размер шрифта

Поиск по сайту




Кровь Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Евр.9:11

Евр.9:11 – «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною».

Это послание к Евреям 9 глава с 11 стиха. В домашнем чтении эти тексты не пользуются популярностью, их быстро проходят, потому что они совершенно непонятны. Особенно непонятны православным. А вот Апостол Павел их ставит на центральное место при обращении к Евреям и притом пишет не вселенской церкви. Рим – столица империи. Римлянам, галатам, коринфянам, ефесянам – никому Апостол не доказывает, что Христос есть Первосвященник. Почему? Там людей подвели к Жертве совершеннейшей, ко Христу сразу, без теневых изображений, без образов. А к евреям никак не могут вывернуть. Им дан образ, тень и они с этой тенью срослись и не могут расстаться. Послание из 13 глав, такое большое Павел пишет к соотечественникам и знает их ненависть к нему, и потому даже не подписывается. Загадка сегодня разгадана.

Известно, что есть масоны, подготавливающие престол антихриста. К ним вход открыт через мелкое сито. А от них только в гроб. Если ты что-то сказал, открыл, напечатал тайну – смерть.

Когда назревала революция в России, то высшее общество знало, что есть тайное общество – масоны. Туда вся верхушка уже попала, но выпутаться никак не могли. Некоторые думали, что совершаются беспорядки под каким-то мудрым руководством. И только на склоне лет у министра иностранных дел Милюкова открываются глаза: «Я понял, что всё было опутано масонами, как они подготавливали престол антихриста, свержение царя, уничтожение православной веры». Они дали указание, что их дела можно рассекретить только через 100 лет.

Но рассекретить то, что у нас в православии, не дано до кончины века. Всё ветхозаветное смогли перенести в Новый Завет , но только под новой оболочкой. Христос говорит одно, мы делаем совершенно другое. Как Иоанн Златоуст говорит: «Больших врагов, чем мы, православные, на земле нельзя найти». Такое впечатление создаётся, что у нас главная задача – воевать против Евангелия. В этом послании говорится, что первосвященник, который был на земле, это только образ. Жертва, которую приносили – только образ.

Кол.2:17 – «Это есть тень будущего, а тело – во Христе».

Когда еврейский народ выходил из Египта, то перед этим была страшная ночь. За смерть, которую причинял фараон еврейским семьям, должны были египетские семьи ответить. Кровь за кровь, смерть за смерть. Лекарство только одно было – кровь. Нужно было взять ягнёнка годовалого, без порока, мужеского пола. Теперь тайна ягнёнка разгадана – наш Господь Иисус Христос, беспорочный, единый. И кость Его не сокрушена была – слово Его вечное, незыблемое. Люди неверующие иногда это понимают. Когда меня допрашивали в морозилке, куда пришли кандидаты наук: «Да, у вас слишком крепкий стержень, за который вы держитесь – это ваше учение». Вот что значит костяк. Евреи же понимали буквально, что нужен барашек, заботились, чтобы ни одной косточки не повредить. Они учились с малых лет тому, как закалать пасхального агнца, что бы кровь вытекала. Отец учил сына: «В крови животного душа, сынок».

Лев.17:14 – «Ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится».

Библия говорит, что есть душа – жизнь. Выходит, что если ты съешь кровь, то как бы тебе скотиной не стать? Евреи объясняют это так. Если пища неправильно приготовлена, не кошерная, они покупать её не будут. Наши люди в средней Азии знали, как правильно колоть и обделывать птицу, и её у них покупали. А если просто обрубать топором голову – у них не будут брать. Существуют правила. Мы знаем – это образ, указывающий на образ заколения нашего Иисуса Христа. Кровь, помазанная на косяках – это всего лишь ягнячья кровь. Но Ангел знал, что это кровь Божественного Агнца, и она спасает. Когда на небе была война и Архангел Михаил воевал с Люцифером, то написано:

Откр.12:11 – «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».

Какая кровь, если человека еще на земле нет, еще до рождения Христа от Адама пройдёт 5,5 тысяч лет. Но Бог вне времени, у Бога всё в одном дне.

2Пет.3:8 – «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».

И Ангел, когда видел эту кровь, то отступал. За живущих в этом доме искупление отдано.

Кровь занимает центральное место в Библии. Кровь Иисуса Христа. Мы спасены кровью Иисуса Христа.

1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Эти слова приведены у нас в трапезной, под картиной, на которой изображено, как Христос упал под крестом.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» – отдал на смерть, на пролитие крови.

Первосвященник, который приносил в жертву кровь телёнка, ягнёнка, не мог знать, что она говорила о крови Христа. Багряная нить на ризе у священника – кровь Христа. Всё говорило о том, что Он придёт. И придёт не куда-то, а к избранному Своему народу. И все мы причастны этой крови. Бог избрал Преблагословеннейшую Деву; Он готовил Её пять с половиной тысяч лет, чтобы принять тело безгрешное и пролить кровь. Еврейский народ сконцентрировал все усилия в одном: жертву приносить только в храме, только в определенном месте, только в определённое время. А теперь не здесь и не там, а по всему миру будут приносить эту жертву.

Иоан.4:21 – «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу».

И случилось то, что мы сегодня видим. В житиях первого, второго, третьего века мы не видим, чтобы отдавали такое предпочтение исповеди, причастию; исповедь и причастие заняли центральное место в Православии. В первые века было не так. Это всё четвёртый век принёс. Тогда речь шла только о Христе, о крови Небесного Агнца, о Первосвященнике, Который принёс жертву на Голгофе. Сегодня православные могут в основном только так исповедывать: «я сегодня причастница, я сегодня причастник». Сжали всё искупление до алтаря, до антиминса. И даже ещё ужали – до Чаши. Успеть только вызвать попа, хотя бы ты безбожник был, открыть рот и проглотить. Глухая исповедь есть, когда человек уже переваливается за грань жизни, уже и говорить не может, тогда срочно попа вызывают, везут его на скоростной машине. Когда же скажешь, что у него веры нет, то тебе все с возмущением кричат озлобленно: «Какая ещё вера – он причастился». То есть в храме повернули всё к тому же иудейству, к бестолковщине, к неразумию.

Иоан.6:53 – «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

Да, так, но только если веруешь. Без причастия, может, миллионы людей уже радуются в раю, такие, как разбойник; и даже без крещения. Крестились в собственной крови. Кровь за ту кровь. Когда в нашей жизни бушуют раздоры, непонимание, распри, когда всюду проливается кровь, тогда мы молимся Создателю, чтобы нам быть прощенными: «Избавь меня от пролитой мною крови, Господи!» Приносили в жертву парнокопытных животных с жвачкой, а Господь их вопрошал:

Пс.49:13 – «Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?».

3Цар.8:63 – «И принёс Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы».

Люди поняли так, что если я богатый, то принесу много животных, и Бог умилостивится. И почему ему не принести, не построить храм Христа Спасителя, если он меня задавил налогами и у тебя со двора половину скотины увели.

Ты должен знать, богатый, что тебе имя кровопивец, потому что кровь получается из питания. Ты зарплату вовремя не дал, продукты купить не на что, а бедняк хлеба не поел и кровь не образуется в нём, и Писание называет таких людей кровопийцами.

Сир.35:21 – «Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца».

Этот кровопивец поставит свечу, исповедался и к Чаше пропущен, и думает, что он причастился крови Христовой.

Откр.17:6 – «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим».

Надо внести пояснение, что причащаться человек может не только в жизнь вечную, но и в смерть вечную. Павел говорит:

1Кор.11:28-30 – «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».

Рассуждать не о Теле, Которое в Чаше-потире. Священника сделали как бы римским воином и он заколает. Мы ничего не можем ответить сектантам на это: «Почему ваши священники взяли на себя роль убийцы?» Другого объяснения нет. Я касаюсь самой страшной тайны, за раскрытие, за рассуждение которой могут убить. Но необходимо однажды сказать.

Люди отходят от причастия, а о Христе вообще ничего не знают. Если перед народом в особом одеянии священник, то он должен благословить, разрешить и всё – такую роль отвели этим людям в ризах позлащённых, и этим вполне довольствуются. Если ты возрождённый, если ты знаешь Христа и Его Тело, понесшее наши грехи на Себе, то ты возведи народ на Голгофу. Христос пришёл

Евр.9:12 – «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Где? Павел не говорит, что только в Чаше – это только для истинно верующих даётся. Но ты, пастырь, дай слушателям твоим понятие, что на земле реально можно соединиться со Христом только в причастии. Сегодня спросите, как прощаются наши грехи, его преступления и увидите, что православные понятия вообще не имеют, что

Рим.6:23 – «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Иисус умирает за нас; не за мир только, но за меня лично. Я развратничал, я убивал, я злобствовал – это всё Он понёс на Себе.

Помните, что убийца должен умереть. За него не ходатайствовать, не нанимать адвокатов. Он должен умереть.
Церковь отмечает 4 июня житие святого Зосимы, бывшего разбойником. Он обратился к Богу, а властям не сдался. Власти его ищут. Он в монастыре пристроился и живёт. Настоятелю сказал на исповеди, принял крещение, причащается, молится, просит прощения – а покоя в душе нет. Он подошёл к настоятелю: «Я много людей убил, насиловал. Одного ребёнка я убивал, а он руки ко мне протянул и спрашивает: «За что ты меня убиваешь?» Я сейчас подхожу к чаше и вижу, что рядом с рукой священника ко мне тянутся руки ребенка: «За что ты меня убиваешь?» Покоя нет. Не могу молиться. Отец, что мне сделать? Наверно, пойду сдамся властям».

Пошёл, сделал заявление на себя и его казнили. Вот что может сделать убийца. А не так, что он убийца, а я за него ходатайствую, он мне брат, сват. За него может ходатайствовать только убитый. Сначала его воскреси. Кровь омывается только кровью. Эта вина ложится на Иисуса Христа.

Был такой святой Александр, 3 июля память его. И, обратившись к Богу, он приложил все силы, что бы попытаться искупить свою вину. Во время крещения настоятель говорит: «Я слышал, что когда человек крестится, то если чего-то он попросит, то это непременно Бог исполнит. Чадо, какое у тебя желание?» Он говорит: «Умереть, я не достоин, жить я не имею права, свет видеть за дела мои гнусные и страшные». «Пусть будет по слову твоему». Окрестился и сразу умер. Вот что мы должны просить у Бога за всё, что мы сделали. Но за нас умер Господь, и Он сегодня желает что бы мы служили Ему с любовью. Не спрятались от этого мира, но с любовью служили; еретиков и евреев жалеть можно, звать, обращать молитвою; не мечом обращать: «Бей жидов, спасай Россию!», – а молитвою.

6 мая церковь творит память Варвару. Он на исповеди говорит: «Сколько я насиловал, убивал женщин и девушек – числа нет. Только 300 человек я своей рукой зарезал. Попались мне три священника, я их убил. Что мне делать?» Но если бы он понимал, что и за это Христос умер. И он решил встать на четвереньки и пошёл рядом со священниками. В конце концов стал жить с животными, оброс шерстью. Охотники увидели его, подумали, что это животное и убили его тремя стрелами. Кровь за кровь. Как будто за каждого священника по стреле.

В Отечественную войну политические заключённые сидели в тюрьме, и иногда их выпускали и создавали из них батальоны. Назывались «штрафные батальоны»; полки из них не делали, чтобы не взбунтовались и не прорвали участок фронта. На самые опасные места их ставили, на передовую и если хотя бы палец оторвёт, то проступки его снимались с него – кровь пролита. Теперь он может быть простым солдатом, становиться офицером – кровью своею смыл вину свою. Но если во время боя все погибают, а он жив и крови нет, то завтра то же самое. Даже неверующие это понимают. Почему же нам, православным, не объяснили, что за каждый грех должна быть жертва. Почему сектанты это понимают, а мы не знаем?

«Взойдём на Голгофу, мой брат, Там посланный Богом Мессия распят; О правде святой проповедовал Он, больных исцелял, а теперь Он казнён, падём перед Ним!»

1 сентября память Симеона Столпника. К нему однажды прибежал убийца Ионафан, затравленный властями. И власти узнали, что он у Семеона. Ионафан схватился за столб и плачет. Воины зайти побоялись и просили: «Отдай его нам». «Он пришёл не ко мне, а к Богу, как от столба отойдёт, так берите его». Он от столпа не отошёл, так и умер. Сам себе приговор вынес. Сегодня нам даётся исцеляющий источник любви – вера в Искупителя, пролившего за каждого из нас Свою пречистую кровь Иисуса Христа.

Когда Апостол Павел доказывает важность жертвы Иисуса Христа, то он обращает взгляд евреев на ветхозаветное: «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело...» Совесть замучила этих разбойников. Надо пробудить совесть, а она просыпается, когда понимаем, какую страшную цену заплатил Он за каждого из нас. Не думайте, что тот разбойник у столпа был больше виновен, чем я. Кровь Иисуса Христа – вот подлинная цена освобождения из плена, из греховного рабства каждого, рождённого от Адама и доныне. И он понимает, что омытый кровью он получит прощение.

Наш лагерь в Потеряевке назван в честь Климента Анкирского. И когда ему было 7 лет, мать его умирала. Отец давно уже у него умер. Какое трогательное было прощание. И только одно мать сыну наказывала: «Тебе о будущем не надо заботится, моя подруга София позаботится. Сына, будь мучеником за Христа, проси об этом Бога. Что бы кровью своею ты воздал за кровь, пролитую Христом».

И мы теперь знаем, что никто в мире не страдал больше, чем он. Его мучили 29 лет, у него не было ни одной целой молекулы. Умирают правители, а он живёт, не умирает. Из города в город его перевозят, мучают – палачи дивятся. И под конец его отпускают – он так и не исполнил просьбу матери. Совершает он литургию и вдруг вбегают войны, отсекают голову ему и она падает на алтарь и смешивается с кровью Христа. Всё, молитва матери исполнилась.

Поэтому, если ваши дети где-то будут судимы, то говорите: «Я виновна, я сына не возвела на Голгофу, я не воспитала его последователем Иисуса». Вы скажите перед всем миром: «Я скажу в защиту Христа и в обвинение самой себя. Я не установила алтарь в сердце сына и он теперь Голгофу устраивает с ножом по городу». Вот как мы должны понимать Слово Божие, Священное Писание. Аминь.

Список всех проповедей

687

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: