размер шрифта

Поиск по сайту




Отречение делом от Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мф.26:69-70

Мф.26:69:70 - «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрёкся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь»;. Слова вообще-то понятные, ничего не надо додумывать. А вот вдумайтесь в этот смысл, отдельно побыв. Служанка-то сказала какие чудные слова, и по этим словам Бог определять будет, были мы с Господом или нет. И она подтвердила, что они были с Иисусом, ну хоть рядом толклись, но были. И люди как будут желать: «Я был с Иисусом, я был в хорошей общине, я был с верующими, у меня наставник был»;. И Пётр начал отрекаться: не знаю Его. Вот делами мы, может, отрекаемся давным-давно, что никакие мы не православные, не христиане. Тут смысл-то какой тайный заложен! Нам говорят: «мы видим, вы с бородами, с платочками». А я давно не христианин, я так привык, просто вот так хожу. Он отрёкся, и из за чего? Смелый человек, он неоднократно был при смерти, ибо кто на море не бывал в бурю, тот горя не видал; а он видал это горе неоднократно. И вдруг какая-то служанка, девчонка, подошла, - и как будто его никакого не было. Пётр означает камень. Какой камень? Он разжижался, и грязь потекла. И всё же это пример и для нас. «Я никогда не был там, с Иисусом». «Был или не был?»; – вопрос. Знаем мы Господа или не знаем? И вот несколько мест Писания, которые заставляют задуматься. Сейчас прочитали Деяния Апостолов, двадцатая глава. Страшная глава. Апостол сразу начинает: «Вот я был среди вас, учил день и ночь». Сидят. Он призвал пресвитеров, а тогда словом «пресвитер» назывался и епископ, – толкование одинаковое. Это епископы сидели. Но обычно при расставании, чтоб никого не огорчать, и хорошая память была, то: выпьем на дорожку, на посошок, посидим. Слова-то какие всё. А Павел начал подводить итог: «я вас маленько узнал за три с половиной года. Со слезами я учил, и как я хотел, чтоб вы знали и любили Господа. Ох, какое же горе вас ждёт. Вот смотрю, вы все блеете по-овечьи, но как только я уйду, вы завоете по-волчьи. Начнете щёлкать зубами. Притом лютые волки из вас самих восстанут. И вся задача будет одна - каждому повлечь за собой»;. Все попы об этом заботятся, и уже осталось пять старух, больше никого нет, и он над ними раскрылатился, ряску надвинул, под зелёным сукном держит, ни к кому не подойди. Я, как сейчас понимаю, некогда тут была борьба с местным епископом Антонием, в Новоалтайске священники тамошние приехали меня звать: «Никто не наставит, как только Вы». Такие слова говорят. Может, тогда это и имели в виду. Я побыл, разобрался, сказал, как это вижу: «Вам надо идти на покаяние, вы не правы, все до одного. Епископ имеет власть, и вам надо покориться и ждать дальше. Расположение священников было ко мне редчайшее. Но я подошёл к киоску, ибо у них там против абортниц газеты, и я увидел, что газету можно взять и распространить. Заплатил за пятьсот газет: «потом мне вышлите»;. Так и не выслали по сей день и денег моих не вернули! Но главный священник вдруг забыл и про епископа, над которым надо победу одержать, он только и видел, что я скрылся и беседую с его киоскёршей. Как он заволновался, этот сегодняшний благочинный. Я вышел, а он: «Христом Богом прошу, только не беседуйте ни с кем из наших. Они такие слабенькие». Он понял так, что будто бы я куда-то их увожу и теперь он лишается своих прихожан. У меня даже в мыслях этого не было. Но у него другого нет, у него задача - увлечь за собой. Он увлёк, и теперь он над ними раскрылатился, под ряской их держит, - и всё, больше ничего там нет. Я говорю: «Да я ничего, я вообще ничего не говорил». Он подбивает меня: «Они очень слабенькие!» Да ты же настоятель, ты же расписался полностью в несоответствии своей должности. Народ невежда в законе. Проклят он, как сказали фарисеи. Но то же самое говорят сегодня и другие попы. У них задача: говорить что угодно, превратно, наоборот, на извращение. И задача: чтобы увлечь за собой. И в каждой общине, где бы ни было, держат почти всегда, за очень уж редким исключением. Редко какой поп нежеланный. Если его желают перевести,а так сразу за него ходатайство, бабки все едут делегацией, чтоб оставили этого батюшку, ибо какой он хороший, как он благословляет и в головку поцелует, ну всё, что надо, сделает. Они не знают Бога, он увлёк их за собой, вот отец иеромонах – самый хороший! Начинаешь слово Божие говорить, а он: «Не надо!» Отец поп никогда Слово Божие не проповедовал: «не надо, чего вы выдумали? Евангелие? Кто вам разрешил Евангелие читать?»; Видите как люди полностью увлечены за ним. Это лютые волки. Назовите своими именами вещи и уже будет понятно, что какой там Дух Святой? Где против Христа, против Евангелия, там дух зла, дух тьмы. Неимоверной ядовитости. Он против всего, что влечёт ко Христу, и будет против благовестников воевать. А я представляю, вот Апостола Павла взяли, и как священнослужители там сразу поднялись. Не думаю, чтобы все были против Павла, но некоторые были. И в каком пренебрежении эти люди. А те, которые остались, от Павла отошли, лютые волки, они же то же послание Павла получали. Послания сии или скрывали, или не давали, или опровержения какие-то на них давали. «Я учил вас, я родил вас во Христе Иисусе, и вы подниметесь». «Один из вас предаст Меня»;, - Иисус Христос говорит. А разве это нормально? Ненормально, но это естественно. Было и будет так. Подобное Бог допускает, чтобы нас отшлифовать, чтобы мы твёрдо на ногах стояли. Были и верные последователи Христа. И не надо этому удивляться.
Против Павла воевали, а почему против меня не должны воевать?! Против Христа воевали, а кто ж я такой?! Надо сделать так, чтобы тебя любили? Такой задачи Бог нигде не ставил, чтобы тебя все любили. Задача стоит такая: чтобы я любил. А любят меня или уважают, такой вопрос даже ставить не надо. Оно естественно всё будет проистекать. Но: «Меня слушали, и вас будут слушать», обязательно люди будут расположены. Но ты думай о том, что за всё ответить надо. Кого ты соблазнил, увлёк в ненужную сторону, – всё равно отвечать придётся. Я ведь балансирую всё время между этими словами: говорить или не говорить. Я вот сейчас говорю проповедь, и, может, это последнее в вашей жизни, что вы от меня слышите. Я уезжаю уже в среду, а может быть, не вернусь, а может быть, не удастся больше говорить. Это – жизнь. Это, может быть, самая последняя проповедь моя к вам. Я прощаюсь каждый раз и не обольщаю себя. Я вам говорю, что нигде вы не найдёте спасения, как только во Христе и в Писании. Два слова: Христос и Библия. И вот мы читаем сегодняшнее место. И он поясняет: Мф.26:51 - «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсёк ему ухо»;. Так был или не был Пётр с Иисусом? Был. И он печать свою оставил, что да, я был. Вот, я ударил мечом. Меня можно проверить. Мы были с Иисусом, и какую печать мы оставили, какой знак, кого рубили по ушам? Ведь вопрос этот стоит. Я был или не был с Иисусом? Пётр говорит, что не был, и он Иисуса никогда не знал. Вообще, с клятвой даже отрёкся, в другом месте говорится, что клятвенно запирался. Мы были с Иисусом! С какого дня? Люди, которые у нас были, ходили на занятия, обратились здесь, и когда они уходят, все до одного говорят: «А я и до этого верил»;. Он корни обрезает: «Я сам по себе, я вам ничем не обязан». А мы дальше видим, что ничего у них и нет. Человек всё теряет, раз нет ничего. Бог отнимает, и у неимеющего отнимется то, что он думает иметь. И ничего и нет. Проходят годы, люди разложились, ушли в мир. У тех, которые от нас ушли, дети у них выросли, и я спрашиваю недавно: «Как дети?»; «Все неверующие, до одного». Все до одного? Да. Вы почитайте про баптистов, когда он сидел в тюрьме, и двадцать восемь лет отбыл. Возвратился, все дети верующие. Это не два дня, а двадцать восемь лет! Это полжизни. Полжизни страданий, и притом в наши дни. Начиная с 1962 года. В нашем столетии. У меня всё это будет отображено в книге, даже с фотографией.
Мф.27:55 - «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему»;. Вот кто ещё был. Решил посмотреть, кто ещё был с Иисусом. Где эти женщины, мы не знаем. Какие они были верные, эти женщины, насколько они оказались надежнее мужчин, хотя и слабые! Утром рано бежали. Они не просто спешили рано утром, но они ждали, не могли дождаться, когда будет утро. И они знали, что препятствует войти к Любимому неподъёмный камень. Сидели бы дома, не по вашим силам камень, куда идёте? Ну пришли бы: камень, упёрлись в него, стойте теперь все. Хоть десять Марий пусть придёт. Понятно, что они ничего бы не достигли. В общем-то, они ничего и не нашли, что хотели. Тьма, понимаешь, а ты – женщина, сиди дома, без сопровождения мужчин пошли. Я всё думаю, что Пётр и Иоанн сидели, и что же они не сопровождали жён? Ведь свою жену с работы встречаешь. Или боялись, всё ещё сидели? И они не оповестили их совсем? Сколько вопросов здесь. Но ими двигала любовь. Они потеряли Учителя. Это верные последовательницы. Женщинам установила бы безбожаня власть особый день, как бы праздник, не 8-е Марта, а день памяти жён-мироносиц, память твори и им подражай. Вот женский день! Подражание вызывает, и какое! И они тоже ходили с Иисусом. И они пошли по миру дальше, стали свидетельствовать всюду о Господе. Если верующая жена, она мужа многому научит своей жизнью и без слова. Она воспитает детей, служанок, как Златоуст говорит. Как много ей дано! И здесь они были учителями всем паломникам до гроба Господня, что незачем отныне туда спешить, ибо Его там нет, Он воскрес и вознёсся. Мужчина - это создание такое, на ниточке его можно вести. Ты знаешь, счастье к нему, мирскому, через желудок подходит; а ты – христианка - кротостью, смирением, – ничего дороже больше нет. И вот такие жёны встретились, смотрели, как Христа распинали. Пропитались страданием, и пошли на страдание.
Мрк.10:52 - «Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге»;. Встреча с Иисусом дарует исцеление, благословение на дальнейший путь. Почему люди не идут на свидетельствование? Значит не было внутреннего перерождения. Если ты узнал об этой радости во Христе, то если день прошёл, то ты вчера уже кому-то бы сказал о Христе. Ну хоть одному, хоть где. Хоть маленькое зёрнышко! И что, никому? Вся окрестность евангелизирована? Весь город знает Христа? И соседи все знают, и детишки на лестничной площадке, и на даче? Ну найди способ подойти и сказать. Себе хотя бы скажи так: не сяду за стол, если кому-то не засвидетельствую о Христе. Вы знаете, колдуны когда умирают, им надо кому-то передать свой дар: хоть внучке, хоть кому-то; протягивает руку, чтобы спихнуть к демону принявшего. В этом тоже что-то есть. Как они трудно умирают, если никому не отдадут свой чёрный дар бесовский. Почему христиане-то так не заботятся о даре, каким Иисус награждает Своих последователей?! Мне уже скоро умирать, кому талант благовестия отдать? Дар любви к Господу? Я по частям перебираю с первого дня, как услышал, что будет день, когда передо мной появятся люди, кому я сказал за всю жизнь о Христе и Евангелии. Говорят, определяется по тому, сколько людей тебя придёт хоронить. Не думаю. Златоуст говорит, что не по этому определяется. А по тому, что на Суде Божием будет. Вот там они примут вас в обители, те люди, кому вы сказали, кто обратился ко Христу от ложных своих путей и жил для Иисуса в заповедях Его.
Лук.23:26 - «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нёс за Иисусом»;. Встреча с Иисусом повлекла насилие над ним, и, даже страшно сказать, понёс Симон крест Иисуса. Обычно Господь говорит: возьми крест свой. И был один человек, который нёс крест Христа. Но иногда так бывает. Крест страны взваливает на себя человек. Говорят сейчас, что виноват царь, что отрёкся от престола. А что он должен был сделать? Он послал телеграммы, и все военнокомандующие отреклись от царя. Но весь-то народ, восемьдесят пять процентов были-то за него! А если они были за него, то зачем тогда он отрёкся? Он неправильно это сделал, не имел права отрекаться, и пусть бы убили, и тогда, может быть, пошло всё по-другому. И Февральская революция могла не произойти. Трудно предсказать всё. А если он не знал Господа, зачем вообще взялся руководить страною? Спросили у него, какая должность? Он написал - царь, в переписи народа, хозяин страны. Хозяин страны вдруг отрёкся от своего хозяйства и никого не спросил. Мы же его овцы были бы, если бы в то время жили. Я прикидываю, что если бы в то время был рядом, я бы царю дал совет: «Царь, дорогой, не надо отказываться от царства. Ты скажи: как Богу угодно. Стань на колени, и пусть они тебя убьют. И тогда весь народ за тебя бы поднялся, и стали молиться. Зачем ты отрекаешься? Какие-то масоны тебя побуждают к этому?»; Он полностью пошёл у них на поводу. Командующие, пусть и пять командующих было, это пять человек, а народу — сто восемьдесят миллионов было! И народ-то никто не спрашивал. Референдума не было. А если бы сказал по Евангелию: «Я должен быть царём»;. Если Христа не знаешь, попроси у народа прощение, что мутил им мозги, и уйди, уйди в затвор и плач. Чтобы кем-то руководить, самому надо знать, куда ты идёшь, быть со Христом. Иоан.1:37 - «Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом»;. Встреча со Христом не в угол загоняет, а к следованию за Иисусом ведёт. А то говорит: «Я уверовал во Христа, ушёл в монастырь»;. Я смотрю за печатью этой и вижу, что выхода никого нет. По-прежнему трясут монастыри, по-прежнему они только о храмах заботятся, чья выше колокольня. Совсем не знают Бога. Но нет ни одного пастыря, по крайней мере, я не знаю, который бы, как Павел, сказал: «Я день и ночь учил вас»;. А только заботятся, как правильно прославить Бога. И вот слышал какой то мальчик, это с его слов всё: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный»;, на каждом богослужении. Этих слов нет в Священном Писании, хотя они и хорошие, но уцепились за них. На них ещё ересь создалась, как армяне прибавили «распявшийся за нас». Христу знаешь ли какими словами молиться можно? Читай Псалтирь, там отзыв на какие бы ни было события. «А вот грешники-коммунисты, смотри, Господи Боже, как волки воют, так и ищут, где нас подхватить, нас растерзать». Это Давид так бы молился. Какие у тебя события новые встречаются, ты вкрапляй их в молитву. Наступило лето, и опять: «я не приду»;. Некоторые у нас не ходят больше месяца, хотя и знают наши законы, уставы, просились, чтобы приняли в общину. И ни разу не позвонят. Ведь это всё не случайно, - волк уже давно на другую сторону отогнал. А они и не знают, на каком пастбище сегодня пастись, на каких злачных пажитях, какой водой вас напоил сегодня Господь. Эти люди ничего не знают, то есть они не нуждаются церковью. И зачем они вообще приходили тогда в общину? Мы никого не держим, никого не зовём к себе, не вербуем, но мы говорим: «Познайте Господа, будьте вместе, радуйтесь с Господом»;. Я вот узнаю, некоторые мужчины, а может, даже и женщины пьют пиво. Я уже много раз говорил: «Объявите алкоголь любой вне закона»;. Тем более сегодня такая пропаганда идёт против алкоголя, особенно – пива. Пиво – это страшнее спирта. Мы ходили на занятие, приезжал тут из Новосибирска профессор, президент Международной ассоциации психологов, и он учит, чтобы пиво в дом не заходило, объявите ему смертную войну.
Человек пьющий начинает уже округляться, пиво раздувает его, и, гляжу, все такие полные делаются. Безобразие! Что с вами будет? За кружку пива ты всё продал. А ты и в питье воды себя ограничивай, в еде ограничивай, потому что ты встретился в Иисусом. С Иисусом не встретился – будешь к пиву тянуться. Рекламируют: покупайте горячительное пиво! У него название «разгорячительное». Компании наживаются на этом. Мало того, называются верующими, а идут играть в игральный зал. Вчера с одним разговаривал, он мне был близкий человек: «Я хотел так много сделать для Потеряевки, но приехал сюда, все деньги проиграл»;. Каждый день по шестьдесят тысяч проигрывал - 4 миллиона спустил сатане. И теперь ничего у него нет. Конечно, это не член нашей общины, а считает он себя верующим. Ясное дело, что не от Бога это. Ты за каждую копейку будешь отвечать. Спрашиваю: хоть одну нашу книгу прочитал? Нет. Одна книга – сто пятьдесят рублей стоит. Покупают новые машины, ставят на стоянки, платят не рубль, а за один месяц, за одну неделю сколько денег уплыло? И ты ничего не знаешь. А кто начал читать, нос из книги не вытащит. Какие люди звонят мне, какие откровения Бог им даёт. Ничего этого скупой не знает. Прилепились среди верующих. Но ты никого не обманывай, если встречи со Христом не было. А если встреча со Христом была, тогда всё меняется. Ты услышал бы голос от Христа: иди и благовествуй! Деян.4:13 - «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом»;. Видно было, когда человек разговаривает, по речи, что речь его простая, с повторами какими-то, не пышная, не Цицерон. И самое главное они подметили, что они были с Иисусом. И это выразилось в их смелости. А о нас может кто-нибудь сказать, что это действительно те самые люди, которые были с Иисусом? Ведь этот вопрос рано или поздно ставить надо будет. Беру простые слова, как здесь говорится: «И подошла к нему служанка и сказала: «И ты был с Иисусом»;. И тут, видя смелость Петра, узнавали, что они были с Иисусом. Они узнавали, потому что был с Иисусом. Это во всём проявляется: с Иисусом был человек; находящийся с Иисусом – он смелый.
Во-первых, смелость показана. Дальше, речь его даже простая, не изысканная, она будет переполнена благодатью обращения к Господу. Я беру из этого стиха всё. Хорошо, а ко мне это относится или нет? Этот вопрос мне задавали много раз в жизни. А что Вы заканчивали? Семинарию, академию, университет? Отвечаю: «Ничего не заканчивал»;. По словам Иисуса тебя определят. Я разговаривал неоднократно не с одним, а одновременно с несколькими архиереями, там были и профессора, вплоть до министерства в Москве; и скажу, что ни разу в жизни не почувствовал ущерба от того, что не смотрю телевизор. Ни разу. Одну фразу скажешь из Священного Писания, и они стоят, стоят, глядишь, разворачиваются и пошли; или обращаются. А я помню, у меня на занятиях побыл один и вышел оттуда, и он меня порадовал, говорит: «Я был здесь, и сейчас я поверил»;. Я говорю, что вот видишь, как Господь коснулся. А он, оказывается, предложение не закончил: «Сегодня, находясь на этих занятиях, я точно поверил, что я неверующий»;. До этого он считал себя верующим. Побыв один раз на занятиях, он понял, что он неверующий. Это очень много значит, чтобы человеку показать, что он с Иисусом не встречался. Православный тот, кто с Иисусом живёт.
Фил.3:18 - «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова»;. Он говорил о членах Церкви, в общине филиппийцев. И часто Павел говорил, значит они были, и говорил не об одном, а о многих, во множественном числе, «поступают как враги креста Христова»;. А у нас? Вот нет человека здесь, ведь это не просто так. Я каждый раз на собрании, после службы, говорю: «Кто у нас не был, узнавайте, заболел ли он, ребенок ли болеет, не может придти или человек охладел?»; Почему у него дорожка к храму заросла? Он же ничего этого не знает. Все твои дорожки-стёжки должны вести к небу. Даже пусть и без храма, когда храма не будет совсем. Но ко Христу! Евр.10:38 - «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя»;. Поколеблется, закачается, свернёт в сторону, и он не пойдёт за Господом. Всё время у Бога просить обновления веры, как написано: из веры в веру. Верить всему, что сказал Господь. Не сходится? Прости меня, Господи. А у нас не так принято, - прости. Вы подходите ко мне, к братьям нашим, по Писанию прочитали: «А вот у нас в общине так, а написано не так?»; По милости Божьей, я не знаю, где не так, где у нас не по канонам. По канонам нашли не так, покажите! Мы сразу постараемся у нас недоброе извести, чтобы всё было исполнено. Лишним это никогда не будет, и посмотрим, проревизируем самих себя. Гал.5:7 - «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?»; Ко многим ушедшим от нас я эти слова говорил. Вы ушли от нас, и что теперь имеете? Начинаешь спрашивать, и оказывается, что ничего не имеют. Как правило, ушли в ереси. И мало того, но и скрывают. Вот недавно встретили одного бывшего жителя Потеряевки, он уехал в другую страну. Какой хоть ты веры? Так и не сказал. Понятно, что из харизматов, как бы неопятидесятником стал. И что ты это скрываешь? Я открыто говорю: «Я – православный»;, а то: «Я христианского вероисповедания»;. Ты знаешь, что это не определяет, кто ты. Ну почему католик не боится, когда я беседую, и он говорит: «Я – католик»;. Мусульманин не боится сказать о себе, кто он. Смело свидетельствуй: «Православный!»; Но православный по Истине, по Писанию»;. Со мной еретики встретились и говорят: «Как же ваши священники танки освящают?»; «Не правильно!» «Как неправильно, ведь это же ваши попы?» «Злодействуют злодеи злодейски». Другое что-то сказал о наших бедах, а я снова ему: неправильно это. Сектант уже попятился. У него сразу оружие выбил. А у нас этого нет совсем. В армию призывают? В армию призывают - иди. Обязан отслужить, никаких придумывать болезней не надо, но оружие не брать, клятву не принимать, тем более сегодня альтернативная служба есть, замена ей. Вместо одного года ты будешь два служить, даже за больными где-то, в другом городе, там квартиру за свой счёт снимать будешь. Но это ничего не значит, родственники помогут. Главное, ты не виновен перед Господом. И главное, что если тебя пошлют спасать раненых, там где есть, ты в плену останешься живой и первый вернёшься, — запомни это. Контрактника ни одного не оставляют в живых чеченцы. Допросили и всем в этот же день режут головы. Почему? «Да потому, что это палачи. Он пришёл убивать наших жён, насиловать детей»;. Что они там делают! Поэтому по Закону Божьему поступайте. Нет больше той любви, как положить душу. Положить, но не отнять душу, — не забывайте сие. Воин идёт отнимать душу, он оружие взял, не рогатку же в руки. Даже рогаткой можно глаз выбить.
