размер шрифта

Поиск по сайту




И преобразился пред ними

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мф.17:2

19.08.2009

Мф.17:2«и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».

Вот сейчас читали апостольское чтение из послания Петра. О преображении больше ни один Апостол не упоминает. И то, что читалось, вот если бы это, что Пётр сказал, сегодня разъяснили, в церкви наступило бы преображение.

1Иоан.5:8 – «И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном».

Где кровь, где вода? Вода при крещении. Когда Христос крестился, и с неба был глас:

Мф.3:17 – «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Это утверждение авторитета, чтобы Ему поверили, что Он и Отец одно. Что не Сам Он пришёл, а Его послал Отец, Бог Иегова. Вот один свидетель уже есть. Событие называлось свидетелем. При кресте кровь. При кресте, при пролитии крови погасло солнце. И перед тем, как идти на крест Христу, какие были события. При крови тоже были свидетельства, что Христос угоден Отцу Небесному. Погасло солнце, разодралась завеса в храме, мёртвые воскресли – второй свидетель. А третий где? Когда Христос в Духе был показан. В духовном. И дальше Пётр говорит: от велелепной славы принёсся глас.

На преображение никакого внимания не обращали в первые века. А вы что сейчас поёте? Яко же можаху, Христос, на святой горе. О словах Бога Отца Иеговы ни одного слова вообще в песнопениях нет. Эти песнопения монахи составили. Они забились в пустыни, чего Бог им не разрешил, вот они и построили себе кущи. Апостолы думали, что нужно три кущи. Моисею одну – один балаган сделали. Надо второй делать. Для Илии. Ну, а один Христу, конечно, Христу надо побольше, Он – Начальник. У них положение-то было незавидное. Апостолов трое там было. А где вы будете от дождя спасаться? Видимо, каждый думал, кто к кому ближе. Один у Христа будет прислугою. Дальше-то у них какие-то рассуждения были? Ни на один же день шалаш. Если мы куда-то поехали на рыбалку, и мы через полчаса поедем назад, то зачем мы будем там шалаш делать? Они же не палатку раскинули разборную, а кущу делать надо. Рубить надо было слеги, поперечины, траву надо было косить, а с собой ничего из инструмента нет. А мы сделаем! Лишь бы только к людям окаянным не сходить вниз. Это же монастырь в готовом виде. И они будут там прислуживать, послушниками будут. И когда Пётр говорит о славе Христа (о чём я сейчас читал), то говорит в конце:

2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших».

Впрочем, то, что я говорю, это даже и не на первом месте. Чего тебе надо ещё, когда мы уже имеем пророческое слово? Смотрите, уже в самом послании заложено было, на что обратить внимание нужно – на слова Бога Отца о Сыне Своём Единородном: Его слушайте. Ни в одном песнопении этого нет. Поэтому и не слушают. У нас должна быть ревизия в самом богослужении. Притом кардинальная, капитальные изменения должны быть. Преображение должно быть в самом богослужении. В другое русло надо направить сегодняшний праздник.

Апостол Пётр говорит: «впрочем». Что это означает? Допустим, отец рассказывает сыну что-то: ты должен потому, что я старше. Да, впрочем, чего я тебе объясняю, если ты сын мой. «Впрочем» означает, что все остальные доводы менее значат. И здесь Пётр говорит: впрочем, вы имеете вернейшее пророческое слово. Вы имеете его. А сегодня эти слова нельзя было бы сказать Петру. Впрочем, у вас ничего в руках-то и нет, ну, смотрите хотя бы на эту гору преображения. А дальше говорит: а если имеете, то хорошо делаете, что к нему обращаетесь. Вы слышали, как сейчас эти слова читали? А если их нет, то и обращаться не к кому. У нас всё вывернуто. У нас всё это одежды. А святые видели, как Иоанн Кронштадтский: стоят монахи чёрные, и он говорит: чёрные обгорелые головёшки. Как Григорий Богослов: как галки, – сороками называл их. Стрекочут только, говорит, а суть не молятся. Одна стрекотня в словах идёт.

Сегодняшний смысл всего праздника заключается в авторитете Христа. В крещении авторитет Христа утверждался? Да! При смерти? Конечно! И сейчас в Преображении. Отец говорит: это Сын Мой возлюбленный, на Нём Моё благоволение, по Моей воле Он родился, Он - выполнил всё порученное Ему Мною, Он навык послушанию до смерти крестной. Я Его посылаю, Он умрёт. Отец Мой, зачем Ты оставил Меня? Потому что все грехи мира были на Нём. Но на Нём благоволение Божие, Бог Отец от Него не отступил. Вот что заключено сегодня здесь.

Приближалось время исшествия Христа из этой жизни, и снова авторитет Христа Отец устанавливает. И Христос им запретил что говорить? О видении. И запретил говорить, что видели, а не то, что слышали. А получилось наоборот: о видении говорят, а слова Отца намертво исключили в песнопениях слепые и глухие и глухонемые монахи. Всё вывернуто у нас. Когда исследуешь, то бросается в глаза то, что и ни Златоуст, ни Феофилакт об этом не говорят. Я смотрю: ни Григорий Богослов, ни Григорий Нисский, ни Ефрем Сирин, ни Антоний, ни Макарий, никто про это не говорит. Почему? Все они монахами были. Монашество всё это заглушило. Им подавай видения. Засиделись там. И такие кущи-то построили. И построили крепкие кущи, с каменными стенами, с бойницами. Штурмуют поляки, не могут взять Сергиеву Лавру столько времени. Больше года штурмуют монастырь Соловецкий войска Ивана Грозного, не могут взять. Это огромные сооружения, целые комплексы.

Его слушайте! Да если бы пятьдесят семь тысяч храмов в царской России, да тысячу двести пятьдесят монастырей двинули на проповедь, да ведь там сколько же всего было. Сколько всего понастроено. Сколько художников жизни отдали, строя это.

Самый главный орган, который должен храниться у человека, - это язык. И ты мысленно воображай о том, что говорится. А язык говорит слова, которые ты уже должен ушами слышать. Уши для тебя - самое главное, ты же молчишь в храме. Жёны ваши да молчат. Поэтому, уши, слушайте. Почему Христос постоянно говорил: кто имеет уши слышать, да слышит. Это сакральная фраза. И никто не подошёл и не спросил: Господи, а что означают уши у меня? Ни один не спрашивает. Как раз этот-то вопрос и надо задать было после всего: Господи, а у меня уши есть, а они у меня духовные? Давид говорит: однажды сказал Бог, и дважды слышал я это. Этими ушами услышать и уразуметь надо. А то имеют глаза - не видят, имеют уши, но не слышат. Как же русские люди не слышали? Слышали.

И написано: стали лить колокола. Я говорю: а когда колокола-то пришли? Я сейчас только сидел и литературой занимался. Считают, что с четвёртого века, с одного епископа. Их называли сначала не колоколами, а била были разные, в них надо было бить. И, как только пришли монахи, сразу начали лить, устанавливать. И без колокольного звона ни рождались, ни умирали, ни праздников не было – везде колокола. Если столько тысяч храмов, то в каждом храме не один колокол был. Даже в Барнауле сейчас в каждом храме большой колокол и маленький. Это сейчас разные способы формовки делать, а тогда ведь не так было. А как они делали? Ну, сначала формы есть. Глина, крахмал и ещё одно составляющее было. Спрашивают: а что вы добавляете? И... благодать! Вот куда благодать применили. Глина, крахмал и благодать. Потом обручами стягивали и начинали лить колокола. Вот Царь-колокол стоит. До Царя-колокола ещё было таких три. Идут большие вагоны- пульманы, в каждом шестьдесят тонн. Колокол весит двести с лишним тонн. Это три вагона! И его начинают поднимать. Ну, не знают, по какой причине копеечная свечка загорелась не так у одной мещанки, - и загорелись леса. Стали тушить, говорят: упал. А другие говорят: когда воду лили, от перепада температур. Небольшой осколок откололся — в одиннадцать с половиной тонн. Да на ваши машины-то одиннадцать с половиной тонн даже не погрузишь. Это осколочек.

А для чего этот колокол нужен? Людей призывать. И когда лили этот колокол, рядом стояли на страже четыреста пожарных на случай пожара, чтобы потушить. Вы вообразите, в деревне сейчас четыреста по форме одетых пожарных стоят. А тогда-то на лошадях, это не просто пожарные, а с бочками, бочка и лошадь. И на это пошли. В колокол, когда звонят, внутри там железка такая, ею двигают, и бьют в бока колокола, качая её. Эта железяка называется языком. Колокол же, как шлём, надетый на голову. Этот язык раскачивали двадцать четыре человека. В одну сторону двенадцать и в другую. Да если бы этих двадцать четыре человека-то послать, и они бы языком говорили о славе Христа, неужели меньше пользы было бы? Двадцать четыре человека! Вообрази. И они больше ничем не занимались. А чтобы одинаково дёрнули, должен быть режиссёр ещё палкой махать: давай, мужики! Это всё для славы Божией было. По окружности колокол девятнадцать метров. Это в одну сторону надо раскачать язык, а этот язык, который бьёт, весит четыре тонны. Язык – это железка, которой ударят, и обратно пойдёт. Четыре тонны! И перед всем миром идёт похвальба: а удар какой, уши затыкают. А как ударит - как гром. Да у Бога-то сколько раз за лето был гром, какие же колокола-то ещё нужны? Ударит так, присядишь. И это всё напоминание об отсутствии проповеди! Да можно было — две тысячи тонн сделать колокол. А проповеди нет. А язык-то, он весит граммы, а он говорит о Христе. Вот что необходимо было преобразить. Делают колокол, первое – заливают медь, почти двести тонн, и она вся уходит в землю, меди нигде нет. Второй начинают лить. Отец умирает, передаёт сыну. Речь шла о годах. Подготавливали: на колоколе будет изображение царя. Потом шлифовать будут его два года, день и ночь трудиться. Чего ни придумают люди, чтобы только не проповедовать.
 

Рим.12:2«и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Как будто об этом никто никогда в Росси не молился. Господи, да преобразуй ты наш ум! Да не в колоколе дело. Колокол - только лишь призыв. Вот у мусульман, у них муэдзин, он обязан залезть наверх, на минарет, как на колокольню, и он кричит, читает стихи из Корана, и всё понятно. Когда они захватывали Византию, то разрешали молиться, как хочешь, а в колокола звонить запрещали. Мусульмане вводили запрет. Коммунисты вводили запрет. И ничего православные не поняли. Как только советская власть отошла, специальный завод какой-то, опять лепят и лепят. А что на этих заводах делали? Опять начинаю искать в литературе и нахожу: лили колокола и пушки. Больше заводы ничем не занимались. Из пушки убьём, а с колоколом отпоём. Но ни то, ни другое славы Христу-то не приносило. Преобразуйся! Серебро добавляют в колокол, а в пушки - цинк, вот и вся только разница была. Один и тот же плавильный аппарат, одни и те же люди. Получали оклад от царя. Ну, а потом двадцать четыре человека как бы были привязаны верёвками и качали этот язык. Это российская святость? И вот к этому осколку у Кремля подходят и смотрят. А никто не знает, что это осколок, и сам колокол-то ещё сколько там под землёй был, пока вытащили оттуда. А если бы преобразовались сейчас, сегодня бы в храмах сказали об этом, да сказали: не ходите, не смотрите.

Мысленно вообразим: самый большой Царь-колокол, ну, если по-земному – Апостол Павел, по- небесному – Христос. Сделайте маленький колокольчик, как в школу собирали. Если говорить так, то колокола – это проповедники. Отлейте таких проповедников, пошлите по всему миру, пусть их язык призывает на благовестие.

2Кор.3:18«Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Значит, вот где мы, как в зеркале, смотрим на Христа и отображаемся, взирая на славу Господню; а Он показал яко же можаху. А что значит? На сколько человек мог выдержать. На славу виденную можаху. А на слова Христа ничего яко же можаху нет, это только на видение. А человек упёрся в эту славу, а дальше перевёл на желудок: спас, мёд, яблоки.

Сегодняшний праздник весь заключается в словах Отца Иеговы о Христе! И тогда праздник был бы оправдан, имел бы смысл. «Его слушайте». Нам авторитет Христа не надо утверждать, мы верим, что Иисус Христос есть Посланник Божий, Он есть истинный, обещанный Богом Мессия. Что Иисус Христос равен Отцу. Веруем во Единого Бога Отца, и в Сына Божия, Единородного, от Отца рождённого, - мы верим, нам не нужно преображение тогдашнее. А Иисус и говорит: увидите Христа, грядущего во славе. Только для утверждения авторитета Христа и было то преображение на неизвестной горе – горе Преображения. Но с авторитетом Христа приходит авторитет Его слова. Мы, впрочем, имеем Слово Божие, и вы хорошо делаете, что к нему обращаетесь.

Если вы дома не читаете Библию, а телевизор смотрите, то очень нехорошо делаете. Писание посмотрите, во что преобразится это. Мы преображаемся в тот же образ от славы в славу. От Его славы Его слава даётся нам. Вчерашние какие были? Мы сегодня делаемся ещё более жертвенными. И будьте благодарными. А то я слышу такое, что вы умеете очень сильно просить что-то, а как выпросите, и здороваться не здороваетесь с благодетелем своим. Какие позорные слова мне пришлось выслушивать. Ты, если к кому-то обращался, и тебе помогли, ты до смерти будь благодарен. А тот человек после будет сто раз делать тебе не доброе дело, пакости, - ты это всё забудь, а то доброе дело на первом месте держи.

Я в горах полз, умирал от голода, дополз до первого сарая, как сейчас помню, и хозяйка несёт помои, и гляжу, в помоях, а свиньям она несёт что-то, кусочек плавает. Я протянул руку: «Кусочек дай!» Но она мне не дала. И я пополз к другому дому, я не мог на ноги встать. Мы двое ползли. И там нас накормили, я тут же за столом уснул. Как бы мне пробраться туда. Прошло уже сорок с лишним лет, но как бы мне найти тех людей, которые хлеба кусок мне дали. И я приобрёл силу, и я дошёл до города тогда. Ты помни всё доброе. Кто тебе Слово Божие говорил, как ты услышал – это особенно.

Мы обязаны всем, что у нас есть, Иисусу Христу. Тем людям, которые перевели нам на понятный наш язык Библию, тем, которые проповедовали, тем, которые заботились, преподали крещение, – мы должны все состоять из одной благодарности. Тем более, быть благодарным, – денег сие не стоит.

Фил.3:21«Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё».

Когда святые отцы толкуют это место, у них на первом месте стоит «О, ...». О, подумать страшно. Наше вот это тело гниющее, болящее, отсутствующие члены: руки, ноги... Нет, всё будет по-другому. Ты болеть не будешь, всё будет другое, чистое, святое, – наше тело преобразится. Сегодня оно не преображается. Лик, может быть, лица преображаются, как у Серафима и у Моисея, это Бог иногда попускает такое чудо - отсвет славы Своей явить на земле.

Прем.Сол.19:6«Ибо вся тварь снова свыше преобразовалась в своей природе, повинуясь особым повелениям, дабы сыны Твои сохранились невредимыми».

Иногда Бог как-то делает в природе, всё будет выглядеть по-другому. Это было при исходе их из Египта. Вся тварь преображается. Огонь не жёг. Притом огонь был в воде, и вода не заливала огонь. Вокруг везде падают мёртвые, в Израиле ни одного раненого нет. Преобразуется сама природа. Небо чистое, но падают камни. Люди бегут через лес, как обычно партизаны в лес бегут спасаться, и вдруг дерево на дерево падает, всех подавило, и больше, чем убили оружием. Сама природа преобразуется на помощь верующим. С нами такого, может быть, и нет, а ты благодари Бога: как Бог всё делает!

За одно послушание скотины только нам никогда не отблагодарить Бога. Ну, вообрази, что скотина эта сделалась бы зверской. А скот и зверь – это разное. Зверь – это дикое, а скотина – домашняя. Да ведь одна корова могла бы тебя порешить. Прободала бы, и всё. Любой конь быстро развернулся, ударил копытом - и от головы ничего не останется. Собака твоя тебя может растерзать и съесть. А Бог так соделал: природа преобразуется. И в худшее, и в лучшее. Признаки преображения мы видим.

Мрк.16:12«После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение».

Преображение заключается даже во внешнем виде у Иисуса Христа. И они Его не узнали. А нам Господь явился в том виде, в котором мы Его узнали – в уничиженном. Его в таком виде многие не принимают. Он Себя не мог спасти, какой-то Плотник, в Кого вы верите? Вот под этим образом скрыт наш Господь был.

И сегодняшний день напоминает нам, что этот праздник Преображения должен войти внутрь нас. Мы духовно, умом, делами, ушами, глазами, всем должны преобразиться. Тело остаётся то же. Конечно, если у верующего тело возьмут на анализы и у неверующего, то оно ничем не отличается. Иногда отличается, потому что в нём алкоголя нет. Повторяю, что никакого пива чтобы у верующих не появлялось, никакой бражки ни грамма. Не приведи Бог умереть хотя бы с малым опьянением - ты в ад пойдёшь, как пьяница. И тогда мы скажем: этот день напоминания о преображении правильно установили святые мужи. Только неправильно указали на основную его часть. Его слушайте, что Он нам говорит. А Он нам говорит так: Я есмь пастырь, а вы овцы, и овцы Мои слушаются голоса Моего и за чужим не пойдут никогда. Аминь.

Идти с Апостолом и значит не отстать,
Ни по каким причинам не споткнуться.
Иначе к планам не помощник – тать,
Попятится и спрячется за кустик.

Такое некогда случилось с юным Марком,
Он возвратился, бросив с полпути,
Разрушил, что отмерено для пары,
Потом, одумавшись, хотел опять пойти.

Но Павел помнил и не мог доверить
В великой миссии с собой принять участье.
Захлопнул перед самым носом двери.
Как хорошо б с нуля всему начаться!

Нам случай представлялся, и не раз,
Шагать апостольской тропою ежедневно.
Месить коммунистическую мерзость-грязь,
Сбивать с их ртов от беснованья пену.

Кого с собой на благовестье-подвиг
Сумели вызвать и вооружить,
Всё пропитать святым, облагородить,
Свои амбиции прессуя под нажим.

Апостоличность у мирян обычна,
Как воздух, – без него не продохнуть.
Потерянные драхмы каждый ищет,
С пленённых режут дьявольский хомут.

Испытано, проверено в веках:
Без сеяния семени лишь тлен монастырей.
Не запахом Библейским поп тогда пропах,
Замёрзших как без теплоты согреть?

Идти с Апостолом, пренебрегая раны,
И до окраин северных и южных.
О том сегодня даже слышать страшно.
Попы лютуют: «Проповедь не нужна!»

Пропитан воздух криком «Помогите!»
Македоняне мрут, нас не дождавшись;
Без благовестия и в храмах только гибель,
Там вместо проповеди ложь, наветы, шашни.

23.08.2008, ИгЛа

Список всех проповедей

290

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: