размер шрифта

Поиск по сайту




Дикая маслина

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.11:17-18

16.08.08. Если читаете Священное Писание, то ухватывайте, что читаете. Скажи: так, к Римлянам послание я читал, Рим – столица Римской империи. Хорошо понимается тогда, когда ты этим живёшь, чтобы Писание заговорило с нами. Какое место Писания ни открой, оно обязательно тебя должно коснуться. Это нити, которые оттуда идут сюда. А если просто пришёл в храм, отстоял, ушёл, Библию не читаешь, тогда Писание хотя даже если и не чужое, но и не близкое. Оно должно заговорить с нами. До разделения души и духа, составов и мозгов. Слово Божие судит помышления и намерения сердечные. Вот это Слово, оно судило римлян. Римская церковь буквально разваливалась. Дом, который разделится сам в себе, он не устоит. Понятно? Когда друг против друга воюют, то надо врага искать, а тут свои друг в друга стреляют, дом не устоит; а враг, тогда заходи и бей. Когда в 71-ом году войска Рима окружили Иерусалим, держали его в осаде, в городе свирепствовали банды вооружённых людей. Друг против друга воины, гарнизоны. И римляне захватили город. Почему? Осаждённые искали продукты. Если забегают, видят, тут мёртвый, ничего нет. А если живой и выглядит нормально, значит у него что-то есть. Его пристреливают, ищут везде. Они уничтожали свой народ, и Бог их предал. Вот это состояние было и в Римской церкви. В Риме было много разных национальностей. Но уверовавшие, в первую очередь были евреи. От них Слово Божие пронеслось уже и до греков. И вот в церкви у них был раздор насчёт того, кто главный. Чей должен быть пресвитер, какой национальности. Возьмите или в Казахстане, в Киргизии, везде стараются своего председателя иметь, тогда какой-то им блат, какая-то выгода. Всегда своего проталкивают. Мало того, в Киргизии они на кланы разные делятся. Какой клан, а другого – могут пристрелить. И такое было на Иссык-Куле. Убили, кажется, председателя Совета министров.
И вот Апостол Павел пишет так: Рим.11:17-18«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя». Кто занимается садоводством, тот знает, что прививка есть. Ну, вы понимаете, что вы-то услышали о Христе от евреев? И мы-то от евреев взяли. Корень – еврейский. Апостол Павел говорит, что евреи отломились. Мы можем назвать еврейский народ отломившимся. Павел так сказал. Скажут, что Павел развёл вроде бы их. А на чьей он был всё-таки стороне? Ни на чьей. И он показал: ни те не правы и ни другие. Но всё-таки, перечитывая неоднократно, я вижу, что он был более снисходителен к евреям. Почему? Народ любит обиженного. А они были очень и очень обиженные. Обижены подозрением, что они убили Мессию, что они Его не приняли. Но вот эти люди, которые были в церкви, они уверовали, и они были уже христиане. И они говорили: через нас пришёл Христос, через нас Писание вам Бог дал. Греки же говорят: сколько же вас тут? Ну, тысяча. А остальные-то все – язычники, поэтому сядьте, сидите на скамейке. Вы всех пророков поколотили, кому голову разбили, кого убили, в притче так Господь говорил. И Апостол Павел тогда говорит: корень-то еврейский. Ну, кто держит: корень или ветка? Ну, ветку отломил, новую привил. А если корень перерубил, всё погибло. И Апостол Павел с этой стороны говорит и нам (мы находимся как бы в Римской церкви): всё-таки корень – евреи. Божья Матерь – еврейка; по плоти Христос – еврей. А мы уверовали, произносим: Иисус Христос, - да у нас и слов-то таких не было. У нас был Нептун, Даждь-бог, те боги, во что верили. То вспомни, что не ты корень держишь. То есть они забыли, и Павел напоминает им: вспомните! Вы от кого услышали? – От греков. – Ну, а греки-то от кого? – От евреев. Ну, и что тогда? Мы должны быть весьма осторожны с еврейской нацией, даже с отступниками, помнить, что они относятся к тому народу. Они (евреи) имеют преимущество перед всем миром не в том, что они умеют хорошо грабить, обманывать, а им вверено Слово Божие. Раньше считалось, что существует 2896 наций в мире, и Бог избирает одного, подзывает его: Стой! Представьте длинную очередь, три тысячи человек почти. «Ты кто?» «Авраам». «Авраам, слушай, что Я тебе буду говорить». Отвёл его Иегова в сторонку, и начинает ему говорить. Вверил слово Своё ему. «Запомнил, Авраам? Храни!» «А другим можно сказать?» «Можно». Но осторожно, чтобы никто не надсмеялся над Словом Божиим. Еврею вверено Слово Божие. Вообразить страшно, что если бы мне в жизни не встретилась Библия, Евангелие. Ужас-то какой! Ясно, что я бы уже отжил. Это однозначно. Тем более во время перестройки я бы обязательно стал что-то делать. А тут ничего не надо, я доверился Богу. Прошёл и не заметил даже эту перестройку. Сколько в моей жизни было таких ситуаций, куда меня водоворотом затягивало. Остановился, сотворил молитву. Счастлив, благословен тот день, когда я услышал Слово Божие. И вы скажите: мы - язычники, но мы – привитые, привой, и соки-то идут оттуда, и нам превозноситься не надо. А они отломились, а ты не по природе, дикая маслина, привился, тем более ту отломленную легче привить. Ту ветку отломи, и насколько её легче заново привить, чем откуда-то вести, с другого дерева. И они согласились: да, так. И успокоились. Посмотрим, как это относится к нам.
Деян.2:39«Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш». Привитие происходит через призвание. Будут люди привитыми или нет, не знаю. Сейчас я, прости, Господи, суетился, уходил из храма; приехали пять человек, бывшие потеряевские, но я их не знаю, они все моложе меня, а они меня все знают. Меня пригласили сегодня встретиться с ними, но я отказался. Все женщины в брюках, и мне настолько это неприятно, когда женщина в брюках. Мерзость. Думаю, верующие побеседовали с ними, что я им ещё дам? Уехали, и тогда я думаю: слава Богу. Но они вернулись, подъехали к храму, стоят. Пришлось бежать за платьями, переодевать, завести, показать в храме. Одну книгу купили, я тут взял у сестры. Дал свой адрес. «Мы обязательно придём на занятия». А другие, хотя у них ничего нет, да им и не нужно. Может быть, они привьются, Бог знает. Но уже интерес есть. Я мог бы и не выходить, и они постояли бы, да и уехали. Да ладно ли опять будет? Сегодня я к ним уже один раз не вышел, и это уже второй раз стучатся. А может через них Господь стучится? И я всё оставил и пошёл. Поэтому, кто на внешнее смотрит, может ошибиться. Да, я не прав был, ибо написано: со службы не надо уходить. А может, это момент привития? Одна очень расположена. Всех переодели, завели в храм, чтобы они хотя бы посмотрели, почитали. Дальше начал немножко говорить. Торопятся выехать. Но слово это осталось. Она ещё раз повторила: «Мы обязательно придём на занятия». Теперь молитесь. Я даже не знаю, кого как звать. Одно дело читать, другое – на практике уже применить. Это дальние, кого ни призовёт Господь. А может, их Господь как раз и призывает? Доверимся Христу!
Кол.2:13«и вас, которые были мёртвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». Христос воскрес две тысячи лет назад. Вместе с Ним и мы как будто там. Видите, как Павел переносит: вместе с Ним. Христос сегодня ночью воскрес, а я обратился через две тысячи лет. У Бога нет дней, у Него всё в одном, Он есть «сегодня». У Бога только «ныне», у Бога нет «вчера», «завтра», – Бог вне времени, вневременный, Он бесконечный, вечный. И мы вместе со Христом воскресли. Люди справляют Пасху, бегут к пустому гробу. Куда идти, когда я тоже воскрес, пусть они ко мне и бегут тогда. Я тоже воскрес вместе с Ним. Научитесь такими фразами пользоваться, привлекая души к благодарности Богу. Еф.2:11-13 – «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». А Он вас призвал. Мы – язычники. И к Ефесской церкви нас призвал, и мы, ветви дикие привились. А как призвал? Через уверование во Христа, принятие Его как своего Спасителя. А уж про нас говорить не надо, как мы далеко от Ефеса. До Сибири дошло. Еф.3:6 – «чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования». То есть привитие ведётся через благовествование. Когда готовлюсь к проповеди, бывает, из сотен мест Писания я должен только одно выбрать, не могу же я все здесь читать. И всегда думаю о том, что передо мной люди были – епископы, они же всё это читали. И как можно было всё это не видеть? Народ надо было привить через благовествование. А какое благовествование, когда ничего не знают? Пришёл, службу отстоял, пошёл. Это надо быть полностью помрачённым. Помрачённая Русь. Не то что не святая, а она – никакая. Посредством благовествования. Да если бы все так учили, как ныне ходят «свидетели» Иеговы, да никаких мусульман, буддистов не было на земле. Когда каждая бабка у них идёт. Свидетельствует, каждый ребёнок другому говорит о Христе. Ничего наши не знают. Вот они наши деревенские, они ничего не знают, а они здесь жили. Пять человек, и ни один ничего не знает. Просто чистое место. А почему не знают? «А видите, наши родители коммунистами были». Мы тогда боялись коммунистов, отец нам говорил, они что угодно могут сделать. Самое-самое плохое. Как они раскулачивали! Поэтому эти деревенские – безбожники, и я их не знаю. Мы боялись даже на их двор смотреть. Там живёт коммунист, там страшный дракон, у нас такое было понятие. Через это Бог нас привёл к принятию Христа.
Гал.2:15«Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники». А евреи, разве они не грешники? Да, грешники. Но если уже брать по какой-то мерке, то не такие уж и грешники были в плену. Они знали кошерную пищу: чистое и нечистое. Язычники ничего этого не соблюдают, они этого не понимают. Неправильный закон, не богооткровенный, а словами переложил слышанное из Моисеева закона Магомет, мусульманам дал. И всё равно смотришь, как они одеты приятно, и женщины как будто из нашего храма вышли. Как они их учат, стараются. Малые дети всё знают. Двухлетняя девочка-мусульманка, и ей тридцать вопросов задают, две минуты всего смотреть. У нас ни один взрослый не ответит на эти вопросы. Кто утвердил Коран, какое назначение твоё? Она говорит: главное назначение – славить Аллаха. А самый большой грех какой? Она отвечает: многобожие. А мы что утверждаем? - Единобожие. - А какая утренняя молитва? Отсюда делаю вывод: как мы перед Богом виновны, когда, имея чистейшее христианское учение, детям сие не преподают как должно. Учите их. Они легко запоминают разные даты. У нас даже ребёнка нет двухлетнего такого. Начинаешь говорить, а она уже уснула. Мёртвым сном она уже спит. Разбуди! Она упадёт, грохнется на пол. Это наши дети. Ей даже нужды никакой нет. Встать всем, кого сон клонит. Ничего они не знали и знать не будут. Мусульманка отвечает на вопрос: какая женщина семь римлян убила? Такая-то. То есть из неё уже двухлетнюю террористку готовят. А у нас только слово скажи, она уже опрокинулась, упала, спит. Мы что, это не видим? Да нам до мусульман ещё грестись тысячу триста лет, а до христиан никогда не дойти, если так будем относиться. Утробы ленивые.
Ис.27:11«Когда ветви его засохнут, их обломают...» Это о нас говорится, – это сухие ветви растут. Она не насторожена, – слово Божие говорю, а она сразу упала. Её к храму не готовят. Её бы положили, как у нас в лагере, мы к храму готовим. Никогда днём не спят, а только в субботу. И то не спят. А в вашем доме эти ваши деточки, да ты бы с утра десять раз перепроверила: смотри, не засни в храме; смотри, горе, кто заснёт; придёт Жених, и они не войдут; будете стучать, скажет: не знаю вас. пришла спать в храм? Я вспоминаю, ко мне приехал один баптистский проповедник, и рассказывает, что у них вышел один на кафедру: смотрит, а полхрама дремлет. «Братья и сёстры, громко не говорите, наши дорогие сёстры устали, они отдыхать пришли сюда. Видите, как они сладко здесь заснули», - а голос такой убаюкивающий. А потом, как голос повысил, да как крикнул: «Что? Нажрались жирного? Спать пришли сюда?» - как все сразу вздрогнули. Надо готовиться, и притом очень сильно готовиться, потому что мы - дикие ветви, мы привились очень с большим трудом. И только благодаря тому, что место освободилось, Бог отрезал другие ветви. И нас отрежет, нам ещё легче отпасть, чем евреям. Ис.27:11 - «...женщины придут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его». Вот и ответ. А засохшее что? Соки не текут, он спит, там соков нет. Вы видите, засохшая ветка чем отличается? Листьев нет, плодов никаких нет. Сразу вопрос: а не я ли? Лук.3:9«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». И не дрогнуло сердце? Ты всё время говори: когда Господь сказал ученикам, что один из них предаст, как они заволновались: а не я ли? Не просто сказал: один из вас опоздает в храм, а «Предатель! И каждый в себе увидал Иуду: а не я ли? Не я ли? А здесь говорю конкретно: «засохшие ветви»;, а она спит, и даже нужды никакой нет. Это не насторожённое состояние семьи, это индикатор семьи. Дети - это индикатор их воспитания в семье. Привейте детям страх Божий. Идёте в храм, глаз не сомкни. Я сколько раз говорил: не садитесь. Целый день играют, не присядут, но как приходят в храм, так падают. Мы – православные, надо уметь стоять, хотя бы полчаса.
Мф.21:43 – «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его». Бог пообещал. Конечно, это к евреям сказано было, но это относится и к нам. Мы должны приносить плоды, но какие? Бодрствование. Я слагаю слова в сердце. Дева Мария слагала слова Христа в сердце Своём. Вот кому надо подражать, девочки. Присно Деве Марии. Мф.8:11-12 – «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Этого простить Христу евреи никак не могли. Они считали, что они – избранные. А представьте, мысленно вообразим, что Господь скажет: и православные будут извержены во тьму внешнюю, а сектанты, которые обратятся, войдут в Церковь перед смертью, и Я их введу туда. Вот где горе-то нам будет! Почему? Они любили Слово Божие. Если бы эти люди, которые приехали сегодня к нам, любили Слово Божие, у нас бы разговор был не такой. Они только спрашивают: а в какой книге про деревню нашу написано? Им пока не до Царства Небесного, пока деревни хватает. Про деревню где написано – интересно, а Царство Небесное, и оно не далеко – непонятное, да и есть ли оно, если я его не видел. А мы только всё время должны спрашивать: а там будут говорить про Христа, куда я иду? Книгу, которую дают тебе, фильм: «А там есть что-нибудь для души, чтобы до Царства Небесного довести?»; - вопрос такой задавайте. Пс.51:10«А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков». Давид сам определил своё состояние, видя вокруг отступление от Бога. Он смотрел на свою жизнь и видел, что она не похожа, она благословенная. Я думаю, что если он дружил с Ионафаном, то и Ионафан любил, когда Давид пел. Какие же псалмы он пел! ничего не сказано. Почему так сердце Ионафана прилепилось к нему? И любовь его, говорится, была больше любви женской. Он говорит: я, как зеленеющая маслина, в Доме Божием. Я кем являюсь в Доме Божием? Кем я являюсь в деревне этой, в районе, в государстве? Являюсь ли зеленеющей маслиной в стране российской?
Перед самым отправлением нынче в лагерь, так случилось, как ни один год, мне пришлось быть с книгами в Союзе писателей. И бывший председатель, у них называется это первый секретарь, мне хорошо знакомый, и мы всё беседовали и беседовали. Звать его Владимир. Он работал в органах милиции когда-то, теперь получает разные награды, писателем стал. И мы сидим рядом, и я ему говорю: «Мне осталось быть в командировке на земле чуть больше года. Лет человеческих семьдесят лет, а мне уже – 69»;. «Как так?» Я говорю: «Да, семьдесят лет жизни отпущено, как Давид сказал»;. «Так, а мне осенью будет уже семьдесят. Так что же, уже всё?» «Всё, дорогой. Приготовься, покайся, примирись с Богом». Он внимательно слушал. Я оставил ему книгу, чтобы другие писатели почитали. Вчера сообщают, что позавчера попал он в аварию. Поехал на Черницкое кладбище, и не видели, что там поезд идёт. Его ударило и всех четверых убило. И книжки у него разлетелись, и только по книжкам определили, кто там в машине. Его уже нет. И ни один год я так долго с ним не беседовал, так близко не был. Перезванивались, говорили. Он выдержал тяжёлую операцию на сердце, он очень известный, его рассказы даже вошли в учебник детский, он там про зверушек писал. И всё, и как будто никогда не было. Я всё перебираю сейчас в уме: а что я не успел ему сказать? Нет, вроде бы всё. Даже стихи мои он почитал. А он говорит: у меня таланта нет стихи писать, я не могу. Прочитал: так это у Вас всё про Бога? Так поудивлялся. Принял он, не принял, я не знаю. Но открытое лицо, с желанием слушал. А если он не принял, и может быть, я плохо старался. Я второй день хожу, и странно: его нет там. Как же нет его? Такой человек известный, столько о нём печатали, говорили. В чём застану, в том и сужу. Сухая ветка, значит сухая и пойдёт. Зеленеющая, значит зеленеющая. Не всё время вот так будем стоять здесь. Эти люди приехали, их сорок лет здесь не было. Повидали, уехали. А другие приедут, чтобы нас грабить, сжигать, Бог может допустить и такое. Ведь мы совершенно безоружные, совершенно все спят ночью, и хоть всех коров уведи, никто и не увидит и не узнает. Да под какой же дивной мы защитой Божией! Господи, для чего ты нам всё это дал? Чтобы Бога славить. Мы привились к этой маслине! И когда смотришь на какую ветку, всегда говори, что это проповедь. Подойди и скажи: вот эту ветку если отрезать, а другую, дикую, привить. Обычно не к плодородной, которая много плода приносит, а к дикой, как у нас вот дички, к ним прививают. А мы, наоборот, дикие привились к хорошей. Прививки так не делают. Кто же мы такие? Да неужели мы не оправдаем надежды Садовника? И Он приходит год за годом, три года, и плода нет: сруби эту смоковницу. Это всё говорится о нас. Я думаю, в Римской церкви, когда получили это послание от Павла и прочитали, и как евреи теперь посмотрели. Как бы получив мнимую похвалу от Апостола Павла. Как язычники присмирели: «Вот как, а мы всё это отбросили, возвышаемся. А на самом деле всё-таки мы вторичные. Первые – это евреи». И, может быть, вышли к какому Аврааму, которому досаждали. Вышел и сказал: «Авраам, прости меня, я совершенно про это забыл, что мы дикая маслина, и привились». Речь идёт об евреях, которые уверовали, которые были в церкви. Да дарует нам Господь силы, чтобы соки от корня их, от еврейского народа, из Ветхого Завета, из Нового Завета полностью пропитали нас. Чтобы мы принесли те плоды, которые ждёт от нас наш Спаситель. Аминь.

Боязнь остаться вовсе одному,
Особенно в ночное лихолетье.
Пусть даже в собственном насиженном дому,
Как будто кем-то замурован в склепе.
«О, да, конечно!» – ухмыльнётся скептик,
Особенно нетрезвому и море до колен.
А сам до рукомойника недобирает с кепкой,
Пигмей и неуч посреди калек.
Оправдан страх зажатого в тиски,
Лишенье помощи от квёлого рассудка.
Необъяснимое томленье от тоски,
Особенно в несолнечное время суток.
Страх одиночества не раз толкал в петлю,
И карцером пугают непокорных.
Я верующий, потому стерплю,
И разминусь в молитве с тяжкой скорбью.
Никто и никогда не был один, –
Вокруг незримы Ангелы и бесы.
На раны Бог накладывает бинт,
И горькие рыданья обратятся в песню.
Святые праотцы скитались по горам,
В пещерах мыкались, не бывши одиноки.
Смотри, когда Давид Псалтирь собрал,
Я в одиночеств верстал «...открытым оком».
Святое братство из живых сердец
Присутствует, когда ты в одиночке,
И ощущаешь их, они с тобою здесь,
Дела забросив, притекают срочно.
С Христом прилюдно мы наедине,
Размашисто пишу Ему признанье.
И в нищете совсем не обеднеть,
С Закхеем вместе с дерева мы слазим.
И никогда для верующих нет
Понятия «остаться одиноким»;.
Вдова ли, сирота или лежащий дед,
К ним одиночество невхоже даже с боку. 16.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

244

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: