размер шрифта

Поиск по сайту




Не понимаете этой притчи?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.4:13

06.09.08. Мрк.4:13 - «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?» Господь неоднократно говорит притчи, а ученики наедине спрашивали: Ты это нам говоришь? Или только тем, а нам не надо это знать? И когда Иисус спрашивал: поняли ли сию притчу? - они совершенно не о том рассуждали. Притча – это иносказание, в виде сравнения. Надо применять всё в своей жизни, а практически у нас всё в нашей жизни похоже на притчу. Что бы ни случилось, ты переведи это на духовное. Вот вспомните притчу о добром самарянине. Шёл человек из Иерусалима в Иерихон. И что он сделал? Ничего не сделал, а разбойники напали. И вот у нас человек ушёл, и мы знаем, он где-то попадётся, ибо по-другому никак нельзя. Он из Иерусалима в Иерихон пошёл, и его ждут там разбойники. Мы позвонили, заранее уже сказали, как эти разбойники могут выглядеть, мы уже можем точно сказать. Бойся этого, смотри. Тут враг подкусил, мы можем относить к притче, что это только от врага искушение.
1Кор.3:1-2«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твёрдою] пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах». А почему они такие были скудоумные, как младенцы? Сердце не было открыто, и они не знали Слова Божия. Он здесь так и говорит, что давал им пищу слабую, как молоко, то есть простенькую. Православные вообще Писание не знают, им что бы ни сказал, для них это такое удивление, просто не выскажешь. Но когда Бог открывает внезапно, они начинают говорить. И смотри, ветхозаветный Израиль имел священников, люди были так же привязаны к ним, так же кланялись им, благословлялись. А когда Христос пришёл, то они распяли Его – первосвященники и старейшины. Они не узнали Мессию. А народ-то шёл за ними, доверялся им. Вот мне сейчас передают: в храме священник выходит с книгой «К истинному православию» – под моим авторством книга. «И чтобы все сдали, все книги сжигать надо. Кто не сдаст, до исповеди не допущу, причащать не буду». Он играет причастием. Я вижу, что это как притча, притча ко всем, которые не любят Слово Божие. А может он доказать что-нибудь? А зачем доказывать? Потому что там обличение. Я не люблю Библию, потому что она нас обличает, - вот и всё. Апостол Павел, он как живой сегодня говорит: из вас самих восстанут лютые волки, попы. Из вас, иеромонахи, восстанут лютые волки, не щадящие стада. И поп будет рвать, и ему прощать? Да. Не вмени ему, Господи, он совершенно не понимает, что делает. Он не знает, там в книге этой его спасение заключено. А он может что-то против сказать? Да нет, конечно. Я вам говорил о нашей сестре, которая ездила в маленькое селение, и у них там иногда приезжает священник, который их ничему не научил, Слова Божия у людей нет. Но он научил: «Ничего не брать. Если приедут, гоните». Так они и сделали. Она привезла им много Новых Заветов, а они её прогнали. Она вышла тогда, прах отрясла от ног, даже дважды, говорит. Но проходит полнедели, и одна душа оттуда, приехавшая из Германии звонит, что-то её коснулось, и её опять вызывают. Она снова книги загружает и туда поехала. И что? Открыли «К истинному православию», стали читать главу «Избавь, Господи». До половины не дочитали. И стали припоминать. А священник, оказывается, был и тогда сказал: «Я сам в ад иду и вас всех туда тащу». Простой ответ. «Им-то хорошо (нам), у них лидер там есть, а меня епископ задвинет». Задвинет, то есть он попа выбросит. И она поехала. Две души сразу же пожелали креститься. Завтра их будут крестить. Уже они звонили, и ради них объявили пост. Батюшку там уговаривали, потому что она далеко уезжает. Помолитесь. Завтра, если Господь позволит, а это будут те люди среди тех, которые гнали. Не прошло полнедели. Все мы молились: умягчи их сердца, Господи. И священник таких слов уже не стал говорить, как в первый раз. Всё меняется, всё зависит от того, как Господь посмотрит на это дело. Павел говорит: «Я не мог говорить с вами, братья, как с духовными». Люди, которые не понимают Писания, они не духовные, но они во Христе младенцы. И он засох на этом месте и стоит. Год, два, а он всё ещё младенец, с табуретку ростом. Десять лет проходит, двадцать, а он не растёт, потому что пища должна быть твёрдая. Сложные вопросы решать: что такое тысячелетнее царство? Сейчас начни спрашивать, ведь не каждый ответит. Не каждый, хотя и говорят, что там благодать. Что такое исполниться Духом Святым, крещение Духом Святым? – не скажешь. Крещение и то не могут объяснить; как же совершить правильное крещение.
Евр.5:11«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать». Не потому что вопрос такой сложный, а что мы толкования не знаем. Я знаю толкование, но вы неспособны слушать, – вот где ответ. Евр.5:12«Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища». Всё дело-то в Слове Божием, а они дальше не идут, засохли на одном месте. Чем угодно будут заниматься: половичками, свечками. Мы – православные. Но если истину человек не знает – самую главную, тогда остальное ничего не даст. Батюшка вернулся из Греции, привёз снимки, я посмотрел. У них рядами стоят скамейки везде в храмах. Стоящего ни одного нет, все сидят, ну, как вот у баптистов. Вообще-то неплохо. Все до одной женщины без платка. Все до одной. Крашеные, в брюках. Это там, откуда мы получили православие. Как их из этого состояния вызволить? Никак. Слова Божия нет. А звучит оно? Никто даже не знает, что это такое. И батюшка только сказал одной: Бог будет судить нас по Слову Своему, Евангелие от Иоанна 12:48. И она забыла, где написано, а подруге уже позвонила. Среди ночи батюшке звонит: где написано это, что по Библии Бог будет нас судить? Никто ничего не знает. И только монастыри, монастыри везде открывают храмы, храмы, а ничего нет. Всё оязыченное. Я смотрел снимки, сотни, и ничего не могу взять для себя. Пока десять снимков только оставил, над ними буду работать. Диву даёшься. Батюшка, это всё, что ты там видел? Ничего иного нигде нет.
Евр.5:13«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец». Вот в чём дело. Как узнать? Он не понимает в Библии, в слове правды. Как определить-то его? Опять же по Библии. Открываешь одно, другое место, а он не понимает, его молоком надо кормить. Евр.5:14«твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Вот у нас старообрядцы и говорят. У них такой порядок, когда хоронишь, чтобы была новая лестовка (чётки) в руках у каждого – белого цвета. Ну, купить-то надо, подготовиться. А зачем? Батюшка говорит одной из них: «Давай так рассудим, что ты спаслась и попала в рай. А что ты читаешь по лестовке, когда молишься?» «Ну, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную». «Ты уже помилована, не надо, Христос рядом стоит, обнял тебя. Нужны там лестовки?» «Ну, в небе – нет». «А в ад попадёшь, сразу сгорит лестовка. И из ада не вылезти никогда. Написано: за гробом нет покаяния. Ну, и что?». «Так, а тогда зачем это у нас столько лет было?» «Да я о том тебя и спрашиваю теперь». Даже не младенцы, тут уже и не молоком питаемы, а мертвецы – тленом и прахом. Понимаешь, хотя немного вникни в Слово Божие. Господь говорит: призови имя Моё и спасёшься. Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись. Приходящего ко Мне Я не изгоню вон, ты только приди. Не ссылайся на свои грехи. Ведь Я же за тебя тоже умер. Я люблю тебя. Всё сердце отдай Мне, сын мой, отдай Мне сердце.
Лук.24:25 – «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророкиПочему они несмысленные? Не верят, что в Библии написано. И человек несмысленный, глупый и ничего не понимает. Веровать надо всему, что написано. А как веровать, если написанного-то в руки не дали? И Господь говорит: О, –удивляется, – до чего же вы бестолковые. Читайте Слово Божие, читайте каждый день, вставайте раньше, открывайте Слово Божие, вникайте, ищите ответы. Мрк.7:17«И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» А тут только: что можно есть, какие дни, посты, с маслом, без масла, – у нас столько всего! Неужели вы непонятливы? Да, мы соблюдаем, потому что мы православные. Но спасение-то не в этом, что ты ел: гороховую колбасу или мясную. Главное-то — сердце твоё должно быть со Христом. Мы православные, мы будем строго исполнять всё по уставу церковному. Я каждого прошу: вы посты никогда не нарушайте. Мы — православные, мы являем послушание Церкви, и постимся только поэтому. Не потому, что они нужны, а делаем только ради послушания. Мы каждый день смотрим в календарь: растительное масло разрешается или нет? А Господь говорит: неужели вы так непонятливы? И если бы они в Слово Божие посмотрели, они знали бы, что для чистого всё чисто, а для нечистого вообще нет чистого. Осквернены ум и совесть, и такой всё по-своему понимает, и всё в плохую сторону.
Мф.13:51-52 – «И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Сокровищница – это сердце, разум, память. Новое и старое. Старое – мы имели специальность, что-то знали, но мы не знали, куда применить. Теперь всё это поверни на дело Божие. Мы все должны быть книжниками, Господь так называет нас. Книжник – у которого в руках книга. Какая у тебя настольная книга? Евангелие, Слово Божие. А ещё? Смотри толкование святых отцов. Что у тебя ещё есть? Иисус спрашивает: поняли ли вы эту притчу? Вот почему, говорит, удивился, что они их не понимают. У разных народностей очень много иносказаний. Как-то читал про одного, он говорит: я женился, у меня так всё хорошо, я так рад, приходи в гости. Тот пришёл, осмотрел всё, благодарности говорил: «Всё у тебя хорошее, но дверь у тебя нехорошая». Когда ушёл, тот дверь со всех сторон осмотрел, повернул – дверь хорошая. Проходит какое-то время, он развёлся и снова говорит ему: ты знаешь, у меня жена такая вредная была и я вот развёлся. У мусульман разрешается. А он услышал, как жена говорила: водишь тут всяких». Жена – это дверь. Другая только увидела: «Магомет, к нам гости идут, скорее давай что у тебя есть на стол». Гость всё осмотрел и сказал: «Всё у тебя хорошее, но лучше всего у тебя дверь, как она у тебя изукрашена, какая замечательная дверь у тебя». И он теперь знал, что это за дверь. Видите, они любят говорить притчами. Эти южные народы очень мудрые. А у нас свои притчи Евангельские. Дома, что с нами случается, тоже притчи. Ты смотришь на ребёнка, он делает не так. А тут простая притча: Господи, а это, может, моя душа? Такая же она неразумная, такая же маленькая. И она не знает правильный путь. Мы же удивляемся ребёнку. Только дали чистую одежду, а уже она испачкана, залезла в песочницу, сидит, не понимает, что новая. Да это же мы, Господи. Только что были у причастия, только что крещение приняли, и куда нас опять занесло! Мы эти притчи на каждом шагу видим. Как говорят: не в коня корм. Не про коня речь идёт. Сколько человеку давали, учили, а он смотри что. Выучился и стал беззаконник. Говорят: «У коровы молоко на языке». Ты пощупай у неё язык, посмотри, никакого там у неё молока нет. Это означает, что ты ей положишь, как накормишь. И вот такие мы проповедники. Если ничего не положили нам, Россия безмолвствует, благовестия нет. Из простых поговорок вся жизнь. «Гусь свинье не товарищ». Это тоже притча. А почему? Гусь в полёте, а свинья в грязи. Кто у нас товарищи? Ангелы, шестикрылые Серафимы. Те, которые о горнем помышляют. И что бы ты ни услышал, всё на пользу пойдёт, если ты понимаешь. Притчи. Инородные сказания бывают, пословицы, поговорки. Ты их в духовном плане все можешь развернуть, если знаешь Библию.
Мф.16:8«Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?» Когда Он говорит: берегитесь закваски фарисейской. А они думают, какого сорта эта закваска, какой-то особый замес. Господь их упрекнул. Закваска – это старое, что мы несём с собой. Она старообрядческая может быть, новообрядческая, баптистская, сектантская. Или: а я вот так приучен. Через это надо перешагнуть. Я всё удивляюсь, чему я был научен. Господь позволил это понять, что нельзя нигде перешагнуть, нельзя нигде пить, и это мы строго держали. Я школу окончил, и ни разу в ней не напился. Материн наказ. Мне это помогло, конечно. Но я теперь понял, что это означает. Это означает: нигде чужого учения в душу не принимай. Не увлекайся философией ложной, не высекай себе водоёмы, которые не могут удержать влаги. «Я – источник воды живой», - говорит Господь. Тебе что-то родители говорили? Близкие? Постарайся всё трансформировать в Слове Божием. Не знаешь, подойди, вместе посидим. И потом он скажет: я слышал такое, а как это в духовном плане? Я почти ничего не знаю, что нельзя было бы в духовном плане отразить на пользу нашей душе.
Откр.3:19«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Как понимать – любит и наказывает? «Да пусть он меня лучше тогда не любит, да не наказывает, - я слышал и такое. – Тоже мне любовь!» - говорит. Вот дом сгорел, сын у меня из Чечни не вернулся. Я ему не могу этого объяснить. Объясняю с позиции вечности. Если оттуда смотреть, какое нам благо здесь! Если мы верим в Господа, то наказание какое мы будем ждать. Господи, вот я понимаю, если кровь христиан – семя христианства, а семени нет. Какая вера сейчас, такая тусклая. Ещё продли мир, да не будет гонений. А без гонений нельзя. Не знаю, чего просить. Я знаю: Церковь не обновится без гонения. Смотрите, какие у нас надписи. «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай». Как бойся? Даже слово это и то требует разъяснения. Это не притча какая-то. А на самом деле, на каждом шагу – бойся. Его присутствия, Его святости, чтобы Его не огорчить. Если я благовествую, то нечем мне хвалиться. Потому что это необходимая обязанность моя. А сегодня этого нет. Господи, а почему? И горе мне, если не благовествую. Но если не благовествуют священники? Это же, выходит, горе со всех сторон. Тут и притчи никакой нет. Ты посмотри, какое горе в деревне. В стране беспорядок. Стараются ввести уроки христианской нравственности, бьются за это. Закон Божий в школах, а ничего нет. В Греции государственная религия - православие. Там священники от государства получают оклад, но никуда в сторону не шагнёшь. Я порасспросил кое-что, хотя и знал, и убедился, что это действительно так. Жизни живой вообще никакой нет. Вот показывают два-три человека, которые приняли нашего батюшку. А другие даже с батюшкой приветствоваться не стали, чтобы не оскверниться от него, потому что он Патриархию признаёт. А притча-то как раз в том и заключается. Никого не считай ниже себя, тебе это никак не повредит. Он не хулит имя Господне? Ну, и всё. А всякие эти юрисдикции – всё это надуманное. И Господь говорит: неужели вы не понимаете этой притчи? Мы можем на этот вопрос ответить так: не понимаем, вразуми. Если не понимаем, дай мне Слово Божие понимать с толкованием. Если не понимаешь, проси в молитве: дай мне доброго товарища духовного, который понимал бы. А если я понимаю, то поблагодари Господа. Господь упрекнул учеников. Почему не понимаете? Да потому что Дух Святой ещё не пришёл на землю. Когда Дух Святой пришёл, то мы молим Его: приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны. И Господь говорит: Дух Святой, придёт и научит всякой правде. У нас часто бывает, склоняемся на какую-то неправду. Почему? Нет в этот момент веяния Духа Божия. Дух Святой никогда не позволит быть на левой стороне, Он любит нас. И поэтому, если что-то не по-нашему, не нравится, то сразу уйди, пока никто не видит, не добивайся победы, и на колени. Попроси, чтобы кто-то помог помолиться: Господи, я вот не понимаю, а мне бы как туда не попасть. Если человек ищет силы, злословит Слово Божие, Бога, ты от него отойди. И скажи: «А если бы я не знал Бога?» Когда я вижу таких людей, я всегда говорю: я был бы хуже. Хуже всех. Один автор звонит, он сегодня, может, к нам приедет. Пишет один про страдальца, как он там отбывал, посылали на работы в лагере. А он, видно, что Евангелие не знает. И он мне звонит позавчера и спрашивает: а у Вас есть моя книжка про Иакова? Я говорю: есть. «Ну, и как?». Я говорю: «Это моя биография до встречи с Евангелием».
Он не понял меня, принял я или не принял его героя. «Человека, о котором Вы написали, которого гонят, видимо, к канонизации, он поступает почти на каждом шагу не по Евангелию. Он придумал, что нельзя работать на советскую власть, нигде на производстве нельзя работать, а у частника наниматься можно, он тебя накормит». Нигде в Писании этого нет. Да ты почитай житие святого Климента, который был сослан в Херсонес, как они работали в каменоломнях. Кого ссылали, они все работали. И которые, мы знаем, были христиане, они были большими землевладельцами. И Давид работал, и Иов работал, и Апостолы работали. «Так они укрепляли государство?» Тебе не надо об этом думать. Апостол Павел шил палатки. А в этих палатках, может быть, солдаты отдыхали, которые приходили христиан переколотить всех. Не тебе об этом рассуждать, ты должен работать, и никогда не иди по лживому следу. Если не понимаете этой притчи, как же другие уразумеете? А эти другие, это не только те, которые в Писании, а которыми мы окружены на каждом шагу. И это надо в молитву внести: Господи, дай нам уразуметь притчи из Писания, притчи, которые мы читаем в литературе, и притчи, которыми Ты нас окружаешь. Часто люди говорят: да что это за притча такая? Как-то на стройке были, и батюшка говорит: каждое маленькое деревце надо к чему-то привязывать. И если в первых рядах кладка неправильная, то всё здание куда пойдёт? А ему говорят: что ты притчами такими говоришь, почему? Ребёнка как ты с детства наставишь, так он и пойдёт. Какой у него будет друг, товарищ? Смотрите, с кем он играет, к какому деревцу он привязан? Да вразумит нас Господь и дарует нам большего понимания Священного Писания. Аминь.

Про сбившихся и спившихся узнаем,
Что их черёд при инобытии,
Жалеем их с немалым опозданьем,
Когда они перестают коптить.
Опасные, циничные сутяги-недотроги,
На исповедь тропинка не случилась;
Себя самих не засудили строго,
И в нераскаяньи прихлопнула кончина.
Я засвидетельствовать мог, но опоздал,
Благоуханием в их смрадность не ворвался.
Им не зажглась Давидова Звезда,
Незнаемы им Иисуса на Голгофе страсти.
Среди завалов случаев различных
Пока припомнились лишь скромно единицы.
Во мне не отпечатался как личность,
И за таких нет шанса помолиться.
Его тропа с моей пересекалась,
Когда я сам висел на волоске,
На спусковом и у виска был палец,
Когда ж уверовал, не ревновал поспеть.
Раздумываясь, сам себя виню,
В прошедшее ломлюсь с воспоминаньем.
При влаге есть надежда даже пню,
Он вскоре ветви к солнышку протянет.
Тот, обойдённый мной за перевалом,
Спасенье мог в Иисусе обрести;
Моя медлительность нещадно обокрала,
Он так и не сложил в знамение персты.
В отшедших нам ничто не изменить,
Но к тем, кто рядышком, под боком суетится,
Мы можем навести пусть не мосты, но нить,
И он обрящет в Царстве Божьем пристань.
Стою со знаменем на горной верхотуре,
Машу, зову Евангельским призывом.
Блудящий сын со свиньями не умер,
Пропащим был, но выход был красивым. 15.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

167

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: