размер шрифта

Поиск по сайту




Соединиться со Христом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.6:5

31.05.08. Рим.6:5 - «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения». Апостолы достигли концов вселенной своими посланиями: католиков, православных, всех еретиков и сектантов. Что можно сегодня сказать на этот стих в проповеди? Мы соединены с Ним! И каждый говорит: мы со Христом, я со Христом. И две тысячи лет воюют между собою, и твёрдо уверены все папы, что с ними Христос. И ни одного патриарха, ни одного епископа не было, который сказал бы: «Со мною Христа нет». Он может сказать, что чего-то другого у него нет. У архиерея первая жена умерла, лишился супруги, но он точно знает, что Христос с ним. А как проверить тогда? Апостол Павел говорит так: если мы соединены с Ним подобием смерти Его. Вот через эту грань, когда перейдём, то должны быть соединены с Ним подобием воскресения. А вот подобием смерти Его, - невкусно это. Славу, которую Христос даёт людям, она совсем не такая, как кажется. Вот венчаются молодые. Сегодня венцы почти везде не надевают, а просто над головами держат. Редко, где надевают. И говорят: видите, он, как царь, она, как царица, в венках. А этот венец означает – терновый венец. Ты ещё не знаешь, что тебя ждёт, что она тебе будет говорить. Как она власть мужнину будет ломать, под каблук тебя давить. И если ей это удастся, пропала семья, там уже будет извращённая пирамида, будет стоять вверх ногами. А она ещё не знает, какой тиран рядом будет, что всё надо будет разрешать молитвой, а не кулаками. Вот отсюда опять разводы и всё остальное. Венец тебе уже надели, ты понимаешь? Посмотри на фотографии, где терновый венец. Тебе надо подлаживаться, где-то уступки делать, где-то проявить твёрдость. И главное – всё решать надо на молитве. А если любит спать и молитвы нет, ничего не будет. Даже будут жить вместе, но семейной церкви домашней не создать. Всё доброе, что у нас есть, – это только от молитвы. И вот теперь мы соединяемся с Ним смертью. Где? Христос готовится пойти на смерть. Чем Он заканчивает последнюю ночь? Фактически уже после причастия. До причастия тут мы ещё готовимся, каноны читаем, остаёмся в храме. А дальше, когда уже причастились, что у нас поменялось?
Тут ещё немного прочитают ребятишкам. Всё. А главное-то вот здесь и есть перед смертью, после причастия. Все силы души вложил Христос здесь так, что никогда больше никто так не молился. И Ангел укреплял Его, как Он изнемогал. И пот, как капли крови, стекал с Него. Подобием смерти Его. Так это только подготовка к смерти, ещё не смерть. Смерть – это отвержение, поношение от всего мира. Высшее отвержение, когда решают на высшем уровне: ты не должен жить. Они вынесли приговор: достоин смерти. То есть на земле Ему места нет. И если мы соединены с Ним подобием смерти, то образно где это выражается? В крещении. Соединённые с Ним подобием смерти в крещении. Мы крестились в смерть Христа. И в этом же послании о том говорится. Кто крестился сегодня в смерть Христа? В первую очередь должно быть погружение. А ведь погружения-то у католиков нет. У них кропление. Ксендз выходит, кисточкой махнул - и все крещёные. У православных мокрой ладошкой хотя бы касаются. А погружения, погребения-то, этого ведь нет почти нигде. Этот стих как разберёшь, так и возопишь: Господи, а кто же тогда спасётся?! Чтобы быть подобными Ему и соединёнными воскресением подобно Ему во славе, надо это всё пройти. Если этого ещё нет, то нам надо просить Господа, чтобы дал пережить хотя бы. Даже не обязательно ехать в Иерусалим на Голгофу. На ту Голгофу домашние, семейные, бытовые неурядицы и в государстве: помоги, Господи, всё переносить, да будет воля Твоя, а не моя. Сегодня столько несправедливости всюду! Не привыкайте останавливаться на том, что не нравится нам. Это ничего, во-первых, не даёт, ничего не исправишь, потому что не в нашей власти. Научись благодарить Бога за то, что у тебя.
1Кор.1:10«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». А разделение-то у христиан и на основании Слова Божья. Арий отошёл, стал говорить, что Христос – не Бог, а высшее Его творение. Несторий отошёл, не то, что сегодня как иеговисты: Дух Святой это не личность, а всего лишь сила, исходящая от Бога. И здесь говорит Павел: умоляю, чтобы все говорили одно, и тогда мы будем соединены с Ним. Почему он и говорит: как Я с Тобой, Отче, едины, так и они да будут едины. Это молитва Христова по Слову Божию. Как важно Слово Божие правильно понимать. Сегодня большего отвержения Слова Божия, чем в православии, кажется, нигде нет. Всё заменили богослужением. Я мысленно прохожу историю церковную, а меня в этом обвиняют: «Так Вы что, историю церковную отвергаете?» Почему я отвергаю? Она есть. Надо знать историю и поступать наоборот. Апостол Павел говорит про историю Израиля, что всё это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое. Его могли упрекнуть тогдашние талмудисты: ты что, всю историю Израиля поносишь?! Но уже дело показало. Ждали-ждали, тысячи козлов, быков приносили в жертву, чтобы Христа увидеть. А когда Христос пришёл, быком на Него кинулись и забодали Его. Совершенно люди не Того ждали. А ведь сколько толкователей было. Во всём мире нигде не было толкователей, а Иерусалимские книжники они всё это знали. Кончилось чем? Чтобы мы были соединены и не было разделений.
1Кор.7:27 «Соединён ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». И то и другое нарушается. Единства нет. Соединён, не ищи развода. Закройте ЗАГС, ни одного развода не должно быть. Как не должно? Но в первый же год разводятся! Остался без жены, перешагни дальше, не ищи жены. Если было неудачно первое сочетание, дальше ты думаешь, будет лучше? Ничего не будет лучше, только хуже ещё будет. Обычно думают, что второй брак будет по-новому, она будет другая. Ничего другого не будет, если она Бога не боится. Что она молчит, это ещё ничего не значит. Вся суть в молитве, в посте, в понимании Слова Божия о том, как быть соединённым во Христе. А Слово Божье говорит: Еф.5:24 «Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём». Кол.2:2 «дабы утешились сердца их, соединённые в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа». Чтобы мы были соединены с Ним, – главная мысль этого стиха. А соединены должны быть любовью. К кому? К ближнему: еврей к еврею, русский к русскому. А вот такой любви, которая у христиан – никогда на земле не было: «любите врагов ваших». Самое, конечно, вредное, это еретики. И вдруг канон приходит: с еретиками обращайтесь кротко. Не на кострах сжигать их, а им особое внимание оказать. А если они не будут слушать? Сначала ты прояви, а дальше уж Господь покажет. Дан.11:34«и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно». Вот оно соединение, какое бывает. Многие приходят в церковь, принимают крещение, по 400 человек за один день в храмы заходят, крестятся. Но нигде никого нет. Легко можно было остановиться, четыреста крестилось в один день, а 6 человек вечером в храме. Назавтра опять 400 человек крестят, а 5 человек осталось в церкви. Да как же это, надо совсем быть даже и не глупым, а полностью безумным, чтобы не понять, что всё творимое в крестилках есть дикая ложь, что ничего нет в них, никто нигде не рождается духовно. Крещение - это духовное рождение, соединение со Христом. А откуда это известно? Да в самом крещении произносится: «сочетаваешься ли Христу», то есть вступаешь ли в брак? И трижды должен сказать: «сочетоваюсь». А потом священник спросит: «сочетовался ли?» - то есть, вступил ли в брак, надел ли терновый венец, увенчали тебя? «Да!»; - трижды должен сказать.
Деян.2:41«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч». Хоть сто тысяч присоединятся сегодня, но если Слово не приняли, а его не приняли ни в одном храме, и тем более охотно, с радостью, то его и не было там. Когда спросишь о проповеди, то слепые прихожане радостно так: батюшка у нас проповедует. А о чём проповедует, сказать не могут. Но если он проповедует, то у него должна быть какая-то прибыль, должны быть научены ученики. Кто самые ученики? Начинаешь говорить с прихожанами, а они совершенно ничего не знают. И что же проповедовал тогда, если совершенно ничего не знают?! Слово Божие говорит: «охотно принявшие слово». Не то, что ты проповедовал хорошо, но принявшие охотно, где? Где хотя бы один, полюбивший Слово Божие. А если никто не принял, то ни одного и нет, соединённого браком со Христом Иисусом. Прямо такой вывод из этого стиха. Это касается католиков, православных, всех, которые количество своих прихожан исчисляют тысячами.
Деян.5:14«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин». Мы говорим о соединении со Христом. К церкви могут присоединяться, но соединились ли они с Господом? Это нам не дано знать. Но дальнейшее дело покажет. Многие даже не знают, что нужно дальше, после крещения. Вышел из купели, и спрашивает: а что дальше? Это только начало, ты только покрестилась. А дальше ты должна жить по заповедям Божьим и каждый день стремиться к совершенству, всё время чувствовать недостоинство своё. Надо выше и выше брать. Деян.17:4«И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих [Бога], великое множество, так и из знатных женщин немало». Так они к Господу или к Павлу и Силе присоединились? Писание говорит, что к Павлу и Силе. Но это в подлинном смысле означает и к Господу. Потому что здесь разделение шло на уровне проповеди. И все понимали в древности именно так: за кого ты? За Моисея встали на одну сторону, за Нерона, Корея встань в другую сторону. А речь шла именно о Господе. Где Моисей был, там был Господь. Так и здесь.
1Кор.1:10 – «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Как можно соединяться в одних мыслях, в одном духе, если не встречаться? Господу угодны жертвы такие, когда мы общаемся друг с другом в одном духе. В одних мыслях, это понятно, что мы одинаково понимаем, что бы ни сказали, мы все согласны. А в одном духе, то есть само отношение к делу Божию. Если где нужно разгневаться, чтобы ты мог разгневаться. Где нужно умилиться – умилился. Где нужно воздохнуть - и ты воздохнул. Это один и тот же у нас дух. Мы одинаково это понимаем, одинаково сочувствуем, одинаково плачем об одном и том же. 1Кор.6:17«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Проверить себя, соединён ли ты с Господом, ибо в нас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе, как Христос на это реагировал. Вот, я думаю, если бы сейчас зашел Господь, у нас побыл, как бы Он к нам отнёсся, к тому, что мы делаем? Я бы сказал: Господи, возьми меня, к баптистам сходим. Он пошёл бы, а я посмотрел бы, как Он к ним отнёсся бы. Вот мы считаем, что это не церковь согласно Слову Божию. А Слово Божие Христос не стал бы отвергать. Но ты напросился бы к католикам, и всем бы на сердце положено было, что это Христос. И Христос сказал бы, что у вас вот это неправильно, и папа – не главный, главный – это Он, и никаких наместников не оставлял. Ведь не поверили бы католики. Как великий инквизитор у Достоевского, сразу бы арестовали Христа: зачем Ты пришёл раньше времени, не мучить нас, а мешать нам. Мы всё так устроили, у нас, смотри, вон какие алтари дубовые, иконы. Что Тебе не хватает здесь? Сейчас Ты всё разрушишь, и куда я пойду с этими ризами? Как пугало выйду один, как батюшка рассказывал, что когда летел через Гонконг. Я, говорит, здесь священник, а там вышел, там одеты по-японски, по-китайски, я стою, как пугало на огороде, в одеянии своём. Я никому не нужен, ко мне никто не подходит. Да ладно там два пьяных русских шли, на него наткнулись, подошли под благословение.
Еф.1:10«в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом». Не к себе тянуть, а ко Христу. Чтобы этой проповеди старообрядческой у нас никогда не было. Сказать: «Ты еретик, переходи к нам!» Никогда к себе не зовите, не надо позориться. Люди придут, узнают, скажут: и куда ты нас звал? Попросятся, мы разрешим, посмотрят. А сами мы всё время будем стремиться к совершенству, чтобы быть совершенными. Видите, какое пустое всё в этом временном мире. Можно же было за неделю с делами закончить. Некоторые даже не могли с дачи приехать. Но и завтра, в воскресенье, не будут все. И под разными причинами. А причина одна – дух. Я вам рассказывал, что когда умер один старичок, а он ничем не знаменитый был, и единственное, что вспомнили, что 85 лет ему и воспитал детей десятерых, кажется, и оказалось, что ни разу не пропустил богослужение. Вот это и вспомнили. У него разве детей не было, огорода, дачи не было? Всё было. Почему же он ни разу не пропустил богослужение? Такой след оставлен! Мы его не знаем, а повторяем. Поставь себе задачу: никогда богослужение не пропускать. Ведь два раза всего в неделю, не каждый же день, итак, уже не измучились этим. Да когда батюшки нет, так служба у нас совсем короткая – не более двух часов. Как у нас дети в лагере очень рады, когда батюшки нет. Просто ликуют, что сегодня батюшки нет, короткая служба будет, рано успеем вернуться, успеем искупаться. С них спрашивать нечего, но мы-то ревнителями считаемся! Кол. 2:2«дабы утешились сердца их, соединённые в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа». Не просто в любви, а мы должны знать нужду, и по делу Божию. Какую бы вы нужду ни выполняли, всегда должны смотреть, а не просто дал человек деньги, проел, и всё закончено. Должно быть продление добра. А что за этим будет, какой отзыв будет? Накормили бедного, а дальше что? Он пошёл на работу или завтра он опять придёт? Кол. 2:19«и не держась главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим». Мы все являемся составами, связями Божией любви. Мы выполняем каждый определённую работу. Один - глаз, другой - ухо, третий - нога определённая: правая, левая. И мы этим соединены. Соединение во Христе идёт через наши таланты. Я вам всегда говорю, вы благодарите Бога за открытые таланты. Просите, чтобы вам Бог все ваши таланты показал. И не дай Бог умереть и оказаться с нераспечатанным талантом. А поэтому добавляйте в молитве: Господи, мне нужны советники, помощники, наставники. И не сопротивляйтесь, когда подсказывают: сколько лет уже верующий, а ты меня учишь? Столько лет слепой жил, и это не означает, что ты шёл. Если ты сто лет жил и не трудился, то считай, что ты и не обратился.
Исх. 26:3«Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и [другие] пять покрывал соединены одно с другим». И там рассказывается подробно, как всё делается. Это всё образ, как мы должны трудиться для дела Божия, соединены крепко друг с другом, и как мы нужны друг другу. В чём именно? Как начнёшь размышлять, как встретились и как на сегодняшний день, - и во всём видится чудо Божией любви. Сир.17:10 -11«не помиловал народа погибельного, который надмевался грехами своими, равно как и шестисот тысяч человек, соединившихся в жестокосердии своём. И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным». Полное единение во Христе возможно только в Духе Святом по Его заповедям. Если человек согрешает, а к этому сегодня так привыкли; но как ни грешат, но решаются: ну я схожу, сдам батюшке грехи. Такое никогда в Слове Божием не то удивительно было бы, что Бог его не оторвал от этого общества и не уничтожил, как Ахана. Иис.Нав. 22:20 «не [один] ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, [взяв] из заклятого, а гнев был на всё общество Израилево? не один он умер за своё беззаконие». Хотя бы мы создали самую хорошую общину, но если будем жить греховно, то пользы нам никакой не будет. Да соединит нас Господь ещё крепче с Самим Собою, чтобы Дух Святой отобразился в каждом из нас. Аминь.

Не воздавайте злом за зло кому-то,
Обидчику, клеветнику, сутяге.
Конечно, по-мирски глядится круто,
Когда бегут от нас, давая тягу.
Так принято у нас и мусульман, –
Не для парадов только маршируют, –
Есть в арсенале бомба и кинжал –
Спокойнее, когда враг станет трупом.
Из века в век тысячелетья кряду
Сходились врукопашную и бились,
Спешили недруга скорее в землю спрятать,
И, партизаня, схватимся за вилы.
И вдруг весь опыт всех тысячелетий
К стене мочащимся, как говорят, под хвост.
Христос учил любовью злобу встретить
И тем сразить, отправив на погост.
Простить... Враги в прощенье не нуждались,
Им дай имение, свободу и жену;
Есть у врага невырванное жало,
Не на своих полях, на наших жнут.
Лишь единицы жили со Христом,
Врага кормили, поприщ не считая.
Молитвою и тягостным постом –
То и другое в глубочайшей тайне.
Теоретически на нашей слабине
Зацепят нас, пленив, распродают.
И будет только хуже и больней —
Довольство потеряем и земной уют.
Ни родина, ни дом и ни семья
Не застят горизонт последствий близких.
Заранее нас могут осмеять,
Противнику, мол, зад позорно лижем.
Но по Евангелию выйдет всё иначе,
Враг обомлеет, светом ослеплён;
В Христа уверовав, он искренно заплачет,
Мы «аллилуия» воспоём вдвоём. 21.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

454

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: