размер шрифта

Поиск по сайту




Нет больше той любви

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29



15.09.08. Иоан.15:13«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Удивительные слова. И кто думал, что их сумеют извратить и сделать убийственными. Ни на один стих не приходится столько крови, как на этот. Все захватнические войны православные, – всё будет под этим стихом: за друзей своих. Сегодня отпевают всех, которые в Афганистане погибли – за друзей своих. Кто думал в первом веке, такие как Анфим Никомидийский, что этот стих так можно повернуть? Для нас образец – Христос. Откр.13:10 – «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». Христос умер, но умер-то для кого? Стояли люди вокруг. Надо смотреть в проекте на будущее. Пролита
Кровь Его за спасение людей. Анфим за кого умер? Он за себя умер. Его казнили из-за того, что он епископ. Здесь написано: за друзей своих. За друзей – значит, он положил душу за них, когда учил. Ему предлагали отречься, и не один раз советовали. Другого толкования никакого нет. И когда вы слышите, что отпевают и говорят: «За други своя положили души в Чечне»;, то сие совершенно не по-Евангелию. Это евангельскими словами прикрывают убийство. Читай ещё: Нет больше той любви, как если кто положит душу. А эти люди, какие бы не были наши русские, взяли оружие, пошли отнять души. Василий Великий говорит: оружие, уже в сознании было понятно, взято для того, чтобы убить. И если ты пришёл, не убил, то это просто милость Божия. Ты и стрелял для того, чтобы убить. Положит душу. А сегодня такого шанса вообще нигде нет. Это из-подо льда где-то спасать. Опрокинулся автобус в воду, и он нырял, вытащил оттуда один 26 человек. Даже невероятно. А сам до берега не смог доплыть. Вот за что положил душу. Как католический священник номер переменил заключённому, и сам пошёл в печь. А тут уже освобождение. Но он спас человека, у которого 11 детей. А сегодня везде в каждом епархиальном журнале, в газете вот это всё пишут, освящая танки и прочее: нет больше той любви. Нет больше того безумия так евангельский стих применять вопреки прямому смыслу – положить душу. Не отнять.
1Иоан.4:7-9«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него». Христос никого не убивал. 1Иоан.4:10-11«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга». Никакого другого значения в этот стих нельзя подставить. И память святых отмечаем, и нигде нет, чтобы эти святые с оружием что-то обороняли, и говорили: они положили душу свою за друзей, – этого нигде нет. Когда ты свидетельствуешь другим, когда ты несёшь весть о Христе, спасаешь его, а родственники отступили, и ты идёшь с угрозой для жизни своей, вот ты и положил душу за него. Когда ты работаешь среди заразных заключённых, чтобы донести до них свет Евангелия, – это душу положить. Для нас один из самых прекрасных примеров – Анфим Никомидийский. Если бы стали ставить фильм о нём, я бы напросился обязательно в консультанты, ибо столько о нём размышлял. Когда я был в Синоде в США в августе 1992 года, то я написал вот этой правой рукой прошение, чтобы назвали нашу общину в честь Анфима Никомидийского. Там спросили: «почему?» Они его не знают.
Сегодня некоторые не знают: Никомидия, а не Некомедия. У нас сколько приезжало священников, и они не могут даже выговорить Анфима Никомидийского: они его не знают. А я говорю, что равных ему нет в истории, ибо нет такого, чтобы всю церковь привести на небо. Говорю, что он горел со всей общиной, а у нас везде поджигают. Больше-то тоже не видел, защитника искал от огня. Вот и всё. Думал ли я в то время, что мне о нём придётся в храме говорить проповедь? Нет, у меня и в мыслях этого не было. Думал ли я 15 лет назад, что нам на этот праздник престольный придётся приглашать на законном основании священников из Московской патриархии, о которых говорить не хотели? И я этого не знал. Как всё меняется! Каких-то всего лишь 15 лет прошло. Мы благодарны Богу, что мы дожили до этого дня. Мы снова погружаемся в размышления о дивном подвиге любви Анфима Никомидийского. Еф.5:2 – «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Всё остальное – неблагоприятное. Благоприятное благоухание, когда человек святой умирает. Без оружия в руках. У Христа оружия не было. К этому орудию, ко кресту, Его прибили. У Него ничего не было. Рисуют скипетр, – это всё позже будет. У Христа на руках были раны. Руки, пробитые гвоздями. Нам путь показан: как Он возлюбил, так и нам надо идти. Повторяю: я не толкователь Писания, тут ничего толковать не надо. Не надо говорить, что ты с винтовкой пошёл в другую страну и положил душу свою за каких-то друзей. Как Суворова посылали, и потом по сто тысяч в войске, и пошли куда? В Альпы. И теперь рисуют геройский поступок. Что мы там в Италии забыли? Ведь это же понятно, что не об этом речь идёт в Евангелии. Душу положили за друзей. Какую душу? Там душ положили – нет числа. Итальянцев и французов. Должны мы однажды сказать, что не тем путём идём?! А если бы пошли туда, да сто тысяч проповедников в Италию или куда, да там бы засвидетельствовали, да служили, да сами себя в ещё в рабы отдали, - этот подвиг в веках сиял бы.
Иоан.10:11«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Полагает, а не отнимает жизнь. Иоан.10:15«Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец». Полагает, и что толковать-то? А с винтовкой, с автоматом, с гранатомётом – ты пошёл отнимать. И поэтому, если где-то придётся говорить об этом, то своим детям накажите: не ходите убивать никуда. Умри, но не будь ложным мучеником. Ты мучеником сатаны будешь. Ты отнимешь душу у человека. Я не могу этого делать, потому что я христианин. Умер и пошёл на небо. Чего трястись за свою жизнь? А если ты не пошёл, и тебя убьют? У нас есть врачи в нашей общине. Подходит брат и говорит: отправляют в Чечню. «Кем?» «Врачом. Мне звание майора дали». «Иди, брат, иди». «А будут посылать на минные поля?» «Иди, брат. Вытащи раненого, умри за Христа, ты за Христа пошёл страдать. И им, раненым, скажи: Господь ждёт тебя, покайся, не отойди из этой жизни без покаяния. Ты врач, и ты в плен попадёшь, к тебе другое будет отношение. Ты – не наёмник». В плен контрактники попадают, и их живыми не держат, их сразу расстреливают. А их теперь отпевают: положили душу свою за други своя. Рим.5:6-8«Ибо Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». Можно умереть за мусульманина, за коммуниста, за буддиста, за кого угодно, если ты пошёл ему говорить о Боге, о Христе, а тебя захватили и расстреляли. Только такой смысл. А почему? А как Христос пошёл. Будем молиться в домашней молитве, поминая имя святого Анфима Никомидийского, чтобы он благословил нас не стать хотя бы отступниками. А уж если больше, то чтобы во всём были подобны ему. Аминь.

Смиренные повсюду растеклись,
Послушные Учителю Вселенной.
И каждый был, как истовый солист,
Вплетал строку в великий гимн хвалений.
Никто не знал, где преклонить главу,
У лис есть норы и у птиц есть гнёзда.
Не уцелеть, качаясь на плаву,
При множестве пробоин столь серьёзных.
Но пыль несли с Израильских предгорий,
Трясли на отвергающих благую весть.
Философы пытались с рыбаками спорить,
Они Евангельским мечом сбивали спесь.
Без сеяния нивы всюду захирели,
Египетские сгинули навек монастыри.
Там не было гонений и расстрелов,
Но высохли арыки монашеских доктрин.
Всё так же тупо бьют в колокола,
Терзают мощи святости не зревших.
Нигде по истине – всё с ложью пополам,
Канонизирует экуменист и грешник.
Разбойники под клобуками, в рясах
Причастием играют и грозятся.
Но без рожденья свыше всё напрасно,
«Божественной комедией» играют рясы.
Церковный репрессивный аппарат
Не действует на помыслы смиренных.
Их могут вычислить, в один момент забрать,
Пугая некой благодатной рентой.
Ну что за сила в спящих мертвецах,
Когда грозят от церкви отлученьем?
Их яд и злость не стоит отрицать,
На благовестие не вызовешь никчёмных.
Смиренные пред Словом Иеговы,
Перед безумием поповским не смиряйтесь!
Им освящать лишь танки и погоны –
Дух мира скрыт под мишурою ряски. 21.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

944

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: