размер шрифта

Поиск по сайту




И Он говорил им слово

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.2:2

24.08.08. Мрк.2:2 - «Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». Вообще толковать нечего. Собрались. А в том-то и смысл, что не собрались. А если собрались, то слова никакого нет. Заходят, и как порядок, люди сунулись к кассе, купили свечки, надо передать, друг друга по плечу колотят. А ещё лучше, если сам растолкал людей, прошёл, поставил где-то. Сравни одно с другим и ты увидишь: это совершенно другая обстановка. А Христос вчера, сегодня и во веки тот же. И мы должны приходить сюда, чтобы слышать Его слово. Я по порядку Евангелия иду, и все стихи говорят об этом. И Апостольское чтение об этом. Как можно всё это было забыть? Это же не в один день делалось. А когда в России это было так? Никогда не было, ни одного дня по Евангелию в России не было. Писатель мирской Лесков Николай Семёнович о духовном пишет: «Евангелие в России никогда не было проповедано как должно». Священники его люто ненавидят: умер не так, умер внезапно, без покаяния. Да по смерти и не определяется. Внезапно многие умирают. Может, землетрясение было, тысячи сразу христиан убивали. Определяется, как ты жил. Иоанн Златоуст постоянно это подчёркивает. Ангелы понесут после смерти или нет? – вот весь вопрос. Вот тогда и будет видно, что умер, как говорится, хуже собаки. 2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Патриарх ни разу не обратился вот с таким воззванием к своим священникам. Священник мирянам это не говорит, епископ этого тоже не знает. Со всяким долготерпением. Почему? Не принимают. Надо повторять и повторять. Повторение – мать учения. Долготерпение, притом с назиданием. Назидание – это должны быть примеры, привязка к сегодняшней жизни. Поэтому проповеди неповторимые. Что я в прошлом году говорил, а сегодня уже другая обстановка. Иоанн Златоуст события прямо горячие подтягивал. Случилось несчастье на стадионе, он сразу это берёт. Тогда колёса были железные. Сын губернатора женился, руководил соревнованиями, – как олимпийские игры. Колесница прямо на него. Сшибла, колесо по шее. Голова откатилась и к трибунам подкатилась. Только сейчас кричал, свистел – ничего уже нет. Иоанн Златоуст завтра всё это в проповеди говорит. Свергли Евтропия. Это такой властитель был, как Меньшиков в России. И теперь Златоуст его под ряской прячет. Там день и ночь киллеры стоят, чтобы его убить. Против него взбунтовались. Златоуст сразу включает это в проповедь. У нас проповеди-то такие, что их проповедями-то не назовёшь. Мёртво всё. Вот читает, что-то говорит. А человек проходит мимо. Ты к себе это примени сегодня. Конкретно. Настой во время и не во время. Какое время? Ну, время это может быть только в храме, во время проповеди. А не во время? Не во время — где-то встретился с кем-то, начал говорить. И ты увидишь, как. Когда я поселился на новом месте, то узнал, что до этого жил в моей комнате пьяница. Ну, и постоянно к нему идут, а там другой человек. Один приходит, второй. И на другой квартире, где получил, точно так же идут и идут люди, отбоя никакого нет. Один из вариантов – просто их выгонять. Я тогда решил так: все работы оставил, а только Библию взял. Как заходят, я сразу: «Проходите, садитесь, почитаю маленько». А он говорит: «Да мне некогда, у меня там работа стоит». «Пришёл уже всё-таки ты, маленько послушай». - «Нет»;. И больше ни разу никто не подошёл. Буквально выжжено всё было вокруг. Кто ни придёт, я сразу: «Садитесь, почитаем, послушаем». Больше никто не приходит. Очень просто, оказывается. Рассеялось, и никого нигде нет. Мало того, стали бежать, другим говорить, чтобы не подходили.
Деян.11:19«Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев». То есть тогда они ещё не знали, что язычники будут обращены. Их рассеяли. Им бы только скрыться, чтобы не знали, что они христиане, иначе получат удар. Там камней-то ещё много. Стефана едва-едва для похорон достали из этой груды камней. Они ходили и говорили, ходили и сеяли. Враг гоняется, но ничего не сможет сделать. Плодиться и размножаться. Вот этот лозунг как раз и выполняется. Деян.14:25 – «и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию». Только места перечисляются. Сегодня спроси епископа: когда и где проповедовали и куда они пошли? Двести епископов, ну хоть один? Никого нет. Ездите вы там, участвуете в экуменическом движении, во Всемирном совете церквей? И там они молчат. Никто нигде не свидетельствует. Значит, у нас вера-то другая.
Деян.16:6«Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии». Вот интересно, единственное место, где Дух Святой запретил проповедовать. Почему? Оказывается, работников было мало, а эти работники были нужны в другом месте. Русло реки нужно было срочно повернуть в другое место, а там пока подождут. К ним они потом пошли. Надо тонко чувствовать обстановку. Вот сегодня, может быть, нужно нам в Кадниково ехать. Не знаю. Мы об этом специально не молились и не постились. Так назначили, созвонились, нас там ожидают, мы пошли туда. Мы в другом духе трудимся. А может быть, Дух Святой сказал бы сегодня поехать в другую сторону, в другой район. Об этом тоже надо молиться. У тебя откровение есть, ты подойди и скажи: я вчера молилась, и Дух мне сказал: не ездите в Шарчино, а поезжайте в Корчино. Мы не знаем. А не знаем, значит и результат от этого зависит. А там были люди, которые уже готовы были принять. Деян.8:25«Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Вот один стих только, один. Засвидетельствовали, проповедовали, пошли обратно, во многих селениях проповедали Евангелие. Да это же другая лексика, другие слова. Это только один стих. Но этот стих всё держал. Рождались новые души, новые общины. Ничего того ныне нет. Смотрю на выступления мусульманских лидеров, какие они есть. Какой у них огонь, как они заботятся обо всём. Это всё христиане были бы, если бы не монахи. Это были бы Апостолы сегодняшнего служения. Все подчёркивают о том, что люди были очень восприимчивы к духовному. К ним ни одного миссионера не послали за шесть столетий. С горя можно умереть. И сегодня этот миллиард, они были бы здесь, были бы православными. Никто бы не нападал, этих взрывов бы не было. Что же наделали монахи! Когда итог-то подведёшь, слова во рту немеют. Сам сатана этого не смог сделать даже. Под видом Христа запретили говорить о Христе. Под видом спасения запретили язычникам говорить о спасении. Как сатана преобразился? В виде Ангелов подходит. И всё это сделали монахи, только монахи. И рассылали своих и везде вылавливали. Хоть один кто-то склонный, сразу его в монастырь. Ни одного не было, чтобы он обратился, и они его куда-то послали. Златоуст это понял, когда уже в ссылку пошёл. Тогда давай монастыри распускать и всех на проповедь посылать. Да уже поздно было. Как в 1917-18 годах давай на русском языке службу служить. Поздно. Уже поволокли епископов на расстрел.
Лук.12:1«Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». Берегитесь закваски поповской, берегитесь закваски монашеской, которая есть лицемерие. Это лицемерие самое настоящее. Называется верующим, а веры-то Евангельской и нет. Оно всё сегодня живо. Тысячам народа надо было сказать это: идите и проповедуйте. Если ты монах, один, слава Богу – это очень хорошо. Ну, иди, проповедуй, люди не знают Христа. Одно мусульманство вокруг, одно безбожество, одни сектанты. Сектанты идут везде до севера, до юга, везде несут Слово Божие. Как мы перед Богом-то предстанем, да что же мы ответим-то Ему?
Лук.8:1 – «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать». Проповедуя. Чем Господь-то занимался? И это сегодня нигде никак не берётся. Я мысленно просматриваю обстановку такую. Вот здесь все архиереи, патриарх сидят. Вы христиане? Почему вы не подражаете Апостолам? Что вы за кадила уцепились? Служба, служба, служба! Этого слова даже нет в Евангелии, этого слова нет даже в Новом Завете совсем. Богослужение – это благодарность, и мы пришли к Богу её сказать. За неделю сколько мы ходили, проповедовали, как жили, как свидетельствовал? Мы пустые приходим и пустые уходим. Толковать тут ничего не надо совершенно, святые отцы это растолковывали. Меня больше всего удивляет, как этого Златоуст не понимал, Василий Великий не понимал? Читаю: Василий Великий говорил на каждом богослужении по две проповеди. Сходится. Я подсчитал по времени, по буквам, у Златоуста каждая проповедь длиннее моей была. Она у него была где-то около сорока минут. А сегодня я даже двадцать минут говорю, и то священнику уже это тяжело, говорит: затянул длинней моей службы. Он ратует за службу. Даже собрание когда у нас, и то выговаривает: у вас тут собрание дольше, чем служба. И какой он вывод сделает? Вывод такой, что службу надо сделать ещё длиннее, а не наоборот. Я говорю, что служба должна занимать одну десятую часть, а девять десятых – проповедь. Лук.8:11«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие». И Господь разговаривает с ними, и сегодня это слово в церкви читается переведённое. Семени нет. Хозяйки, вы же сеете. Неужели вам это не понятно? Если не посадишь, ничего же не будет. Что у нас есть? Ничего нет, рождённых-то нет, раз семени не было. Есть привычка ходить в храм. Вот вчера у нас был священник, он встречается с одним. Тот юноша косу отпустил. Что? «А я в монахи готовлюсь». Сам злобный, как демон, ни одного слова из Евангелия не признаёт. Я ему показываю Евангелие, а он его намертво отвергает. «Я в монахи иду, какое мне Евангелие?» Он будет выполнять поручение старца-аввы. А что есть Дух Святой, и даже Даниил видел Ветхого днями, он ничего не знает. Батюшка показал ему: 1Кор.11:14 – «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него». Встречаю через неделю: «Прочитал?» «Нет, не прочитал». «А почему?» «Я в сентябре прочитаю». Ведь это даже не трагедия, а это полное и абсолютное безумие. И это не в одном месте, а везде – сто процентов. Нашему батюшке это не нравится: «Ну, вы обобщаете». Батюшка, покажи исключение из этого правила. Мы пока нигде не встретили. Куда бы мы ни сунулись, везде отношение к Библии одинаковое у православных – ненавистное. Так это у новообрядцев, у старообрядцев ещё крепче. Так ведь и анафеме предадут за Библию. И всё думаем, что мы спасаемся, кого-то канонизируем. Выходит, что если канонизируют, то устроили своё царство, куда они проталкивают по меркам, которые придумали.
Мрк.1:33«И весь город собрался к дверям». Послушать. А ведь сегодня собираются архиереи. Зачем? «А мы отстояли четыре часа, там руку привезли Иоаннову. Та десница, которая Христа крестила». И что? Ну, через стекло, правда, мы тоже прикоснулись. Что изменилось у тебя? Ты какой вор был, такой и остался, твоя рука по-прежнему ворует. Тот, как грешил рукой, так и грешит. Почему эта десница лучше-то вас не сделала? А это ни к чему не обязывает. Прислонился, ткнулся лбом в стекло, пошёл домой. А если верить во Христа по Слову Божьему, это налагает обязанность, чтобы и к твоему дому люди стекались так же. Когда к твоему дому люди приходили послушать Слово Божие? Ведь переменяется всё, переноси на себя, и ты увидишь, как много ещё не сделано. Пошире откройте сердца, пошире двери, чаще к себе приглашайте людей, друг друга. Никого нет, тропите тропинки. Зимой у кого был сегодня? У этого. Забудьте телевизоры, разбейте вы их, ради Бога, я прошу вас, поколотите эту мерзость! Это уже сектанты понимают.
Мрк.1:37 – «и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя». Мы Его ищем? Да, действительно Христа искали, а мы? А Его где найти сегодня? В Слове Его, в ближнем нашем. Особенно зимой хорошо видно. Ко мне приезжают наши деревенские и говорят: вот выйдешь, пройдёт день после снегопада, тропинки друг к другу нигде нет, чистое поле. Ну, от своих крылечек к коровам там, к свиньям, а дальше никуда нет. Вы каждый день друг к другу, хоть к одному ближнему, то в одну сторону пробеги, то в другую. Прибежал: «Давай помолимся, тебе что сегодня Бог открыл? Тебя Господь посетил?» А может, в самом деле, и во сне ты был вразумлён как-то? Я сегодня ночью свидетельствую, проповедую с крыши, в таком трудном месте. Целую семью туда поднял какую-то, они там спасаются, - и тут будильник зазвенел. Ну, не успел им ничего сказать. Встал, даже неудобно. И во сне, как днём, душа бодрствовать должна. Проповедь. Только успел спросить: Христа знаете или нет? – и будильник зазвенел.
Мрк.2:13«И вышел [Иисус] опять к морю; и весь народ пошёл к Нему, и Он учил их». К морю-то они зачем шли? Не за рыбой, а Он учил их. Когда собирались люди за тем, чтобы слушали попов? В каком году, в каком веке у православных, в каком храме - послушать. Идут на службу: мы отстояли. Что непонятно? Знак равенства-то поставить нельзя. Мрк.4:1«И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря». Чем Христос занимался? Да какие же мы христиане, если мы Ему не подражаем? Кто подражает? Баптисты, иеговисты, пятидесятники – эти подражают. Они едут везде, снимают помещения. Вот они сняли помещение. Каждый день они платили за аренду сто тысяч рублей. Собрали деньги, отовсюду своих представителей. И кто приходил, слушал две недели, давали всем по Библии. Когда православные-то давали? Да чтобы бесплатно? Да царица Савская заждалась нас на суде, чтобы обличить. Мрк.4:2«И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им». Учил – на первом месте. Почему они всегда обращались к Нему: Учитель, Равви? У нас к священнику так не обращаются. Батюшка. Да это ложь, он не родил тебя совсем! А как учитель, тут даже засмеются. Какой же это учитель, когда ни дня не учил?! Учитель. Еврейские фарисеи любили это, чтобы называли: учитель, учитель. Мрк.1:14«После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия». Иоанна нет, теперь я иду, ещё больше буду проповедовать, на мне лежит обязанность. Пришёл и проповедовал Евангелие Христос. Да Он Сам – живое Евангелие. Людям надо дать знать, чтобы люди познакомились через Слово Его. Когда ты сидел за Библией с ребёнком и показывал это место? А в другом месте вот так говорится. Когда ты научил ребёнка пользоваться Библией, параллельными местами? Ну, припомни? Всё это кончится. Ты год назад от телевизора не отходил, три года назад... Ничего нигде нет, это пустое. Всё, что мимо Евангелия, оно нигде, - это время утекло. Ребёнок вырос, он к Слову Божьему не привязан. Неужели вы этого не видите? Вы уже сегодня перемените обстановку. Господи, за старое прости, но сегодня я соберу ребятишек. Выключите телевизоры, выключите компьютер. Просто откройте Библию, сядьте вокруг всей семьёй и начните читать; и спрашивайте детей: «Давайте вот это повторим, а вот это наизусть заучим» – как мусульмане учат.
Мрк.6:34«Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много». Он сжалился, понял и что Он сделал? Начал учить. Значит, что нет пастыря, - потому что не учат. И что они рассеянные, - потому что не учат. А так как сегодня не учат, выходит, и пастырей, и батюшек никаких нет, - это обман. Никаких отцов нет: отче, отче и никого он не родил. Вы слышите, какой прямой вывод. Господь говорит: они рассеянные. Он сжалился над ними. Ну, и что дальше? Сел и начал учить. Результат всего, единственное лекарство – это надо людей учить. Это значит, они рассеянные, а учение их собирает. Они не знают Отца Небесного, а Слово Божие их усыновляет. Над ними сжалились, они изранены, это их вылечит. Всё в проповеди, всё в свидетельстве о Христе, всё в Библии. Возьмите себе за правило: каждое воскресенье собираться хотя бы на один час с ребятишками своими. Создайте им домашнюю церковь. Повторяю: где стоят телевизоры, компьютеры, в другую комнату перейдите. Положи посредине Библию, и всё со стола убери. Чтобы у детей это в памяти сохранилось: «Нас отец с матерью собирали, мы сидели и читали». Тем более, у тебя родственники есть, их созови. Ты не думай, что ты всё знаешь. Я могу засвидетельствовать, что я – не знаю. Абсолютно точно. Хотя каждый день занимаюсь не меньше десяти-четырнадцати часов сорок шесть лет. И знания свои считаю совершенно никакими, потому что проник ныне ещё глубже. Я у немцев выступал, на немецком языке проповеди говорил. И, когда кто-то признал, что я знаю их язык, я понял, что он ничего не знает, ибо я знаю только верхушку. Чтобы понять наше незнание, надо слишком много знать, и тогда ты тихо будешь себя вести. Мф.5:2«И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря». Рот открывать для того, чтобы учить, а не только чтобы есть. Пс.39:10«Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь». Можем ли мы сказать это? Господи, Ты знаешь, когда я в город собирался, я брал с собой несколько Евангелий, я приготовил место. Проиграйте ситуацию: тебя остановил милиционер. Как ты выйдешь, как выглядишь, что будешь говорить? Не возбраняй устам твоим. «Да, ты виноват, прямо поклонись и скажи: «Я виноват, я нарушил правила, прости меня. Но у меня есть Евангелие, я скажу тебе: мы все виновники перед Богом. Возьми Евангелие, пощади меня»;. Найди слова такие, смягчи его сердце. «А что они вышли такие? Меня штрафуют, а сами все в наколках». Я говорю: они с тебя штраф взяли, а не ты с них. Они тебя уже накололи. Ты нарушил? Нарушил. Молчи. А если он привязался, не так, имеешь право опротестовать. А может, он с тобой так для того и поступил, чтобы ты мог засвидетельствовать. Сколько этих случаев прошло. С кем ты встречался, с кем говорил? Дал молоко, сливки, скажи: «Апостол Павел говорит, что не это главное молоко, а возлюбите чистое словесное молоко. Вы видите, какое качественное молоко у меня, а слово Божие – чище»;. Ну, найди что сказать, к этому подведи. Возвысь Иисуса, возвысь Его Слово. Рим.10:8«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем». За ним в карман не надо лезть, оно уже с тобой, оно рядом. Для меня самые трогательные моменты были в жизни, когда меня однажды с ножами останавливали. И один из них подошёл и говорит: «О, это Вы нас тогда останавливали и в милицию не сдали? Так, отойдите от него». И со мной поехал, меня сопровождает. Это было с доктором Фёдором Гаазом, когда его раздели, а потом узнали, кто он такой, потом сколько извинялись: «Батюшка дорогой, простите нас». Да пошли вместе с ним. Заключённые, на которых он всю жизнь работал. Такие моменты редко встречаются в жизни, но они бывают. Ты наталкиваешься в опасные моменты жизни на плоды проповеди, на плоды свидетельства. И оно близко это слово. Где близко? В устах твоих. Проверь сегодня, в устах оно есть или нет? Или в устах у тебя что-то другое? Может быть, жевательная резинка? И притом оно, если из уст не выходит, проверь дальше, проверь сердце, оно, говорит, дальше в сердце находится. От избытка сердца говорят уста. Любую встречу, с кем бы ты ни встречался, найди возможность преобразить её во встречу людей со Христом, а не только с тобою. Аминь.

Придумали давно уже детектор лжи,
К нему с немалым знаньем психиатры,
И оперируют мозги, вопросами нажим, —
И не в постель домой, а скинешься на нары.
Приборы чуткие волнение подметят,
От кожи датчики вычерчивают кривду;
Сам для себя в ответах ставишь сети,
Легко запутаться, – перепроверят трижды.
Проверенные так не раз перехитрили,
Не запотев, не съёжившись от лжи,
Пульс не забился в бешенной кадрили,
Не знают ничего, как полные бомжи.
А делали, в доверие втеревшись,
Пускали изверги под насыпь поезда,
Попробуй раскуси такой «слепой» орешек,
И разыграй всю партию с детектором назад.
Но если бы уверовали свято
В Иисуса Назаретского – в Христа,
То ложь была бы полностью изъята,
Тот навсегда от всякой лжи отстал.
Ложь – порожденье дьявола-змеи —
Распространилась зримо в метастазах:
Куда ни кинь, что только ни возьми,
Дня не прожить без гибельной проказы.
Детектором Евангелие стало,
Раскаяние у креста-распятья.
Любой неправде место лишь на свалке,
Здесь совесть пробуждённая так кстати.
И следователь самый детективный
Не сможет тайн забытых наскрести,
А батюшка на исповедь, на дыбу
Потащит, растрясёт, на помощь тут посты.
Как счастлив тот, кто примирился с Богом,
Не скрыл грехи, но высказал их все.
И Бог, как пишется, не взыскивает строго,
Не то что некогда заика Моисей. 15.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

144

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: