размер шрифта

Поиск по сайту




Быть верным Богу и Слову Его

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.3:7

06.04.08. Рим. 3:7 «Ибо, если верность Божья возвышается моею неверностью к славе Божьей, за что ещё меня же судить, как грешника?» Это не одно из самых трудных мест в Библии, а самое трудное. Говорят: вот если бы Иуда Христа не предал, то как бы Иисуса тогда взяли? А если бы его не взяли, не казнили, то и мы были бы не спасены. Значит, Иуда послужил нашему спасению? Апостол Павел отвечал на многие вопросы. Я думаю, он ответил на большее число вопросов, чем я, только у него меньше осталось в посланиях, ибо многие послания погибли, что-то он отвечал устно, но на этот вопрос он не стал отвечать. Он просто прикрикнул: замолчи, больше не задавать такой вопрос! Это был единственный раз, когда он приступил к Богу и, видимо, попросил, а ответ был один: не ваше дело. Мы должны просто принимать. А что значат наша верность и неверность? Надо знать, что в людях, у нас верности нет. А у Бога – одна верность. Когда мы это узнаём, то можем сказать: какая же везде неверность – человек безбожник, поступает плохо, делает против того, что Бог заповедал. Но в чём видна верность Божья? В том, что Бог заранее сказал: Иоан.15:5 – «без Меня не можете делать ничего». И всё, что этот человек делает: насилует, убивает, это как раз и подтверждает эти слова: без Христа не можете делать ничего доброго. Люди придумывают, учения, находят последователей, совершают революцию, а когда в конце назад оглянутся, то Господь говорит: Я этого и хотел. Не хотели служить Мне, то Я и отдал вас во власть врагам, чтобы наказать вас и поразить. Притом такое во всей мировой истории. Сегодня много исповедников к батюшке, и потому я скажу короткие проповеди, а остатки дома додумаете. Вопрос я ставлю такой: неверность – откуда она происходит в людях? Неверность друг к другу и неверность в своём слове, и главное - это неверность к Богу, где всё от лукавого. За каждым нашим неправильным действием, если бы глаза открылись, мы бы увидели, что за спиной кто-то. Нам очень трудно отделить проступок от человека. Я гневаюсь конкретно на человека, а Иоанн Златоуст говорит: направь гнев на того, кто сзади у него стоит, он его научает. Мартину Милостивому это было показано, на него Бакриций-дьякон нападал, и он его несколько раз увещевал, а потом глаза поднял, а там, на холме, стоят два чёрных, и они оттуда по-глухонемому маячат руками ему: «Вот это скажи ему, вот это скажи Мартину»;. А Бакриций не понимает и думает: «Я сам говорю, что епископ плохой, я его научу!» А он увидел, что он марионетка в их руках.
Втор.32: 20 – «И сказал: сокрою лицо Моё от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращённый; дети, в которых нет верности». Мы найдём все места в Писании, чтобы запомнить, что Бог говорит о людях, когда в них нет верности. Значит я твёрдо верен своему слову! Вот человек, который хорошим считается. Но в конечном-то счёте всё человечество неверное Богу, начиная с Адама, с Евы, и до последнего.
Пс.39:11 – «Правды Твоей не скрывал в сердце моём, возвещал верность Твою и спасение Твоё, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим». Мы должны всюду говорить: Бог верен, как Он сказал, так и будет. Бог сказал, что будет печать, - печать и будет. Бог сказал: дети будут непокоривы родителям, так и будет. Господь сказал: многие придут под именем Моим. Это сектанты, еретики, да и православные, католики, все тут замешаны, когда не по Слову Божью идут. И вас будут бить в синагогах за Меня, и будут думать, что тем служат Богу. Это предсказано. Вот они и гонят, а в конце концов, и они являются выполнителями того, что уже назначено. Они подтверждают, что Бог верен в Слове Своём - оно сбудется.
Пс.145:6 – «Я славлю Господа, сотворившего небо и землю». Это все верующие знают, это и мусульмане знают. А дальше Давид говорит: вечно хранящего верность. Он обещал послать Сына Своего, Он и послал. Я вчера на занятиях объяснял, что такое Библия, кратко. Её можно запомнить на одной странице, и так вот записать. Это общая конструкция: Бог сотворил человека, человек выпал из рая, и далее вся история вела к тому, чтобы вернуть человека в рай. А для этого Бог посылает Своих пророков, жертвоприношения, отделить людей, поставить стену, нельзя ни с кем сообщаться. И наконец, обещание выполнено: Сын Божий пришёл, стена эта убирается. Ну и теперь – жить по заповедям. Всё, больше в Библии ничего нет. А когда люди отступают, Бог посылает войны, казни, всё самое трудное для людей, чтобы вернуть их. Все эти наказания, какие есть, – это для того, чтобы вернуть отпавших. Допустим, столкнулись две машины. Сразу определим, кто шёл по главной, кто по второстепенной улице, кому свет горел; виноват ли ты, что фонарь не горел... А нужно посмотреть намного глубже, кто и что за светофором. Почему я оказался здесь, что Бог хочет мне сказать? – это главный вопрос. Если мы этого не понимаем, авария вторая рядом будет. Тебя будут толкать, бить, пока ты не придёшь в чувства.
Ос. 2:20 «И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа». Когда верности нет, то мы обручены не Господу. Не забывайте, что «сочетаваешься»;, трижды священник спрашивает. И мы плюём на прежнее своё сочетавание, на сатану, он же заплёванный весь нами. Если бы сколько людей крестится, да все плевки на нём были, то сатаны даже не видно бы было, утонул бы в наших слюнях. А теперь сочетаваемся Самому Христу. И сочетавание заключается в том, что мы обещаемся Богу служить доброй совестью. Совесть – это тот закон, который Бог вложил до писанного закона. В верности я тебя обручу, Господь говорит. И это обручение происходит в момент крещения. И мы обещались Богу быть верными. А в чём верными? – В слове Его. А слова Его нигде и нет. Человек не знает, правильно ли он поступает. Я ни одного места в Писании не могу найти, где было бы сказано, что Слово Божье не нужно. Но однако вывели такое, что ничего не надо. Пришёл на службу, отстоял и ушёл. Самое главное – это молчание. А Господь наоборот учил. Самое главное – возвещать. Если ты будешь молчать, никому не скажешь, и Он о нас не скажет Отцу, о тех, кто постыдится Его. А это учение церковное, особенно у православных такое вывели. Если ты верующий, крепкая у тебя вера, хорошо бы тебе в монахи пойти, в нашем роду был бы хоть один монах или монашка, и они бы всех нас отмолили. Это считалось очень сильным ходом. Нигде этого в Писании нет, но каждый отвечает за свою верность Богу.
3Ин.1:3 – «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине». Вот какую радость мы доставляем Апостолам, учителям, священникам, когда мы ходим в истине. А сегодня, если ты по Евангелию живёшь, то в любом храме ты гоним будешь. Вот мы, допустим, сегодня окажемся в подчинении в Никольском соборе, и прямо по Евангелию будем поступать, нас задавят сразу же. Даже неделю нас терпеть не будут. Мы же сразу будем говорить: «Батюшка, почему торговля идёт в храме? Я хочу быть верным Богу!»; – «Какое твоё дело? Стой и сопи!»; «Почему посторонние, оглашенные не выходят? – «А ты что меня учишь!»; Верность Богу сегодня не нужна, сегодня верность попу нужна, верность монаха авве в монастыре, но не верность Богу. Мысленно вообразите, что сегодня нас сдали в плен, и мы без церкви что сможем? Кто–то в секту уйдёт, но не все же пойдут. И что мы там будем делать? Мы должны раствориться, сделаться, как они? На это ответ: да не будет! Они разговаривают, ничто не понятно, мы будем ходить и говорить: ну а почему ни одной надписи нет из Священного Писания? Почему одеваются в мерзкую одежду? Это запрещено женщинам! Я обязан подойти и сказать попу. Ясное дело, что он с первого же дня начнёт меня устранять. А у него подручные там давнишние, а мы-то никто. Мы для них по-прежнему раскольники-сектанты. Хотя бы я ему всё отдавал, это нимало не поможет, потому что мы этими вопросами рубим их под корень, показываем, что они неверны Богу, что они сплошь и рядом нарушают верность Богу.
Пс.77:8 «И не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим». Неверность в духе. Надо спрашивать: Господи, я верен Тебе? Правильно ли я поступаю? По заповеди ли? Ис.57:11 – «Кого же ты испугалась и устрашилась, что сделалась неверною и Меня перестала помнить и хранить в твоём сердце? не оттого ли, что Я молчал, и притом долго, ты перестала бояться Меня?» Разговаривает Бог Иегова с душой, как с женой неверной: я долго терпел, и ты такая неверная, а чего ты сейчас испугалась? Революции? А чего ты испугалась? – Да тут Китай идёт рядом. А что испугалась? – Да тут такие реформы сейчас задушат нас. Один кирпич хлеба будет тысячу рублей стоить, и всё закончилось. С нами очень легко воевать. Ни у кого ничего нет, кроме холодильника . Это ещё в деревне протянут время. Так что в деревне-то ещё у нас на одну квартиру по нескольку человек проситься будут неверные. Ос.7:16 – «Они обращались, но не к Всевышнему, стали — как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской». Неверность Богу влечёт за собой смерть и телесную. Никогда Россия не вела такой позорной войны, как сейчас. Никогда! За одного вражеского солдата заплатили по шесть солдат. Ну какая же это война? За счёт только многочисленности. Ты неверной оказалась – и вот результат. Ос.7:16 – «Они обращались, но не к Всевышнему». К кому обращались? К батюшкам, к книжкам разным, а не ко Всевышнему. А чтобы быть верным Богу, надо читать Библию, читать то, что скажет нам Всевышний. Мф.17:17 – «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда». Это общая характеристика всему роду человеческому, роду неверному. Почему никто не подбежал и не сказал: «Господи, я хочу быть верным?»; Ни один! Неверный? Это ещё надо посмотреть. Это Ты неверный, – они знали, что сказать. Что Ты не в Своём уме, вышел из Себя, что князю бесовскому Вельзевулу служишь.
Лк.16:8 – «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде». Как он мог его похвалить, да ещё и неверного? Это единственный стих, где говорится: похвалил неверного. Это в мирском плане. В духовном плане нужно быть всегда верным. Неверный – означает, человек растратил лишнее, его никак за это нельзя похвалить. Лк.16:10 – «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Какими нам быть, Писание подтверждает и в Новом Завете.
1Кор.10:27 – «Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести». Вы никогда не говорите: меня родственники позвали, надо кое с кем встретиться. Научитесь так говорить: меня неверные зовут, они неверующие. Они, может быть, даже в церковь ходят. Если вас позовут неверные – ведь у нас такого выражения в нашем лексиконе нет, и вы говорите примерно так: меня зовёт дочь, меня зовёт зять, приехала сестра. А ты спроси: верующий или неверующий? Священника спрашиваю, у него брат приехал: «Он верующий?»; – «Ну не так, чтобы фанатик». Это у него ругательное слово – «фанатик». Он им меня ударил. 2Тим.2:13 – «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». Мы верны верному Богу. Он пришёл сделать из нас верных Своих последователей.
Тит.1:15 – «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». Для них то пальцы не так прижал, это если ты троеперстный, то нечистый, если три раза сказал: «аллилуия»;. Для них же ничего чистого нет. А если ты веришь Богу по истине, по Писанию, да какое тебе дело: человек молится Богу. Только было бы это искренно, как положено. Евр.3:12 – «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога Живого». С неверным сердцем человек за Богом не потянется, он всё равно отвалится. Смотрите, призыв какой, чтобы в ком не оказалось сердца неверного и лукавого. Вот для чего мы становимся на молитву утром, вечером и с каждым поклоном говорим: Господи, я хочу быть Тебе верным. Как трудно самого себя исследовать, потому через кого–то подскажи мне. И Господь обязательно скажет: верные Мне – верные Слову Моему. Нас интересует, конечно, последний результат, когда Христос придёт и будет Страшный Суд. И как он разделит верных от неверных? Написано: Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая». Значит, участь неверных абсолютно точно такая – будут в огне геенском, в аду! И чтобы с нами этого не было, мы в молитвах и должны говорить: Боже, будь милостив ко мне, грешному. Грешному, неверному. И избавь меня, и соделай меня верным Твоим служителем. Аминь.

Нас раздражает то, что не по нам.
А что нам хочется, мы до конца не знаем.
Всё не по правилам, как бы в тревожных снах,
С великой ограниченностью в знаньях.
Молчать и слушать голос из Писанья,
И в совести, от Духа возрождённой.
Что не по-Божьему, в том намертво устали,
С чего скандалы, – даже и не помним.
Рецепт покоя, мира и довольства
Не в одиночестве и не в семейном клане;
На послушание Христу с утра настройся,
И сразу в буре тишина настанет.
Из правил и устава и двух заповедей
Ограда прочная не только от лисиц;
При ясном свете и в ночи видней,
Где поворот над пропастью завис.
Из чётких правил армии всех стран,
И на дорогах тьма ограничений.
Воде и газу в доме нужен кран, –
Обязанностей круг почти везде очерчен.
Не тем ли более, и даже много строже,
Должны быть правила и на богослуженье,
Где посторонний пребывать не может,
Иначе поп лишь зритель и мошенник.
Есть литургия верных – третья часть,
От оглашенных запирают двери,
Но Вавилон во храме – как о том молчать?!
С овечками здесь вперемешку звери.
Гнев праведный на всякое беспутство,
И бич в руке Иисуса был не зря.
При полноте народа в храме стало пусто,
Рёв полыхнул от продающих скряг.
Где правила забыты, там проходимый двор,
С языческим шатанием ажиотаж обрядов,
Но Бог, как знаем, на расправу скор,
И бич Его опять не далеко, а рядом. 09.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

438

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: