размер шрифта

Поиск по сайту




Будьте братолюбивы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Рим.12:10

24.08.08. Рим.12:10«будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте». Вот одна фраза. Почему Павел написал именно к Римской церкви её? Я по порядку прохожу Священное Писание. Дальше будет Первое послание к Коринфянам. В Римской церкви был раздор, были неурядицы, непочтение. Евреи почитают только евреев. И то ещё смотрят по ранжиру, кто старший. Греки – только греков. А Павел говорит: во Христе всё едино. Будьте братолюбивы друг к другу все. Притом «братолюбивы с нежностью». Как это всё не просто. Кажется, понятно, вторая заповедь. Две заповеди: люби Бога и люби ближнего. Слышанное ныне относится ко второй заповеди. Но в одном месте Апостол Павел говорит: весь закон в одном – люби ближнего. Ну, а Бога как любить? В этом и Бог. В ближнем ты должен увидеть Бога. Вот проверьте сами. В воскресный день я наблюдаю: заходят в храм, пробегают, на скамейку садятся, и даже поклона не сделают. Зайдите к старообрядцам, у них семипоклонный начал при входе. Семь поклонов: «Боже, милостив буди» прочитают, - три поклона; земной после «Достойно...», «Слава...», дальше «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» – итого семь поклонов. У каждого подручник, взял, поклонился. Такой обычай был в России всегда. Его отменил Никон. У нас принято делать три поклона. Зашёл в храм, отойди немножко в сторонку, чтоб другим не мешать войти. К иконам не подходить. Друг другу не кланяйтесь. Мы пришли молиться Богу. Вошёл, есть особый ритуал, – мы почтили Бога. Что написано в Библии, о том даже не будем против говорить где-то. Таков есть обычай. И в этом мы почтили друг друга.
Я никого не смутил, – не раскланивайтесь на стороны, смотрите за детьми, чтобы поклонились на алтарь, – у нас в городе так принято. Введите у себя такой же порядок. В почтении друг к другу, с нежностью. Читают многое в храме. Один читает громко, а другой что-то говорит, не слышно. «Да ты глухой». Но не настолько, чтобы не слышать. Почему, когда я в Покровский собор захожу, в три раза дальше стою от чтеца и слышу. А здесь не могу слова разобрать по-русски. Бубнит себе под нос. Ты стоишь далеко от народа, стоишь спиной к народу. Я помню, как-то прислуживал архиепископу Варфоломею Ташкентскому. Он говорит: громче. Я громче. «Я сказал: громче». Я стал ещё громче. «Разве Вы не слышали, я сказал: громче?» Я тогда давай кричать. «Вот так пойдёт». Я понял, что и в этом есть почтение к ближнему. Я стараюсь, выкладываюсь для ближнего. Мы вчера сказали, что мы сегодня едем на благовестие. В этом тоже почтение к ближним, которые не знают пути спасения. Кто чем может, поучаствуйте. Один только человек подошёл. А остальным что, не нуждаются или забыли, или уши заложило? Сектанты жертвуют всё. Серёжки снимают, ожерелья. Показывают в фильме, как они всё жертвуют. А первые христиане полагали всё имение к ногам Апостолов. Мы едем, а ты не можешь ехать, тогда поучаствуй. В чём? Платить надо и за машину, и за горючее. С нас хотя ничего не берут лишнего, а только за горючее. Один человек только подошёл и помог. В этом уже нарушение братолюбия. Сегодня всюду и везде играют словами: «Батюшка благословил? А кто у вас духовник?» - сразу спросили, когда мы ездили. Мы смотрели фильм «Зона», и когда перекрывают, как говорят, шланги всем, никакого доступа в камеру нет: ни тепла, ни передач, ни свиданий, - называется «душняк». Вот я гляжу, это «духовный душняк» устроили здесь. Против этого духовничества говорит патриарх Алексий Второй, Синод. Младостарчество. Берутся руководить людьми, а сами ничего не знают. Знаете, как человека надувают? Он шагу не сделает без попа: «А я прокляну, а я не благословлю». Ну, благословили, а у тебя всё равно ничего нет, какой ты был глупый, такой и остался, если сам не занимаешься. Благословение в том, чтобы он знал истину и молился. К нам утром сегодня звонит из Барнаула сестра Нина: я еду сегодня в деревню Клочки, я загрузилась литературой, там родственники живут, помолитесь обо мне. Помолитесь и за неё. Помолитесь и за нас. Работа идёт. Она приехала, остановилась у знакомой. Там молится, делает земные поклоны. А хозяйка ей говорит: «А Вас кто благословил земные поклоны делать?» Да какое же благословение на поклоны нужно? То есть священники всё к себе втянули, без него ничего нельзя сделать. А у него ничего нет, это диктатор. Апостол Пётр говорит: 1Пет.5:3 – «и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду». Это господство, шагу не дают шагнуть нигде. Всё надо им благословить. У нас принято, когда уезжаешь из деревни, благословиться. Может, что-то надо передать другим, отвезти, купить. Там-то порядка вообще никакого нет. Главная задача - людей не допустить до Евангелия, до Христа. Я это всё расшифровал. У преступников есть свой жаргон, называется сленг. Если они говорят на своём языке, то называется не разговаривать, а «ботать по фене». Архимандрит Иннокентий правду сказал: вот церковный язык, это «церковная феня». Ничего не понимают люди. Да какое же это братолюбие? Братолюбие — это я тебя люблю и хочу тебе передать, что я имею, чего я большим трудом достиг. Мне приходится глаза пережигать на книгах в Интернете, чтобы вам чистое словесное молоко дать. Я ещё ни разу из Слова Божьего не нашёл нигде то, что противоречило бы тому, что у нас есть.
1Иоан.2:9-11«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза». Попы люто меня ненавидят. Так это не брат, а сказано: люби брата своего. Да, все люди братья. Я смотрю, сколько полезного я могу взять у мусульман. Как они заботятся о женщинах, как они одеты в этот хиджаб. Многое хорошее мы берём и у сектантов, даже у иеговистов, которые не христиане совсем. Мы многое можем взять у них. Почему? По братолюбию. Мы все - братья. И Апостолы, когда обращались, всегда говорили: мужи, братья. Они никого не знали, первый раз в этом городе – мужи, братья. Тут сидят язычники – мужи, братья. Выше нет той любви, если человеку ты дашь всё и умрёшь за него. Как определить, ты во свете или не во свете? «Ну, как же, я во свете, конечно, у меня и лампочки горят, и глаза смотрят». Но если брата ненавидишь, – ты во тьме. Всё священство, все архиереи, которые ненавидят брата, они находятся во тьме. Простой определитель. И ты сразу поворачивай – а я люблю братьев? Или кого-то я ненавижу, на кого-то не хотел бы смотреть, может быть? Единственное, кого не надо даже приветствовать, кто не приносит сего учения – учения Апостольского.
1Иоан.3:10-12«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». Ведь он не думал, что он убьёт, а оказалось, от дьявола. Так он же от Адама и Евы? От лукавого. У него отец не Адам, а лукавый, дьявол. И дети Божии, и дети дьявола, они могут в одном месте быть. Вместе молиться, вместе причащаться. Сегодня только причастием давят: «А я до причастия не допущу». А которые друзья, тех допускает. Я нашёл выход: все болеют потому, что недостойно причащаются. Причащаются очень много. Иногда в церкви выходят четыре священника и из четырёх чаш причащают. И с причастниками начинаешь говорить, я ещё ни одного не встретил, который понимал бы, что с ним сейчас произошло. Вообще Писания не знают. Вот и смотри, любят они или не любят народ? А выход где? Плакать, больше нам ничего не остаётся. У нас есть правила, и мы их придерживаемся. Простое правило мужчинам: не порти края бороды своей. Начинают: а бакенбарды к бороде не относятся, а усы не относятся. Не трогай ни одной волосинки, ничего не будет. Вся Россия была в таком виде. Ни одной мусульманки без платка нет. Я вам показал сейчас фотографии. И они понимают, какая за непослушанием беда. Ты одета по форме. Вот наши сёстры выходят иногда, переоделись, пошли в город. Называется мимикрия, как хамелеоны вышли. Как у нас вот уезжают братья, пояс долой, потому что он в город едет. Безобразие и безумие! Да тебя если милиционер остановит, ты выйдешь по форме, на тебя другой взгляд будет. Когда сёстры наши едут, одеты, как положено, никто к ним не пристаёт. Только один подошёл: а вы вахабитки? Нет. И сразу пошёл разговор. Сзади сидит женщина, меня узнала. Я говорю: откуда вы меня знаете? «А я преподаю, у меня соседняя аудитория». А другая: «А я ходила к вам на занятия». «Почему же сейчас не ходишь?»; «Священник сказал: нельзя». А теперь куда ходишь? «Да никуда я не хожу». Поп её не ищет, он её отбил, отравил, он, как скорпион, впустил в неё яд, как паук. Душа погибла. Она ходила. Я, говорит, ходила полгода, готовилась ко крещению, но пошла на исповедь. И он сразу отрезал ей голову. А мы говорим: мусульмане на нас нападут. На нас напала вот эта чума поповская! И она больше и в церковь не ходит. Он её разыскивает? Да нет. Да какая же твоя любовь была? Ты можешь бороться со мной, с другим. Дать лучшее, – другого у нас нет ничего. С евреями мы можем бороться. Бороться – показать любовь Божию, Христа. Что учение Христово выше и лучше всего, что есть на земле. Другого оружия, кроме как любовь, братолюбие, притом с нежностью, у нас нет.
1Иоан.4:20«Кто говорит: «я люблю Бога»;, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Он потому и писал, что они этого не понимали. К кому ни подойдёшь, спроси: «Ты – против Бога?» Только уж совсем отчаявшийся человек Бога ругает. А вот брата ненавидит: я его терпеть не могу; я его прощаю, но смотреть не могу, забыть не могу. Прощёно всё, ничего нет больше. Иногда говорят о каких-то разногласиях. Нет ничего, мы одинаково признаём Святую Троицу, мы все одинаковые перед Богом. И это всё так быстро кончится. Я сегодня слышал проповеди мусульманские, шахи, шейхи там выступают. Он говорит: «Ты душу за неё отдавал. Ну, вот сейчас давай хоть какие деньги парню, и скажи: вот она умерла, прошёл год, хоть один час проведи с ней в могиле. Ведь не захочешь. А доброе дело идёт на небо». Он, как христианин, проповедует, только слово Христос не звучит. А у нас и этого нет. Вот сегодня что читали, как Апостол Павел говорит: мы гонимы отовсюду, нас преследуют, бьют. А почему преследуют? Везде за проповедь. Я родил вас благовествованием. Все беды, какие Павел перечислил: все болячки, раны, рубцы – всё это от благовестия. Почему мы скитаемся? Да чего скитаться, священник не скитается, он в алтаре присох и стоит там. Куда он от кадила? Он прикованный кандалами. Оно у него гремит, и они любят эти побрякушки. Всё, что терпели Апостолы – только за благовестие. Они ходили с места на место, их гнали, пинали, побивали камнями, сажали в тюрьмы. Сегодня никто не будет молчунов трогать. Сейчас про эту власть они говорят: демократия. Это антинародная власть, целый народ ограбила, она против народа всё сделала. Если бы сейчас стали проповедовать, обличать власти, - гонения завтра же начались бы. Но этого нет, потому что обличения нет. Никто не трогает. Освящают какие-то памятники, офисы, банки. И везде священники, с кадилами, с кропилами, едут казачьи полки освящают, знамёна. И всё это пишут: вчера освятили такие-то знамёна, танки в Чечню отправили, – всё освящённое. Сейчас поехали на олимпиаду, священника взяли с собой, всё по благословению у них там. Любая бесовщина, но только крестное знамение сделал, и вроде всё это духовное. «Душняк» церковный устроили. Как один священник сказал: магизм православный. И никто как будто этого не видит. И антихриста не надо звать, ему почва уже приготовлена. Антихриста не примут только там, где любят Христа.
1Пет.1:22«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца». Чтобы постоянно любить, надо души очистить, и очистить её любовью на молитве. Какое-то сомнение подошло, недоверие к Слову Божию – сразу на молитву. Никто не видит: Господи, не могу освободиться от этого. Вы разговаривайте с Богом, как с самым близким Другом. Он так и назвался: друг и брат. Мф.12:50«ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Только не сказал: отец. 1Пет.2:17«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». Все Апостолы говорят о братолюбии. А ведь они – евреи – и как понимали то? Что брат, это еврей только. А Господь рассказал им притчу о самарянине, который израненного еврея поднял. Брат твой - поп – мимо проскочил. Дьякон обошёл, посмотрел и скорей бежать. А самарянин подошёл, раны обмыл, на осла взвалил. Как ему не просто было. И елей и масло возливал, и столько любви оказал. И кто ближний? Златоуст говорит, что он слово «самарянин» даже не стал говорить, он считал, что этим самым он свой язык осквернит. «Оказавший ему милость», - мне кажется, что он буркнул и отвернулся. Христу они этого простить не могли, что Он выказал, что сектант какой-то лучше их, правоверных. А это самые настоящие сектанты были, они чтили Бога и чтили своих богов.
1Пет.3:8-9«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение». Когда меня освободили из тюрьмы, я поехал по всем знакомым, и благодарили Бога. Встретился с теми, кто сидел, с такими, как Глеб Якунин, Зоя Крахмальникова. Ни у кого так не было, как у меня. И вдруг я слышу, что сидел такой Анатолий Марченко. Дисидент - боролся за права человека. Ему близкий друг был Андрей Сахаров, дважды Герой Социалистического Труда, изобретатель водородной бомбы. И однако Марченко не вышел, а его убили там. Встречаюсь с Сашей Огородниковым, а он только что получил медаль от Маргарет Тетчер. Такие люди известные, а я – никто. И он говорит: три года я отсидел, из них больше половины в карцере был. Спросил: «А за что тебя сажали? Я ни одного дня не сидел в карцере»;. «Я против был». «Против чего?» А того убили совсем. На каждом шагу они старались быть против. Охранник подошёл. «Ну что выставился?» Да разве так можно разговаривать? «Так он такой». «Да какой же он? Он Бога не знает». «А как Вы разговаривали?» Только он открыл, «кормушка»; называется, я ему начинаю говорить о Христе, а он стоит, слушает. Один раз чего-то выругался на кого-то, гляжу, замолк. Стоял, стоял, потом не меньше полкилограмма сыру положил: «Это тебе, отец, за то, что ты говорил». Себе купил в киоске и мне отдал. Узнали, когда пост кончается. Утром рано с кухни, а готовят в другом месте, принесли большую тарелку рыбы. Отдельно наложенная, неповреждённая рыба. Я им рассказываю, а они как сказку какую слушают. Вы в почтительности предупреждайте друг друга. Не то, что я хороший какой-то. Это слово Божие так делает, это Дух Святой. А там преступники. Трудно до них дойти. Ты ещё немятый, недавленый, сиди спокойно. Проси у Бога любви и смирения. Смиренномудренно веди себя. Жена, смиряйся перед мужем. Муж вышел за двери, и ты уже ни одного слова про мужа не говори. Все силы приложи, чтобы авторитет его был на высоте. Потеряешь его, потеряешь всё.
1Пет.5:5«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Мы одно слово прочитали. Но откуда это всё взять, если смирения нет? Через Слово, через проповедь, через нахождение у ног Христа. Бог всё переменяет внезапно. И другими глазами на людей будешь смотреть и на всё, что тебя окружает. Тебе разницы никакой нет, хоть полмира с лица земли сегодня Бог стёр бы, и ты будешь так же славить Бога, как Иов. У нас какие примеры! Посмотрите на их злострадания. Ты услышал? Как бы мне это не забыть, что сказали. Сегодня едут, что-то нужно пожертвовать. Я быстренько сбегаю. Определите, кому дать. У нас брат Виктор этим занимается. Ему отдайте, если доверяете. Не доверяете, мне отдайте. Нет – в общую положите, когда поедет кто-то. У вас нет основания не доверять. Это люди, которые для Бога стараются. Мы не знаем, кто нас ждёт, как люди примут. Мы решили поёхать несколько человек, на две группы разбиться, пойти по селу, пригласить на определённое время. А может, ничего и не будет. Может и так, но перед Богом, будет момент, люди это вспомнят. Мы набрали новые Евангелия. А Евангелия получили нынче от баптистов. Да ты спроси сегодня православных, кто получал сегодня так, как мы? Нам на машине привезли тридцать тысяч только Евангелий бесплатно. От баптистов, они сами привезли и сами разгрузили. Так Бог делает. А так называемые «Гедеоновы братья»; удивили: «Мы не даём Евангелия только иеговистам и православным восточного обряда»;. И вина наша.
1Фесс.4:9«О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга». Нам это нужно послание, и нужно другим о братолюбии писать. Я вот сегодня слышал послание апостольское, как перечисляет все свои беды Павел. Сколько он, бедняжка, перетерпел. И в конце подводит итог: а результат-то есть, я всё-таки родил вас. И родил-то вас я не здесь, а благовестием. Священники всё понимают по-плотски. Надо родиться от воды и Духа. Кто не родится свыше, не будет видеть даже Царства Небесного. Всё понимают так: вот ладошкой задел голову. Они так же понимают, как Никодим, что в утробу к матери зайти, опять родиться. Думаешь: глупый совсем. Больше матери ты ростом, ну, как ты в утробу-то войдёшь, даже кошка так не понимает. А он на полном серьёзе. Да это же сегодняшнее состояние священников. Они абсолютно не понимают, что такое рождение свыше, они не пережили этого рождения. Сколько надо молиться об этом, как надо подходить к священникам, находить доступ к ним. Доступ находить - это чем-то помочь, поработать, – они это любят. Чтобы он к тебе немного доверился. А уж когда прогонять будет, то ты успел бы сказать.
2Пет.1:7«в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь». И притом с нежностью. В почтительности предупреждайте друг друга. То есть первый. Одна табуретка, кто первый кому подставит её, кто первый пригласит, кто первый подскочит. Раньше было так: в трамвай зашёл, молодые старому место уступили. А сейчас не так: он голову отвернул в сторону, чтоб тебя не видеть. Ведь у нас-то точно так же. Рядом пожилые стоят, а молодые уже хлопнулись. Да и старые, которые садятся, никакой нужды нет садиться, потому что короткая служба. Совсем больной может и сесть. На огороде пашет как трактор, не присядет. Я вижу это с голубятни. Как только заходит в храм, уже упала. Имейте совесть, а то Бог отшибёт ноги, совсем ног не будет. Ты пришёл в храм Божий! Вам пример дан: стоят люди, за восемьдесят лет и не садятся. Почтение в том, что я показываю пример. Я тоже могу упасть, тоже больная нога. Даже помыслить страшно: я пришёл к Богу, буду шататься, уцеплюсь за стенку, но не сяду. Не могу себе это позволить. Я говорю: как мне хотелось спать в камере, ухвачусь за верхнюю шконку и сам себе наговариваю: «да какое ты имеешь право? Земля крутится, тебя охраняют, поезда бегут, а ты пришёл спать сюда, окаянный?»; И так себя накачаю, и всё отойдёт. Немножко построже на себя смотри, завтра ещё хуже будет, на один день будишь старее. И что тогда будет? Только мертвецов будем жалеть? Если ты никого не приведёшь к Господу, а привести можешь только любовью, благовестием, то с чем ты придёшь к Господу? Мы должны ждать этой встречи, а не бояться. Пудами таблетки глотают. Выкиньте всю эту пакость и надейтесь на Бога. Чуть что, опять болеют, а через пять минут – здоровые. Всё это от духовных болезней. Я пришёл сюда таким, а выйду – другим. Господи, благослови меня, чтобы братолюбие всегда было со мною. И о почтительности я не забывал, а первый успевал бы. Вот только выйдем, посмотрим, кто первый подойдёт помочь на благовестие. Аминь.

Приветливость присуща Аврааму,
Глядящего в пустынную, тоскливую жару;
Столетний дед бежит один упрямо,
Заметив странников в дали: минуют вдруг.
Он сам, не доверяя лучшим слугам,
Хотел приветить ласково любого.
«А ну как пропущу!» – страдал с испугу,
И встретил Ангелов и Иегову-Бога.
О, сколько восклицаний и похвал
Рассыплют правнуки, припомнив то застолье,
Как Авраам бежал и, не споткнувшись, пал,
И получил обетований столько!
Жена месила тесто второпях,
Сама, приемля за приют награду.
Теперь все жёны к ней свой путь тропят,
Беременности скороспелой рады.
Телёнка лучшего на радостях прирезал,
И Сарра лучшую муку не пожалела.
Счастливцы странников приветили так резво,
Поступки их весьма великолепны.
Так будем ли чете сей подражать,
Считая звёзд-наследников плеяду,
И за несчастные копейки не дрожать,
Но ожидать лишь в вечности награду?!
В шатре Мамрийском, явно без дверей,
Распахнутое сердце даст прохладу;
Восстать пораньше и бежать скорей
На поприще любви, приветить тех, кто рядом.
Он, этот ближний, пусть и иноземец,
Не наш единоверец, даже больше – враг!
Но накорми и никуда не денься,
Да и не раз, а каждый день подряд.
С такими Авраамами наследственно дружи,
Стада телят усердьем приумножь;
Жестокосердия на всех путях кряжи,
Оттачивай на жадность остро нож. 15.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

413

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: