размер шрифта

Поиск по сайту




Мы всегда Господни

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Рим.14:8

25.10.08г. Рим.14:8 – «а живём ли - для Господа живём; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, - [всегда] Господни»;. Как ты воспитывался, Соломон об этом описывает. Впереди развязка - живём и умираем. Ничего нового Павел не открыл здесь. Я пытаюсь войти в ту обстановку Римской церкви. Вот они получили письмо, кто-то читает, какой-то один чтец читает на большую общину. Кто-то, может, подумал, что Павел пишет такие простые и обыденные вещи, как говорят, ординарные, но далее он говорит: и потому, живём ли или умираем, - [всегда] Господни. Вот здесь есть о чём подумать. Вот ходит ребенок, и спрашивают: «Чей?»; А ты говоришь: «Мой, это мой внучёк»;. Слово «мой»; - главенствующее у нас. Местоимение «наш»; – оно уже более расплывчатое, хотя оно постоянно фигурирует в нашей речи. Вот если я сейчас зайду и спрошу: «Чей платок?»; Кто-то поднимет руку. Чья одежда, чья книга? У нас всё определенно здесь. Чей дом? «Это моя квартира, я в ней живу»;, – мы так и говорим обычно. И вдруг Апостол Павел говорит, что ничего нашего нет. Живём ли, – а мы живём; умираем ли – а мы и не знаем до смерти как это получится, но и умирать будем - и мы никогда не свои. Холодеющий язык наш уже ничего не скажет, но разум должен сказать: «Я – Господень»;. Вдумаемся сейчас в то, что есть: мы сидим, лампочка не качается, землетрясения нет, а земля несётся в космосе. Шарик, обыкновенный шарик, это уже сверхдоказано, что это именно так. Кто его создал? Господь. Дал землю Он. И вот, если под землёй копать, везде вода есть. Раньше были специалисты, которые определяли, где колодец копать надо. Надо было лечь на землю утром рано, бороду расстелить по земле, - вот какие способы были. Это жилу так можно найти, а, вообще-то, вода есть абсолютно везде – под нами океаны. Кто это создал?
Нефть. Никто про неё не знал ещё 300 лет назад и вдруг, оказывается, из неё можно делать горючее. Есть каменный уголь, а теперь ещё и урановые рудники открыли. Такие электростанции строят, а без электричества – никуда: оно и нагреет, оно и в холодильнике работает. Кто это всё сделал? И вот нужно всё время себя настраивать на ту мысль, что это Господне. Лежит книга, напечатали люди, а кто грамоту дал? Бог! А кто дал лес, из которого бумага сделана? Я слышал выступление одного человека знатного, заслуженного артиста СССР, и у нас даже была его запись. Когда он был в Америке, то после выступления он рассказал всё о себе, что у него дочь олимпийская чемпионка, - такая знатная семья. А потом он сказал, что составил песнопения, и они запели там, в Америке, в собрании верующих. И вдруг все поют, но на английском языке. Он говорит: «Откуда вы знаете мою песню?»; «Да какое твоё»;, - показывают ему, когда уже в ХVII столетии это в Англии пели»;. «Как в Англии? Это же и музыка моя»;. Слова и музыка, – всё сходится. И он тогда ужаснулся: «Господи, Ты мне дал это на русском языке, а я и не знал, не читал про то, что это же самое Ты уже открыл другому, в ином народе»;. Господь ему положил, он рукой своей написал, написал музыку, а теперь вдруг слышит, как ему подпевает целая община баптистов. И пресвитер подошёл и показал: «Вот, смотри, 17 век, написал Уэсто, а какая твоя фамилия?»; «Богачёв»;. «Не ты написал»;. И он понял: я согрешил, это Господь всё даёт, нашего ничего нет. Вот я держу в руках свечу: воск, фитилёк, огонь. Что наше? Пчела скажет: «Отдай мне мой воск»;, а фитиль-то он один и не горит. А хлопок скажет: «Отдай мне нитку мою, потому что из меня»;. А огонь получился ясный, что Господь его заключил в воск, дал ему теплоту. И вот, нужно доказать, что всё Господне; и куда бы ты ни посмотрел, сразу надмение убывает. Всё Господне! Таланты наши – Господни; желание молиться - Господне. Ложимся ли мы, встаём ли – мы Господни. И весь наш гонор, вот это превозношение человеческое, оно сразу принимает пренебрежительный вид – как так не моё, а я этим хвалюсь. Вот стоит ребенок, у девочки такой красивый вид. От тебя разве это зависело? Ты даже не знала, будет ребёнок или нет, не знала, какой он будет, а может, он от прабабки какую-то болезнь унаследует? Ты ничего не знала. Ис.8:18 – «Вот я и дети, которых дал мне Господь»;, - говорит Исаия. Господь дал.
Дал нам Церковь, дал разум, не биотоки же соображают, что я сейчас говорю. Разум от Бога, Богоуподобление. И как можно восставать на Бога? Отклоняясь от Него, наконец, человек вообще отрицает Бога. Я много раз беседовал с безбожниками. Есть хорошие сами по себе люди, не пьют, не курят. Я говорю: «Ты совсем в Бога не веришь?»; «Нет, не верю»;. «Откуда вот это у тебя появилось»;, – и показываю на дом. «Как, ну из леса бревно взяли, распилили»;. «А в лесу-то, откуда оно?»; Он ничего не может понять. Я за что ни возьмусь, думаю, так легко покажу ему на Бога: вода, океан. «Ну что ж, оно само было»;. «Ну, как же само было, как корова-то научилась молоко из травы вырабатывать?»; «Так вот, постепенно, эволюционным путём»;. Ох, и глупый человек. Только скажи, что такое же всё разное, настолько разное, и как Господь всё сделал. Я живу или умираю – для Бога. А кто такой я? Ты разберись, из чего я состою. Ведь человека-то надо было, грубо говоря, не просто сказать, а придумать, как он будет выглядеть. Так ещё есть космос, где эта Земля летит, где звёзды, тепло, определённый процент кислорода; если меньше, жизнь на Земле угасла бы, а если больше, от удара молнии вся Земля вспыхнула бы, - процентное отношение не может ни выше, ни ниже быть. Точно так же в человеке: сколько влажности находится, всё вымерено до процента. Кто сие сотворил столь разумно? Ничего нашего нет, и поэтому наша задача только опознать это, чьё оно, и направить благодарность к Господу. Это Твоё, Господи! Куда ни повернись – всё Божие. И радуйся: «Господи, Ты принял меня в этот сад земной, а далее ждёшь меня в небесном. Как же там хорошо! Приготовь меня к исходу из этой жизни»;. Нет, за химию, за таблетки хватаются, если где-то кольнуло – не могу! Да ты же Господень! А Он отмерил каждому своё. Если бы мы увидели свои книги, в которых уже предначертано, сколько быть на земле! О болячке так заботился, а Господь показал бы – ещё впереди 20 лет. Езекия уже заумирал, а Господь говорит: 15 лет ещё будешь безбедно жить. 15 лет, когда сегодня хотел умирать, – это не просто 15 лет в юности, а смертельно больному человеку – это даже очень много. Врачи обычно говорят: ну не будешь «плохие дела делать»;, здоровый образ жизни будешь вести, тогда ещё 1-2 месяца протянешь. А здесь Бог даёт жизнь вечную, и в это надо верить.
И когда Апостол Павел написал Послание к Римской церкви, там обстановка сразу, я думаю, стала меняться. О чём мы спорим? Еврей; мне Бог открыл, что Авраам – это наш отец; а ты язычник, и тебе Бог открыл, что в каждом народе будут Иегову славить, что мы к Симову племени пристанем Иафетово племя придёт. Антисимиты - от имени Сима, и я узнал это из Слова Божия. Так мы, оказывается, родные братья, мы все от Ноя, и о чём мы спорим тогда? Мы все Господни: и Ной Господень, и потоп Господень, и ковчег Господень. Вот на всё это надо взглянуть с космическим кругозором, и вообще не о чем спорить, нечем хвалиться. А хвалящийся, как написано, хвались Господом. Ты пойми, что ты Господень. Далее Павел пишет: 1Кор.15:23 – «каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его»;. Мы – Христовы, – он называет не какими-то иными названиями всех нас. Еретики меняются: баптисты, адвентисты, пятидесятники – насчитывают уже 21 тысячу разных названий, а Церковь – одна. У нас как будто с католиками разница, а разницы не столько уж и много. То, что с бородой или без бороды, фактически это не имеет никакого значения на то, что Господь сказал. Мы все признаём Иисуса Богом, все признаём Святую Троицу, признаём, что необходимо священство. И сегодня только Ария не приняли в Церковь, а остальных-то еретиков всех уже приняли. С армянами вместе молятся. Одна или две воли во Христе, – поняли, что совсем не о том говорили. Нельзя уступить то, что Иисус не Бог. Иисус есть истинный Бог, Он Творец Вселенной, через Него Бог Отец всё сотворил. А остальное... человек вторгается в то, чего не видел. 1Фес.4:14-18 – «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами»;. Умираем ли – мы Господни, и когда живём – Господни, – можно это сообразить, если ты не богопротивник. А вот, когда умирает человек, как дальше будет – это такая загадка. Оттуда, как говорится, никто не возвращался. Возвращались, а ты просто не знаешь, ибо многие вошли во святой град, Лазарь воскрес. Те, которые воскресли, рассказывали, как были в аду, как их демоны тащили. Читаем, как по мытарствам душа Феодоры шла. Как дело будет? Зазвучит труба, и не одна, ибо при последней трубе. Какой звук у этих труб будет? Всё кончилось, наступило безвременье, часы мира остановились, наступила вечность. Когда задумываешься о вечности, только и думаешь: зачем я родился? И только единственно тем утешаешься, что Господь умер за меня, а иначе из беды никогда не будет никакого выхода. Сегодня находят такие места, их называют чёрными дырами, а есть они или нет, но там идёт всасывание энергии с такой силой и скоростью, что ни одна электроволна оттуда не выходит. Даже если бы там передатчики стояли, даже на 1 метр не выходит волна. Вот как сейчас радиоволны идут, мы разговариваем по телефону, - там ничего этого нет. То есть и вопля как будто Бог уже не услышит и конца нет. Как хорошо бы умереть и быть Господним. Умер и не умер, просто перешагнул — и в другом месте.
Как один сильно боялся смерти и всё время просил: «Дай, Господи, мне смерти безболезненной, страхи уменьши, страшно всё-таки, день-то какой, я иду туда, где никогда не был»;. И Ангел опять явился к нему, он идёт с ним и говорит: «Я тебя ещё раз попрошу, ты уж попроси Господа, чтобы мне даровал безболезненную кончину»;. Ангел говорит: «Обернись назад»;. Он обернулся, смотрит, там калачиком кто-то свернулся позади. Он подошёл, а это его тело лежит. Он пока шёл, душа вышла из тела, а он даже и не заметил того. Бог услышал молитву. Он шёл, споткнулся, а душа уже не чувствовала, она продолжала говорить. Душа идёт и беседует с Ангелом, а тело, как одежда, уже сброшено. Бывает жарко, держишь на плече плащ. Стащил с плеча плащ. Вот что можно у Бога вымолить. 1Фес.5:10 – «умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним»;. Не просто принадлежали, а жили, и значит надо двигаться, надо трудиться. Нужно вопрошать Бога: «Господи, а как здесь сделать? а вот это, что означает? а вот здесь как правильно поступить?»; Молиться – это не только стоять с лестовкой в углу, но это всё время представлять перед собой Господа. И что бы ни было, ты всегда спрашивай: сегодня идти или не идти мне в церковь? Пойду, а вроде усталая, завтра я на работе усну. Беседуй с Господом. А потом почувствуешь, как Господь скажет: «Не хвались завтрашним днём, не знаешь, что он родит»;. Завтра на работу тебе уже не идти, будет лежать тело сброшенное, и ты будешь жалеть, что ты не была в храме, не слышала Слово Божие. Господь-то убеждает через Слово Своё.
Деян.20:24 – «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией»;. Павел обратился в христианство, и только одна специальность осталась – проповедать Евангелие благодати Божией. Куда ни повернётся: почему же я не проповедую уже две минуты Евангелие благодати Божией? Выполнить это служение, Божие назначение. Если мы говорим: «Святой Апостол Павел, моли Бога о нас»;, то надо и подражать ему. Всё остальное, что ты священник, епископ, – это не на первом месте. Проповедать Евангелие благодати Божией – это подражание Апостолу Павлу, и он подражанием этим привлёк людей, сказав: подражайте мне, как я Христу. Ну, кто может сказать: подражайте Арсению или Антонию, хотя эти люди достойны удивления, но не по Евангелию была построена их жизнь. Уйти в пустыню, в монастырь на сорок лет. Но здесь другое, Павел говорит. Если бы все смотрели, как тут написано: совершить поприще моё. Поприще – это расстояние, которое Бог назначил. И у нас тоже оно назначено. Сколько пройти? Я никогда не думал, что после обращения я 46 лет буду читать Библию. Идя в храм, я снова взял Библию старого образца, опять прочитал и опять удивился: 46 лет пролетели, как один день. А тот первый день так и стоит перед глазами. Как на пути в Дамаск на ослицу сел, и всё перевернулось, началась другая жизнь. И я понял: я не свой, я – Господень. И уже, советуясь с людьми, знаю, что главный советник – Слово Божие: что мне скажет Господь. Деян.21:13 – «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса»;. Какова решимость была! Для Церкви полезнее было бы, если бы он остался. Он говорит: Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь»;. Он за Церковь желал страдать. Сколько людей плакало, просили, доказывали: не ходи туда, там опасность ждёт! А он в ответ: что плачете и сокрушаете сердце моё? Я желаю умереть за Господа. Он желал быть Господним и в смерти. Когда читаешь воспоминания людей, которые выводили других на расстрел, то страшно даже читать. Остался живой, и уже в возрасте теперь пишет о том, как он сам расстреливал, как выводили людей, а выводили только в одном исподнем, они видели какой страх, как люди тряслись. А верующие вообще непонятно, говорит, как себя вели: они улыбались, за нас молились, не бравировали, как бывало неверующие: «Дай закурить, я смерти не боюсь»;. Нет, они ни во что ставят эту жизнь. Читать даже страшно, когда расстреливали тех людей, которые сами других расстреливали, и как они хватали охранников за ноги, причитали, кричали, которые лично со Сталиным встречались, выполняли их волю, такие как Ежов, министр НКВД. А когда наступил час смерти, от них ничего не осталось. А верующие поднимали руки, благодарили Бога и просили Иисуса: «Прости этим палачам, прости, они не понимают, что делают! Жизнь дал Бог, и никто не имеет права её отнять»;, – и с этим они умирали. Они все – с Господом.
Иоан.21:19 – «Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Пётр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною»;. Бог в конце говорит, что, когда будешь переходить в иную жизнь, смертью прославишь Бога. Пётр был распят. А если я умру, авария самолёта, то как Бога прославить? Не знаю совсем, может, заранее, во время полёта Бог предупредит, чтобы другим сказать о Боге; может, придётся сказать и лётчикам. Надо об этом просить: «Господи, я сажусь в транспорт, а может, это в последний раз, может, я сажусь уже не в машину, а в гроб, и никогда не выйду, и одни фрагменты тел только будут найдены. Позволь мне умереть, как Тебе угодно, для Тебя, я – Твой»;. Вот почему и нужно совершать крестное знамение и говорить: «благослови»;. Молитесь, чтобы смертный вздох последний был для Бога. Иные думают, что поехал куда-то расслабиться и вдруг трехсоткиллограммовый батут поднимает вихрь, детей на 10 метров поднял и бросил об асфальт. Всё, как каша, и ничего нет. А теперь прокуратура разбирается, что он плохо был закреплён. Съездили на Черное море, отдохнули? И гробы приехали. Все покалечены, у девчонки 20 переломов. Я читаю и думаю: всё без молитвы. Аквапарки, нарисованные там мужчины голые. Куда ходили, зачем ходили?! А в Церкви это не может быть? Может быть, но реже намного. Это и так понятно. А если? Так во время молитвы Бог застал, а «в чём застану в том и сужу»;, а в чём мог застать? Молился или спал? Фил.2:30 – «ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне»;. Павел выдвигает на первый план страдание сотрудника своего, ибо он близок был к смерти, его пытали. Когда пытают человека, он свидетельствует врагам, – вот как можно прославить Бога, и нужно к этому приготовиться. Обстановка резко меняется, придуманы разные кризисы – это всё надуманное. Это жадность человеческая не знает предела. Мы пришли домой, легли спать. А тысячи умов в тайных лабораториях «работают»;, как четыре миллиарда ненужных едоков спихнуть с лица земли, чтобы умерли, и как воцарить единого правителя над всем миром. Вот эти цены на нефть - это всё придуманное, это всё делается умышленно.
Мы знаем, какая нация этим занимается, кто воцарит антихриста, - это они всё делают. Мы можем только молиться. Нам не дано проникать во все тайные замыслы сатанистов. Но сбудется только то, что назначил Господь. А о них могут сказать: жили здесь с дьяволом и умерли с дьяволом. Если мы молились: «Господи, да будет воля Твоя, запрети им, разрушь их планы, ибо они не от Тебя»;, то они ничего не смогут сделать; они вплотную подойдут и ничего не смогут сделать. Откр.14:13 – «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними»;. От трудов – означает, что человек трудился, а как трудился? Напоил, накормил, посетил. И последнее говорит: дела их идут вслед за ними. Есть о чём подумать. Какие дела? Умираем – умираем мы Господними. Это в молитву всё надо вкраплять: «Господи, а с какими делами я предстану, что есть у меня?»; Павел говорит: до обращения то делали, о чём стыдно сегодня говорить. Сегодня понимаем мы это или нет? Некоторым нравится так: раз в год пришёл в Церковь, ну как обычно мы видим в храмах, и никто его не спрашивает. Я постоянно думаю: человек был у нас в общине – отошёл, и что у него появилось? Он говорит: «Ничего»;. У него ничего нет. «Ходишь в храм?»; «Конечно, хожу»;. «А как часто?»; «Когда вздумаю, тогда и пойду»;. Так никогда не было в Церкви. Церковь – это любящая мать, и каноны написаны, что если 2-3 воскресенья не был в храме без уважительной причины – отлучается. Чтобы мы наполнились добрыми делами. Одно из самых добрых дел – это любить Бога. А чуть пониже – любить ближнего. И надо не просто от избытков давать, а от всего, что у тебя есть, и попросить: «Господи, отдели»;. Мы вот сейчас готовим сборы для Библейского общества. Мы счастливы, что Господь позволил нам послужить для Него, ибо мы Господни, а деньги не наши - они Господни. Люди, которые там работают, – Господни, и кто обратится и войдёт в Царство Небесное через эти Библии, изданные на алтайском языке, – Господни. Аминь.

Столетия жестокости дивятся:
Дракон – кровавокрасный людоед,
Из человечины, из царской плоти яства,
Там Ленин-каннибал заказывал обед.
Невиданным нигде, непревзойдённым
Чудовищем воскрысился над миром,
Здесь Сталин, Ворошилов и Будённый.
И прочие все выродки-вампиры.
Бог допустил тем упырям явиться,
Давить, грабительствовать и младенцев жрать.
И стали истово насмешники молиться,
Захолодела в страхе по ночам кровать.
За слоем слой Бог землю выжигал:
Купечество, кулачество, попы и офицеры,
Всех перемалывал кремлёвский змей-кагал,
Цвет нежно-розовый переходил на серый.
Жидовский клан сам по себе не смог бы
Империю пленить, душить и грабить.
Жизнь даровать не обещая гробным,
Христос для русских перестал быть Равви.
За что? Вопрос такой бы смастерить
И перебрать причины пораженья.
Романовской телеги слышен скрип,
И не дойдут до сути неужели?
Народ не возрождён от Слова Бога, –
Безверия бескрайний океан;
Но никому не дозволяли трогать
Гноящихся и застарелых ран.
Лишь благовестие, лишь проповедь Христова
Смогла дохнуть на стан сухих костей.
Неверие всё Дух Святой растопит,
И вырвал бы из дьявольских сетей.
Винить не следует кого-то из жидов,
Они при нашей святости все сдохнут;
Христос всё Тот же, всех принять готов...
Собрать бы под столом растерянные крохи. 19.07.08. ИгЛа

Сотни поэтов, без счёта куплетов,
Читал, надрываясь и портил глаза,
Лопочут о женщинах, травятся сплетни.
В сравненьи с Давидом они – мелюзга.
Главное – тему суметь раздобыть,
А после в той теме поведать о тайне.
От гривы кудлатой до стёртых копыт,
По признакам этим не многих натянет.
Поэтов две сотни сумел просмотреть,
Вникая в заумные их обороты,
Нужда побудила, чтоб каяться впредь
И не читать до обжорства и рвоты.
И всё же сумел кое-что наскрести
И выдать их с малым своим поясненьем.
Там зёрен полезных не больше горсти,
Когда двадцать тысяч стихов я просеял.
Ах, сколько ж там мути, пустых восклицаний,
Набор пустословия просто страшит;
Прославить спешат оголённых красавиц,
Что, дескать, настолько ж они хороши.
Представил, что всех их ко мне занесло,
За стол приглашаю, усатых и бритых;
Невеждой меня прозовут и ослом.
Себе удивляюсь, как к ним говорил бы?!
«Друзья!»;... но ведь гусь не товарищ свинье...
Конечно, свиньёй буду я, не смолчавший.
Со словом Евангельским стану видней
Склонившимся низко к наполненным чашкам.
И стал бы вводить им мотивы пророков,
Из Евангелистов, послания Павла.
Так, думаю, мало добился бы проку,
Себя бы под критику многим подставил.
Пусть мысленно только пока обращаюсь,
В наследство сегодняшним всем суесловам.
Бог жезлом считает чужие корчаги,
Чужие зубцы, что на стенах, Он сломит. 06.04.08. ИгЛа

Сочувствуем, как правило, гонимым,
Кого несправедливо притесняют,
Не проходите отчуждённо мимо,
И вы окажетесь, конечно, только с нами.
Я опытом делюсь от преизбытка:
К невинно павшим нас располагает.
С героем веры тащат нас под пытки
Со связанными часто и ногами.
Мы с Пушкиным, конечно, не с Дантесом,
И Лермонтов нам ближе, чем Мартынов.
В Библейских текстах в этом же разрезе,
С кем мы на каждой мысленной картине.
Сочувствую, а значит, соучастник,
Под пули грудь и под обстрел в печати!
И так всегда, и в нынешнем так часто,
Готовы на подмогу ближним мчаться.
Так выбирая искренних друзей,
Ионафан не пренебрёг Давида,
Он в царстве с ним и в горе не разлей,
Через столетий тридцать это видно.
Нам плакать с плачущими нужно заодно,
И это чувство с нежностью сродняет,
И даже в темень ночи за окном
Рассмотрим более чем скрупулёзно днями.
Сто вин есть в малодушии Петра...
Сочувствуем себе, он рядом с нами;
О Лазаре скорбит его сестра, –
И встреча с Господом нас так же не обманет.
Сочувствуют пусть нашим неудачам
В труде духовном наши палачи.
Насколько искренно и мы с такими плачем,
На эшафот кого-то не влачим?
Сочувствуйте в духовных пораженьях,
По Слову Божию примерь на свой хребёт.
Ослабьте непреложность осуждений,
Мир под шатёр значимости придёт. 13.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

183