Деян.1:21:22 - «Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознёсся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его»;. Это избрание шло на место отпадшего Иуды. По каким качествам? Они не стали смотреть на то, какое образование, как сейчас смотрят, а обязательно епископом ставят того, кто закончил Духовную академию. Обязательно он должен дать подписку в верности, ну и дальше всё такое. Он должен знать Конституцию? Даже избрание на самую высшую должность Апостолов по каким критериям избирали? Что он с самого начала был с Иисусом. Что этот человек был свидетелем Его воскресенья, вознесения, сошествия Духа Святого. Если мы хотим иметь друзей, близких к Богу, то вот по этим признакам и надо определять. Я не могу таких детей набрать в лагерь. В деревню таких мы не можем найти, но планка эта должна быть. И постепенно к этому подводить. Я вас прошу: по лагерю продолжайте трудиться. Свидетельства много, а детей почти нет, и сегодня опять идём на благовестие. И в прошлое воскресенье мы пошли, на нас было нападение, видимо, обкуренный подошёл, кидается, драться хочет, и мы ничего не могли сделать. Ещё одного громилу пошёл звать, женщина матерится. Вызвали милицию, наконец, и мы все уехали в милицию, начали давать показания, надо чтобы были рядом люди, молились. А там началось свидетельство. Милиция расположена, им всем подарили по Евангелию, – мы там нужны были. Я бы туда, в Центральный отдел милиции, не пришёл бы. Хорошо, что сегодня есть альтернативная служба. Да, ты будешь отдельно, но в этом есть и отрицательное. Те люди, которые в армии, им уже никто не расскажет о Господе. Мы должны всё время помнить, что мы – соль, осоляющая этот гниющий, провонявший мир. А это будет сила от нас тогда, когда мы будем действительно с Господом. И чтобы мы не только не отрекались, а желали, чтобы сказать о Христе. А мы знаем: мы – верующие, у нас изучают Библию. Нас спрашивают: «Это ваши объявления были?»; - «Да, наши объявления, наши приглашения на занятия»;. – «Это ваши объявления по лагерю детскому, православному?»; – «Да»;. И я родителям рассказываю, какой у нас порядок. Наш лагерь был и остаётся, как светильник в тёмном месте, хотя у нас ничего нет»;. Находятся люди, желающие помочь. И им мы свидетельствуем о Господе. Пусть даже мало будет детей, но где Господь – там много. Мне нужна ваша помощь, и вы мысленно в этом участвуйте. Вчера братья наши уехали, помогают в лагере всё приготавливать. Чтобы первые были дежурные, чем-то от себя пожертвуйте. Нужно, самое главное, сердце расположить: «Я с Господом, я ходил с Ним в этой жизни, и меня пусть узнают люди не по чему другому, а по тому, что я был с Господом». Аминь.

Им всё равно, отжившим, отошедшим
В иную область и в инобытие.
Без права переписки, на ухо не прошепчут,
И к ним не продаётся нетранспортный билет.
Как будто не было страданий и тоски,
Пищеварения и радости от вкуса;
Не все сказали скорбное «прости!»
И к ним куда-то никогда не впустят.
Любовь и ненависть и страстность вожделений
Погасли, сгинули, навек испепелившись.
Так умер первый и умрёт последний, –
Но кто успел нырнуть под Божью милость?
Им всё равно, в почёте или в сраме
Их дети, внуки, что нажить успели.
Кто кем был бит и вдребезги изранен,
Но главное: достигли ли спасенья – цели?
О том задуматься и мысленно расстаться
Со всем, что временно и не сгодится в вечность,
Быть неспасённым – горше нет несчастья.
Не будь же, обольщённый временным, беспечным!
Всё временно, всё шатко под луной, –
Да и сама луна меняется так часто.
Бог сравнивает всех живущих со слюной, –
Едва взойдёт и уж пора скончаться.
Жизнь – стадион, ристалище и круг,
Где каждому отпущена возможность;
Здесь друг на дуга оголтело прут,
А лёд столь тонок – будьте осторожны!
Усопшим гонг прервал хрипенья бег,
Тела зарыты или утонули;
Для вечности с челом был создан чело-век,
А не для торжища, суетности и купли.
И потому нам всё не всё равно, хоть тресни!
Через Голгофу ко Христу пробейся!
Нас оккупировали, с неба падши, бесы, —
Лишь со Христом мы победим всех бестий. 27.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

301

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: