размер шрифта

Поиск по сайту




По совести повиноваться

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Рим.13:5

28.09.08 Рим.13:5«И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести». Когда Апостол Павел писал это послание, в Риме был господствующий рабовладельческий строй, были господа и рабы. И вот это слово его, оно распространяется на все эпохи. Феодальный строй, крепостнический, социалистический, демократический – одинаково. Речь идёт о том, как относиться к начальствующим. Начальник ушёл – сели, курят. Начальник на горизонте – в четыре руки молотят. Это разве по совести? Апостол Павел даёт наставление прихожанам, верующим, что нужно изменить отношение к власти. Безвластие это самое страшное, что есть. Самая плохая власть, её даже сравнить нельзя с тем, когда безвластие. Безвластие, это когда гуляют банды по сто с лишним человек, как в Смутное время. Тогда люди начинают сами какую-то власть образовывать, самообороной заниматься, потому что жить невозможно, безвластие. Железные дороги заросли, никто ничем не занимается, ни один автобус на маршрут не выходит, – власти нет. И когда говорят, что сегодня безвластие, то люди не понимают этого слова. Я говорю: я тебе докажу, и очень легко, что власть есть, пусть даже такая грабительская. Вышли на улицу, автобус идёт. Скажи: у него свой маршрут? Да. А кто его назначил? Ты высшее образование имеешь. Значит, есть автопарк, есть диспетчер, и городская администрация назначает, на какой маршрут. Кто частники, они уже сами выбирают, где ему легче, у него больше свободы передвижения. Сейчас идут ученики в школу. Школу кто назначил? Есть директор. Директора кто назначил? Роно. Роно кто назначил? Гороно. Значит, власть есть? Это всё власть. Есть бюджетники, они получают деньги от государства. Ты не понимаешь, что ты говоришь. Для нас закон – Священное Писание, 13 глава Послания к Римлянам, и она всех ставит на своё место. Мне не нравится сегодняшняя власть, это абсолютно антинародный режим, страну отдали на разграбление евреям, и так не годится. Семьдесят лет трудились, как говорится, за один рубль, а теперь всё отдали евреям-олигархам. Все электростанции, все недра земли, всё отдали, ну, не по совести же! Но это власть, и я с этим соглашаюсь, за оружие не браться, а я только к этому и мог бы призвать. Да, грабительский режим, это и так понятно, об этом много и везде пишут. Повторяю: надобно повиноваться не из страха, что накажут, а по совести. А вот сразу и вопрос: а что такое совесть? Вы думаете, так это понятно? Вы спросите своих знакомых написать, что такое совесть? Пожалуй, ни один и не напишет. Он начнёт колобродить где угодно. Святые объясняют по-разному, и я тоже этим занимался. Я не первый год верующий, и говорю: вчера, в пять вечера исполнилось ровно 46 лет, как я Библию получил в руки, как я её увидел. Это большой срок. Если по пять лет учиться в институте, это я уже девять институтов закончил бы за эти годы. Я нашёл для себя такое выражение, суммируя всё: «Совесть – это тот участок души, через который слышится голос Божий». Мысленно повтори, а потом попытайся найти лучшее, если найдёшь, но пока мне никто лучшее не представил. Это понятно, и значит, в душе у меня есть какой-то отдельный участок, который можно раскрыть, а можно его и похоронить.
1Тим.4:2 – «через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей». И там уже один пепел. Иногда на человека говорят: бессовестный. У православных по-другому даже говорят: креста на тебе нет. Поэтому позаботьтесь, чтобы крест у вас всегда был. Проверяйте детей, чтоб ни одной минуты без креста не были. Ни в бане, нигде крест не снимать. Я не привязан к вещам плотским, но так положено. И во время крещения на тебя надевают крест. Даже пояс не проверяют, а только крест. Это напоминание о моём Любимом, о Том, Который поразил сердце моё любовью. Крест! Всюду и везде! И это по совести. Я занимался много лет дрессировкой собак, но не участвовал в соревнованиях. И увидел человека, у которого собака вся увешана медалями, как иконостас на ней. И спросил: и где же ты такую красавицу-то взял? Он ответил: я в одной деревне был, гляжу: на привязи сидит собака. Собаку нельзя на привязи держать без прогулки, она дурнеет. И человек, который волю свою не использует, он дурной человек. Поэтому Бог дал человеку волю. И тот человек как-то определил, что перед ним добрый пёс. Ясно, что у него опыт большой. Он по всему Союзу ездит, выступает везде. Он рассказывает: «Я подошёл к хозяину, спросил, и тот говорит: она очень злобная». И он показывает: у него шрамы, настоящие шрамы, как она его покусала. И он её сделал чемпионом. Вы понимаете, что никогда не надо опускать руки. Какой бы ни был человек заброшенный, ты молись. А тем более ребёнок в твоей семье. «А мне некогда детьми заниматься». Как? Зачать было время? Кормить кормишь, а заниматься некогда? Я его спрашиваю, а он немец, и это такая нация, которая любит точность: как ты на работе работаешь и с собакой занимаешься? «Так работа-то у нас с семи. А я встаю в четыре, в пять. Два часа утром отдаю собаке». Если собаке два часа человек отдаёт... Это в памяти у меня осталось. У него собака повредила ухо, её не принимают, и я купил её у него. Почему мне это так близко. Заниматься надо, и это по совести. Сокращай себя. Воскресный день, кое-кого нет в храме. Спросишь: как дела? Отвечает: «Да у нас всё, слава Богу». Не по совести это, ибо Бог нас хранил.
Нам установлено от Бога праздновать один день. Это божественная суббота. А для нас сие есть воскресенье. Я умоляю, особенно тех, которые на полях работают скрепя сердце, поблагодарите Бога, не выезжайте на поле. «Да погоды нет». От Бога зависит погода. Бог не дал бы, и сегодня погоды не было бы, ты бы успокоился. Бог дал, чтобы испытать нас. Как распорядиться собой добровольно, выйду я или не выйду. Завтра Бог и погоду даст. Вы и так работаете до утра, труженики все хорошие. Суббота – Господня. Дрова собирал один какие-то, и его сразу убили. Это наше воскресенье. Как было здесь в те годы, – мы опускаем голову. Ничего нельзя было сделать: ни техники, ничего, и нам помогали язычники техникой за плату. Это по совести. Нас Бог сохранил. Не мне это надо, это тебе надо. Ты пойдёшь, и я тебе ничего больше не буду говорить, я просто буду скорбеть и плакать. Суббота принадлежит Богу, она входит в Десятисловие. Написано: храни субботу, если хочешь быть благословенным. И это по совести. Мы – христиане. Я со многим не согласен в православии, но я православный, и никакого лукавства не должно быть. Я обязан это исполнять. Вот она икона, она есть, и сказали поцеловать её, и я каждую буду целовать. А если бы сказали: убрать. Я бы сказал: да ещё лучше без икон, никуда бы не отвлекались. Но я – православный, и пусть будут иконы, они нам нужны. Свечки вот эти зажигают, видите, как горит. Чуть покачнулась, рядом бумажная икона, она загорелась. За историю христианства тысячи храмов сгорели от этих свечек, и они не нужны здесь совсем. Но она есть, нам положено, и пусть будет так! Я – православный, и буду внимательно смотреть за исполнением наших правил. Видите, тушат, и пока фитиль не погаснет, я не выйду из храма, – по совести. От одной искры может загореться. Совесть везде требует применения, её надо всё время тренировать. Её всё время надо, как на наждаке держать. И встречаться с людьми, которые могут обличить. А не так: обличил, я к нему в гости не пойду. Не по совести. Я обличил тебя или сказал, и сие для тебя же. Книги у меня выходят, и в книге под фотографией есть надпись. Собрались, там патриарх, все стоят, и написано: всё сборище унесётся ветром. «А как Вы могли сказать так?» Не я сказал, Бог сказал. «Ну, а почему к этому снимку приложили это место из Писания?» Я – автор, зачем ты меня допытываешь? Если бы я написал: плохой патриарх, плюньте на него. Ты бы сказал: как ты так мог поносить его? Я же тебе Слово Божие открыл, как пророк сказал. А тут ещё и непонятно, о ком говорится: на которое надеетесь. Может, они надеются на другое сборище? Даже ещё непонятно, к кому. А ко мне уже претензии со всех сторон. Не по совести это. По совести – это довериться Богу, потому что это Слово Божие.
Мне поздравительную дали, поблагодарили за занятия и написали: 1Кор.9:27 – «проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Понимаете, как это хорошо, как обо мне заботятся. Ты другим говоришь, а о себе позаботился? Сир.38:22 – «Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен». Ты понимаешь, для тысячи людей полезен, а для души своей что полезного сотворил ты, по совести? Братья любят меня. До слёз они меня этим проняли. Как они меня любят. Они за мной знают что-нибудь, где-нибудь я пьяный валялся?! Нет, конечно. Но – это Слово Божие. Я его наизусть знаю и ведаю, где написано. Я ещё и ещё раз прочитал – да какие же они молодцы! Они прямо по совести задели. Вы особенно молитесь за священника, за проповедующего. У священника, у него занаряжено на 532 года вперёд, а у меня за один день вперёд ничего нет; я каждый день должен думать и менять тему, и тогда что-то появляется новое. Моя задача – достичь совести каждого, не пройдя и свою совесть.
1Пет.2:13-15«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». У нас правители, и нужно, чтобы дети знали наших правителей. Президент Дмитрий, помощником был Владимир. Кто в районе у вас? Валентин. Вы должны знать. Кто председатель сельсовета? Игорь. В молитве произносите их имена. Молитесь за начальствующих. Спрашиваю: как их звать? Не знают ничего. Это нехорошо. Они знать должны и патриарха. Ребёнка спроси: кто у нас митрополит? Иларион. Некоторые не знают даже этого. Как не знают? Мусульманка двухлетняя знает. Значит, не занимаетесь. Ребёнок поставлен намного ниже, чем дрессировка собаки. Собака – животное, у неё нет души, хотя и высокоорганизованная. Бегают за лошадью. Я два раза сухарики дал, крикну «ко мне!», и ко мне лошадь идёт сейчас. Ребёнок, он до того же впечатлительный. Дети спрашивают: можно собирать ранетки с нашей яблоньки. И они каждый раз спрашивают. Знаете, как радостно. Я увидел, что долбят дети здесь камень. Я подошёл, расспросил: а что вы долбите? «Да камушки разные»;. «А для чего?» А они отвечают: «Для экспозиции». Я их на две кучи вывел, они вчера там берут, смотрят, радуются, каждый подходит, камушек показывает. Понимаете, это в душе ребёнка. Ну, выдели какие-то особые минуты, пойди с ним. Ребёнок пошёл пасти, никто с ним не идёт. Возьми с собой книжку, пойди, посиди, объясни, что вокруг есть. Это так интересно! Я сколько раз уже об этом говорил. Поищете потом, а их нет. Это не по совести – завести ребёнка и им совсем не заниматься. «У нас времени нет». Я такие страшные слова от некоторых из вас слышу. Заниматься ребёнком некогда?! Так а вообще, зачем тогда она, жизнь? 1Пет.2:19 – «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо». Я – христианин, и я понимаю, что как хорошо, что меня Бог мял. Перед смертью Солженицын ещё раз сказал: какой же я счастливый, что я попал в тюрьму. И, выходя из тюрьмы, он сказал: благословляю тебя, тюрьма. Я бы не был тем, кто есть. И я бы не был. А как это было тяжело. Представьте: новогодняя ёлка. Мимо меня везут. Только что не в наручниках. И уже навсегда всё закрывается. Но Бог даёт шанс, и Сам же Он выводит человека на пространный путь. Он протирает человека, как говорят, нашинковывает на мелкое. Он нас так любит. 1Пет.3:16«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Нас поносят: сектанты- баптисты, – как угодно. Но если мы правильно будем жить, соблюдать все православные наши каноны, то эти же самые попы, патриархийные сергианцы, через какое-то время они начинают своим говорить и нас в пример ставить. И не кто-то, а местный епископ сказал нашему епископу так. А я, говорит, их в пример ставлю. И обо мне речь зашла. Ну, может быть, и не совсем он сказал, что хотел, но совесть ему подсказала. Они за нами ничего не имеют. За нами очень внимательно смотрят, и нам тем более надо жить по совести. Я прошу: в городе когда бываете, не всё время, а когда в храм идёте и из храма, ходите по форме одетые. Понимаете, разница очень большая, пустые руки и наполненные. Вот у баптистов хороший есть псалом: «Не хотел бы я бесплодным к трону Господа придти, хоть одну хотел бы душу, сноп один в руках нести». Ну, хотел ты или нет? Вы сами посмотрите, кто над родными не трудится, никто там и не приходит, никого нет. А кто трудится, приходят люди. А через тех людей идёт дальше работа, священники смягчаются, до Германии доходит дело. Это плоды. Конечно, не всегда так бывает, обращение. Бог по немощи нам даёт видеть плоды, при жизни радоваться.
1Цар.24:5-6«И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно»;. Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула». Люди, подходившие к нему, были друзьями, и они жизнь полагали за Давида. И они напомнили слова не человеческие, а божественные: «Бог сказал: предам врагов в руки твои»;. Вот враг. Разреши мне, я удара не буду повторять. Одним ударом его пронзить могу. Да не будет этого, он – помазанник Божий. Я могу только помолиться. Он устыжал советников неоднократно. И Саул приходил в раскаяние и плакал: ты правее меня. И я понял, что такому совестливому человеку Бог отдаст царство, а я не нужен. Он с собой ничего не мог поделать, но, однако, говорил: «Ты правее меня, сын мой. Я гоняюсь за тобой, готов убить тебя. А я в твои руки был предан, вся стража уснула, ты стоял рядом, ты край одежды отрезал, и то сомневаешься, правильно ли сделал»;. А ведь Саул-то не сомневался, когда приказал город священнический весь стереть с лица земли. 1Цар.22:18 – «И сказал царь Доику: ступай ты и умертви священников. И пошёл Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод». От нас требуется быть верными Богу, по совести поступать. Что говорю, вы примите: это от Господа, это так Господь говорит. Мы вместе находимся в пещере, мы не знаем, как они были одеты, только по фильмам смотрим. Но в фильмах очень хорошо иногда показывают, они исследуют, археологические находки показывают, как одевались люди. Как страшно было Давиду подбираться к Саулу: а если кто-то проснётся?! Давид бы живым уже не вышел. Но он хотел доказать Саулу: я по совести поступаю. Я, царь, на тебя руки не поднимаю, ты напрасно за мной гоняешься. Верующие показали советской власти, что они не враги ей. И, в конце концов, даже сердце Сталина дрогнуло. Кто бы это думал, что начнут открывать храмы. Конечно, под своими условиями, но как-то стало утихать гонение.
Деян.24:16«Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми». И об этом надо молиться. Мы иногда повторяем молитву: «Богородица Дева, радуйся»: каноны читают, и опять «радуйся». Да Она радуется, и святые, радуйтесь. В молитву включи и свои слова, и скажи: «Господи, я хочу, чтобы Ангел моей жизни радовался». А Ангел радуется, когда у нас непорочная совесть. Я за собой не наблюдаю. Дай мне таких друзей, которые подсказали бы. Покажи место Писания, которое бы я заучил, и совесть мою качнуло, тронуло. Мы на молитву-то становимся иногда неподготовленные. Встал на молитву, одно: Господи, совесть пробуди во мне. Чтобы я увидел себя. Благодарю за разум, который сохранил. Как страшно оказаться без ума, без разума, впасть в деградацию, в маразм. Ужасно! Всё на каждом шагу забывается. И дальше: Господи, Ты дал мне талант, а я его не развил, – не по совести. Покажи, где они у меня. Я всё ещё не уверен, все ли таланты я свои нашёл, развил. А их надо умножить. Вот мы предстанем пред Господом. Мы слышим, где-то авария, разбился самолёт. И всегда говори: а это мог быть я. Как Ты меня сохранил, Господи. И по совести я должен прославить Его. Евр.13:18 - «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно». Вот как проверяется совесть. Честно. А честно, это значит быть благодарным за самое малое дело, за слово, которое сказали. За всё, за всё! Вести себя честно. Вот это и есть – жить по совести. И таких друзей старайтесь иметь. Больше читайте. Сегодня мало читают. Считают, что достаточно того, что слышат по радио и по телевизору смотрят. Ни один фильм не покажет то, что написано в книге. Ни один самый лучший фильм. Там и рассуждения, там духовное проникновение. Молитесь в духе и истине, надо понимать духовно. Вот Апостол Павел сказал: надобно нам повиноваться. Как римляне задумались, посмотрели. Мы мысленно в духе перенесёмся туда. Сидели они, стояли ли, – не знаем. По всей вероятности, сидели. Потому что Павла посадили, написано, а служитель встал. Встал, значит сидел до этого. И что дальше было? И как они смотрели друг на друга. «А я вчера начальнику сказал: ты неверующий, что я тебя буду слушаться». «Не правильно поступил». «А как теперь?» «По совести. Подойди и извинись». Понимаете, по совести. Прямо, если везде по совести, ты будешь трогать своих клиентов, с кем встречаешься, – всё по совести. Я говорил вам, что вот, я нахожусь с начальником, он выходит: «Посиди здесь». Никогда в кабинете один не оставайся. Никогда. Даже у хорошо знакомых. И он сразу спрашивает: а почему? «Потому что у тебя могло потеряться вчера, а ты будешь думать обо мне. А я у тебя там не был один»;. И в доме у людей, когда бываете ведите себя точно так же. Какая-то палочка стоит у двери, никогда не заходите, да и детей к этому приучите. Не по совести заходить в дом без хозяина. Открыл дверь, крикнул, никого нет, - развернись, уйди, не заходи, если можно. Бывает, какая-то нужда, с чем-то послали – поставить на стол, но это редкий случай. Всё надо делать по совести. И Павел говорит: молитесь о нас. Вот говорят: помолись обо мне. Помянул и всё? Нет, конкретно: ибо мы уверены, что имеем добрую совесть.
А теперь: а если нет доброй совести, то чего и молиться, бесполезно молиться, выходит? Сколько связано с совестью! Потому что мы во всём желаем вести себя честно. Во всём! В великом, в малом, в обхождении, на службе, как стоять. Надо трудиться, утруждать себя. Тит.3:1-2«Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам». Это Павел пишет к епископу Титу. А Тит над островом Крит епископ. То есть каждая страна фактически в лице Тита получала наставление. Как? По совести. И включим себе это в молитву. Господи, а что будет со мной, когда я состарюсь? А если совесть сегодня не пробудилась, то сделаешься сварливой, с недовольством. Недовольство детьми будет, большое недовольство. Если сегодня нет радости с детьми заниматься, то вас самые большие огорчения ждут в доме. От соседа можно уехать, поменять место, через дом переселиться. А от ребёнка никуда не уйдёшь. И это ещё не всё. Ещё и внуки придут. Так почему же так случилось? И ты обязательно скажешь: поступал я не по совести, не уделил им времени. А ведь немного надо времени. Если такой алтарь надо строить, нанимать, то алтарь в душе ребёнка установить очень просто. Одна минута: Дети, нам Бог всё дал, давайте поблагодарим Бога. И ни одного ребёнка я у вас не видел, который не захотел бы молиться. Даже на колени я встал, и они сразу же все опустились на колени. Да благословит нас Господь услышать глас Апостола Павла, ибо он с нами сегодня, и да пробудит нашу совесть и соделает её чистой, святой. Аминь.

От трезвости ещё никто не умирал,
Не обделённый радостью духовной.
К берегу безумства пьянчужек тянет трал,
А дальше непотребству только холмик.
Незнание, невежество не отличить от пьянства,
Завал в мозгах и в совести прорехи.
Куда ни повернёшь, темно и столь неясно,
И в лагерь к дуракам пришёл или приехал.
Два змея, враг Аман и славный Мардохей,
Схватились до победных перекладин.
И ставка шла на дом, на сыновей,
Прощеньем поздним перевес не сгладить.
Союз советских низменных республик
Надменно силился весь мир преодолеть.
Большая гордость лицемерных сгубит,
Проигрывает часто и опытный атлет.
Зверь кровожадный к Каину прополз,
Ко всем, кто связи с Богом не имеет.
Есть на него оружие: молитва, пост,
Под ноги верных сокрушает змея.
Из Библии открытой откровений свет,
Советники – к добру поводыри.
Самсон не слушался, позорно так ослеп,
И некого ему привычно укорить.
Быть трезвым – речь не только же о пьянстве,
А быть свободным от гнилых пристрастий.
Компьютерные игры разве не пиявки? –
И через телевизор злой легион пробрался.
Трезвость бодрствует в молитве напряжённо, –
От прорванных сетей нас увещает Пётр.
Души, рождённой свыше, не отдавайте жёнам,
Ревнитель Иегова на расправу скор.
Обдуманность, совет – подножка пьянству,
Ничто пусть нас поработить не сможет.
Ни шагу без Христа, везде грозит опасность!
Тем лучше, чем трезвей и беспощадно строже. 09.10.08. ИгЛа

Список всех проповедей

146