размер шрифта

Поиск по сайту




Благодать Христовой любви

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.11:6

19.08.08. Рим.11:6 – «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело». Если кто дома читает это место, он просто проскочит его. Повторяется часто слово «благодать». Сегодня знают благодать где? Подойти к священнику и получить благодать. И священники этим играют. А истинного разумения благодати священник дать вряд ли сможет, если снова не скатится к своим телесам. Он ничему не учит. Вот я разговаривают со священником. Как правило, их отличает особая какая-то тупость, снобизм. То есть превозношение какими-то несуществующими или пустыми знаниями. Разговариваешь и видишь, что никаких Евангельских знаний нет. Случайно встречаешь несколько священников – как один. Будто бы от одной матери, от одного отца. Писание совершенно не знают. Но ему сказали, когда на него епископ возложил руки, что на нём благодать. И он этой благодатью играет и бабок держит в полном повиновении и слепом страхе: «А я тебя не благословлю, ты не причастишься. А не причастишься, в рай не попадёшь». Тут простая схема. И он что попало творит, и всё это под «благодатью», под покровом «благодати». Я занимаюсь Священным Писанием 46 лет непрерывно. Когда я в Духовной академии рассказал, сколько я занимаюсь, то мне возразили, что так никто нигде, может быть, во всей стране не занимается. Я же ничем не связан. Минимум четырнадцать часов в день я отдаю этому делу. Это 46 лет. И я нигде не нашёл, чтобы о благодати в Библии именно в этом смысле говорилось. Вот священник благословит – это благодать. Его епископ не благословил со мной встречаться, значит благодати нет. Я живу около храма, приглашаю настоятеля: зайди хоть раз, посидим, побеседуем. «Епископ не благословил, это будет неблагодатно». «Голуби возле храма всё загадили, отодвинь их в сторону». «Нельзя, тут благодать какая-то». В навозе, в помёте. Полное и совершенное одурение. И этого никто не видит. Полная и абсолютная слепота. Не святая, а слепая Русь. Апостол Павел говорит о благодати, которая сошла с неба прямо на человека. Совершенно священники тут и ни при чём. Он Таинства совершает, для этого и назначен он, а его задача – проповедовать. Всё Царство Небесное уподобляется закваске. Закваска у вас бывает дома? Да уж понятно, ты любую девочку можешь научить. Закваску взяла женщина и положила в три меры муки. Три меры – три ведра, три стакана, три чашки, какую-то меру создай. Это самая короткая притча Христа. Чего тут не понимать-то? А теперь только разъяснение надо дать. Что это за закваска? Закваска – это слово Божие. Слово, язык. Потому что вера в человеке зарождается от слышания. Не от икон. От слышания! Глазами можешь прочитать. А слышание от чего? Не от снов - ни тонких, ни толстых, а от Слова Божия. И мы никуда не вывернем, только сюда всё будем подбивать и побивать. Благодать даётся Богом и означает благо, данное даром. Люди одурели совершенно. Квартира, туалет тёплый – благодать такая! Это каждый почти знает, что такое благодать. А когда подбираешься, то и архиереи не знают этого. Благодать – это Христос. Это даром дарованное нам спасение в мучениях Христа. Христос умер за нас. Ты родился, и ты это понял, что ты родился? Понял. А дальше чёрточка. За датой рождения — дата смерти. Рано или поздно она наступит. Мы вкруговую год проживаем — 365 дней, и каждый год мы встречаемся с какой-то датой, которой будет помечено после этой черты рождения: умер такого-то числа. И мы каждый год на эту дату натыкаемся, что-то у нас особое бывает, какой-то толчок, звонок, щелчок в душе. Мы не понимаем. Что-то такое необычное видел, вздрогнул. Это означает, ты встречаешься с тем днём, когда ты отойдёшь из этой жизни. С чем мы отойдём? Ведь вся жизнь в конечном-то счёте направлена к тому, имеем ли мы жизнь вечную. А если не имеем? У человека два положения – вверх и вниз, в рай или в ад, - другого нет. А я не хочу ни в рай, ни в ад. Я проглочу десять атомных бомб и меня взорвёт, и меня не будет. Бог заново соберёт. Некоторые сейчас отдают большие деньги, чтобы их сожгли, а прах запустили в космос и развеяли. Деньги платят, огромные деньги. Бог соберёт из космоса.
Если Бог из ничего, одним словом, когда ещё даже ни одной молекулы не было, и одно слово Он сказал, - и мир явился, планеты полетели. Миллиарды галактик, которые неведомы нам, которые ни один телескоп, ни одна радиоволна не достигает. А они есть где-то в бесконечности. Если все эти галактики разложить на молекулы, на атомы, то всё равно определённое число должно быть. Мучению же человека после жизни нет конца, и написано: вечное. Меня это потрясало с малых лет, когда мне было лет пять ещё. Где-то конец должен быть? Никогда! Как это понимать, это в вечности откроется. Но сегодня ты пойми и устрашись. Еккл.12:13 – «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека». Вот у нас на стене написано. Господь, видя, что человеку невозможно спастись, посылает на землю Сына Своего Иисуса Христа. Не по делам. «А я грешный, я такой». Не имеет никакой разницы, грешный ты или святой. Все мы грешны. Все согрешили, все до одного лишены славы Божией. Благодать – в смысле данное даром спасение во Христе Иисусе, другого значения нет. Благодать. Благо – это добро, это хорошо – которое Бог дал.
1Кор.15:10«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Для человека тайна, как так, вот я говорю слова, и они соединяются, я произношу, язык вовремя согнулся, зубы сошлись, гортань издала этот звук, полетело по воздуху, ты услышал, впустил в себя. Эта есть первая мера муки у женщины, и она попала тебе в уши. Первую меру я тебе заквасил. А вторая мера – допусти до сердца, попроси у Бога веры, чтобы каждое слово, которое сейчас услышишь, в тебя проникло. А вот на третью меру-то приложи усилия. Чтобы от сердца распространилось у тебя на язык, на уши, на руки – всё будет христианское, всё пропитано. Три меры муки, все они в тебе. Первая – это благодать призывающая. Вот она: это я призываю, говорю. Вторая – это благодать обращающая. Призывающая – это по благодати. Я бы таким не был, если бы не Христос. Павел говорит, что ни я, но благодать Божия, которая со мною, она напитала это послание. Не я сам, но Бог меня побудил с утра думать, молиться: как бы так сказать, Господи, чтобы вы уши-то развязали, чтобы вы услышали меня. Это благодать Божия делает. Ты молись. Благодать обращающая. Обрати сердце к тому, что сейчас услышишь. Проси у Бога благодати освящающей через священника. Подойди, благословись: помолись за меня, батюшка, у меня сил не хватает, вот сплю долго, невоздержан в еде, невоздержан в словах. Помоги мне. Благодать освящающая, которая на священнике, она отсутствует сегодня здесь, потому что нет священника, но она присутствует через Христа. Хотя бы священника и не было, Бог всё равно спасёт. 2Тим.1:9«спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён». Всё разъяснено, где благодать, данная нам во Христе Иисусе. Даже ни одного священника на земле не будет, а благодать во Христе Иисусе остаётся. Но Бог так устроил, что Иисус Церковь создал, в Церкви поставил священников, епископов. И они-то не сами по себе. Пугать благодатью не нужно: а я тебя отлучу, анафеме предам. «Да ничего ты не сможешь сделать со мной, потому что делаю я по Слову Божьему, а тебя Бог сбросит, и тебя не будет», - вот что ты должна сказать. Тоже благодатью надмевался Каиафа. А Господь сказал: дом ваш пуст. Жертвы, быки, кровь – всё пустое, ничего там уже нет. Многие сегодня храмы пустые, там пусто. Потому что не по Слову Божьему.
Втор.9:4-6 «Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоём, что за праведность мою привёл меня Господь овладеть сею землёю, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идёшь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; посему, знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землёю, ибо ты народ жестоковыйный». То, что у нас есть, это не потому, что мы хорошие. Мы - грешники, мы - жестоковыйные. Одно и то же долбишь, и не можешь сдвинуть. Златоуст непрерывно говорил тогда о клятве. Клялись на каждом шагу. Он говорил им: в храм не заходите, не оскверняйте. На базаре продаёт уже протухшее, говорит: нет, это свежее, я рыбу только сейчас из сети вытащил. Свежую китаец продаёт. У него всё в бассейне, он подводит тебя, спрашивает: тебе какую рыбу поймать? Тут же сачком ловит и кладёт тебе на тарелку. Вот как свежая. У нас везде одна ложь. Пересортица, перенаценка, все чиновники - лжецы, обманщики. Лживые законы придумывают. Но почему? А потому что благодать не коснулась ни ушей, ни сердца, ни рук. Поэтому руки пишут лживое, язык говорит скверные слова, уши слушают заразу, глаза смотрят пакости всякие в телевизоре. Выключите, не отравляйте детей! Я вам показывал, как спрашивают у мусульман: как музыка? Девочка отвечает: проклятие. Они отвергли всякую музыку. Ничего не потеряли. У нас говорят: «алкоголь, градусы»;, а они называют «шайтанья кровь». От чёрного это кровь, вот и всё. Они намного мудрее нас, нам ещё до мусульман идти и идти. А они не дошли даже до евреев, до Ветхого Завета. Подумайте, где мы находимся. Это люди рассказывают. Умер батюшка, а женщины живут почти на четырнадцать лет больше в России, и матушка о нём молилась: покажи, Господи, где он. Всю жизнь трудился, в храме был, не пил, не гулял, мне не изменял. В каком месте в раю он находится? И, наконец, Бог ей открыл: он в огне горит, одна голова только над огнём, и кричит: воды, воды! Она так и ахнула: да почему же ты здесь-то находишься? Потому что я не проповедовыл, я не учил народ Божий; мои люди разбрелись в революцию, в коммунисты, везде пошли. У меня-то голова здесь, а каково нашему епископу, я на голове его стою. Вот здесь и думай. Да, это рассказы, да, это видения, но смысл здесь очень большой заложен. Еф.2:4-6 – «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Мы стоим в храме, мы лежим дома на кровати. Нет, мы на небесах. И всё – благодать. Между благодатью, данной Богом, и мной ничего нет, никого. Люди сегодня этого не понимают. На каждом шагу: батюшка, батюшка. Бегут к нему. А священник не благословил. «Собираемся Слово Божие читать»;. «Нет, батюшка не благословил, он сказал: нельзя!» Всё. Они не пойдут. Придумали послушание. Слушаться настоятеля, как Бога. А Златоуст говорит: смотри, вместо наставника, пастыря не избери волка.
Мф.24:5 – «ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос»;, и многих прельстят». И многих увлекут за собою. И будут говорить превратно, извращённо. И причина одна – чтобы увлечь за собою. Чтобы его слушали, кормили, поили. И здесь мы читаем: Бог возлюбил нас, и это благодать Его. Мы были мёртвые по преступлениям, и Он нас воскресил. Это благодать. Сегодня в храм люди будут приходить, и только одно знают: спас, второй спас. Вот то-то нужно делать, вкушать то с яблоками, то с мёдом. Всё связано с языком. Я буду говорить об этом ещё раз сегодня. Что в Преображении самое главное сегодня? Христос преобразился. Да никакого значения это не имеет. Это Его нормальное состояние. А то, что в плоти человеческой был Он, не светился – это ненормально, это он по благодати принял зрак раба, принизил Себя, чтобы мы не сгорели в огне. А что Он преобразился, - Он показал, Какой Он в Царстве Небесном, и это нормальное состояние – Он такой там и есть. У нас всё перевернулось в глазах. Самое-то главное это то, что Отец сказал о Нём. А это сегодня никакой роли и не играет. А Отец что-то сказал о Нём ученикам, и они это не поняли. Отец им в уши вложил слова, заговорил: Мф.17:5 – «се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте». Христа слушать надо! Библию читать надо, - вот смысл сегодняшнего празднования. А преображение Христа вообще никакой роли не играет здесь. Он только через преображение подводит к голосу Отца. Для этого и повёл. И вдруг облако ушло, сияние от Христа отошло, пошли на землю. Ведь так было? Нужно обращать на это внимание? Да никакого. Вы слышали, Отец Небесный, Бог Иегова, что сказал о Христе? Вот это главное надо говорить людям. Вы слышали, кого слушать? Вы сейчас придёте домой, и вспомнили бы, что священник сказал: слушайте, что Отец сказал. А Отец сказал через Слово Божие: всё Писание богодухновенно, всё Писание писано святыми Божьими человеками. И всё Писание написано людьми, у которых руки двигались, но они движимы были Духом Святым. Это Пётр понял, он это принёс. 2Пет.1:17 – «Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принёсся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение»;. Потом Пётр вспоминает славу Иисуса, а всё-таки упор делает на голос: Бог сказал: Его слушайте. Христа слушать. Не батюшку, который, может, ничего и не знает толком, не архиерея, которому вовсе уж нет времени читать Библию, не Папу римского, не патриарха, если слова их не сходятся с Библией.
Гал.2:21«Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Не оттого, как пальцы сложишь, не оттого, что ты делаешь. Это только подтверждение веры твоей. Не от добрых дел, не от законных дел. По закону мы должны быть добрыми, любить, помогать, сострадать, собою жертвовать, но мы спасаемся не этим, мы спасаемся жертвой Иисуса Христа. За меня умер Христос. Кровь Иисуса Христа омывает нас от всякого греха. Повторяй это постоянно. Мы спасены Кровью Христа. Мы движимы благодатью Духа Святого. И между нами никого нет, никакого цензора, никакого попа. Бог его назначил для того, чтобы совершать Таинства, чтобы он был наставником, вёл меня. Рим.3:27«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры». Хвалиться нечем. Что бы у тебя ни было. Люди сегодня собираются, начинают рассказывать, какой у них опыт, как у них хорошо. Сегодня говорят, что нормальный урожай будет у нас, в России, минимум по 60 центнеров с гектара. Да хоть закорми человека. Внезапно вспыхнуло на юге, перекинется, здесь завтра будет, всё сгорит и взорвётся. Читаешь газеты, страшно делается. Одного Бог убивает, рядом садится на то же самое место. Если здесь Бог убил и показал, что отступление от Бога грозит опасностью, и революция случилась оттого, что не дали Библию, как это не понять? Ничего об этом нет. Большие речи читаю, выступления. Духовные лица. О Христе, о Библии вообще ничего нет. А традиции народные помнят, что в русском народе это испокон веков было. Да, было. А куда всё привело? Рим.3:28 – «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Рим.4:4-5 – «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Римлянам нужно было это доказывать, потому что там было много евреев. Они цеплялись кто за бороду, кто за что. Надо это всё, но это не на первом месте. Это доказательство, что я верю. По вере своей я не бреюсь, по вере пояс на мне. По вере Христа я молюсь. Молитва – это углублённость. Приходите в храм, никуда в окна не заглядывайте. Смотри под ноги, опусти голову. Всё что-то рассматривают стоят. Себя рассматривай. Семь минут, которые у нас перед богослужением проводим в полном молчании, – это углубление в самого себя, утишься. Что было, прости, Господи. Мы за столом сидим больше, чем молимся. Прости, Владыка. Эту неделю я прожил далеко не так, как должно. Помилуй меня, Господи. Говорят: время - деньги. Это обман. Никогда не верьте этому. Деньги потерянные можно возвратить, и даже больше. А человеку отмеренное время нельзя добавить никак. Я вам говорил, что если человеку семьдесят лет, это 2,2 млрд. секунд, и ни одной секунды больше не будет. Бог назначил. За грехи отнимает жизнь, а, бывает, за праведность может продлить жизнь. До семидесяти лет ещё не доживёшь. Если Бог продляет жизнь, секунды, они даны для того тебе, чтобы ты славил Бога, передал другим опыт, большой опыт. Они не знают этого, передай и скажи: хорошо тому, кто знает Христа, кто ежедневно углубляется в Слово Божие. Он будет, как дерево, посаженное при потоках вод. И лист его не вянет. И всё, что ни начнёт, успеет. Почему некоторые не успевают? Потому что в храм не идут, как Златоуст говорит. Идите в храм, всё успеете. Садись за Библию. Ты видишь: не успеваешь, дело разваливается. Открой Библию, почитай хотя бы пять минут. Призови детей, встань на колени.
Рим.5:20«Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Закон есть, стали нарушать. Закона не было, нарушений не было. Вот, у нас в Потеряевке сейчас выставят знаки, которые стоят на дорогах, на каждом шагу будет нарушение. Не больше пяти километров в час ехать, чтобы пыль не поднимать. А когда надписей не было, нарушения никакого не было. Я просил сделать, чтобы остановка была, здесь дети идут в школу. Так и не сделали. Ну, не считая, что батюшка золы насыпал «лежачий полицейский». Леность наша. А закон пришёл, закон нам дан Богом. Поэтому на каждом шагу мы видим: и здесь не так, и здесь не так.
Рим.5:21«дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Где благодать? Во Христе Иисусе. Благодать – это избавление от прежней жизни. Бог меняет всё. Преображение внутри человека идёт от благодати Духа Святого. А если ты тогда был такой и сегодня тот же – ничего не изменилось. Верующий человек за событиями просматривает потаённую сторону: а как это будет дальше в вечности? Почему болят ноги? Куда нужно не ходил. Ходила на танцплощадку? - спрашиваю. Ходила. Поэтому и неси это иго, чего же стонешь теперь. Глаза не видят? Смотрела глазами-то куда? Телевизор прожёг сетчатку. И удивляются, что половина в очках. Ты благодари Бога, что ещё хоть дорогу домой находишь. Что бы с тобой ни случилось, во всём находи прежнее: это любовь Божия, это Он по благодати мне даёт, это всё Его благодать.
Тит.3:5 – «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». Обновление это есть преображение. Сегодня Церковь отмечает этот праздник. Есть в нас это преображение или нет? Я смотрю на российскую историю, как на Руси было. Понятия о преображении никакого не было, искали только во внешнем. Храмы, монастыри, а люди те же самые. Дал оброк. Случилось несчастье, я даю оброк пешком сходить в Иерусалим. Шли на Афон. Конечно, не у каждого, но в семье желательно было, чтобы один ушёл в монахи, и тогда всю семью отмолит. Это совершенно новая вера, никакого отношения к Евангелию не имеет. По Евангелию, беда ли какая случилась – дай Богу обет: к этому больше я не прикоснусь. Господи, куда я шёл, что со мной было?! Я сижу один, вспомню, что делал в жизни, за голову схвачусь, только плакать и с колен бы не вставать, глаза бы не открывал никогда. Как я мог это сделать? А благодать тогда не коснулась сердца. Ты сделаешь ещё хуже. Благо, не смертный грех. Никого не убил, не снасильничал, ничего подобного не было. А всё остальное рядом шло. Как по кромке Бог провёл. Единственное от отца я знал, что коммунисты – это звери. Что они сделали! Раскулачивание коварное. В меня родители не вложили то, что по благодати Господь меня терпит. Я этого не знал. Во мне всё было бы другое. И более всего я тоскую о том, что это преображение у меня не случилось раньше, не в три года, а в двадцать три только. И сколько же у меня зря потеряно было времени, годов: дрессировкой собак занимался. Вообще не там был. Бог хранил от грехов, но всё было мёртвое. И в этот праздник, который назначен Церковью искусственно, ибо его не было в первые века, и всё-таки мы примем его для себя. Двунадесятый день, и у нас принято не работать. Углубитесь сегодня в Священное Писание. Придёте сегодня, откройте место Писания. Я советую: сегодня почитайте Екклесиаста. Он всюду говорит: всё суета сует. А вот самое главное для человека. И это вложите в детей, чтобы они преобразовались, и ты внутренне порадовался бы. Слова Твои принесли плод. Благодать обращающая сделала нас другими. Аминь.

Великий плач при раздроблённом теле,
Вдогонку враг статьёй его охаял;
По-человечески похоронить сумели,
Едва достав из-под камней Стефана.
Конечно, думали, имея страшный опыт,
Что будет ли когда такой защитник.
Гигантов нет, а снова будет попик
Без ревности, огня – святой начинки.
Осиротело протирали глазки
Отроковицы, молодёжь и старцы.
На каждого пришедшего глядят с опаской,
На завтрашнее будут озираться.
Никто не знал, не ведал, не гадал,
Что на крови Стефановой созреет;
Продремлет и проспит его кагал,
Спохватится и с ядом пустит стрелы.
Посланиями Павловых трудов
Подпитывает Бог Невесту-Церковь.
Земля – сплошной Апостольский роддом,
Он всем устроил грозную проверку.
Захочешь жизнь привычную нарушить,
Пойти, нести и дальним благовестье.
Всё изменилось как внутри, снаружи,
И не уверовавших во Христа не крестят.
Гонения на Церковь вал за валом, –
Смирением свирепость змея одолели.
Глашатаи мир к Иисусу звали,
От слова истины рождалися атлеты.
С прискорбием на нынешнее смотрим –
В дыму попы толпятся в алтарях.
Куражатся и обирают мёртвых.
И требы проворачивают только зря.
Христос, Апостолы, Евангельская вера
Гонимы словно древними жидами.
И нераскаявшихся тащат в рай посмертно,
И обличающих по-скорпионьи жалят. 22.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

217

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: