размер шрифта

Поиск по сайту




Память Иоанна Крестителя

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29



11.09.08. Сегодня Церковь отмечает память окончания жизни великого пророка, равного которому не было. За что же он удостоился такой славной кончины? По-человечески – да, человек пострадал, лишился головы. Много было в жизни Иоанна скорбей, но не таких. Где-то изготовили топор, кто-то насаживал ручку, кто-то точил. У топора определённое назначение было, как и у секиры. Но что он пройдётся по шее самого великого пророка – этого никто не знал, и он не знал. Вопрос: а мог ли он избежать этого? Вполне! Достаточно было язык прикусить. Какие же главные слова были поставлены в обвинение Иоанну? Мрк.6:18 – «Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего». Мы не должны думать даже, что Иоанн не понимал ситуацию в стране, обстановку при дворце царском, что слова его не будут приняты. Он знал натуру Ирода, знал, каков был его отец, но, однако, продолжал говорить. Если смотреть согласно Слову Божию, что не должно, то по-человечески далеко не сходится. У нас много, что не должно, а это должно. Не должно пропускать богослужения, не должно ни одного дня проводить без чтения Слова Божия. А мы под разными предлогами находим причины, чтобы это «не должно» сделать «должно». И вот в Библии вместе с неканоническими книгами встречается 53 раза слово «не должно». И впервые мы видим его в книге Исход при встрече Моисея с фараоном. И далее о законе говорится, как правильно приносить жертвы. Не должно приносить хромого, слепого, повреждённого. А если принесёт? Не считать за жертву. Допустим, у меня баран, и нога была когда-то переломана, срослась, так почему же эту жертву не принять? Мал.1:8 – «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф». Как вам не стыдно. Возьми, Боже, что мне негоже! Не должно так поступать! Наша жертва должна быть чистой. А вот здесь уже надо всё рассмотреть, что значит чистая жертва. Есть маловажные требования. Грязными руками не должно есть – микробы. Но не в этом же суть спасения. Фарисеи за это уцепились: придя с базара, обязательно руки до локтей надо вымыть. Это тогда Талмуд уже работал в полную мощь. А что родителей не должно оставить без присмотра, они как будто не слышали. Корван, и положил себе в карман. А родителям можно ничего не давать. Иоанн видел это беззаконие и знал, как дурной пример действует на народ. И, думаю, что он неоднократно беседовал со своими учениками, у него были свои ученики, как написано: Иоанновы ученики постятся. Это ученики Христовы подтвердили. Идти или не идти к Ироду? Обязательно уговаривали не ходить. Когда Апостол Павел услышал, что его связанного поведут, то весь народ плакал, и просили: Павел, не ходи. Ну, ты же знаешь, что не примут твоего свидетельства в Иерусалиме. А мы лишимся какого светильника! Ни вопроса не разрешить, ни послания не получить. Павел, не ходи!
Деян.21:13 – «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Я хочу жертвою стать для Христа, и я становлюсь жертвою. Чистую жертву Павел принёс. Жертва – это добровольно. 2Кор.9:7 – «доброхотно дающего любит Бог». Вот такою жертвой сегодня, как считается, 11 сентября, стал Иоанн. В истории русского народа было такое. Существуют определённые правила, каноны церковные, не из Библии, ибо Церковь имеет ещё и свои законы. Допустим, молодые в 16 лет поженились. Несчастье, заболела, простыла, умерла. Разрешается жениться, но уже с наказанием. А если снова постигло несчастье? Умерла в родах или ещё что? Церковь разрешает и в третий раз жениться. А четвёртого брака нет. Считается преступлением и развратом. А Иван Грозный женился шесть раз, хотя официально четыре раза венчали. Но он царь, он православный, ему нельзя этого делать. Он вызывает архиереев: почему нельзя? Все архиереи воспротивились: «Канон, мы никогда этого не делали». «А вы хотите, чтобы у русских был царь-развратник?» «Конечно, нет». «Поэтому венчайте, чтобы брак был законный». «Но у тебя три жены было». «А сколько я с ней был?» Он начинает доказывать: «Всего несколько дней и ночей. А вы видели, я спал с ней или нет?» «Нет, не видели». «Кто скажет, что видел, сейчас голову отрублю». Все замолчали. «Венчать будете или нет? Не будете, всех казню». Мы мысленно представляем примерный разговор, ибо по делам этого тирана видно, что могло такое быть. Повенчали. Беззаконный брак.
И вот память Иоанна Крестителя в то время архиереев должна была удержать. «Три венчания было, царь Иван Васильевич, перестань». «Наследник нужен. Вы хотите, чтобы наследник был?» Откуда ты знаешь, что он нужен? Всё равно на нём прервалась династия, и дальше будет другой род. Пойдут Шуйские, Годуновы, а потом уже род Романовых. Этот путь очень скользкий – вне закона Божия. По закону Божию жертва должна быть чистая. Мы спрашиваем: где и какая жертва? Дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное. Полностью должно быть сокрушённое, не с оговорками, чтобы какой-то участок оставить для себя. Вот у нас в воскресенье принимали крещение две души. Сейчас сообщают, что одну уже отлучили. Другую поп не может отлучить, она из Германии. И наказал, что если приедет наша сестра, чтобы с крыльца её сшибли. Он не может сказать: убить, казнить – права такого нет, но уже объявлено. Что делать? Плакать. Они привыкли, крещение в ладошке, но написано: погрузить. Но в ладошке у попа не может человек погрузиться. Это явно. И в тазике не может погрузиться. Значит, таинство не может совершиться, если нет воды. Но всё же батюшка что-то там читал? Ты можешь день и ночь читать. Погружения нет – крещения нет. А как это знать? Очень просто. Сыновья Илия были люди негодные, как написано. А люди жертву принесли чистую, неповреждённую. Но сначала надо сжечь, а потом плечо, что отрежут и дадут священнику. А тогда шашлык ешь.
1Цар.2:13-14,17 – «Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей... и опускал её в котёл, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу». И Бог их погубил и сказал: я разрушу всё. И ты, старик, ты не учишь их, ты погибнешь тоже. Архиерей будет за это отвечать. Священники отвечать будут, и патриарх будет отвечать. Патриарх неоднократно говорил о том, что крестить нужно в полное погружение. Кто крестит не в полное погружение, вы понимаете, жертва та не полная. Крещение - это смерть, как написано: Рим.6:3 – «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Это удивление Апостола «неужели?» так и осталось в силе – да, не знают, не разумеют и не хотят знать! Погребают как? Принесли покойника, положили, пылью присыпали и пошли? Вот так ты под воду должен уйти, как под землёй человек находится. Тут толковать ничего не надо. Рим.6:4 – «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни». Смерть Иоанна Крестителя сегодня остановила бы этого попа, его дикие выходки? Жертва должна быть чистая. Ну, а ты с какой целью это говоришь, скажут, ты знаешь, что не слушают? Знаю. «А для чего тогда говоришь?» А для того и говорю, чтоб не имели извинения. И примером для нас служит Иоанн. Иоанн Златоуст говорит: ты хочешь получить награду пророка? Ну, можешь спросить: какого? Величайшего. Иди и обличи тирана. А он не примет? Не твоя забота. Твоя забота быть верным Богу.
2Макк.9:12«Сам не в силах сносить своего зловония, он так говорил: праведно покоряться Богу, и смертному не должно думать высокомерно быть равным Богу». Святые установили, что если поп крестит не в три погружения, да будет извержен. Извержен не тот, кто крестился, а кто крестил неправильно, его надо сбросить. Всё перевернулось ныне вверх ногами. И звонили и просили помолиться за новокрещёных Тамару и Валентину, чтобы Бог дал им силы устоять. А какой совет мы им дали? Будут бить, пинать, плевать, резать – не уходите из Церкви. Для попов самое лёгкое, если бы они ушли. А вот если они не ушли, а будет мороз, снег, и ты будешь стоять перед дверями, он тебя будет ногами пинать в живот, вот тогда другие люди и пробудятся. И притом поступают попы везде одинаково, где люди получили истинное крещение. Вопят: «Ты не веришь благодати?» Имеет в виду своё мочение лба вместо крещения. Не верю. Благодать действует по закону определённому. Положено вино, и вино там и должно быть, керосин там не должен быть. Не квас, а вино, - вот тогда совершается Таинство, тогда я верю, что там действует благодать. А если человек ничего не знал, крестился, даже и в три погружения, то это ничего не даёт, он должен научиться. Идите и научите! Определённый порядок у Бога существует. Как жертву принести, куда копыта, где внутренности, как сжигать – для чего Бог всё это сказал? Что, разве лишнее место в Библии, нечем было заполнить бумагу? Иоанн Креститель это всё знал. Я думаю, они всё обсуждали, что Ирод мог бы жениться. Написано в законе: если умрёт, не оставив потомства, но надо взять у брата жену и восстановить.
Втор.25:5 – «Если братья живут вместе и один из них умрёт, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь её должен войти к ней и взять её себе в жену, и жить с нею». Мрк.12:19 – «Моисей написал нам: если у кого умрёт брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмёт жену его и восстановит семя брату своему». Но у Филиппа была. И явно, что она жила при матери, потому что она тут же танцевала. Ирод не мог не знать, что это её родная дочь, ибо падчерица его была. Знал определённо. А, может быть, чтобы сын был, а если дочь, то можно жениться? Может, умер уже Филипп? Блаженный Феофилакт все эти варианты разбирает. В любом варианте Ирод был повинен. Там не написано: если не умрёт. А там прямо было сказано: если умрёт и не оставит потомства, тогда мог её взять по закону.
Апостол Павел говорит Слово Божие, его слушают, он уже связан, кажется, последнее слово, и сказать бы только: молодцы, вы все ревнители, как и я, благодарю вас, что пришли послушать. А он говорит им: Деян.22:21 - «И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам». Слово «к язычникам» для евреев, как красная тряпка на корриде для быка была. Ст.22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». Только одно слово не так. Стефан-первомученик говорит длинную проповедь, всю историю израильского народа представил перед слушающими. Осталось только поблагодарить слушателей за внимание и пойти домой, а он говорит: Деян.7:52 – «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» - и тут же его побили камнями. Иоанн, Павел, Стефан, ну, вы же знали, что вас не примут, зачем вы эти слова говорили, зачем драконить этих людей было, вы видели, это же дикие звери? Ты не отвечай так, ты скажи: я оказался верен. Стефан принёс чистую жертву. Павел говорит: 2Тим.4:6 – «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало». Поэтому никогда не думай, примет слушатель или не примет свидетельство. Откуда это известно? Из Священного Писания. 2Тим.4:2«проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Проповедуй слово. То есть он не будет слушать, а ты повторяй. Это тебе для долготерпения, а не про слушателя твоего говорится. Церковный порядок и устав никому не разрешайте нарушать. «Да мы говорили два раза, а он не слушает». Да хоть двадцать два раза говори. Написано: долготерпение. У тебя нет терпения? Переходи на долготерпение, переключайся. Иез.2:5-7 «Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. Не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жёстоким сердцем». Бог дал евреям характеристику. А тебя, если не будешь говорить, Бог говорит, убью. Если ты будешь молчать. Откуда это известно? Так же скажем: из Слова Божия. Слово Божие свидетельствует. 2Пар.25:16«Когда он говорил ему, [царь] отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего». Это касается любого, кто не слушает Слово Божие. Не слушаешь – знак равенства, тире – Бог решил тебя погубить. Ну, хотим мы погибели или нет? Я думаю, что Иоанн при встрече с Иродом ему напоминал о Страшном Суде. Мрк.6:20 – «Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его», когда он в тюрьме был. И, может быть, он его и в тюрьму-то посадил, предположение такое, чтобы от Иродиады спасти. Как Потифар посадил Иосифа в тюрьму, как Златоуст говорит, чтобы от жены спасти, чтобы она его не зарезала. А в тюрьме-то он спокойно сидит, туда она уже проникнуть не может. Вот ещё какой вариант может быть. И написано: слушал его. Слушал, кроме одного пункта. Слушал: отпусти ты её домой, отпусти, и меня отпусти в пустыню. И тогда этого дня, 11 сентября, не было бы.
Иез.3:17«сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня». Поставил, и ты обязан делать. Иер.1:7 – «Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»;; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь». А кого из пророков с удовольствием слушали, собирались? Пока не обличали, слушали. А как начинали говорить, у них у всех хватало камней, камни под ногами были, не надо было верёвок никаких, чтобы повесить. Ион.3:2 – «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе». Кому? Язычникам. Купил билет в другую сторону Иона и отправился. Залез в трюм, он зайцем не ехал. Но у Бога много всего. У Него и ветер, и солнце, и молнии. И Бог развернул его. Корабль не туда плывёт, Иона, не туда, ибо корабль не знает, куда плыть. Вот кит знает, проглотит тебя, и в другом трюме поплывёшь теперь и будешь говорить. Как он ходил и говорил? Кому говорить, язычникам?! А он их не ставил ни во что. Господь ему сказал: ты тыкву жалеешь больше, растение, которое завяло. А здесь 120 тысяч живут, левое от правого не могут отличить, Мне ли не пожалеть? Бог делает сравнение и говорит: какой же ты пророк после этого? Иди и говори. Не слушаешься – Бог тебя отправит в пучину морскую. Мф.28:20 – «уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Не просто с вами во все дни, а повелел исполнять всё. Тогда только Господь с нами. На Израиль постоянно нападали другие народности. И я так предполагаю, что историю Ирод тоже знал. Не написано. Но как в стране той жить и как не знать историю страны той? И он знал, почему враг преодолевает. Когда они грешили. Ирод не мог сказать, что он поступает по закону. И он дальше должен был сказать: вся страна будет страдать. Это нам кажется, что, подумаешь, один человек нарушает закон! Всего-то один человек грешит. Один, а страдать будут все. Все, которые молчали. Злой корень, возникнув, отравлял всю страну. Ну, а можно было как-то по-другому? Один-единственный путь – через язык. Язык находится во рту, а рот принадлежит голове, - и поэтому голова отлетела. Когда Максим Исповедник говорил и показывал, как крестить, ему отрубили правую руку. Вытащили язык клещами, резали язык до самого основания. Поэтому, если мы пошли за Господом, то услышим слова Апостола Павла.
1Фесс.2:12«мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу». 1Фесс.5:14«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем». Это ко всей Церкви относится. Если один согрешает, повторяю, всё общество виновно. Царь Озия угоден был Богу, и делал хорошо. Но сердце его, написано, возгордилось, он решил стать на место священника. Взял кадильницу. Священники не могли царя коснуться, рядом стражники, они убили бы их. И он пошёл кадить, и Бог сразу же вмешался. Нечистая жертва Мне не нужна. И сразу покрыл его нечистой проказой. А дальше закон снова не сработал. Прокажённый обязан быть за городом. А кто ж царя вытащит? Но и внутри дома со всеми нельзя жить – все заразятся. Построили отдельный дом царю. Ну, конечно, у царя средств хватало построить и крышу покрыть, но зараза распространилась внутренне на всех. Почему ни один пророк не шёл к нему? И написано, как Златоуст говорит, Бог отнял благодать от всей страны. Ис.6:1 – «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм». Почему в год смерти? Потому что Бог отнял всё от Израиля. И только когда он умер, зараза сошла в могилу, тогда Бог снова заговорил с народом. Иоанн Креститель это понимал, и он понимал, что он видел Мессию. И он пришёл приготовить путь Господу: путь не только мирянам, не только рабам, но и царям. Чтобы и цари поступали согласно Закону Божию. Сир.11:26«Несправедливо — бесчестить разумного бедного, и не должно прославлять мужа грешного». Умер Сталин. Патриарх Алексий первый, говорит о нём то, что говорят о святых не всегда даже. «Какая нравственная великая сила ушла!» Стоит у гроба и прославляет палача. Никто не убивал уже в это время. И Бог отнял всё – нет покаяния в сергианстве доныне. И поэтому вот такое состояние сегодня у священников, когда не борются ни за чистоту Таинства, ни за чистоту народа, не учат, совершенно не учат. А им сказали: когда сестра уезжала, на вас прах отрясла. Вы знаете, как это страшно? Никто не знает, что такое прах отрясать, и все спрашивают: а что это такое? Ну, кто-нибудь знает? Ни один человек в церкви не знает. Это означает что? Что не было проповеди, никто из пророков к ним не приходил. А они выгоняют и не знают, что на них прах отрясённый, - а это не просто так. Этот прах нельзя вымести, этот прах на Суде Божьем будет каким-то светящимся. Как сейчас, когда дают взятку, и специальные знаки делают на деньгах, и они светятся, когда ультрафиолетовым лучом освещают. Вот так и эта пыль от ног из дальней стороны принесённая, может быть, будет свидетельствовать, как говорит Иоанн Златоуст. Люди ничего не знают, но семя уже брошено, уже две души услышали. И они твёрдо намерены стоять, им нужна сегодня только помощь духовная. Чтобы укрепил Господь, и занимались бы Словом Божиим. Мы не знаем, когда начнётся здесь пробуждение.
Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Я говорю о слове «не должно», что оно означает. Что, про это разве не знают священники? Прямо поставили бы вопрос: дома или где если ты ходишь в мужских брюках, в храм не заходи, сквернавка, мерзавка. Мерзость перед Господом. Нигде, никогда. Не должно, и не надо дальше рассуждать. Богу не угодно, оскверняется всё общество. 1Кор.6:12«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Это надо повторять себе. Гнев ли подошёл. Да не зайдёт солнце во гневе вашем. Я не должен ложиться спать и на кого-то гневаться. Прости меня, Господи, простите меня. Слово «не должно» – это семафор, красный сигнал, и он непрерывно мигает и бьёт по глазам. Не должно! Что не должно? Мы должны всё-таки и это узнать. Давид говорит: я встану рано. А далее: и прославлю Бога посреди собрания. Слово «собрание»; означает «церковь»;, ибо церковь была уже. И поэтому те, которые не ходят в церковь, пропускают, они в церкви сегодня уже не могут Бога Иегову с народом Божьим прославить. И ты это тоже помни. Не должно оставлять собрания, как Павел говорит, как у некоторых есть обычай. Не должно! А почему? Враг легко овечку захватит в стороне. Будем друг друга увещевать, помогать.
1Тим.5:13 «притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно». Тит.1:11«каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти». Сказать, что бескорыстно священники крестят, никак нельзя. Везде висит табличка: «Добровольные пожертвования 300 рублей». Потому что патриарх дал указание деньги не брать, ценники убрать. И все говорят: венчание 500 рублей, - якобы «добровольное пожертвование»; надпись подставили. Это уже и обманом назвать нельзя, но дурь православная, жадность поповская.
Ис.29:24 – «Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию». С таким блуждающим умом был Ирод. А ведь прошло-то после него уже две тысячи лет. Где он, этот Ирод, находится? Да на кого же руку-то он поднял? Даже цари православные сколько раз смещали друг друга, закрывали уста пророкам. Сегодняшний день этому пример. Не просто день памяти, голову отрубили, праздник, а что Иоанн с торжеством отошёл из этой жизни. Он не пошёл в рай, он пошёл в шеол, в преисподние места земли, потому что Христос тогда ещё не умер. Ис.51:7«Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь». Какая молва была во дворце. Как он посмел царю говорить? Какое был торжество у Иродиады, как радовалась дочь. Иоанн Златоуст, обыгрывая эту ситуацию, говорит: безумный царь, полцарства отдал. Моли Бога, Ирод, чтобы второй раз не стала плясать, вторую половину царства отдашь и нищий пойдёшь домой, будешь стоять около храма и руку протягивать. У Златоуста был юмор очень развит.
1Иоан.4:6«Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». Ирод не знал Бога. К Агриппе обращался Павел: веришь ли пророкам? Знаю, что веришь. Эти же слова мы можем переадресовать Ироду: веришь ли? Да, так. Но только всё в укороченном виде: что надо взял, а что не надо – убрал. Мы должны знать, что жертва Богу должна быть полной, никакого повреждения не должно быть ни в душе, ни в законе. Я обращаюсь к Иоанну Крестителю. Чего у него просить? Ну, в первую очередь того, что он умел, что знал. Он умел жить в скудости. Научи нас жить в скудости. А Павел говорит: и в скудости и в изобилии умею жить. В изобилии труднее жить, чем в скудости. В скудости человек напряжённо работает, бережливости научается; а когда много денег, он многое проигрывает, заводит любовниц, и путь его извращённый. Что Иоанн ещё знал? Скудно питаться. Были у него ученики. Постился. И, конечно, его великое мужество. Он был ограничен привычками, ибо был пустынник. К нему все приходили, и мы нигде не читаем, что он был в городе. Но молва дошла до царя. А что он там проповедует? Да он всем людям говорит, что не должно иметь. А как он царю про то сказал? Во дворец приходил или когда? Мы можем только размышлять о том. Но факт тот, что Ирод не ложное обвинение воздвиг на Предтечу. Иоанн пострадал за свой язык. Мы хотим получить награду Иоанна? Будем помогать друг другу. Конечно, нам до царя не дойти, до президента далеко. Но рядом с нами находятся люди. Не надо бояться ни дьякона, ни священника, ни архиерея. Но заранее помолиться, пойти к ним с любовью. Может быть, написать, если видишь, что не так. Да умудрит нас Господь правильно отмечать праздник, а - это подражание святому, в честь кого сия память. Аминь.

Просить прощенья нужно не у всех,
Прощая даже тех, кто распинает,
Нам гарантирован по Библии успех,
Когда Господь по благодати с нами.
«Прости Христа ради!» – бормочет старовер,
Совсем не думая, за что просил прощенья.
Свой путь, слова с Евангелием сверь,
Гнев погасить чтоб до зари вечерней.
Проси прощения у всех, где огорчил,
К соблазну подтолкнул без намеренья.
Да мало ли в виновности причин,
Где без любви несмазанное тренье.
Расхожим мнением не будешь обуян,
Мол, без греха лишь Бог... И свирепеем.
Тот в дураках прослыл, от гнева пьян,
Цепляется за всех, как в хвост репейник.
«Проси прощения!» – горбатит внука дед,
Совсем забыв про все свои проказы;
И непрощённым мается сосед,
И тех соседей гуще раз от разу.
Прощать легко тому, кто не безгрешен,
За ним вязанка дел, от коих ахнешь;
Не позабыть бы, наезжал где прежде,
Во рту толклись из анекдотов шашни.
Нам ключ подарен к разным примиреньям:
«Да мало ли что сдуру наболтал»;
Иначе все, не примирясь, сопреем
По кельям вер – у всех жидов кагал.
За Слово Божие прощенья не проси,
Когда использовал тех изречений меткость.
На гнев Иезавели нет нигде росы,
Прощёным воскресеньем ты обязан, дескать.
Не возвышай грабительский режим
И не проси прощенья у тирана;
Слова прощения без смысла не транжирь, —
Взирай на Господа, в грехе не будь упрямым. 31.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

270

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: