его плоды. Ты себе скажи: «Я приду пред Богом, и что я скажу?»; Можно ли сказать так, как сказал Исаия: Ис.8:18 – «Вот я и дети, которых дал мне Господь»;. Всё должно направлено быть к этому. Если этого нет и вы сидите, всё ещё блаженствуете, что «я была в храме»;, то смотри, не с пустыми бы руками придти. Чтобы и одетым не оказаться нагим. Сегодня воскресенье, припомни, что братья идут по городу с благовестием, зовут. Вы всё время подновляйте свой внутренний запас. Тут идут занятия для вас, не спешите домой. Песнопения поются духовные. «Не хотел бы я бесплодным к трону Господа придти. Хоть одну хотел бы душу, сноп один в руках нести»;. Проговори этот стих с интонацией, да заплачь: никого у меня нет. Как посмотрю – везде веточки сухие. И домашние, и дети неверующие, и соседи не обращаются. Ты ищи возможность, где кого обратить к Богу через что-то. Я говорю: берите книги. Ищите тех, кому дать надо. Книги работают, у кого они в руках. Никто не нуждается ни книгами, ни чем? Как это можно так? Родным посылайте. Каждая книга несёт новую информацию. Та книга твоего сына, брата, дочь не тронула, а эта книга как раз тронет, как раз тот вопрос, который его касается, может быть, им и был задан когда-то. Это не так и дорого всё стоит. Наши книги в 3,5 раза дешевле их стоимости. Никакой нужды нет слышащим – проходят мимо. Я ведь побуждаю не из-за того, что я нуждаюсь в деньгах. Ваша душа больше будет нуждаться, когда придёт её время. Вы придете пустые как обмолоченный сноп: Ничего нет! Даже на семь минут встать не можете. Это духовное настроение показывает. Почему у нас некоторые люди уходят? – Потому что духовно они не подготовлены к перерождению, духовному росту. Им не надо. Вот они и скатились: «а я хожу к старообрядцам»;. Ходит год, два и что? А ничего нет. Первое время ещё звонили: Почему у них проповеди нет?»;. Ты что не знал, что там проповеди нет? Да если она и есть проповедь, то посмотри – она никого не касается. Я-то ведь не проповедник по-настоящему. Я просто изъясняю Писание на сегодняшний день. Я зову: встаньте, поговорите, начинайте свидетельствовать, идите. Так не проповедуют же. Я стараюсь вытащить вас во свет евангельских словес, чтобы ваша душа заплакала, поискала. Эта фраза «я и дети мои»;, – она от тебя ушла. А талант-то умножается за счёт того, что ты где-то свидетельствуешь. Вам пример, ходила сестра наша, свидетельствовала, ездила. Гнали её. Но плоды уже пошли, работа уже идёт как здесь, так и в Германии от её толчка. Мы получаем известия о том, как новые души приходят к Богу через книги. 3Иоан.1:4 – «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине»;. Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное»;. Дети – рождённые книги приносят плод, и люди рождаются, и приходят в истину. Не в сектанты уходят, приходят в православие. Если бы мы держались принципа: верую во единого Бога-Отца и в то, что есть в Библии, а о другом не спорили, может быть, мы с григориано-армянами были бы близкими, были бы одной церковью. Мы бы с католиками были едины. А то ищут разные причины, чтобы разделиться. Совершенно никакого отношения ко спасению не имеют новый и старый стиль. Какой новый, старый? Только вдумайся, о чём ты толкуешь-то? А вот, старый стиль... Да, старый-то стиль, кто его установил-то? Юлиановский календарь. Это римский император, язычник. А новый – григорианский. Это папа римский Григорий. Большая же разница. Нет, держатся за языческий календарь. Даже на это ума нет никакого. Языческий календарь. Притом на 100% языческий. Это был язычник, совершенно не знавший никакого пророчества о Христе.
2Тим.3:16«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»;. И вот такое лекарство (мы из него отдельное только взяли, самые болезненные точки наши лечить, и вывесили. Это – лекарство. И всё из Писания! В прочих храмах всё Писание убрали. А что теперь скажет батюшка? – А он ничего не скажет. Что он скажет? Ему важно, чтобы покупали свечки. И вот ездят день и ночь, то в Дивеево, то в Оптину. Мёртвых ищут, когда даже живого не надо искать. Мф.28:6 – «Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь»;. А вы мёртвых среди мёртвых ищете. Лук.9:60 – «Но Иисус сказал ему:
предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие»;. То второе, то третье обретение мощей. «Оставьте мертвецам выкапывать мертвецов»; – никто же не сказал. И всё обретают, всё находят. Жизни-то нет. Я знаю, у меня надпись есть там, в книге под фото, где батюшка с другим священником на поклонении. Я говорю – это хождение по мёртвым, когда нет свидетельства живым. Обида сразу. А к кому ты приехал? Если он живой, то на небе. На небо идти не надо. На небо я могу здесь сейчас сказать: «Святой Серафим, моли Бога о нас»;. Я сегодня только ему молился. К Иоанну Кронштадтскому идти не надо, он рядом со мной. К Иоанну Златоусту не надо – он день и ночь со мной находится. Зачем к мёртвому телу идёте? Сколько же вы истратили туда? Евр.10:35 - «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние»;. Упование на то, что Слово Божие точно вывело нас к цели. Упование на то, что Христос нас не покинул. Кого я прошлый раз просил молиться помочь мне, что я пойду к начальникам – всё исполнилось сверх всякого чаяния. Теперь у меня просьба, вместе поблагодарить Бога, что человека не нашего круга Бог так расположил. Я боялся, думал, что на этом закончится. И он помог на 56тысяч. Это разве на дороге лежит. А я вышел и подумал, ведь он уже помог больше, чем на 200 тысяч, потому что и раньше помогал. Человек не нашего круга, у которого свои затруднения, постоянно в командировках, выискивает средства, озабочен – как сохранить предприятие. И вдруг помогает так! Даже высказать нельзя. Это надо видеть. Я обнял его и сказал: «Мы все молились о Вас, Вам не устоять. И в деревню позвонили, и все, все молятся за Вас»;. Он до того был поражен этим. «Господь вас несёт. Ищите Бога. Бог совсем, совсем рядом, около вас. Вы уже откликаетесь на молитву. По молитве всё это делается. Вы верите, что всё это для просвещения народа (я уж с такой стороны к нему)?»; - «Да, так»; – отвечает. Книги мои – не пасторальный роман. Здесь говорится всё о душе»;. «Я вижу, насколько серьёзные у вас книги»;. А свои рядом ничего не понимают, а ходят в храм. Понимаете, какая разница. Кто принесёт туда больше? Как ты-то поучаствовал, и как он? Евр.10:36«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»;. Апостол Павел говорит, чтобы терпением, утешением из Писания надежду сохранить. Надежда не сохраняется, когда нет Писания. «Не на кого опереться. Мне трудно. Мне невыносимо трудно. Меня все покинули. Родственники не почитают. Я поила, кормила, а они вот так»;. – Из Писания найди утешение. «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы»;. Сразу вопрос такой: «Я хочу благочестиво жить во Христе? – Да. Но без второй части нельзя никак, чтоб тебя не гнали. Сноха против тебя будет, зять - против, дети родные восстанут, а ты повторяй: «Слава Тебе, Господи»;. Лишь бы это было несправедливо. А если за имя Христово гонят, то прославляй Бога за такую участь. Терпения нет, переходи на долготерпение. У Бога-то всего хватает. Слово Божие говорит так: Евр.6:10-12«Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования»;. Обетование обещает Царство Небесное, и оно достигается через долготерпение. Если нет долготерпения, ты быстро начнёшь ослабевать. Тебе хочется, чтобы рядом с тобой был человек, который бы сказал: я вот это всё претерпел, у меня в жизни это всё было. Ты говоришь: «Я попал в аварию»;. А тут подходит и говорит: посмотри, как я искалечен в аварии. Я обращаюсь к Писанию. На любой твой жизненный случай впереди прошли такие люди. Были израненные, были потопленные. Павел говорит: в море был. Есть, которые лишились должности. Представьте, какой кризис был у Матфея, когда он оставил мытницу свою, и пошёл за Плотником из Назарета. Это самый настоящий кризис у него был. У нас кризис доверия Богу. Кризис доверия к Священному Писанию. Это критическое состояние в русском народе. Кризис-то вот где. Говорят, что у больного прошёл кризис болезни. У русских людей кризис ещё не прошёл у болезни, пока не будет Писания. Весь авторитет ныне – это поп да епископ. Про патриарха-то меньше знают. А если уж какая-то печать патриаршая стоит на книге или бумаге, то с ума сходят. А в книге написано вопреки Писания. Ты не бойся ни против канонов пойти, кто бы это ни был, если там вопреки Библии. Анафема. И если Ангел придёт – анафема. Иак.5:7-11 - «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен»;. «Будьте долготерпеливы»;, а до каких пор? Перестройка кончится, заживём лучше? – Нет, - говорит - до пришествия Господня. Последний знак – «до пришествия Господня»;. За нами которые придут, они увидят? Я-то думал при мне будет. Следующий рождается – пришествия нет. Видите, какой знак поставлен. С кого писать образец? – Со Христа. Простой человек умер, а потом начинают копать: у него такие недостатки были... А во Христе ни одного недостатка по сегодняшний день. «Какую неправду во Мне нашли отцы ваши?»;. «Если Я говорю хорошо, за что ты бьёшь меня?»; Слова эти остались и до сего дня для всех критиков. Мы ждём исправления в характере у себя, чтобы Бог убрал всё ненужное, всякую гневливость, зависть, обиду. Долготерпи, когда Бог будет тебя перетирать. У тебя найдутся истинные обличители, друзья и враги поднимутся. Но ты должен быть другим. Богу не угодно, чтобы мы не были похожи на Него. Мы – Его дети, а дети наследуют от Отца характер. Пс.118:81-83 - «Истаевает душа моя о спасении Твоём; уповаю на слово Твоё. Истаевают очи мои о слове Твоём; я говорю: когда Ты утешишь меня? Я стал, как мех в дыму, [но] уставов Твоих не забыл»;. Желаете спасения? – Да, только бы не погибнуть! – «О Слове Твоём»;. Вторую-то часть никак нельзя выбросить. Он истаивает о чем-то, а уповает на Слово. А где утешение? – В Слове Твоём. Ничего толковать-то не надо. Никому я не нужен, всеми покинутый. Я старый, всеми заброшенный. Ведь надо так дожить, что люди верующие приходят к священнику: «Батюшка, благословите нам бабушку отравить свою, на тот свет её отправить. Настолько она нам надоела уже»;. У священника благословения просят. Это разве возможно где-то в другой вере кроме православной? Разве мусульманин так скажет? А это говорит в воспоминаниях священник. Почему? Потому что у них Слова-то Божия нет. Его никто не учит. А по человечески-то, просто по человечески – правильно. Человек растёт до какого-то времени, а дальше деградирует. И она, может быть, растительный образ жизни ведёт, она надоела всем. Воняет в комнате. И как от неё избавиться-то. Никто её в дом-интернат не берёт. Один только выход. Сердце-то бьётся, крепкая бабка оказалась. Ну, дать ей порошка какого-то. А если терпение есть, то ты без бабки этой в рай не войдёшь. Ты ухаживай за ней. Это лежит Сам Христос. И чем дольше будет лежать, тем лучше. Рим.12:12 –« утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны»;. И в скорби терпеть надо. Не ждите, когда кто-то пожалеет: ах, как тебе трудно. Пока тебя жалеют, заблокирован путь к решению этого вопроса. Часто жалеют, если муж пьяница. Уж тут как охают: «Ну что, твой-то всё пьёт?»; – «Пьёт»;. – «Бедная, как только ты всё терпишь?!»; Да потому он и пьёт, что с такой кочергой жить-то невозможно. Ты измени своё отношение к Богу, и ты увидишь, как всё пойдёт по другому. Ты покажи образ Моники святой. С терпением, со вниманием молиться начни, подавай милостыню. «А вот, муж такой...»; Да для тебя как раз муж такой и нужен. Да если муж у тебя такой, а ты всё ещё не меняешься? А если бы он был тихий, спокойный, ничего не говорил, ты бы вообще воскурилась до небес. Рим.4:23-«А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему»;. Так что Писание, которое читали, это не к одному Иову Бог сказал. Не к одному народу сказал Ап. Павел, а сказал ко всем нам, чтобы терпением и утешением из Писания поддерживали себя и других. Ищите ответ в Писании, в Слове Божием, и Оно утешит, укрепит все члены наши, даст возможность служить Богу до самого смертного вздоха. Аминь.

Умерших, отошедших прославляют,
Канонизируют почти самоубийц,
Из деспота подмарафетят в лялю,
Партер с галеркой надорвутся в «бис!»;
Такая бесовщина в мартиролог
Теснится, в святцах толпы изуверов.
Во свете Библии попробуй только тронуть,
Как полетят оттуда шерсть и перья.
Опомнитесь, людишки в клобучках,
Кого безумием своим в ажиотаже
Прославили – при жизни тот зачах,
О нём Евангельского не замолвить даже.
Предвосхищающие Божий Страшный Суд
Духовные слепцы под соусом маразма.
На этих житиях без пажити пасут,
Наглей и вычурнее только раз за разом.
При жизни били всех остервенясь,
Кого сегодня лепят по киотам.
Молвой давили, втаптывали в грязь,
И улюлюкали слепым церковным скопом.
Не личности, а мерзкая толпа,
Толпящаяся в алтарях смердящих;
Хватает трупных языков-лопат,
Чтоб расклевать и сбросить в ящик.
При жизни оцените свой талант,
Оригинальность ближних и знакомых,
Какой и в ком неоценимый клад, –
Мозги храни от добровольной комы.
Вокруг меня святые из живых,
Их святость не от дел, а от Иисуса.
Христова святость отразилась в них,
В сегодняшних, а не в посмертных бюстах.
Я окружён, обласкан теплотой
От Бога Иеговы через верных.
На голове сестры молитвенно платок,
Она по-мужески вокруг сжигает терны. 21.05.0.8. ИгЛа

Список всех проповедей

411

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: