размер шрифта

Поиск по сайту




Нет ничего тайного

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.4:22

14.09.08. Мар.4:22 – «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу». Если брать это буквально, то скажем: не так. Что делают тайные органы ЦРУ, КГБ, по сегодняшний день известно. Они, бывает, часть документов рассекретят через пятьдесят лет, а остальное вообще нигде не известны. Когда вопрос зашёл о репрессиях, Хрущёв специально дал указание из всех архивов изъять все документы, где говорится о том, что он подписывал смертные приговоры. И это уже никто не узнает теперь, потому что был один документ. Значит, речь идёт всё-таки о Страшном Божьем Суде, когда откроется всё самое тайное и мысли человеческие. Вот сейчас мы слышали Евангельское чтение о том, что хозяин посадил виноградник, посылает слуг, одних бьют, убивают, а потом посылает сына. Хозяин знал, что убьют, зачем же тогда послал? Узнал, что одного побили, другого, ни одного не приняли. Зачем он послал? По-человечески, по-земному – неправильно поступил. Зачем же посылать? Если один раз послов убили, больше никто не посылает. Повторно послов зачем посылать, когда их убивают? А вот для чего, как говорит Иоанн Златоуст: когда закончится мировая история, чтобы никто не сказал: «я бы покаялся, если бы ко мне кто пришёл и сказал»;. Убили-то ведь другие, которые до нас жили. А Господь каждому поколению посылает. Ведь мы сегодня удивляемся, как можно было гнать Павла? Но христиане гнали Златоуста. Православные епископы собрали собор и Златоуста предали, считай, к смерти приговорили. Как это могло быть? А сегодня тома издают, Златоуст везде, литургия Златоуста. После Златоуста приходит Прокл, его ученик, – та же самая история. И до сегодняшнего дня. Как можно было гнать Иоанна Кронштадтского и убивать, и его почти убили? Как можно было травить Иустина Философа. Ну, ладно, язычники, а то ведь это делали и свои. Вот читаю святого Венедикта (14 марта). Монахи вложили отраву в просфору, чтобы отравить своего настоятеля. Монахи! Это в житиях святых всё написано. Притом это не один раз было такое. Читаем: у монаха одного Флорентия (23 августа), медведь помогает ему, а на других он рычит. И монахи ничего лучше не придумали вчетвером, а собрались и медведя убили. А он тоже больше ничего не придумал, а попросил Бога отомстить, и все четверо умерли. Какая причина у тех и у других была? Что, медведей не хватало? Убили. Бери его, приучай, и у тебя будет работник в доме бесплатный. Зло рождается от зла, волк рождает только волка. Вот Слово Божие нам об этом и говорит, что люди думают иметь какое-то извинение в своём прошлом. Со мной бы по-хорошему и я бы по-хорошему. А то со мной так, и я ему той же монетой отплатил. Так вот, для того Бог и допускает совершиться чему-то, чтобы никто так не говорил. Вы говорите, что без Бога сделаете так-то? Пожалуйста, Бог допускает семнадцатый год. Пожалуйста, делайте. А в конце что? Ангелы рукоплещут: опять ничего не получилось у сатаны.
И вот здесь говорит: нет ничего тайного. Какие были замыслы. Самые большие тайны сегодня в мире - это протоколы сионских мудрецов, как евреи готовятся захватить мир, как они начинают войны, кого выдвигают к власти, в правители, это всё их ставленники, какие бы они хорошие ни были. Ну, в конце концов, эта тайна будет явлена перед всем миром. Многое открыто уже на земле, но окончательно явлено будет на Суде Божием. Поэтому думать о том, что сделаешь, и это тайна, и никто не узнает – неправильно. Ну, могу я сказать: дома у тебя молятся по лестовке или нет? Да, я могу сказать. Почему? Как дети кланяются в храме, как стоят, так что, даже не разговаривая, всё видно. Читают слово Божие? Только заговорили, вижу: не читают. Это же тайна из дома, а как ты узнал? Ну, чего же не узнать, у тебя она на губах... ну, видно, что молосное. Как я узнал? По губам. И в каждом деле ничего тайного нет. А наша тайна должна быть только перед Богом. И всё равно даже тайные добрые дела, они выявляются. Вот читали сейчас про Стефана. Стефан является начатком Ахаии.
1Кор.16:15 – «Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым». Таких надо иметь на особом попечении. Он первый обратился, значит начаток. Через Стефана другие начали обращаться, и была образована там община. И он всё время следил за передвижениями Павла. Раньше он следил за тем, чтобы арестовать, а теперь следит, что как бы его не арестовали. Помогал Павлу. Арестованному старался посылки какие-то послать. И всё это теперь стало известно. Он делал это тайно, но Павел его обнаружил. Да и хорошо, что обнаружил. 1Кор.4:5«Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Вот только тогда. Этот стих запрещает канонизировать кого бы то ни было. Люди канонизируют по внешнему. Внутреннего никто не знает. В житиях такие повествования есть, и страшно делается. Все считают его за святыню. Один человек зашёл и видит: богобоязненный человек. Бог открыл глаза, что всё совсем нет так. А почему? Умерший при жизни всё делал для славы своей, тщеславился, ну, и прочие пороки человеческие. А прикрывалось добрыми делами. Поэтому раньше времени не надо выносить приговор. Сегодня спроси старообрядцев: где Никон? Все знают – в аду. А где Аввакум? Его канонизировали. А всё может быть наоборот. Мы определённо можем сказать: верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную. Верующий и исполняющий. А неверующий не увидит жизни. Его можно сто раз канонизировать, и мощи его будут мироточить, и что угодно можно приписать. Жития святых часто стилизуют, изменяют; проходит время, начинают по-другому переписывать. Когда человек умер, то он ничего не добавит после к своей биографии. Павел говорит: не судите. А сегодня сидят и говорят: вот такого-то надо канонизировать. На каком основании? Вы что-то видели? Вам Бог дал отчёт? Увидели в раю? Нет, там сидят и бумажки перебирают. Старички, которые сами Бога не знают, быть может, совсем, и они решают: а вот такого-то там прославили. И вот сейчас опять гонят к канонизации Муньоса с иконой. Я почитал, у него на каждом шагу как волшебство всё было. Какие-то разные голоса. Иконы мироточивые... Я о нём на один вопрос отвечаю согласно книге, которую о нём написали его друзья. Большая книга. Там ничего для верующего вообще я не нашёл. И кого сегодня канонизировать собираются, я знаю, об этом пишут, уже подготовка идёт, там ни одного шага нет евангельского. Канонизируют. А как это назвать? Никак не могу называть. Не евангельское это дело. Не судите никак. Ни в плохую сторону, ни в хорошую. Если он умер, то где он находится, только один Бог знает.
Деян.20:27 – «ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию». Я могу засомневаться в точности этих слов. Всю волю Божию вообще нельзя знать. Павел имеет в виду только то, что касается нашего спасения. Воля Божия полностью откроется только в вечности. И то только яко же можаху. Бог на сколько даст? Воля Божия есть та, чтобы мы выполняли Его заповеди, и это определённо. Воля Божия есть та, чтобы мы заботились о спасении ближнего. Это абсолютно точно. Можно сказать, какая? Да будет воля Твоя на земле, как на небе. Воля Божия та, чтоб никто не погиб, но все нашли Христа, приобрели жизнь вечную. Деян.4:20«Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Вот об этом и надо говорить. Что мы видели? Скажи, ты видел, как души каются? Впервые пришедшие, ничего не знавшие, и ты бы разговаривала с ним. Скажи конкретно, ты говорил, что курить нельзя, и чтобы кто-то вытащил сейчас папиросу, порвал, и знали бы, что он больше не взял её. Вот стоял трезвый человек, купил бутылку, и ты бы с ним разговаривал, а он бы разбил и больше никогда в рот не взял. Ты видел это или нет? Ты видел человека, который шёл на злодеяние, и тоже весь инструмент выложил и сказал: выбрось его куда хочешь, а я больше никогда на это дело не пойду. Это Бог начал работу. И здесь написано, Павел говорит: не упускал возвещать всю волю Божию. Ясно, что по некоторым делам человека можно определить: действительно Дух Святой коснулся души.
Еккл.12:14«ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо». Если сегодня кто-то скажет: «Я до конца узнал, исследовал биографию», то в это поверить никак нельзя. Ты мог по делам определить, по записям, но до конца знать, – ты этого не знаешь. Я читаю, что вот такой-то канонизирован, вижу его икону. Канонизирован,. значит святой, так считается. А я о нём читаю, что когда его допрашивали, он всех до одного выдал. Выдал, и их всех расстреляли. Вот так! А святые, даже когда их терзали, жгли, они никогда не выдавали. Никогда. Хотя, всякое в мире бывает. Я его не сужу, но жизнь и слова его не сходятся со Священным Писанием. По Священному Писанию так: ты жизнь должен отдать, а не другого подставить, чтоб тебе было легче, а тот пусть умрёт.
Лук.12:3«Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях». О чём? Думаю, о Слове Божием, о благодати Божией, о Христе Иисусе. Тайно первый раз говорил где-то потихоньку Ермолай, завёл к себе во двор Пантолеона, и потом это будет святой целитель Пантелеимон. А потом возвестилось на весь мир. Душа обращается от тайно сказанного слова, как у Евстафия-Плакиды. А потом весь мир узнает, весь христианский мир уже полторы тысячи лет повторяет эту биографию. То, что ты сейчас делаешь, о тебе тоже будет молва, но какая? Но злобные дела есть и тайные, но тайное проявляется в наших делах. И по делам этим уже и молва идёт.
Пс.39:10-11«Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моём, возвещал верность Твою и спасение Твоё, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим». Тайного ничего нет. То есть со мной это Бог сделал, а я должен снова смотреть, что говорить нужно, не скрывая правды Божией. Вот так, задай вопрос и напиши: в отношении тебя правда Божия где была? Ведь немного напишешь. Обычно так говорят: «Вот, я делаю добро, а мне люди творят зло». Я знаю одного очень добродетельного человека. Она нашла сирот двоих, одевает их, поит, кормит, полностью на себя взяла обеспечение. Она коммерсантша. Много делала для нашего лагеря, материей помогала. Но в душе страшное состояние ропота: «Я чем больше добра делаю, тем больше мне теперь зло делают. Почему так?» И ропот дошёл до того, что она говорит: «Приму мусульманство, там больше добра». Я говорю: «Что же ты делаешь? Тебя Бог испытывает, Он тебя любит, ты столько добра делаешь». Везде жертвует. Просто трудно найти такого добродетельного человека среди нецерковных людей. Человек недоволен тем, как Бог поступает с ним. А Богу не надо твоё добро. Бог и без тебя этих сирот накормит. Бог без тебя весь мир кормит. Посмотри, сколько грачей у нас летает. И в один амбар не вместить зерна, сколько они съедают. Кормит их. На всех хватит. Пс.77:3-4«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил». Вот что детям нужно рассказывать. Что с тобой Бог сделал. В первую очередь они должны знать библейские истории. Нет ничего тайного, чтобы не стало явным. Возвести, как этот ребёнок получал милости, какие были трудности. Даже у нас здесь, если внимательно смотреть, сколько Бог чудес уже сотворил. Я вам ещё раз напоминаю о грядущих холодах, что ваши дети будут кататься, приготовьте лестницы с двух сторон пруда. Если ребёнок провалится под лёд, вы ему ничего не подсунете. Это совсем не трудно сделать. Если нет палок, я вам дам, только сохраняйте, на каждый год чтобы было. Беда где-то рядом. Дети непослушные, а им очень интересно кататься. Нет ничего тайного, что они тайно будут бегать туда. А явно будет то, что он уйдёт под лёд, вот это будет явно. Заговорит весь район, и так дальше будет. Почему и написано: всё, что мы делаем, делаем перед лицом Божиим. Вот это сделал бы, если бы рядом стоял просто посторонний человек? Не сделал. А если рядом Господь, а Он всё видит. И ребёнку чаще об этом говорите. Дети могут быть другими, если им постоянно напоминать о Боге. Не так, что родители ушли, а он шторочку на иконке задёрнул, теперь можно из холодильника колбасу съесть, сметанку слизать, Боженька не видит. Бог всюду и везде. Что ты разговариваешь, что ты думаешь, какие делаешь движения, все твои намерения. Почему Христос и говорит: нет ничего тайного. И поэтому ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
А через что выходит? Через поведение, как правило. Какое будет отношение. Я гляжу, в воскресенье в прошлый раз здесь девочку заставляют работать, что-то она в школе убирает. Не надо этого делать. Во-первых, у нас посторонние люди, приехали гости, а тут со шваброй идут. Я её вернул. Поехали в другой район, а у тамошнего батюшки бабки вышли вокруг храма убирать. Почему? Батюшка сказал. Не покоряться священнику. Священнику воскресный день не принадлежит, он Богу принадлежит. А вот шесть дней он имеет право попросить тебя что-то сделать. Ничего тайного нет. Что бы с нами ни было, рано или поздно будет известно. Как вы поступили, где стерпели. А потом будет всё вспоминаться. Я никогда не видел своего деда по отцу. Но мне рассказывали, какой он был кроткий. Я только сохраняю его образ в памяти. Он настолько был богобоязненный. Приехали сюда из Рязанской области, а здесь беспоповцы, кержаки. Они землю не нарезали, не давали разрешение, пока не примете их веру. Как на соседнем селе живут старообрядцы, не имеющие священства, такие здесь были. И он согласился. Ну, раз приехали, назад не поедешь. А он принадлежал к старообрядцам, у которых есть священство, к Белокриницкой иерархии. И он поехал домой в Рязанскую область. Поехал, а в доме его живёт родной брат глухонемой. А глухонемые, если они неверующие, то страшно злые. Сильные и злые. А ему сказали, посмеялись, что брат Дмитрий приехал (у меня отец Тихон Дмитриевич), чтобы отнять дом. Кто сказал? А этот не понял. Дедушка приехал, первым делом сходил в баню, сходил в церковь, причастился. Он истомился, здесь причастия-то у него не было. Пришёл домой, сел за стол. И он за столом, а рядом мать сидит. И тот бросился на него и убил за столом. Брат брата. Моего родного деда убил двоюродный дед. Вот плод лжи. И дед стремился домой, как будто бы у него всё уже было закончено. Он уехал отсюда, оставил семью и уехал навсегда. Но кротость его напоминает о нём и сегодня. Господи, самое главное в нашей жизни - примириться с Тобою. Хорошо бы перед смертью и причаститься; хорошо, чтобы никто на нас ничего не имел, хотя это и невозможно, и прославить Твоё имя. И последними словами были бы «слава Богу за всё», как у Иоанна Златоуста. Его, привязанного верёвкой за колесницу, тащат, он встанет и опять повторит: слава Богу за всё. Никто про это не знал, вокруг воины, враждебные люди; а мы знаем, спустя полторы тысячи лет. И наша тайное да будет добрым, и то, что даже мы скрываем, всё равно будет известно, да даст добрый пример. И сохраним мы эти слова Господа, что если будет злое у нас, и злое после смерти будут вспоминать, как мы приходили в храм, спали, как мы не искали Бога, как жадничали, злобствовали. Да не приведёт к таким делам Господь. Аминь.

Кормление — всегда ответственный момент,
Когда и чем насытится утроба.
Забота каждому – добыча на обед,
И самого сильнейший бы не слопал.
На молоке младенцы подрастают,
И к твёрдой пище тянутся ручонки.
Пришла пора к зиме сбиваться в стаи,
Беда тому, где закрома никчёмны.
Что ел, определят не экскременты,
Но возвышенье слушателей к небу.
Не допусти, чтоб попусту греметь бы, –
Возвыситься единым на потребу.
Нередко птицы, звери на отрыжке
Выращивают юное своё потомство.
Без Библии на баснях нас мурыжат,
Остались кожа дряблая да кости.
Скажи, что ел, а я скажу, кто ты;
Хлеб добрый сердце силой насыщает;
Слова Евангельские дивной чистоты:
«И было Слово Божие в начале».
Кормилица сама должна кормиться,
Создать молочные младенцу берега;
Мы вскормлены на паре виноградных кистей –
Их Бог для нас беззубых сберегал.
Кто жаждет, пей и ешь без серебра, —
На всех хватает щедрости Иисуса.
Бог пригрозил отступникам убрать
Всё, чем питал, и каждому по вкусу.
То манну с неба, то перепелов –
Голодным был лишь до зела ленивый.
В душе освобождённой чувство ожило
До щедрости небесной и полива.
Христом прикормленные вышней благодатью,
Узрим блевотину у злых еретиков.
Покинуть Церковь волен тот, кто спятил,
Но и для них был стол всегда готов. 21.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

215