размер шрифта

Поиск по сайту




Как благодарить Бога за всё

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.1:8

3.02.2008. Рим.1:8«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Слово Божие имеет силу тогда, когда растворено верой услышавшего, и когда человек применяет это всё к себе. Давайте, мысленно вообразим, что мы находимся в Римской церкви в первом веке и получили вот это послание, и вместе с нами находится вся Православная церковь и мировая, и Русская. И Апостол Павел говорит о том, что «Прежде всего благодарю Бога». Надо научиться Бога благодарить. Бога благодарят многие: и мусульмане, и буддисты, и каких только вер нет на земле, но «через Иисуса Христа», и здесь сразу все остальные отпадают, те, которые не веруют в Иисуса Христа. Люди хорошие, у них национальные обычаи, культурное наследие, но всё это вне Христа, а значит в вопросе вечности ничего и не значит. Мы не будем вникать в разные религии, зачем зря время тратить. Одно узнаем: верит во Христа или нет? И остаётся один вопрос только: Мф.12:30 – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Всё ясно. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» – Деян.4:12. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» – Иоан.3:16. Лук.10:16 – «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня». Выходит, что они и Отца не знают. В это число входят иудеи, мусульмане, буддисты, – по одному миллиарду отпадает сразу.
И вот еслиВселенская Церковь христианская окажется сейчас в Риме или Рим мысленно перенесём сюда, то главное, чтобы на нас направить это послание. Апостол Павел благодарить не может Бога за нарушителей Слова Божия. За нас-то как благодарить, когда наша вера не возвещается, а только позорится имя Божие, и это я вам сейчас очень легко докажу. Если Павел благодарит Бога через Иисуса Христа, то ясно, что сердце его полностью было с тем народом, который там был. Он благодарит Бога, что их вера святая, чистая, спасительная, и она пришла к ним через Иисуса Христа, и эта вера возвещается ими прочим. Как возвещается? Не то, что кто-то пришёл в Рим, посмотрел, какой в общине у них порядок, и пошли другим рассказывать. Вера возвещается самими верующими. Дела наши кричат больше, чем наши слова. Ведь это не один, не два года, а тысячелетия идут. Будут сегодня на эту тему проповедовать, как вы думаете, на каких словах остановятся? Блаженный Феофилакт толкует, и видно, что даже святые отцы не останавливаются на главном. Он просто объясняет дело, а чтобы применительно к болгарской тогдашней церкви в одиннадцатом веке, когда он жил, он этого тоже не делает. Златоуст делает, он конкретно каждое слово сравнивает: к нам это относится? Он присваивает данное кому-то. И мы не попадаем под эту благодарность Павлову, наша вера нигде и никем не возвещается. А как это понять? Что входит в веру? Принятие Иисуса Христа лично каждым человеком – это жизнь по заповедям Божиим, распространение Слова Божия всеми средствами, которые доступны были в то время: идти ногами, садиться на корабль, плыть, садиться на осла. А сегодня делать сие намного проще: есть книги, журналы, Интернет, – всё дано человеку, чтобы Слово Божие распространять. Образно сказать: Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Ангел – вестник, Апостол – посланник. Получается. что без Евангелия и Ангелом нельзя назвать. А епископ – ангел нашей церкви? И никакой он не ангел тогда, если он не проповедник. Мы читаем послание Апостола Павла, а оно в обличение нам. Сегодня печатается много журналов, узнаю кое-что оттуда. Местные законы государственные не подходят в другие государства. В исламском мире, те, которые исповедуют, что Магомет есть пророк Аллаха, им наши законы не подойдут, они скажут, что у нас плохие законы. И во многом-многом они будут правее нас. Отроки до четырнадцати лет, (они сейчас акселераты, быстро растут, здоровые, тренированные), они терроризируют целый район, и милиция ничего не может сделать, ибо до четырнадцати лет нельзя сажать. И милиция ничего не могла сделать, как придти к батюшке: «Батюшка, помогите нам, мы не знаем, что с ними делать». А мусульмане знают: если попались, за воровство, то руку отрубили такому, и всё, кончено дело.
И во всех странах знают, что делать с беззаконниками, а здесь не знают. Почему? А потому что распад, развал личности, развал государства и хитрые масонские законы на разрушение нравственности. Специально законы такие установили. Мы думаем, что есть правитель, президент; а он не правитель, не президент. Главные лоббисты те, которые в Законодательном собрании и чьи-то интересы продвигают, лобби называется. Вот кто руководит, кто главные в мире. И батюшка что придумал? Он сидит, думает, о Христе не говорит, ему дали список этих преступников. И он придумал: раз они дерутся, они грабят женщин, идущих с работы, раздевают, отнимают, и милиция их не берёт. И батюшка думает: я эту силу направлю в нужную сторону, то есть не исключить агрессивность, а направить. И он организует боксёрский клуб. Теперь они уже профессионально учатся бить, грабить и убивать. И этим руководит уже пастырь православный, и всё это дьявольское злодейство «освящено»; православной патриаршей церковью. И он ставится сегодня в пример, это журнал «Славянка» всё описывает. Сёстры приносят разные журналы православные, и журнал благословляется епископом, печатают священники, больше половины редакторов – священники. Теперь они делают всё уже под присмотром, а про грабежи не пишут, главное - силу куда-то деть. Теперь соревнования и они собирают все награды, во всей окрестности, со всех городов. Теперь это дипломированные преступники. Власти не знают, что дальше с подростками делать, ибо они растут. Давайте Эльбрус штурмовать, - силу туда направить. А эти спортсмены по-прежнему курят, по-прежнему пьют и всё остальное творят, и там прямо указывается это. Вера наша известна ли во всём мире? Павел говорит, что вера ваша возвещается во всём мире. И эти воспитанники возвещают, какая вера. Тут уже не суеверие, а бандитизм на государственном уровне. Если вера возвещается, то вера включает в себя кротость, смирение, покорность старшим, родителям, властям, конечно, священнику, Церкви Христовой. Ни одного слова о Христе вообще нет, слово «Библия» вообще отсутствует, его как будто бы не существует, да так, притом, на весь журнал. Трачу время на это, но почерпаю кое-что и делюсь с вами.
Вера Христова возвещается тогда, когда по Евангелию, когда во Христе. «А ты бы мог с ними справиться?» – меня спросили. Я к себе применяю: «Не мог, и я их таких не беру. Их надо сначала заключить где-то, их надо выморить сначала, а потом бы я с ними стал заниматься. Я занимался с малолетними преступниками, которые сидят в Барнауле. Иоанн Златоуст говорит, что если бешеный конь не подчиняется, и как его обуздывать. А если он не даётся? Всё равно его обучат, но как? Конь лягается, к нему не подойдёшь, он как зверь. Голову ему подтягивают кверху и притягивают, ни пить, ни есть ему не дают 3-4 дня, и он теперь едва дышит, теперь его начинают запрягать, он спокойно стоит. Я видел, как таких обучают, и не по асфальту катаются, а где паханое поле, по паханому полю, и порют его с двух сторон и бегут рядом, а один сидит посерёдке и порет. И конь оттуда весь приходит белый, хотя цветом конь чёрный, а он белый, весь в мыле. Так говорит: Пс.31:9 – «не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами»;. Лекарство дано, и тогда наша вера будет возвещаться. Мусульманская вера возвещается, они строго свой Коран содержат, а у нас Евангелие не возвещается. Сегодня постыдно остаться девушкой до замужества, и прямо в журнале всё это описывается. «Почему она с распущенными волосами?» - «А потому, что она распутная». Да не в волосах дело! Слова похожие, но не отсюда взяты. Распутство всё идёт оттого, что Слова Божия нет. Меч выпустили. А без меча какой же ты воин, какую границу ты можешь охранять. Павел говорит: вера ваша возвещается во всём мире, и он за то благодарит Бога. И мы сидим и опустили головы, потому что вера наша нигде и никем не возвещается, а позорная. А я думаю, что когда римляне получили послание Павлово, то посмотрели друг на друга: «Ну, как ты думаешь, Анна, возвещается? Я ездила и в Галатии была, а ты?» – «Слава Христу». И Павлу как-то стало известно, как они радовались, такое получив послание, и каждый как бальзам на сердце получил. «Вера-то наша возвещается». И, выйдя из собрания, снова беседовали: «Слышала, вселенский учитель сказал, вера наша возвещается не в Коринфе только, не в Иерусалиме, но во всём мире». Вот этот стих, а я по порядку изъясняю сейчас послание к Римлянам, и, когда мы к концу дойдём, увидим, что мы со стыда бы умерли, сидя в этой римской общине. Ничего же нет из этого у нас, и Павел бы не благодарил Бога за нас, а плакал бы только: «Я им говорил, а они молчат, они совсем не в том направлении идут». Гал.3:1 – «кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?» Он пишет это к другим, но смысл относится и к нам.
Пс.39:11 – «Правды Твоей не скрывал в сердце моём, возвещал верность Твою и спасение Твоё, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим». Значит, о спасении Христа надо говорить, что Он умер за нас, и что Его Кровь святая пролита за наши грехи. Церковь дала нам руководство, дала вехи на пути, вот как зимой вешки выставляют, чтобы не заблудиться, – это каноны церковные, они нужны нам, чтобы в церкви был порядок. Три воскресенья не был на богослужении без уважительной причины, отлучаешься, за дверями стоишь. И про всё остальное изречено в канонах. Никаких льгот быть не может, потому что напротив каждого правила стоят епископы, и ни один, ни два. Конечно, если подтверждается Писанием, а это подтверждается: бегите на ристалище, чтобы получить награду. Давид говорит: возвещал спасение Твоё, то есть то, что Иисус на кресте умер за мой грех. Подчёркивай: я искупленное чадо Иеговы. И я другим возвещаю: люди порадуйтесь со мною, ибо Он спас меня. Христос говорит: братья Мои. Иисус брат нам. Мы привыкли читать: Господи, Иисусе; а ты можешь сказать: «Иисус - брат мой». Священное Писание говорит нам сие через брата Павла. Какие у нас братья, а какие сёстры! Деян.20:21 – «возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа». Вот, что надо возвещать, вот та вера, которая была насаждена в царствующем граде Риме, и как она распространялась. Где бы кто ни был, и рабы проповедовали, и наложницы Нерона, который мстил Павлу, так говорят историки. Возвещали отпущенники, которые получали свободу, моряки, прикованные на галерах, христиан там мучили, но всюду и везде Слово истины возвещалось. Эта «назорейская ересь»;, как называли христианское учение иудеи, охватила весь мир, как пожар какой-то был. Почему Иоанн Златоуст, обращаясь к своей пастве, давал пример: «одиннадцать Апостолов, потом двенадцатого избрали, и они заквасили весь мир; а нас сколько здесь, даже больше двадцати, и город по-прежнему неверующий. Признайте, насколько худы мы». Вывод один только надо сделать: горе каждому, кто не благовествует. И не надо утешать себя тем, что я на исповедь пойду, и батюшка мне все упущения отпустит. Он ничего не отпустит, потому что ему самому надо отпускать, если он не возвещает о спасении во Христе. Он сам должен себя подставить под это наказание: а получил бы ты, батюшка, похвалу от Апостола Павла, что вера твоя возвещается и что ты паству в узде держишь? Ты милующий, добрый, и так тебя запомнят, или ты на самом деле строгий отец, за каждый грех приструниваешь человека? Отец любит и наказывает ради пользы.
1Пет.2:9 – «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Значит, мы и женщины, и дети являемся священниками все и смысл тогда какой? Слово «чтобы» означает цель. Я пошёл на берег, чтобы искупаться; я пошёл, чтобы работать. И вы — род избранный, возлюбленные, искупленные, взятые в удел Божий, то есть уже вы в ограде церковной, и ваше назначение отныне и до века – чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас. Встречаешься с кем-то и каждому говори: «Какой же Господь хороший, как Он любит нас, и Сына Своего за нас отдал – Христа Иисуса»;. Я имею большой опыт и скажу, что мне вот это дал Бог понять сразу. Ловят не всех преступников, а ловят тех, которые потеряли осторожность, и вот их забирают в камеру, набивают туда, в три этажа кровати - шконки, дымина день и ночь. И уже буквально через три дня ни один с 8 часов вечера до 10 не закурит, и специально смотрители ходят, чтобы никто, нигде не закурил, и читают Евангелие, чистое Евангелие. Притом я изберу тех, кто не курит, и им даю Евангелие в руки, чтобы вслух всей камере могли читать. Тщательно вымоют руки перед всей камерой, и охранники открывают двери и стоят напротив. Мне один говорит: я шесть ходок уже сделал и, говорит, ни разу этого не видел, чтобы охранники приходили и стояли и что-то слушали. Живое Слово Евангелия – это не моё, и я имею право засвидетельствовать, что Слово Божие живо, действенно и для него нет уз, никаких. И люди забывают, что я такой же зек, такой же каторжник и сижу с ними. Это забывает начальник тюрьмы, и он сидит, а иногда вызывает меня в кабинет и часами беседует. Почему? Живое Евангельское Слово. И вы все испытайте это на себе, испытайте на работе, в дороге, в транспорте, на остановке. Одной минуты нигде зря не стойте, возвещайте и возвещайте. Это Пётр говорит так. Рим.14:25«но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере». Вот откуда и Павел узнал. Назначение такое – чтобы люди покорились Слову Божию, покорились Христу, с прицелом для получения Царства Небесного. Возвещайте, и люди это будут знать, при вас они не будут делать то, что они обычно делают. Никакой авторитет, даже если ты будешь в ризе, в клобуке, это ничего не поможет. Только живое Слово Бога Живого. Кол.1:23 – «если только пребываете твёрды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем». Значит, надежда благовествования такая, что мы идём на верное, и мы получим Царство Небесное. Мы знаем расклад мировой истории, какие ещё катаклизмы в природе будут, ибо про это всё написано в Библии. И вера возвещается для того, чтобы вся тварь поднебесная обратилась к Богу, и это в молитву включить: Господи, а кому я могу сегодня это сказать. Обращение новых душ приближает пришествие Христа, обращение новых душ облегчит наше вхождение в Царство Небесное.
Милостыня, молитва, пост - всё направлено для спасения тебя и ближнего; конечная цель – войти в рай, а это невозможно без Духа Святого. У тебя не будет желания. Ты ложишься спать и всегда проси Бога: Господи, как бы нам не проспать, как бы вовремя на встречу с Тобой пойти. Не так, что каждый день одно и то же я вычитываю. Сегодня всё новое, хотя мы каждый день здороваемся, но всё это новое. Я уже на молитве опять с Господом моим. С молитвы должны выходить очищенные, обновлённые, просветлённые, тем более в храме, где совершается Божественная литургия. Евр.4:2 – «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших». Я видел кающихся преступников. В ташкентской тюрьме сидели, прошло всего два дня, и уже на вторую ночь вечером подошли ко мне преступники и спросили: можно мы встанем сзади, молиться будем? Я нашёл одно маленькое место, не больше полквадрата, где можно было стоять, прямо возле самой петли двери, иначе бы негде было. «Бог не запрещает». Мы, - говорят, – вчера видели, как уже 7 человек становились сзади Вас молиться». Я ещё на молитву никого не звал. 7 человек всю ночь сидели и заключили союз: сегодня утром бросить курить. Они перебрали свою жизнь. Почему? Я каждый вечер читал Евангелие. Не моё, повторяю, Слово Божие. Как можно было России лишиться этого? Почитайте воспоминания Чехова, когда он по тюрьмам до Сахалина проехал и посмотрел. Нигде ничего не было из Слова Божия, только в «Воскресении» Льва Толстого читаем, когда пришёл англичанин и принёс Слово Божие, и встречает только одного человека, который говорит о Христе, и сразу его назвали безумным. Благовестник говорит, что так вот в Евангелии написано. А ответ получил такой: «сначала власть нас ограбила, а теперь Евангелие даёте. Почему вы раньше нам Евангелие не дали, когда нас ещё не ограбили?» Это отвечают заключённые того времени, это та «святая» Русь. Евангелие было для того, чтобы на нём клясться, а «не клянись» изречено в этом самом Евангелии. Разве Евангелие дано для того, чтобы обманывать народ, грабить его? И революция – не случайное явление, а как возмездие Божие за безумства власти.
Вера Божия не возвещалась, а возвещалось одно – богатая страна, великая, непобедимая. И везде она вмешивалась. Вот это - возвещалось. Почитайте историю. Писатели тогда писали, русский ренессанс, и нигде мы не видим, чтобы герой был выведен такой, который веру Божью возвещает, который живёт для Христа, – вообще нет. Переберите произведения Пушкина, Некрасова и найдите одного хотя бы. Они писали с натуры, а это великие писатели, признанные всем миром. У Бичер Стоун в «Хижине дяди Тома», – там нашли. Негр, который с закованными руками в цепях, всхлопывает и восклицает: «Как я счастлив, со мной Христос», и цитируется в книге Слово Божие. Это, может, самая лучшая книга там тогда была, которая известна в то время. А у нас ничего, нигде мы не найдём, почему? Да вера наша не возвещается, а возвещалось одно, что великая, богатая, и теперь нас чтобы все уважали и боялись, но не говорят, что пойдём в Россию, мы узнаем про Евангельскую веру, – вряд ли услышишь.
1Пар.16:4 – «и поставил на службу пред ковчегом Господним [некоторых] из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева». Я хочу чуть-чуть пройтись по тому, за что же Бога благодарить. Павел говорит: я благодарю Бога, что вера ваша возвещается. Надо благодарить всегда и за всё Бога. Священник не может благодарить Бога за возвещение веры, ни в одном храме сегодня чисто по Евангелию не возвещается вера Христова. Какой священник сейчас бы поднял руки, как Павел, и возблагодарил бы, что его паства идёт от двери к двери и возвещает путь истины? И если Павел благодарил, то я вполне допускаю, что он и в алтаре мог быть, хотя алтаря такого и не было, где-то же он поднимал руки, а может быть, закрыл глаза, как тогда было принято, может быть, крестное знамение совершил одним перстом, и благодарил Бога за распространяемую веру. Но благодарить сегодня за благовестничество паствы не может священник так: благодарю тебя, Господи, что паства моя возвещает истину. Иеговисты могут благодарить, если они их на контроль берут, адвентисты могут, баптисты в какой-то мере могут, православные – не могут. Но почему? Да потому что не в Слове Божием плывут. Если придут к батюшке, то он их наставит: чаще исповедуйся, чаще причащайся. И в этом православном журнале на каждом шагу только об исповеди и о причастии преступников, ибо они крещёные. Крещённые до ареста. И их исповедовать и причастить надо! Он – бандит, и исповедовать его можно, а к причастию нужно со всяческой строгостью подходить, не допускать, это завершающий этап единения с Богом, и ничего выше литургии вообще не существует на земле. И как запросто ныне, – любой может приходить. Значит обесценено само понятие о литургии.
Деян.27:35 – «Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть». Павел за что возблагодарил Бога? За то, что ему явился Господь и сказал: все, которые на корабле, дарованы тебе. Корабль погибнет (Россия погибнет), а души – не погибнут. Почему никому не явился Господь, а какая-то икона Державная. Начинают собирать сказки монашеские. Скажите, кому явился Господь, как Павлу, и сказал: корабль – Россия — погибнет, но народ обратится к Богу? Никому. И поэтому сектантство, может, только для того и появилось, ибо Слово Божие должно возвещаться. И лучшее доказательство этому, когда Павел говорит: я первый помилован, чтобы на мне Бог показал милость свою. Я скажу, что и на мне Бог показал: я через сектантов услышал Слово Божие.
Деян.28:15 – «Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трёх гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился». Когда человеку трудно, нужно спешить скорее ему на помощь. Узнавайте, кто заболел, чтобы их посетить, – это такое ободрение людям. В воскресенье хоть кого-то посетите, ибо у нас больные в разных больницах. Хватает людей у нас, чтобы кого-то посетить, навестить. Всю неделю сидим на месте, и кто-то на занятия в университет не ходит, а как ушёл, замер и опять на неделю. Вера ваша не возвещается, вы не имеете этого желания даже говорить о Христе. На одну секунду появился и то должен успеть хотя бы слово сказать, хотя бы рукой махнуть, крестное знамение сотворить, а уж если целый час пробыл... Припомни, за неделю где ты был, где твоя вера сегодня возвещалась, и сейчас себе поставь вопрос: в чём она возвещалась? «Сидел дома»;. «А почему сидел?»; «Да я на работе был»;. «И кому же говорил?»; Значит, уже выпадаем из этого послания, уже Павел руки не поднимет за нас сегодня и, может быть, стоит сегодня и скорбит о нашей общине.
Рим.1:21,26 – «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце». Не возблагодарили - и Бог отвернулся. Так Богу это нужно, чтобы Бога славили? Это нам нужно, а Богу этого ничего не нужно, Его день и ночь Ангелы, херувимы и серафимы славят. Бог желает в нас вызвать чувство благодарности, нежности, чтобы мы оценили, что мы – избранники Божии, что Бог нас выбрал из этого мира. Сейчас многие люди встают утром и не знают, чем заняться.
Рим.6:17 – «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». И опять на то же, на проповедь и на проповедь везде. Павел благодарил Бога, что видел изменения в них, что прежний образ жизни их был греховный. Хочется вам повторить своё бывшее, вы хотели бы? Когда были неверующие, и если бы кто-то заснял тогда тайно и сегодня показали бы, а потом бы в сравнении с сегодняшним днём, тогдашнее воскресенье и сегодняшнее, тогдашний понедельник и сегодня, – разница-то есть. Павел за это благодарил. За кого ты можешь благодарить, кто через тебя пришёл к Богу, изменил прежний греховный образ жизни, и кто за нас будет благодарить, что наш образ жизни действительно изменился? То есть войти в этот стих послания к Римлянам 1:8. Павел говорит: я благодарю Бога. Давайте посмотрим, за что благодарить? Чтобы уста были наполнены не навозным дымом, как Златоуст говорит, хулою и осуждением друг друга, а славословием. И священник-то ходит, кадит, от этого дыма ничего не прибавится. Он идёт, напоминает нам, что жертва вечерняя, яко фимиам, это только в смысле напоминания. Если сегодня у батюшки не будет ладана, вы думаете, служба остановится или мир остановится? Это в виде напоминания нам церковь дала. Гляжу, стараются, свечи разжигают – это всё хорошо. А ты глаза отверни, как Златоуст советует, не смотри на возжигающего. Не о свече речь, а гори сердцем вот так же, любовью к Господу, всем донеси веру Евангельскую. А так в Церкви, посмотрите, сколько людей, и в журналах смотришь: и каждый свечи зажигает, и свечи горят, и люди к этому привязаны. А что тогда делать? Потушить их все, они не нужны, тем более нечистые – не из воска. Каждый день надо спрашивать: как ты светил, кому ты осветил путь к Евангелию, кому путь ко Христу показал, кому путь показал в православную церковь?
Рим.14:6 – «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Ну, благодарить-то можно, когда всё есть в холодильнике, а когда ничего не будет? И тогда благодари Господа. Постишься, не постишься - благодари Бога. И за что благодарят люди Господа? 1Кор.1:4 – «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе». Благодарить надо, где проповедь распространяется, где она возвещается. А вы радуетесь, меня спрашивают, и тому, что баптисты проповедуют? Радуюсь очень даже проповедям Ярла Пейсти и везде распространяю. Эти люди прямо говорят о том, что Христос умер за наши грехи. А дальше с таким человеком уже можно говорить. 1Кор.1:14 – «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия». Вот за что надо ещё благодарить, что мало крестил. А сегодня, наоборот, только и слышно от батюшек: кого крестил, сколько ты человек крестил? Меня спрашивают: а сколько человек через Вас обратилось к Богу? Да Бог только знает, ибо кто ещё дойдёт, Бог подсчёт произведёт.
2Кор.2:14 – «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Такое благоухание, как будто бы вы идёте по улице с кадильницей, и запах, аромат идёт приятный. Как сейчас помню, девочку маленькую спрашивают: а что вам в президенте нравится? Ну, ребенок маленький, и она ответила: у него красивые ботинки и хорошо от него пахнет, – рядом была. Надобно, чтобы и о нас так сказали, что ноги наши, благовествующие мир, прекрасны и от нас благоухание распространяется Христово. Я даже из этой патриаршей газеты взял для себя, и думаю, что вот это надо нам, чтобы мы были президентами, чтобы разбили все свои грехи и другим показали познание о Господе. 2Кор.9:12 – «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу». А какое? Карман наш, кошелёк, когда мы много жертвуем, ибо мы не ходим с тарелкой по храму, а с тарелкой везде, повторяю, ходят. Добровольно в ящик кладёте, и это производит обильное благодарение, когда люди обильно жертвуют, как Апостол Павел говорит каждому. Тем более мы знаем, что у нас никуда зря ничего не пойдёт, а к больным, нуждающимся, к роженицам. К слову сказать, роженица, готовящаяся родить у нас, просила помолиться за неё, и на занятиях мы уже говорили, может, на этой неделе разрешится.
Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». На молитву встал: Господи, я благодарю Тебя, что позволил мне высказать слова. Открывай желания, хотя ещё ничего не получил: благодарю Тебя за это место, где могли собраться. Доброе известие к нам поступило, что нас не трогают здесь. Благодарим Тебя Господи, что пастырь живой приехал. Благодарим Тебя, что у нас всё ещё тишина и натоплено, слава Тебе. Сколько шахтёров погибло, а я нахожусь здесь, а мы свободно так уголь жжём. Благодарю Тебя, Господи. Воздай милостями всем, кто заботился, кто эти двери делал. На всё посмотри вокруг, кто писал эти надписи из Священного Писания. Благословенны эти руки, которые изображение Христово дали нам. На молитве наполни благодарностью сердце. Читаешь книгу: кто писал, кто корректировал, кто что делал, кто помогал, - они все вошли в этот труд, и потому внеси их в благодарение. 1Фесс.2:13 – «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих». Значит, Слово Божие мы приняли не просто как на бумаге напечатанный синодальный перевод, но от Бога перевод. И не просто приняли из Византии, а от Бога приняли, как и Павел говорит. И я за это благодарю, что вы Библию читаете не как обыкновенную газету или журнал, но как от Бога. Поэтому я вам возвещаю сегодня не Павлово послание, а послание от Бога Иеговы, Который радуется, когда вера наша возвещается, когда из-за веры нашей не стыдно ни Апостолу, ни священнику, что, как Иоанн говорит, дети их ходят в истине. Аминь.

«Куда бы мне поехать отдохнуть?» –
Мятётся духом страждущее тело.
По карте долго вымеряю путь,
Куда же занесёт, куда весьма приспело?!
И ничего пока не обрелось
Прекрасней и радушней места, где друзья.
Пусть зачехлённые пока бинокль и трость:
Зачем туда, где взрывы и резня?
Так год за годом рассуждая втайне,
Купаюсь в счастье в местных палестинах.
И за моря к мощам совсем не тянет,
Ум на поездку так и не заклинил.
Из отдыха, как видно, платье не сошьёшь, –
Излишки средств транжирят пилигримы,
На бездуховности, на зависти там сплошь,
Не ясен профиль под слоями грима.
Не ждать, не покупать, не тратиться зазря,
В своей постели утра дожидаться.
Когда нет сути, не спасёт обряд,
Лев рыкающий там с открытой пастью.
Куда, зачем? Отходы растрясать,
Считая тамошнее якобы святейшим?
С чужими встречи — в клочьях паруса,
И нет единоверных, чтоб обнять, утешить.
Растрескался фундамент и краса-стена,
При дождике и крыша протекает.
О всех болячках для чего стонать? —
Там, на чужбине, нас лишат регалий.
Мы по соседним ездим деревням,
Благовествуя пьяницам, пропащим забулдыгам.
В камнях дорога, – мы зовём ровнять,
Чтоб не по кочкам после ливней прыгать.
В своём саду, в привычном огороде,
Трудясь, пропалываем, отдыхаем с потом,
Кто в хадж-паломничествах, вписываясь в моду,
Без лишнего труда в святые лез с наскоком. 11.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

438

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: