размер шрифта

Поиск по сайту




«На проповедь, герои! Мир ждёт вас!»

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: 1Кор.15:1, Матф.10:32

1Кор.15:1 – «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились».

Это Апостол Павел говорит своим прихожанам. Люди, которые уверовали, в первый момент имеют особый подъём чувств, у них так называемая первая любовь. Слова «любовь», «любить» встречается в Библии 851 раз, а «первая любовь» – только один раз. И очень сильное наказание грозит тому, кто потеряет её.

Откр.2:4 – «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».

Какая была первая любовь? Когда познакомился неиспорченный юноша с неиспорченной девушкой – одна любовь, первая. Потом как-то всё улетучивается, приедается, привыкается. Эти слова «первая» и «любовь» встречается в Библии почти четыре раза в одном предложении, но смысл там иной.

Ос.2:7 – «И погонится за любовниками своими, но не догонит их, и будет искать их, но не найдёт, и скажет: «пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь».

Сир.23:32 – «Ибо, во-первых, она не покорилась закону Всевышнего, во-вторых, согрешила против своего мужа и, в-третьих, в блуде прелюбодействовала и произвела детей от чужого мужа».

Откр.2:19 – «Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых».

Петр говорит:

2Пет.1:15 – «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память».

(Смерть называет отшествием – не умру, а просто «отойду»).

«Хочу, чтобы слово моё – Евангелие напоминало вам о том, как и чему я вас учил (я его оставляю в письменном виде)». А много это значит или мало, а, может быть, даже всё?

Когда мы получили дар Божий – веру во Христа, мы обязаны нести это слово. Господь говорит:

Матф.10:32 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным».

И «кто постыдится слов Моих», – опять же речь идёт об Евангелии; слова Христа – это только Евангелие, это не богослужение, не каноны Церкви, не святые отцы, но написанные в Библии чистые слова Христа.

«Кто отречётся от Меня», т.е. не проповедуй, живи свято, причащайся, но никому не говори о Христе и этого вполне достаточно, чтобы ты погиб. Почему? Потому как что может быть добрее, чем спасти душу? Выше этого вообще ничего нет, всё остальное только к этому направленно.

Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

1Пет.2:12 – «И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».

Творить дела милостыни, чтобы люди, видя наши дела, прославили Отца Небесного; это всё только ступени, чтобы людям показать, как хорошо быть верующим, как хорошо отдать своё сердце Господу. Самое главное, что есть на земле – спасение нашей души, спасение ближнего, а это возможно только через проповедь. «Вера от слышания», причём вера должна быть от сердца, слушатель это понимает быстро, просто ли так ты говоришь, или сам в это веришь и живёшь согласно проповедуемого тобою.

Мне приходилось в поезде включать магнитофоны, которые иногда с собой возил, и как-то я включил проповедь Ярла Пейсти. Один слушатель говорит: «Я совсем не верю в Бога, но тот мужик, который говорит – верующий, в это я верю». Он его никогда не видел, но он понял, что проповедник верует.

Надо помнить, что проповедь даёт большую награду человеку, но и большое наказание. Ведь если бы не было слова «о Младенце рожденном», то четырнадцать тысяч мальчиков были бы живы. Четырнадцать тысяч невест не смотрели бы в окна, кто когда к ним посватается – женихов уже не было. Это первая начальная проповедь. К Апостолам было презрительное отношение: да кто они такие? – рыбаки; да кто они такие? – мытари – презренные люди.

Деян.4:13 – «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом».

Добро было бы, если бы узнавали, что мы были с Иисусом, что мы Его ученики, потому что мы ни на шаг от Его слова не отворачиваем ни вправо – суперпатриотизм православный, ни влево – модернизм и экуменизм. На Апостолов стали смотреть не только как на презренных, но и опасных для общества и стали их арестовывать. Наложили руки на них за проповедь и били их. А потом вызвали и сказали:

Деян.5:28 – «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека».

В «Житиях святых» встречается, когда мучают, а потом говорят: «Мы тебя отпустим, иди, верь; сколько тебе надо священников, рукополагай, но только никому не проповедуй». В годы советской власти было точно так же. Судья Макаров В.А. в бывшем краевом суде (в красном здании напротив теперешней нашей церкви), говорил: «За веру мы вас, Лапкин, не судим, нет. Смотрите, весь зал – это верующие – все рукой крестятся, я даже за это наказываю, чтобы в общественном месте не крестились, – мы судим Вас за агитацию, что Вы совращаете людей с прямого пути, что они теперь не могут быть активными строителями коммунизма. Вы развращаете людей». Я, будучи тогда подсудимым, сразу встал и говорю: «Видите, что говорит судья, что если вы будете бодрыми, не будете спать, то завтра будете сидеть со мной на одной скамье. Но сегодня я пока один. Почему? Потому что я проповедую о Христе».

Сегодня я вышел на проповедь в храме специально вот с этим маленьким Евангелием; когда-нибудь оно, может быть, попадёт в руки исследователю и могут спросить, почему же листики все сморщенные, как обычно бывает с бумагой, когда на неё попадает вода? Поясняю, что листики пропитаны моими слезами, когда я был в узах и плакал. Я специально привёз это сокровище моё показать. Видите – все странички сжались от сырости. Я стоял, молился и слёзы капали; в темнице проповедовал моего любимого Христа, когда собирались целые коридоры, открывали дверь – подобного в этих тюрьмах никто никогда не видел. И охрана собиралась со всех этажей, чтобы слушать Слово Божие с 8 до 10 человек. Приходил начальник в камеру, снимал с себя свой костюм – подполковник, пришёл побеседовать. Среди заключенных сидел вор-рецидивист и он говорил: «Я шестой раз сижу, а такого не видал, чтоб разговаривало тюремное начальство с заключённым в камере, китель повесив на нашу вешалку». А он приходит ко мне на приём – не я к нему иду. Если бы в 1962 году 27 сентября в Латвии я не удостоился великого счастья, – услышать слово Евангелия, притом не от православных, то ничего дальнейшего, что связано с проповедью, со мной конечно же не могло быть.

«Вышел сеятель сеять». Семя – слово Божие. Православные не сеют, и поэтому вся православная вера под сомнением, растёт сорняк; поле, заросшее терновником. Почему священники понимают это и говорят «чаще исповедуйтесь»; они думают, что пожнут не терновник.

3Ездр.16:78 – «Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это — поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление».

Евр.6:8 – «А производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение».

Спрашивается, как уверовали православные, когда не было проповеди? «А я ходил в церковь с малых лет, меня бабушка водила». А семя-то где? Семя нет на огороде, то что там может расти? Неужели мы этого не понимаем?

Священники снова за своё: «Поэтому надо чаще исповедовать, чаще причащать. Потому что одни и те же грехи: блуд, воровство, пьянка». Надо чаще исповедовать, чаще тяпать и тяпать. Хоть сколько ты тяпай, зерно–то не растёт. Даже можно сделать чистым поле, даже можно сделать культурным человека, очень обходительным, внимательным, он не пьёт, не курит, но он остался тем же самым. Дух Святой не побудил его к покаянию, потому что нет проповеди. Апостол Павел претерпел великие гонения за слово Божие. Когда он уверовал, то его бывшие соратники не очень расстраивались, но когда он стал с ними схватываться, написано – спорить, то они тут же положили – убить его; и ему пришлось бежать через стену, в корзинке спускаться. В другой раз за проповедь 40 киллеров согласились, они считались настоящими патриотами Родины, убить его любыми путями. Племянник донёс начальнику стражи:

Деян.23:21 – «Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения».

Завтра они его вызовут и по дороге расстреляют, как Руби расстрелял Ли Освальда, предполагаемого убийцу президента Америки Д.Ф. Кеннеди. «Его вызывайте, мы всё-равно его пристрелим». За что же Павла готвы были убить? За проповедь.
И Павел эту силу проповеди понял, он напоминал об Евангелии и говорил:

2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».

Что значит «во время»? Когда есть благодарные слушатели и никто нас не преследует. Сидим, разговариваем – вовремя; а «не во время» - когда грозит великая опасность, опасность очень большая. Почему и написано:

Мф.24:19 – «горе беременным и питающим сосцами в те дни».

Речь идёт об этом во все времена, но особенно во времена гонений и особенно во времена антихриста. Кто такие беременные? Это те, которые несут слово Божие, от которых люди уверуют. Павел говорит:

1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».

А перед тем, как родить, должна быть беременность. Вот, человек приближается к Богу, человек нам близкий, он уже рядом где-то. Ты проповедуешь – ты уже беременный. И написано:

Откр.12:4 – «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца».

Не где-то ждёт, а перед готовой родить; у неё только первые потуги, а он уже стоит, пасть раскрыл, семиглавый змей. Готовность родить – это проповедь. Кто из православных будет знать, кто такой этот змей, когда рождения нет? Сам не рождён – кого он может родить? Сегодняшнее Евангелие говорит нам об этом. Сегодняшний день посвящён памяти Иосифа. Он тоже был благовестником. Благовестник не только тот, который проповедует, но и тот, который сохраняет проповедника.

Мф.10:40-42 – «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».

Приняли проповедника во имя проповедника, получите награду проповедника. Ты принял Божью Матерь, как Носительницу, как Ковчег слова Божия, получишь награду охранителя этого ковчега. Смотрите, как нас обильно Бог вознаградил, сколько у нас всего есть, сколько семени.

Гляньте на столы, сколько божественного хлеба лежит, а на распространение его только один человек выходит. Опомнитесь! Я хочу сказать, что на этой неделе мы. семь человек у нас собирались и совещались, и весь разговор записали на плёнку. Эта плёнка будет называться «Что делать?».

Мы бьём тревогу – мы засохли. Наша община остановилась, стоит на одном месте. Нужно сделать вперёд рывок, начинать рассеивать семя. У нас есть для этого всё. Читанное сегодня Евангелие говорит, напоминает нам о Евангелии. Кому вы напоминали за прошедшую неделю о Евангелии? Конкретно. Вы поздравляли кого-либо с Рождеством Христовым? На работе были разговоры? Не надо быть, как сектанты и все еретики, надоедливыми и нахальными. Надо быть очень тактичным. Как подойти, в какое время, о чём пойдёт речь? Заговорит кто-то, а ты сумей сразу на духовную тему разговор перевести.

Напоминаю вам Евангелие, то есть Благую Весть. Евангелие – это не на полочке стоящая книга, не то, что мы в кармане будет носить, а благовествовать, то есть нести благую весть людям страдающим, плачущим и рыдающим. Время пришествия Христа приближается. Гонение будет невиданное, как говорят святые отцы: «Если мы будем жить в то время, то и мы бы не устояли».

Когда в «Житиях святых» мы об их подвигах читаем, когда их мучили, то они были как деревья, боли не чувствовали, видимо, все болевые нервы Господь делал бесчувственными, они лежали и посмеивались на горящей сковороде, клали олово в рот, несколько дней могли в печи находиться. Кому-то Бог окажет такую помощь, а кому-то нет. Многие, кто сегодня ходят в храм, посыпятся, отступят от Христа.

Откр.6:13 – «И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

Это было в истории церкви, это будет и ещё, и погуще, чем при воцарении гонителя царя Декия (249-252 гг.). Кто же останется? Мы не знаем, мы только знаем, что неожиданное бедствие, как говорит Златоуст, труднее переносится. Когда ты не ожидаешь, и вдруг теперь осталась одна с ребятишками. А ты заранее примеряй каждый день: муж выходит последний раз и вдруг «больше я его не увижу». Вообразите, что больше никогда в храм этот не придёте и снова будете в той проходной церкви, ни кому ненужные: пришли и ушли, и ни слова проповеди не будет. Подумайте над этим. И каждый раз, приходя сюда, говори: «Господи, что Ты мне дал? Я делаюсь ответственным за то, что получил, каждый раз, слушая проповедь, я скрываю её и хороню». Чтобы дать вам что-то, накормить вас духовной пищей, сколько нужно всего: самому знать, напитаться, чтобы из тебя реки воды живой потекли, знать нужду, что сегодня есть самое злободневное, кричит о необходимости поговорить об этом.

Тысячелетия прошли; проповедники – они готовили эту трапезу, и те, кто сегодня готовит, умело или неумело. Бывает пища недосолёная, пересолёная, но она всё-таки даёт жизнь. Если нет проповеди – ничего нет. Если есть проповедь – то надвое: или вырастит, или не вырастит, как и в огороде.

Поэтому даже в эти Рождественские дни Церковь нам постоянно напоминает: среди радости не забывай говорить о страдании, о гонении. Страдания будут великие для тех, кто будет проповедовать. Апостолов били за проповедь. Они умерли за проповедь, но и получат награду – за проповедь. Итак, добровольцы, кто хочет получить награду? Сегодня же на труд Твой, Господи, готовы Твои верные свидетели.

Иоил.3:11 – «Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев».

Аминь.

Список всех проповедей

383

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: