размер шрифта

Поиск по сайту




Девица не умерла, но спит

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.5:39

12.10.08. Мрк.5:39«И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит»;. Историю о воскрешении этой девицы многие слышали. Уже открыто столько на земле наций, и всё новые народности находятся. Бывает, всего несколько человек, и это уже нация. И все живут по-разному. Свои обычаи, своё питание, одежда. Но рождение и смерть у всех одинаковые. И об этом Соломон говорит: нет другого входа в мир. Прем.Сол.7:3 – «и я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми»;. И выхода другого нет. Так же человек обведёт глазами в последний раз вокруг, ничего не может уже сказать. И тяжко расстанется с этой жизнью. О смерти все знают. Всё понятно. Оказывается, и в рождении тайна, и в смерти тайна. И здесь тоже все понимают по-разному. Но вот здесь нужно понимать всем одинаково. Есть ещё другое рождение – духовное, рождение от Слова Божия, от Бога. Мне пришлось во многих храмах быть. Я находил разные надписи, центральные надписи в храмах; и написано: Ис.6:3 – «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»; Имя Господа Саваофа известно, а имя «Иегова»; нигде не встретил ни разу. И имя Господне в пренебрежении, имя его спрятали. А в имени Господнем – сама жизнь: Сущий, бессмертный, вечно существующий. Если Саваоф означает «начальник воинства»;, то меня как будто это не касается. Но существовать, жить - это касается. И ни в молитвах, нигде истинное имя Божие не встречается. Я ни одной молитвы, по крайней мере в богослужении, да и нигде не слышал. Имя Бога Иеговы скрыто. И против имени Господня выходит тайный заговор. А как же так, тысячу лет прожили на Руси и не знают? Страшные слова мне написала одна староверка: тут какие-то люди были (ну, видать, иеговисты), и они говорят о каком-то Боге Иегове, кто это? И она относит это к нечистому духу. В этом состоянии, в этой тьме находятся миллиарды людей, они не знают даже имени Божия. А не зная имени Божия, люди не знают, от Кого жизнь, и не знают, как умирать. О смерти много разных преданий. Как только человек умирает, заметьте, как все сразу зашевелятся, всех оповещают. Болеют, это ещё ничего. А вот если умер. Дальние родственники, дети приезжают. Ну, и сделать как надо. Как надо и как у всех. Как? Пойти, заплатить, земельки там дадут, посыпать на могилу. Ну, что ещё надо? Если в достатке человек, он справит сорочины, год пройдёт – собрать родственников. Я видел, как одна возле храма стояла, раздавала нищим дорогие папиросы и говорила: помяните, он любил курить. А уж без выпивки – редко какой человек покидает мир. Ну, а как? Копают могилу, им надо; которые приходят – тоже. Он любил выпить. А что дальше? Сегодня люди очень увлечены таким учением, реинкарнация называется, перевоплощение. Это индусы придумали. Хорошая религия. У человека жизнь не удалась, он умер, и если он плохо жил, превращается в нищего. Через восемьдесят лет опять рождается; он тот же самый, только другое тело. И он что-то вспоминает. И вот один говорит, показывают: а я в прошлой жизни был львом. А как ты узнал? Волшебница сказала: пощупай, у тебя за ухом шрам, это означает, что тебя убили, когда ты был львом, а вот теперь ты стал человеком. О смерти-то сколько надо знать.
Евр.9:27 – «человекам положено однажды умереть, а потом суд»;. Однажды. Не дважды. А потом суд. Не три суда, не четыре, а один суд. Один! Сегодня даже у православных здесь такая путаница, никто ничего не знает. У католиков более чётко. Они придумали промежуточное между раем и адом, чистилищем называется. И в чистилище попадают люди грешные. А вот теперь церковь, она полномочна, у неё же благодать. А благодать где взять? Они придумали избыточные дела святых и Божьей Матери. Вот, допустим, человеку добрых дел надо сделать сто, а у Неё сто миллионов. И эти избыточные дела Свои добрые, Она поручила церкви. И церковь, кому нужно (а для спасения, допустим, нужно сто дел), Она этот кусочек из дел как бы отрежет. Но заплатить надо вот столько-то. Если блудил простой мирянин, это стоит, к примеру, сто рублей заплатить, а если монах с монахиней, то дороже, тут тысячу рублей. Тут на всё расценки есть. Вообще-то понятно. По-человечески всё-таки разумно. И даётся гарантия. У православных же вообще никакой гарантии нет. Ну, пришли, дали, помяни, Царство ему Небесное. А теперь спроси: «Батюшка, а ему теперь полегче?»; «Да кто же это знает? Про это только Бог знает»;. Ну, а за что же я деньги платил? Он, как человек, не может знать. И никто не знает. Платят, собираются, пьют, едят. А ведь речь-то идёт о человеке, о бессмертной душе, о том, как ему помочь. Не знаю, откуда это Иоанн Златоуст взял, но он толкует пятую главу Деяний Апостолов, а это в девятом томе его творений: «творите милостыню об умерших, ибо милостыня много может»;. И этого в Писании нет. Но милостыня, значит, решает что-то. Решает в первую очередь в отношении того, что ты накормил. Это уже доброе дело, добрые дела увеличиваются. Ты приучаешься к добру. Неразрывная связь с умершими и память о нём. «Помяни»;, – мы просим Господа. А молитва не отвергается. У Бога нет мёртвых, у Него все живы. Какой-то туманный намёк даётся, что польза может быть, но какая – неизвестно. Не то, что из ада перетащить в рай. Дальше: видения, сновидения, да ещё в тонком сне. Потому что беспросыпно спят. Что Слово Божие нам говорит, – вот это должно знать и готовиться к этому. Напоминание о смерти страшно, и готовиться надо всю жизнь, как правильно умереть, с чем предстать. А праведники, когда читаешь, они как будто о смерти другого понятия не имели.
Фил.1:23 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше»;. Я устал в этой жизни. Для меня жизнь - Христос, а смерть - приобретение. Смерть приносит все плоды, какие ты получил. 1Кор.11:30 – «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает»;. Говорит не о ком-то, а о тех, кто причащается недостойно. И такой человек уходит из жизни, мне пришлось быть рядом. Рядом у него папиросы на столе лежат, он ещё вчера курил. Совершенно не признавал Бога. Я беседовал несколько раз. Но теперь он перестал говорить, язык отнялся. Всё, священника пригласили. И он ничего не понимает, глазами моргает. Но всё-таки помогли ему рот раскрыть, зафиксировать и ложечку ему в рот опустить. Всё, теперь он спасён. 1Кор.11:30 – «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает»;. Ты понимаешь это или нет? И в смерти пытались ещё Бога обмануть. А вот понятие такое: как ни живи, главное - успеть проглотить причастие, и тогда будет всё у тебя в порядке. Нет такого в учении Христовом, нет! Господь говорит: Лук.12:46 – «придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными»;. Добровольно ты шёл, как ты веровал, как ты любил Господа? Там нет перерождения, за гробом нет покаяния, – так говорит Иоанн Златоуст. А без покаяния нет спасения. И вся наша жизнь должна быть направлена к тому, чтобы принести покаяние, и других к покаянию подвигнуть. Чтобы примириться с Богом, начать жить новой жизнью, сродниться с Иисусом Христом. Всё остальное уже тогда не имеет никакого значения, если ты не спасёшься. Какой выкуп дашь за душу свою, Писание говорит. Какой? Если душе своей повредил. Весь мир приобрёл, всё у тебя есть. Владыка всемирный. А душе-то повредил. Душе. Да, сумел противников всех уничтожить, детям оставить наследство, капиталы вложить в швейцарские банки, - а для души ничего этого не надо. А если для души, тогда вот то, что перечисляли впереди, этого и не надо совсем будет; а наоборот, щедро сей, имения раздавай, - тебя примут в обители небесные, когда умрёшь.
1Фесс.4:13 – «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды»;. Речь идёт о людях, которые были в церкви. И Павел стал их учить. Чтобы вы не были незнающими о смерти. И стал подробно изъяснять. И ни одного слова не сказал того, которые сейчас говорят люди, которые говорят священники: вы не забывайте, там заплатите. «Покупайте себе Царство Небесное»;, – другими словами кричат. Нет этого в Писании. Апостол Павел только удостоверяет, что Христос придёт при гласе Архангела и трубе Божией. И мёртвые во Христе воскреснут прежде. А потом те, которые ещё не умерли. Они не будут умирать, их не будут хоронить, так как уже Христос пришёл. Они внезапно изменятся. Как это будет? И внутренности, и всё сделается нетленным, неболезненным, и все восхищены в славу Господа будут. - А ещё что? Ну, вот и всё. - Ну, ты же говорил, что в неведении не оставишь. – Но вот я вам и открыл эту тайну. А когда умрёт человек, то куда он идёт? – А зачем вам это знать, куда идёт? Ты читай шестнадцатую главу Евангелия от Луки. Куда он пошёл? В ад. А в аде? Будучи в муках поднял глаза и хотел перейти в лучшее место. Читай, что написано. Хотел. Так у богача-то было много, кому жертвовать на церковь, они не одного быка в жертву принесли. А Авраам, наученный Богом, отвечает: не переходят. Никто не перейдёт ни отсюда туда, ни оттуда. Между нами великая пропасть. Эту пропасть ничем нельзя засыпать. Чётко и ясно: пропасть, и её не переходят. – Так это же было в Ветхом Завете. – Правильно, в Ветхом Завете. Так в Новом-то Завете строже. В Ветхом Завете была надежда, что они раскаялись, Христос сошёл в преисподнюю и вывел. Но второй раз Он сходить туда уже не будет. Сегодня строже. Сегодня участь человека решается при жизни. Раз и навсегда. Иоан.3:36«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём»;. Не написано, что если за него будут подавать, если за него будут молиться, тогда он будет иметь жизнь. Такого нет. Это всё человеческие лживые комментарии для того, чтобы на что-то глупо надеяться. Не надо ни на что надеяться, а только на слово Божие, ибо по нему и судить каждого Бог будет.
Горит сегодня везде в степи, и дежурный по деревне должен быть и ночью. В деревне ничего не жечь! - сколько раз уже говорил. Не надо комментариев никаких. И только весной, и осенью, если нужда какая-то случится, в тихую погоду, утром или вечером, и чтобы все в деревне предупреждены были, и обязательно вокруг должна стоять вода. Ничего этого не делается. Среди деревни запалили, горит, дым, я побежал. А что сжигают? Сырую траву. Да сырую-то траву тебе сколько надо жечь? Ты перепортишь воздуха столько, что миллион людей бы жил на этом воздухе. Это у нас здесь так вытворяют. Присмотритесь немного, не обманывайте сами себя. Бог нас воскресил? А воскресил или нет, вот этот вопрос ты должен сам решить. Если ты получил воскресение из мёртвых здесь на земле, то тогдашнее воскресение тебе уже обеспечено, если ты будешь в Боге. 1Фесс.5:10 – «умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним»;. Живём ли – для Бога живём; умираем ли – для Бога умираем. Всё с Богом. Едим ли – для Бога едим. Да как для Бога? А чтоб тело поддержать, этот храм, о котором мы сегодня слышали. Все мы – храмы. А если не храм? Не храм, значит капище. Деян.20:10«Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нём»;. Пока в человеке душа, могут какие-то стимуляторы помогать, ещё возможно оживление тела. Если же души нет, Бог забрал, – то бесполезны все врачи. Душу никто не может вернуть. У Бога назначено, сколько ей быть в теле. Дан.12:2 «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление»;. Определённо и чётко. Одновременно. Не три воскресения, как учат разные сектанты, баптисты, что будто бы отдельно воскреснут праведники, потом тысячу лет ещё жизнь будет на этой земле. Нигде в Писании такого нет. Жатва – кончина века. Соберут плевелы. Свяжут, бросят в огонь. Праведники, как пшеница, собраны в амбары.
Иоан.11:11-13 – «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном»;. У верующих смерть означает сон. И так и называют: успение. Человек уснул. Не просто для Божией Матери Успение, оно и для нас успение. И к нему надо готовиться. Вся жизнь направлена для подготовки к смерти. Постарайтесь в детей это вложить. Это очень трогает. Вот, я смотрю, дети бегают и о смерти совершенно не думают. Они как будто никогда не слышали. Начинаешь говорить, а он мимо пропускает. Когда читаешь биографию протопопа Аввакума, как у их соседа сдохла корова. Что, не видели мёртвых коров? Но он пришёл домой и безутешно плакал. И он говорит: я понял, что я тоже умру. Это было потрясением для него. Евангельского слова не достал, а через дохлую корову пришёл к познанию того, что жизнью надо жить, твёрдо стоять на ногах. Ни налево, ни направо, а идти прямо за Христом. И где бы что-то подобное ни случилось, вы ребёнку говорите: вот он умер, и ты умрёшь. Я одному ребёнку говорил: ты умрёшь тоже. – Я? Никогда. – Как никогда? Все же умирают. – А я не умру, потому что я молодой. Лев Толстой на полном серьёзе понимал, что смерть можно обойти. Да неужели природа не может скидку сделать на одного Льва, как он думал. Разные учения есть такие. Вот сейчас Грабовой. Учение Фёдорова в России было разработано. В это был ввязан Вернадский, Циолковский, что можно людей умерших воскресить. Не бойтесь того, что я вам называют имена в храме. Библия называет много имён грешников. Если вы Библию читаете, пусть вас это не трогает. Это мы только привыкли: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас; и никуда не выходить за эти слова. Ты читай Библию. Там про Гога и Магога, – всех перечисляет. Слушателей это не трогает. Вся Псалтирь именами наполнена. Мы должны помнить историю, куда эти люди пошли. И Библия перечисляет их, как они жили, как Саул закончил свою жизнь.
Мф.17:2«и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет»;. Вот такие будут праведники. Когда читаешь толкование, что тела верующих просветятся, воскреснут и будут подобны телу Христову, то толкователь ставит букву «о»;. О, подумать страшно, какое интересное толкование. На тело глянь, как оно сморщилось, стареем же. И вдруг такое тело получим, как у Господа, и никогда не будет стареть. И вот с этими детьми мы одного возраста будем, все одинаковые. С нашими родителями, с бабушками. Горе-то какое, если кто не спасся. И они горят в огне сейчас, наши родственники. Да лучше бы человеку не родиться, нежели не познать волю Божию. Поэтому с утра до ночи только одно думай: только бы не погибнуть. Что угодно, сотни раз приду, попрошу прощения, но только бы не погибнуть. Господи, раздам всё имение, только бы не погибнуть. Хочешь быть совершенным? Раздай, продай... Как блаженны те люди, которые получили Царство Небесное. Рим.12:2 - «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»;. Познание воли Божией ведёт к исполнению её, а исполнение ведёт к получению обещанного Царства Небесного. Эта та самая пристань, где наш корабль должен пристать. А смерти не надо бояться, детям говорю. Я знаю, вести с ребятишками в школе занятия разрешают о христианской культуре, о нравственности, основы христианской этики. Но как только о смерти сказали, а ребёнок восприимчив к этому, он пришёл, дома рассказал. Как родители заволновались, прибежали в школу: наших детей пугаете, что это у вас за предмет? Да разве можно ребёнку о смерти говорить? Да ему и говорить как раз надо, он себя тише будет вести. А в этом состоянии тебя Бог может призвать. И вы знаете, смерть грозит отовсюду. Вот сейчас дыма напустили, а ты лёг спать дома и не заметишь. Одна мать мне показывает фотографию и говорит: вот наши дети. И четыре гроба сразу стоят. А что случилось? Ничего, вечером собрались два брата вместе, жёны их, все молодые, тридцати лет никому нет. Пельмени стряпали, легли спать. Утром пришли к ним – все мёртвые. Почему? Дом в низинке был, и давление изменилось, угарный газ загнало в комнату. Никто до двери не дополз, все умерли. Мы пришли, а они ещё тёплые. Мы их не отдаём врачам. Их можно ещё оживить? – Нет, уже нельзя. Дети должны помнить, что они смертны, и каждый день может быть последним. Не уйдёшь с урока. Вот сейчас здесь обломится балка, и всё. Сатана всё может сделать. Над нами балка, и вот эта крыша рухнет и задавит. Ел, косточкой подавился – всё. Да простая пища может сделаться ядом. Да и просто ни от чего сердце остановилось, и всё, электричество кончилось, там биотоки у нас в сердце. И с чем мы пойдём? Куда нас Ангел понесёт? Или он скажет: я вас не знаю таких.
2Кор.3:18 – «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»;. То есть готовиться нужно к смерти преображением. Каждый день, каждый час. Это я делаю для будущего. И Христос постоянно об этом говорил. Постоянно. Червь грешников не умирает, и огонь не угасает. О муках надо говорить, что там есть огонь. И там огонь негаснущий. И там какой-то червь, который не умирает, который будет прогрызать человека во всех направлениях, и это будет бесконечно. В житии Серафима Саровского говорится, когда Мотовилов молился, и было допущено, что этого червя он брал. Я, говорит, растягивал его в руках, он входил в глазницу, в рот. Никто этого не видел, это видел только он. Бог иногда даёт понять, что это реальность. Это не просто страх нагнетает Бог, а страхом старается спасти нас от вечной погибели. А сатана, наоборот, утверждает, что ничего не будет, всё хорошо кончится, за тебя помолятся. Он скрывает яму, чтобы столкнуть туда человека, – так говорит Иоанн Златоуст. Фил.3:21«Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё»;. Неужели вот это тело будет нетленным, нестареющим? И твёрдо ответь: да, я умру, это естественно, прах возвратится в прах. И этого не надо ни бояться, ни избегать, ни тратить огромные средства на лечение. Назначено сколько – проживёшь. От Бога это зависит. Те люди, которые посвятили жизнь свою для Бога, они ждали смерти: как отраден Твой приход. Они просто просили Бога взять их из этой жизни. Когда мучили первых христиан, их надо было уговаривать, чтобы они сами себя не выдавали. «Я не хочу на этой земле жить, я хочу к Господу»;. Чтобы мы реально это представляли. Прем.Сол.19:6«Ибо вся тварь снова свыше преобразовалась в своей природе, повинуясь особым повелениям, дабы сыны Твои сохранились невредимыми»;. Видите, и тогда это было, и сейчас. На разных примерах Бог нам показывает, что природа обновляется и получается человек иным. Душу надо приготовить. Тело мы не можем приготовить. Тело до одной молекулы опять восстановится. Ни одной волосинки никуда не пропадёт. Сколько здесь всяких разных суждений. Рассуждения о смерти облагораживают душу, делают человека более спокойным. Мне приходилось беседовать с большими начальниками, как мэр города: «Вы о смерти думаете или нет? С чем Вы предстанете?»; О смерти говорили, а через одиннадцать дней он в автокатастрофу попадает. Нынче с секретарём Ссоюза писателей края беседовали, и я ему говорю: семьдесят лет всего лишь только Бог назначил. «Так что, выходит, всё?»; И он четыре дня не дожил до семидесятилетия. Из-за грузового поезда вылетел, а с той стороны локомотив. Все четверо погибли. К смерти надо готовиться. И Апостол нас предупреждает, и Христос говорит: девица не умерла, но спит. И вот, прощаясь с умершими, у верующих не может быть безутешного горя и плача. Она отошла, и она проснётся. Будем готовиться к этому сну достойно, прославляя Бога Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь.

Крестный ход не один прошагал по России, –
От жары, от дождей под навес не забьёшься.
Если б волю Господню познать испросили,
Ангел Божий им дал бы кувшин и лепёшку.
Иисус посылал только по двое верных,
Не в иконы вцепиться, хоругви трясти;
Слово Божие сеять нередко средь терний, –
Наших тощих коров не накормит тростник.
Вызов Богу бросает всегда сатана,
Не давая воскреснуть и свыше родиться.
От мозолей, голодные будут стонать,
Знает это хитрющий и мёртвый епископ.
Сколько шли понапрасну, и мраку потрафят,
И пойдут на любые затраты и скорби;
На моленья, причастия, вычертят график, —
Противление Богу совсем не коробит.
Слово Божие будет судить на Суде
В день последний и страшный – день мрака.
Этот стих разве можно совсем проглядеть,
В алтаре за иконами спрятать.
Чуда ищут жиды, Иудеи, евреи, –
И не враг ли глумится чрез мироточенье?!
Сотни лет собирали нелёгкое бремя,
И пытаются душу заполнить хоть чем-то.
И не Бог Иегова и имя Его.
Серафимы, кроншадтские великочтимы;
Льнут, целуют, а позже в трактир прямиком,
Прославляя невежество, ряску и тину.
Не научены даже своими словами
Открывать Иисусу желания сердца.
Значит, кто-то уж очень хотел оболванить,
Не по Библии жить, уповая на крестик.
И пылят и дымят... Всё не в духе, не в истине
Потому мятежи, на Христа выйдут с кольями.
Ниц падите, несчастные гои, не пискните!
Не масоны – попы «Протоколы»; исполнили. 29.10.08. ИгЛа

Список всех проповедей

179

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: