размер шрифта

Поиск по сайту




Сеятель слово сеет

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.4:14

07.09.08. Мар.4:14 - «Сеятель слово сеет». Три слова. Вы эти слова скажите кому-то: что сеют. Да, сеют, все знают, что посевная. А что сеют? Будут называть все сельскохозяйственные культуры. И гречка, и чего только нет. А Слово кто сеет? Вы думаете, вас поймут, о чём вы говорите? «Слово? Ты о чём говоришь?» А только одно и сеять-то надо – Слово. А всё остальное – это естественно. Даже падает, смотришь, где прошлогодний был подсолнечник, вырастает. Там упало где-то, прозимовало. А Слово Божие нигде и никогда и никак само не растёт – необходимо сеять. И обязательно должен быть сеятель, само оно не сеется. Вот сейчас прочитали Апостольское чтение, а его читают сегодня во всех православных храмах мира. «Нам, последним посланникам...». Каким посланникам, когда посланных-то нет? «Бог предназначил быть как бы приговорёнными». За что? Понимаете, вопросы простые. Почему нормально люди живут, почему этим посланникам-то нельзя нормально жить? Нормально живёт патриарх, его охраняет милиция, президент с ним рядом, дарят иконы друг другу. Почему нормально не могли жить посланники-то? Потому что они обличали царей и начальствующих. А сегодня эти духовные вожди и слова не скажут. Ведь сегодня абсолютно антинародный режим. Разграбили государство. Семьдесят лет работали бесплатно и внезапно всё отдали, всё развезли, всё по заграницам. И всё это официально пишут. При открытых шторах безумно пируют. Почему патриарх-то ничего не говорит, почему митрополиты молчат? К губернаторам не идут почему? Ведь изменить обстановку-то можно. Они же бесноватые. Нормальный человек так не делает, когда другому есть нечего, а министр просвещения у нас получает больше, чем учитель в три с половиной тысячи раз. Разве нормально? Я вам говорил: только один алюминиевый магнат каждый год получает прибыль 240 тонн золота. Когда не всякий человек на золотой зуб заработает. Тонн! Вот почему Апостол Павел и говорит об этом. Нам, последним посланникам Бог назначил так. Но он так думал, мы знаем, они были ещё не последние. И у вас тысячи наставников. Каких наставников? Ни одного нет. Сегодня это сказали бы: «Я родил вас»? Да никто и не родил, люди этого рождения не знают. Рождение свыше возможно только от Бога, от Духа Святого через Слово Его. Сеятель сеет семя. А как растёт, мы не знаем. Смотришь, проклюнулось семя, зелень появилась, идёт в колос.
1Пет.1:23-25«[как] возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Не просто слово «Библия», и она на полочке стоит, а Слово, которое вам проповедано. Ещё сегодня могут священники сказать: да, это Слово Божие. А вот «которое проповедано», не забывай, через запятую. Оно проповедано? Когда ты в последний раз проповедовал? И как проповедовал? Слово Божие живо и действенно. До разделения души и духа, составов и мозгов. Оно по мозгам бьёт, оно по суставам бьёт, оживотворяет, оно массаж делает человеку. Придумали, как лечить иглоукалыванием. В Слове Божием это всё есть. И уколы эти глубинные притом, до самой глубины сердца достают. Вышел сеятель сеять. Слово сеять. Сегодня будут говорить на эту тему, а сеяния никакого и нет. Сеять надо, и чтобы все сеяли. А не так, что один в деревне бы сеял, а другой не сеял. Вот как наступает весна, переполнены электрички. Все едут с котомками, покупают семена, сажают. С надеждой на осень. Я встречал людей, у него звание полковник, помогал мне вести занятия в лётном училище. Гляжу, с тяпкой стоит: «Не хватает». «И сеешь?» «Да». Работают все на земле. «Земля несёт нравственное начало», как Столыпин говорил. Так вот, с человеком когда работаешь, - это почва, земля, куда ты бросаешь; и в этом нравственное начало. Уча другого, я сам учусь. Видно, как человек не принимает или не понимает, то сепбя вспоминаю: где бы я был?
А если услышал, то почему так мало плода? Говоря другому, мы ведь сами учимся. Вот вам доказательство: если Господь позволит, сегодня будет крещение. Наша сестра, она очень активная. И нашли её не мы, а Сам Господь через случайный разговор в магазине. Дальше она начала сама искать, такая вот активная. Ты смотри: её выгоняют, а она едет. Пришла, закупила все книги. Это три с половиной тысячи рублей надо было отдать. Закупила, повезла им, а её выгнали. А она через три дня обратно вернулась. Опять ждёт. Год прошёл, она опять поехала. А если мы сидим на одном месте, у нас ничего и не будет. Не надо думать, что для нас Бог ограничил всё тем, что мы находимся здесь. Мы тоже последние посланники, и нам тоже Бог вверил. Но мало, что тысячи наставников, Павел говорит: а я родил вас. Когда кого ты родил? Сам себе ставь вопрос. Сказал бы патриарх: а я родил президента духовно? Вот бы здорово, обратился бы президент. А сегодня только вылавливают: «У президента Дмитрия жена Светлана – еврейка. Как вы думаете?» Благо, если она еврейка и стоит со свечой. Истинная еврейка со свечкой стоять не будет. Она должна мимо храма пройти, плюнуть и сказать: чтоб ты провалилось, идольское капище. А она стоит крещёная, и надо только радоваться. Возвестить истину, дать им понять о Христе, что мы верим в Того Христа, Который пришёл по обетованию. Ну, кто пошёл, рассказал? У меня доступа туда нет. А я вижу, с ним рядом стоят священники, архиереи. А ведь никто не скажет, все зажались. Ты не цени своё положение. Пусть меня сегодня выгонят, но я скажу, что должно. Заметьте, Иоанн Креститель дошёл до царя: не должно тебе иметь жену, она незаконная. Ты посмотри, сколько красивых евреек есть, бери любую. Нет, у брата жену отнял. Не должно иметь, пример дурной. И он говорил до тех пор, пока голову ему не отсекли. А Церковь отмечает память, день Усекновения главы пророка и Предтечи.
Надо идти, надо сеять семя всюду. Кол.1:5-6«в надежде на уготованное вам на небесах, о чём вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всём мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине». И всё говорит: мы вам проповедовали заметьте, как. Вы слышали прежде в истинном благовествовании. А если бы не слышали? Какой плод тогда Павел ждал бы, если не посеяно? Дальше заросло бы всё терновником, в огородах бы ничего не было, поля бы пустовали. Как и во всем мире, и приносит плод. Что? Слово. Православные не приучены к этому. Я вам говорю, как вот сейчас в новую секту неопятидесятников бабушка только пришла, говорит: я верю в Бога, покаялась. Ей сразу дают задание, чтобы 12 человек сюда привела. Обратятся или нет, но приведи их сюда, к нам на собрание. И она говорит: я восемь только нашла. Утром встала рано и говорит: мне некогда пойти к своим, мне четырёх ещё надо найти. Вот какое им задание. Самые быстрорастущие общины. По десять тысяч человек. И снимки показывают. Они приходят, серёжки, ожерелья, кольца, всё отдают, всё абсолютно от себя жертвуют. Так они верят. Ну, разве нам нечему поучиться здесь?
Ис.32:20«Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла». Надо всюду везде сеять. Вот наши волы и ослы сегодня поедут туда. Пусть через наших ослов Бог там Своё дело сделает. Сегодня мало людей, завтра, может, будет больше. Мы попросили всех, кто был в прошлый раз, а это девять человек, чтобы они другим позвонили, рассказали. Ну, погода хорошая, все на огород бросились. Но всё равно кто-то придёт. Мы их уже не можем оставить. Иногда мы ошибаемся, как у нас в университете. Вдруг говорят: университет будет закрыт, потому что праздник выпадает на этот день. А мы забыли про этот праздник. Мы всё равно обзвоним своих, но одного человека пошлём на дежурство, чтобы если случайно кто-то из города придёт, и мы его не оттолкнули, сказали: у нас сегодня занятий нет. Он подойдёт, а в другой раз он и не придёт. Что можно, дай ему, пригласи на следующий раз. Здесь особо надо быть внимательным, это младенец, он только-только ищет ещё.
Лук.8:11«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие». Не просто слово, а Слово Божие. Слово Божие нельзя сеять, если его нет. Значит, оно должно быть! Хорошо, когда у каждого есть Слово Божие. Вот маленький ребёнок, а вы старайтесь, чтобы и у него был свой Новый Завет. Чтобы он чистыми руками открывал, закладка была, никаких отпечатков от пальцев не было. И продвигался вперёд, дома сам открывал Слово Божие. Если у вас нет, придите ко мне, я вам подарю и Евангелия, и Новый Завет, ибо нас обильно Бог благословил. Сделайте детям своим подарок. Я вам говорил: один стих ты можешь выучить? Нашёл хороший стих? Заучи наизусть, запомни: глава такая, стих такой. Вмонтируйте в сознание детей близость Господа к ребёнку, что Бог его любит, чтобы с ним Бог заговорил. Он говорит: да, я много читал, родители много говорили, но потом сам, как проснулся, я понял, что это мне Бог говорит. А если бы он не слышал, он этих слов не сказал бы. И какую веру Бог даёт! Ты увидишь, как ребёнок начнёт меняться.
Мрк.2:2 – «Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». Мне Бог позволил и это испытать. Я вёл занятия в актовом зале на семьсот примерно человек, и негде было сесть. И мы договаривались: кто на занятия приходит, аудитория у нас небольшая, примерно на сто мест ныне, то наши, которые уже покаялись, приняли крещение, чтобы в коридор выходили. А сейчас у нас на две трети пусто. Почему? Все в храм ходят. Всех отбили попы. Всех. Я говорил, что встречаю в городе, она ходила на занятия. «Я ходила, а потом на исповеди сказала священнику, и он сказал: не ходи, иначе до причастия не допущу». «А ты ходишь сейчас?» «Нет». Ни в церковь, никуда не ходит. И поп её не ищёт. Разбойник, волк лютый, он сожрал её. И она радуется: у меня доброе время было, я ходила к вам на занятия. Священники отбили, не коммунисты, нет. Не кришнаиты, не мусульмане – попы. Сегодня самая большая опасность от священников. Это напасть какая-то на Россию, да и, видимо, на других. А что делать? Просить, и Бог что-то сделает. Я не знаю, что. Страшно сказать, но Бог будет принимать какие-то экстренные меры. Как в Израиле было: собрал их всех и убил, как пророк Илия. Как было в 1937 году. Мгновенно арестовывали и тут же расстреливали.
Мф.13:19 – «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге». Это тайное. За нашими ушами, за нашими глазами, за нашей спиной делается, чего мы не видим. Сидишь, продремала, ничего не услышала, а сзади стоит лукавый и стучит копытами: всё отнял. Ты скажи: что я сегодня говорил? Выйдут из храма и не знают. С плачущими плакать, с радующимися радоваться. Это легко запомнить? И второе: сеятель слово сеет. А дальше говорится: сеятель сеет Слово Божие. Чтобы Слово Божие заговорило с нами, ты сразу ставь себе вопросы: когда ты слышал в первый раз Слово Божие? как ты к нему отнёсся? кто тебя убедил в том, что это Слово Божие, как ты стал правильно понимать, кто истолковал тебе его? У нас это Златоуст, блаженный Феофилакт. А кому ты сказал Слово Божие? Переписывайтесь с сектантами, пишите, посылайте брошюры, материалы. Если нет материалов, приди ко мне. Маленькие газетные: о крещении, о Церкви, о покаянии, о Библии – у нас много материалов. Приходите, я вас зову! Не будете сеятелями, ничего не вырастет. Каждому, кто трудится, будут посланы особые служители Божии, и они будут помогать, чтобы слово ваше было разбавлено верою слушателей, и вашей в первую очередь, а потом и тех, кто слушает. Божие Слово ты и ребёнку передай: я тебе дал Слово Божие, ты его читаешь, посмотри, что здесь написано. Выбери время, десять минут, и не такие уж это большие часы. Посиди маленько утром и вечером опять. «Ты на каком месте читаешь, где у тебя закладка?» Да сделай себе запись. Движется у тебя или нет, спроси. Если ребёнок не приучен к Слову Божьему сегодня, то завтра может быть слишком поздно. Постарайтесь поспешить и алтарь в душе ребёнка установить. И покажи ему, что ты сеятель. Возьми его за руку, покажи, как семя бросал. Возьми горсть пшеницы, брось и скажи: вот так и ты кому-нибудь скажешь, когда придёшь в школу. Вот сейчас ходят с разъезда к вам, и мама одного всё время приезжает и у садов там стоит. Я хожу за малиной и её встречаю. «Да я тут торопилась, в брюках». Она в деревню не заезжает. Она ждёт там своего сына. Спрашиваю, как сын её? «Нравится ему, он спрашивает вечером: мама, а завтра в школу опять идти?» Он с радостью идёт. Вполне возможно, что его кто-то будет обижать. Я думаю, что могут обижать его деревенские. Вот ты непрерывно в окна смотришь. Вчера говорил и сегодня. Отойди в сторонку. Поставил в простенок. Сдай назад три шага. Нельзя таким окаянным быть, каждый день одно и то же говорю. Непрерывно разворачивается и в окно смотрит. Хулиганите, сразу обращайтесь ко мне. Родители не будут наказывать, возьму на себя эту обязанность. К нам приходят и неверующие. И чтобы ребёнок жаловался на верующих? Более постыдного ничего нельзя найти. Они приходят и другим рассказывают. «А я слышала, что там в Корчино в школе дерутся». Здесь этого нет. Я с ней поговорил, с расположением эта душа. Если Господь позволит, она что-то даже будет иметь от нас.
Пошли с батюшкой, гляжу: она опять там стоит. Я, говорит, торопилась, опять показывает на брюки. Она уже поняла. Я вам говорил, как поступила заведующая клубом, когда я ей сказал, что у нас так принято – по-женски одеваться. Я не сказал ей конкретно. «Так я сейчас сбегаю, переоденусь». Она мигом побежала домой, пришла потом одетая по-церковному, платье до полу. Это же Бог только делает. Слово, растворённое верою. Вышел сеятель сеять. Мы сеем. И нельзя сказать, что всё семя даст плод. Иное попадает в терновник, а иное на камни: хватился, а потом и нет. Мы ходили по городу много, и обратилась только одна душа. Из тысячи – одна. Да какой же это процент маленький. Но Слово Божие дало плод. Это активная душа, и она стала другим говорить. Она побежала в дома инвалидов, везде. Нам Господь даёт таких. А на занятия иной раз, посмотришь, приходят совершенно случайные люди. То пивом от него пахнет. Начинаем работать, говорим, как одеваться, хотя бы на занятия к нам. Одни отходят, другие приходят. От нас это не зависит. И сеющий и поливающий ничто, и упрекать этим не надо. Моя благодать была бы, я бы её сейчас дал, но она от Господа. Я ей воспользовался, благодать призывающая – это сеяние. Благодать обращающая – это чтобы семя проросло. А благодать освящающая – чтобы на неё постоянно лил дождь, и чтобы она возросла, и чтобы жизнь в ней была. Значит, в церкви надо быть. Ходить на исповедь, причащаться в своё время. Есть опять о чём молиться. Превратим сие в молитву: Господи, хочу быть сеятелем. Я хочу, чтобы эти девочки были сеятелями. Вложите в них Слово Христово! Могу дать каждому вашему ребёнку Слово Божие, вы только придите ко мне. Бесплатно. Аминь.

Пишу к тому, кто будет разгребать
Завал из книг на полках, чердаке.
А книг не шкаф, а тонны в коробах,
Они на взводе – космодром ракет.
Законный ли наследник углубится
Или случайно бывший соработник;
Прошу, не троньте ни единый листик,
Я буду с вами говорить, не бойтесь!
Курсивом жирным испещрил страницы, –
Во свете Библии представил всё и вся.
Они не мной, а Автором хранились.
Их столько, что хоть вырубай косяк.
За каждой строчкой боль непониманья
От тех, с кем жил в ушедшую эпоху.
Всё ждали книги, кто же их поманит,
Кому без них неимоверно плохо.
Пусть единицы тех, кто их читал,
Но эти единицы – для дивизий.
Объёма книг не заключит канал,
Он только мысль к Христу успел приблизить.
От необычности корявости стихов
Повеет иначе, чем до моей кончины.
По строчкам без седла скакал верхом
Во тьме, где не было и тлеющей лучины.
Друзьям, последовавшим за поводырём,
За Словом Божьим в русском переводе!
Бесплатно книгу дать тому, кто не попрёт
На истину в пейджмейкере и в ворде.
Мне, отошедшему, как будто всё равно,
В почёте ли, в презренье ли детишки.
Ушли с землёй заботы стороной,
Пусть недописанное лучше кто допишет.
Пишу, слезою полнятся глазницы:
Ну неужели тьма поповства непрорубна?!
Я вам кричу, воплю с любой страницы, –
Зовут на бой Евангельские трубы. 11.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

153

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: