размер шрифта

Поиск по сайту




Спасение послано язычникам

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.11:11

10.08.08. Рим.11:11«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность». Кто-нибудь послушал бы, что я говорю, и он бы там, стоя с кем-то, разговаривал: «Так что, православные преткнулись, уже никогда им не встать?» Прямо по тексту читаю. И вот сейчас читали евангельское чтение. Набрали оставшихся кусков двенадцать коробов. Вопрос: а почему двенадцать? Зачем эта цифра нужна? Интересно, Иоанн Златоуст говорит, хотя это доказать никак нельзя: чтобы каждому Апостолу было по корзине, чтобы они собирали и думали: как, откуда это, когда всего-то было пять хлебов? Как у нас всего четыре Евангелия. Откуда? И две рыбы. Это Новый и Ветхий Заветы. То есть мы можем куда-то применить сие. И они прикасались своими руками. Иисус Лазаря воскресил, а развязать не развязал. Развяжите вы. Господи, а почему мы должны развязать? Это любой может сделать. Чтобы запах тлена, вони, всё на руках было. Знаете, когда прикасаемся к чему-то такому, а там разложившееся, и всё на руках у них. И как они развязывали брезгливо. А он стоит под этой зловонной простынью, чем они укрывали его. Чтобы они помнили.
В Кане Галилейской: наполните сосуды водой. Сам Ты, Господи, можешь их наполнить, если уже превратить воду в вино не трудно. Сие для того, чтобы они носили, черпали, вспоминали. «Я же воду лил, я видел, она из колодца», - не вино заранее налито было, вот для чего. И Господь в нашей жизни иногда допускает к чему-то прикасаться, пробовать языком, видеть. Мы близко соприкоснулись со Христом, очень близко. И мы поняли, как Он благ. Когда мы разговаривали со священниками, сказали: у тебя прихода-то нет никакого, ты никого не знаешь. Нет фиксированного счёта прихожан. Ни один батюшка не может назвать цифру прихожан. Вот вы можете сказать, что в Потеряевке столько-то человек. Мы в общине даём отчёт и говорим: нас с детьми девяносто девять. А почему не сто? Ну, не хватает ещё, не родили. Мы точно знаем. Почти ни в одном храме никто не знает числа своих овец. А это значит, я под сомнение ставлю вообще, знаешь ли ты своих или не знаешь. Ну, спроси, сколько у тебя куриц. Потерялось сколько гусят, ты уже узнала. Ты сразу забегала. А когда потерялась полностью вся Восточная церковь, никто не забеспокоился. Потерялись все монастыри в Египте, нет ни одного монастыря. И никто не беспокоится. Ведь речь идёт не о двух человеках, а о миллионах. Где исследование прошло: почему египетские монастыри исчезли? Почему патриархаты там исчезли? Сегодня начинают додумываться. Ездит дьякон-профессор и объясняет: потому что не проповедовали. Дошло! На развалинах ведь сидим. Спрашивают: а вот в Потеряевке дети, они вырастают, уезжают, что будет дальше? Я знаю, всё в Слове Божием, всё во Христе. Почему голландский фермер не заботится, что его сын уйдёт, компьютерщиком или кем-то будет, а все дети остаются здесь, заканчивают университеты, он принимает от отца эстафету, потому что ему помогают там. Почему у нас так легко покидают люди православную веру и куда-то идут? Да он ничего здесь не имел. Я всё время знаюсь с сектантами, и у меня мысль перейти куда-то настолько кощунственной кажется, обидной. Да куда же я пойду, когда это моя церковь. Тяжело, тяжко, смертельно больная, но – это моя церковь. А то секта, и они вообще никто. Они могут знать количество членов, я добавлю: погибших. У нас нет фиксированных, но среди нефиксированных есть те, которых Бог знает. Которые знают, Кто Такой Христос, что такое Церковь. Самое искажённое понятие во всём мире у сектантов не о Христе. Христа признают как единого во Святой Троице, равного Отцу и Духу Святому. Ложное, искажённое, извращённое понятие о Церкви: «мы двое или трое - и Христос среди нас. Это лютый обман. Не двое или трое, а во имя Христа. И не «собрались», а «собраны». Собраны внешней силой, когда Дух Святой соберёт. А Дух Святой в секту не собирает. Поэтому они не собраны, а собрались сами, по своей прихоти сектантской.
Деян.13:42«При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу». А что они делали? Не сказали: приди, соверши молебен в следующую субботу, – а говорили. И Павел пришёл, и что, литургию начал служить? Нет, конечно, а начал говорить им. А прочие ожесточились. А падение их? Конечно, страшно. Тысячу шестьсот лет от Моисея до Христа. От Авраама до Христа две тысячи лет. Две тысячи лет – это такой огромный срок. Они ждали Христа, и, когда Он пришёл, не узнали. Ждали с фронта солдата родители. А он пришёл, не дождался, лёг на печь, чемоданы оставил. И родители решили завладеть ими. Смелости не хватает, к соседу пошёл отец за бутылкой. А сосед говорит: какая тебе бутылка, ты сам вари самогон, сын с фронта у тебя пришёл. На всю деревню один. Он бегом со всех ног. А уже в дверях их бабка встречает: не надо, я уже без самогона убила его. Уже зарубила сонного. Дождалась с фронта. Да это же про нас всё говорится. Пришёл Христос, и не узнали. Я вам говорю о Христе, везде говорю о Христе. Других слов про меня от попов нет, как: еретик, отступник. Это моя награда, как у начертанных братьев. С этим поповским клеймом я и явлюсь перед Богом.
Деян.13:46-48«Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». Когда я говорю о том, что на первом месте должно быть Слово Божие, что его надо исследовать, изучать, и через каждую строчку мы увидим Христа, то кто прославил Слово Божие из православных? Наконец-то и мы услышали! Они не могут отличить правое от левого. «А вас батюшка благословил?» Даже здесь поехали, а поп уже установил свой идольский авторитет. Это – идол. И мы вот сейчас были с братом, мы пошли по соседним магазинам, и продавцы нас приняли, потому что они в храм не ходят. Одна сразу же две книги купила. Другому оставили, как в интернет войти. Подходим к храму: всё чужое. Вся зона протравлена попом. Слыша это, говорит, радовались. У нас неначатое поле деятельности. Мы сейчас были в селе Шарчино, и там нет церкви. Можно нормально работать. Если куда приехали, и там есть церковь, то всё отравлено. Более лютых врагов нет, чем православные священники. Под руководством, конечно, местного своего епископа. Вообще Слово Божие не допускают ни под каким видом. В воскресенье работают. Пришли, видим, что вокруг храма уборка. Я слышал, что у вас здесь перед Пасхой работали. Прекратите! Чтобы Бог вас здесь не сжёг всех. Евреи бились за субботу так, что побивали камнями даже тех, кто щепки, сучки сухие собирал в субботу. Суббота образно указывала на воскресение. Любите воскресный день. Все силы положите в шесть дней. А седьмой день, скажи, для Господа. Я пойду на занятие, буду читать, пойду в храм Божий, навещать больных. Кому-то, может, ответить на письма. Для Господа. Я этот день посвящаю моему любимому Иисусу, – Он так назначил. Бейтесь за эту дивную, духовную субботу, не буквальную, не иудейско-адвентистскую. Ждите её. «Господи, мне сегодня некогда и Слово Божие открыть, прости. Приближается чудная суббота Твоя, день воскресения, я его весь к Твоим ногам приношу, я буду вести себя, как ты заповедал»;. Деян.18:6«Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам». Люди, которые не принимают Слово Божие, они уже в крови. То есть они не знают, что будут делать, они не научены, — и кровь из-за нарушения заповедей. Пророки всегда говорили: я возвестил, поэтому я чист от крови всех. Прощаясь с пастырями, Апостол Павел говорит эти же слова. Об этом говорит в третьей главе пророк Иезекииль. Если ты не говорил, он погибнет, но его кровь, Я взыщу с тебя. Ты не предупредил его.
Деян.22:18-21«и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам». Эти слова всегда вызывают во мне тревогу, что здесь тебя не примут, поэтому иди к язычникам. Как будто мы должны всё-таки смотреть на то, что если не принимают, менять своё отношение к окружающим. Хотя это было сказано к одному Павлу, но тень тех событий падает и на нас. Иногда говоришь, говоришь – нет, пойду к другим. А что без толку толочься-то? Не примут, как Господь говорит, выйди отсюда. И пошлёт Бог далеко. Вот по соседним районам уже начали ездить.
Деян.28:24-28«Одни убеждались словами его, а другие не верили. Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат». И опять об язычниках, и посланы к дальним людям. Ближние не оценили. Ты всё время то, что слышишь, к себе применяй: а я оценил то, что мне такую трапезу приготовили? Я должен был готовиться здесь долго-долго, чтобы все места выбрать, посмотреть. Мы как бы с Апостолом Павлом в гостинице. Как он с тревогой смотрит на тех, кто пришёл к нему. Они пришли, много о нём слышали, они заинтересовались, но пошли, спорили между собою. И Павел уже вдогонку им бросил: далеко к язычникам Бог пошлёт меня, и вы больше ничего не услышите. Теперь вот сейчас узнать бы, где те люди, кто вышел и спиной повернулся к словам Павла, где они? А если они так и не уверовали? А такие, конечно, были, раз они Павла не приняли. Да ведь в вечности одна секунда за тысячу лет кажется. И они всё ещё там сидят. И выхода никакого нет. Что же это они со своими душами сделали? А мы-то ещё можем сделать. Когда люди говорят: я нахожусь, как в аду, то они преувеличивают. В аду нет воды и в аду нет покаяния. Вот чем отличается вот эта жизнь.
Иез.18:23 – «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» Иез.18:32 – «Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» Иез.33:11«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» Все пророки вопили, а слушатели к идолам тянулись. Поставят идолов и кланяются им. Но идол — это всё, что ты любишь больше Бога. Это могут быть жена, муж ребёнок, память и что угодно. На первом месте да будет Иисус Христос. Нужно научиться молиться экспромтом и сразу. А что говорит Слово Божие на это? Господи, а что Ты хочешь от меня? Мысленно помолиться: наставь, не допусти, да не сокрушён буду. Господь сразу всё переменяет, а ты только не забывай молиться.
Сейчас такая пожароопасная обстановка. У нас в лагере сена нет, но у нас есть правило: мы каждый вечер обходим лагерь-стан и читаем «Да воскреснет Бог». Потренируйте детей, бросьте перед ними коробок спичек, и чтобы они не прикоснулись. Я тренировал в прошлые годы ваших детей. Дети будут играть с огнём. Гляжу, вы не работаете с ними. Дети приходят, стоят, пальцы грызут. Я их в лагере отучил почти всех. Крапивой прожёг рот ему, а потом перчатки надел. Работайте над ними. Даже от этого не можете отучить. И вокруг дома обходите и молитесь. Не дай Бог загорится. Вы же понимаете, что у вас ни скотины, ничего не останется. Да ладно, если ещё сам из дома выскочишь. Неужели сердце не тревожится?
Рим.10:19«Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным». Даже народом не называется тот народ, который Бога не знает. И Он нас раздражит тем, что они будут обращаться. Бог нас раздражает сектантами, еретиками. Они знают Евангелие, они знают Слово Божие, печатают Златоуста сейчас, и что удивительно, святых отцов печатают отделённые баптисты. У них свои новые мученики, жития настоящие пишут. У нас же полная глухота. Строят храмы, монастыри, мощи, крестные ходы, мироточения. Юродивая Русь. Рим.11:12 – «Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их». Это речь идёт об евреях. Евреи обратятся в конце мировой истории к Богу Христу. Сегодня они – жиды проклятые, а завтра будут возлюбленные Богом, Бог их примет. Сегодня они распинатели, а завтра будут раны Христа целовать и воззрят на Того, Которого пронзили. Что наша русская нация в конце обратится к Богу, нигде о том не предсказано, нет ни одного слова. А евреи – придут. И поэтому особенно в отношении евреев, будьте осторожны, чтобы лишнего слова не сказать, а только дать им понятие о Христе. Патриоты сегодня прямо подбивают к тому, что «бей жидов, спасай Россию!» Изгнать их, и тогда у нас что-то вроде будет. У нас ничего не будет! Это план Божьего спасения, так Бог назначил. И падение их, и отступление – это Божий план. А потом будет обращение. И, когда обратятся, какая радость будет по всей вселенной. Это Божий план. Это чада Авраама, но они отступили от Бога, как распинатели. Если Бог природных ветвей (евреев) не пощадил, то пощадит ли нас? Он нас вырубит, выжжет, и следа не останется. Рим.11:31 – «так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы». Может, потому сектанты и не помилованы, еретики вокруг нас, чтобы им принесли чистое словесное молоко, показали, что без Церкви нет спасения, и чтобы эти еретики, сектанты, которые смотрят узко на истину, как через щель танковую, чтобы и они посмотрели на весь мир глазами святых отцов, чтобы и им Бог дал уразуметь Священное Писание. Чтобы они пришли в истинную Апостольскую Церковь, имели бы истинно рукоположенное священство. Аминь.

О дисциплине столько говорят,
Заботятся с пелёнок до погоста.
Но присмотрись и рассмотри подряд –
На этом фронте всё не так уж просто.
Чего же ради каждый добровольно
Себя начнёт давить и сокрушать,
Когда в тисках и тягостно и больно,
В чужих руках от тех тисков рычаг?!
Где дисциплина – крепкая плотина,
И то нельзя, там пункты поперёк,
«Не прикоснись и к этому, скотина!» –
Палач ремнями на ремни дерёт.
Избрав евреев, тут же обуздал
Бог Иегова сотнями запретов,
Кипел и свирипел не раз слепой кагал,
Когда через пророков Бог обличал их крепко.
Хотелось вольности от идолов вкусить
Изменою в семейных отношеньях;
Кумирам жертвовались лучшие куски,
А самых верных — топором по шее.
Природа с нежностью и дивным постоянством
Дисциплинированно слышанному внемлет:
Жара июльская так во время погаснет,
И осень катится плодливая за летом.
Всё вовремя придёт, мороз не опоздает,
Позёмкой громоздит сугробы снега,
Порядок, стройность в Божием созданье,
За отходящим днём ночь приступает следом.
Господь нам Библию наставницею дал,
Всё расписал и разнарядил стройно;
Дал иерархию, ей не чинить скандал,
Тогда лишь в церкви истинная стройка.
Без дисциплины нет в семье порядка,
Во всей стране бардак и ералаш;
Всех бед, аварий никому не спрятать,
За беспорядок даже грош не дашь. 25.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

176

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: