размер шрифта

Поиск по сайту




Праведность во Христе Иисусе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.9:30-31

13.07.08. Рим.9:30-31«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности». Если будем считать от Авраама, то это практически две тысячи лет, а от Моисея тысяча шестьсот лет. Израиль искал праведности. Речь шла более чем о шестистах заповедях, которые человек должен был исполнять, чтобы получить праведность. То есть постепенно накапливать потенциал праведности. Вот притча, выведенная Христом. Зашли два человека в храм помолиться. Оба евреи. Один махнул рукой на праведность свою. Он ни одного слова в свою защиту сказать не мог. Единственное, что мог говорить: «будь милостив ко мне, грешному. Погиб я, пропал безвыходно»;. А второй много имел за собой добра. Корабль, гружённый добром. Два раза постится в неделю. Откуда они это взяли? Никто не знает, ни один толкователь. Это же готовый православный – среда, пятница. Даже не надо переводить ничего, всё к одному. Десятину платит. Десятину сегодня не приучились платить – свечки в десять раз дороже себестоимости, и всё равно уходит туда десятина. Но главное достоинство его, что он считал сам себя настолько праведным: я не такой (и всех перечислил, то есть он их не первый день видел), как прочие. Что кается человек, что он уже не тот, он этого ничего не видел. Так древние евреи над евреем измывались. Сегодняшний фарисей намного хуже. Над этими фарисеями есть ещё и другие фарисеи, они этим фарисеям не разрешают даже в храм православный придти помолиться. Суть-то вот в чём. И сами не приходят.145 Тогдашний фарисей стоял, а сегодняшний, он даже не идёт в храм, он судит там, за пределами где-то. Когда начинаешь смотреть на эту праведность иудейскую, то видно, что она никуда не делась. Возникновение-то монашества было не на пустом месте, перед этим прошли евреи. Они искали праведности от закона: я уйду в пустыню, всё брошу, уйду и чем дальше, тем лучше, залезу в дебри, в пустыню, на вершину горы и там буду одним корешком неделю питаться, один финик на месяц растяну. Вот это самая праведность. И она не сегодня установилась-то. И бросили добывать эту праведность фактически на две тысячи лет, бросили вызов Богу. Читаю снова: Что же скажем? Прямо вопрос стоит. Сказать-то и нечего! Я одно только могу сказать: Евангелия не было, со Христом не встречались и не знали Евангельской веры. И вывели такой лозунг твёрдый: «Самый плохой монах лучше самого хорошего мирянина». Имеется в виду христианина. Да ведь до этого даже евреи не дошли нигде. Если Ахиор обратился, принял обрезание в книге Иудифь, то они его приняли и первосвященник, и все.
Иудиф.6:20 – «И утешили Ахиора и расхвалили его». У евреев было только одно: праведность заключалась в превозношении, ни с кем не знаться. 4Цар.17:35«Заключил Господь с ними завет и заповедал им, говоря: не чтите богов иных, и не поклоняйтесь им, и не служите им, и не приносите жертв им». Посторонние народы были завоёваны, переселены на их место, а евреи выселены. А потом священника дали одного на всю страну, и он ходил и учил закону Божию. Люди чтили Бога Иегову, чтили и своих богов. Вот эта самарянская смесь, этот коктейль дожил до времён Христа. Но, ознакомившись с религией Бога Иеговы, некоторые очень страстно желали быть праведными. Но выхода не было. Евреи их приучили к одному: к нам не приближаться, чтобы ближе двух метров не было, не дай Бог, ты разговариваешь, слюна на меня попадёт. Сорок ударов палкой за это еврею будет, он осквернится языческой слюной. А сами заплевали весь мир своей «святой» слюной осуждения и дикого превозношения над всеми. И вот когда эта самарянка встретилась со Христом, то мы не видим за семьсот лет ни одного праведника из тех, кто отвергался самарян, а самарянка вошла в число святых. Всё перевернулось. Ведь сегодняшние эти великорецкие крестные ходы, что они дают? У них интервью берут: «Зачем ходите?». «У меня дочь больная». «Сын наркоман, пьяница. Я пойду, мозоли набью, я там похожу месяц, может, как-то Бог услышит»;. Да сегодня мы читали, что Господь похвалил веру того, кто даже Христа домой не пустил.
Мф.8:8 – «Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». А только скажи одно слово. Ведь все эти путешествия в Киев, в Дивеево к мощам – всё это признак неверия. И оно уже заложено было иудеями. Вопрос-то стоит: что же скажем? Павел развёл как бы руками. Иудеи не достигли праведности. Как я благодарен русскому канонизированному святому Феофану Затворнику, который сумел сказать то, что мой язык не мог сказать, да мне бы никто и не поверил. Что благодать-то благодатью, да она ещё раскладывается на три части, на три ступени. Это он сказал. Игнатию Брянчанинову это в ум не пришло, он искал праведности от закона, он самый настоящий иудейский дух имел. А Феофан Затворник увидел: благодать спасает, благодать, и она из трёх частей. Первая – призывающая – проповедь. Благовестие о спасении верою во Христа. А вторая от нас не зависит, - благодать обращающая. А теперь иди в Церковь Христову, а не в секту. Благодать освящающая. О, Феофан! Ты одной этой фразой оправдал всю свою жизнь. Он показал, что ему Бог это открыл. Во-первых, праведность зависит не от дел закона. А дела закона, они и у нас дела закона. Дела закона, что они делают? Они подтверждают, что ты с Богом. Они только подтверждают, больше они ничего не делают. «А я хожу в храм всё время, я ни одной службы не пропускаю». Молодец. «Я не пью, не курю». Пожалуйста, в группу космонавтов можешь записаться. Да ведь праведность-то зависит от Христа. Написано: язычники, не искавшие праведность, получили праведность от веры. Но как? Скажи в молитве сразу, пока ты здесь вот стоишь: «Иисус Христос, умерший за грехи мира всего, войди в мою жизнь. Господи, займи моё сердце, будь Господином моим, Властелином. Иисус, я принимаю Тебя с Твоими заповедями, с Духом Твоим, живи со мною. О, Иисус, добрый Пастырь овец, помоги мне исполнить данные Тобою заповеди». Заповеди, которые делают человека святым и чистым, и праведным в Твоей святости. Говорят иногда так: «Я в Церковь хожу, попов не люблю. Евангилие есть, я читаю, нигде не ворую, не убиваю». Всё правильно рассудил. Но это праведность иудейская. Язычники-то не искали этой праведности и получили. Как? А когда они приняли Христа, они верой Его приняли. Почему? Толпы язычников наполнили церковь, вызывая отвращение праведных иудеев. А потом иудеи остались в стороне, позади далеко и объявили войну вере христианской. Сегодня уже доказано документально, что гонение Нерона и другие были вызваны еврейскими наветами перед императорами. Они выказывали христиан врагами отечества, врагами нации, врагами империи и императора. Вот откуда слово «враг народа» идёт. Что такое праведность? Израиль, искавший закона праведности. Притом искал не день, не два, а тысячу шестьсот лет через уже установленные законы, - и не получили праведности. Вообразить нельзя.
Миллионы людей утром вставали и только одно: как бы не согрешить перед Иеговой, как бы не нарушить субботы. И они вывели: если весь Израиль, до одного человека, две-три субботы не нарушит, то Мессия-Машиах обязан придти, Он обязан просто, потому что святость достигла свечения. Господь пришёл и говорит, что Он явился спасти не праведников, а грешников. Ты призови Господа и спасёшься. В один день, сейчас. Рим.10:13«Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Всякий. Помяни меня в Царствии Своём. Разбойник даже не думал быть в Царствии Божием, но просил только имя его помянуть, чтобы оно не исчезло. Как восстановить семя, умершему бездетным, чтобы моим именем величался? От брата родится, а моим именем будет величаться. И Господь ему сказал такое, что ни один еврей и допустить не мог. А кто этот разбойник был? Вполне можно подумать, что это еврей. Он потерял представление о жизни, для чего живёт. И вдруг его осенило: Иисус - Праведник, за что же Его убивают, за что Он терпит такие муки? А мы - по делам нашим. Он вынес приговор. На суде, может быть, запирался, в несознанку играл, а здесь он исповедовался. Не хватало следователя, чтобы мог всё записать. Помяни меня, Господи. «Поверь, сегодня же ты будешь со Мною в раю. Сегодня ты будешь праведный и очищен». Вот для чего Господь создал Церковь. В Церкви крещение. Человек сходит в купель, как Златоуст говорит, как влетает коршун, ястреб, а вылетает нежная голубка. Пятна барса уходят, эфиоп меняет кожу.
Быт.15:6«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Поверил, что Бог будет с ним, что Он не покинет его никогда, дарует ему сию землю. Поверил, что Он даст ему сына. Богу надо верить. И надо себя всё время проверять. Вот у нас сегодня ночью заболел человек. Бывает, заболел, и добрый человек одного бы и увёз в город. Нацеплялись на машину те, которые вчера приехали. Вчера же и уехали. Это неверие. А с чем я уехал бы? У нас сегодня торжество - крещение в озере. И отсюда много машин пустых идёт в город. «А Вы же нам не сказали». Да чего же я буду говорить? Я разве могу пробить ваше неверие? Да если бы ты для Бога пошёл на край света, иди и не думай, как возвращаться. Бог проложит путь в один день. Серапион добирался 70 дней до Марка Фраческого, до пустыни. А оттуда только шагнул и стоит дома. А как я добрался? Не знаю. Как Апостолы на погребение Божией Матери на облаках были принесены. Чего испугались среди ночи? Уехали и никого нет. Такое торжество, крещение человека, который долго добирался до этой ступени. В одну ночь всех смахнуло. Это лучшее доказательство неверия. Оправдан только шофёр, который повёз больную. Да и то ещё с оговоркой, если он будет говорить: прости меня, Господи, я вместо литургии воскресной оказался в городе. Да сходит так где-то в храм. Вот где проявляется праведность во Христе. Я Тебе, Господи, вверил всё. А если я вверил всё, мне уже не надо ни о чём этом заботиться, о чём люди мира сего тревожатся. Мы сегодня слышали апостольское чтение о праведности, даруемой Богом. Праведный человек или неправедный определяется верой во Христа. Кровь Иисуса Христа омыла нас от всякого греха. Ты можешь молиться день и ночь. Ты можешь стоять в алтаре, купить большую бочку, наполнить святой водой и не вылазить из этой бочки. И прямо из этой бочки в ад пойдёшь. С причастием во рту в ад пойдёшь, если ты не имеешь крепкой веры во Христа и Ему не доверился. Причастие не спасает, от него многие больны и немало умирают. Почему? Не доверились праведности Божией. А если доверился, то я верю и как попало поступать не намерен. Не доверился же только потому что не поверил словам Иисуса: Я и Отец придём и обитель у него сотворим. У меня хозяевами будут Отец и Сын. Как просто всё. Втор.6:25«и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам». Но мы получаем праведность во Христе, и Он нам даёт силы эти заповеди исполнять. Ты должен на другом уровне чувствовать. Вот появился у нас в деревне человек. Нечестивец. Всем известно. Не останавливайтесь, не разговаривайте с ним. Он будет только заражать вас. Ты сотвори молитву, пройди мимо, не приветствуйте. 2Иоан.1:11«Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Как это не понять? Если ты праведный, ты береги свою праведность. Написано: Иуд.1:23«а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». Значит, твоя одежда такая же, если ты не боишься принимать в дом отъявленного нечестивца и кощунника? Ты ради интереса подходишь к вероотступнику? Написано: отскочи, как от змея. Сотвори молитву, открестись, окрести его крестным знамением: отойди от меня, сатана, ты мне соблазн.
Пр.9:18 – «И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней...[Но ты отскочи, не медли на месте». Храните праведность, даруемую нам во святом крещении, в благодати освящающей. Благодарите Бога за то, что мы находимся в истинной православной Церкви. «В Церкви» - и это подчёркивайте постоянно: разница велика, когда человек, который в Церкви и вне Церкви. Третья часть литургии: оглашенные, изыдите. И трижды возглас. Сегодня кое-где, да и во многих церквах, исключили этот возглас. Почему? Потому что не знают, кто оглашенные. А так как исключили, значит литургии верных и нет. Ради литургического канона, когда священник воздымает руки, когда хлеб превращается в Тело Господне, ради благодати освящающей. И наконец, поняли, что ничего нет, и эти слова стали выбрасывать при богослужении. И как будто не видят ни патриарх, никто. Тьма сгустилась. Написано: мрак сгустел. Праведности Божией не доверились. «А кого мы будем изгонять?» Да никого. Сам уйди, за собой всех выведи, храм закрой на замок, и там начинай в ограде проповедовать. Познакомь людей с Иисусом из Назарета, рождённым Девой Марией. Расскажи, если знаешь о том, что Он грехи мира взял на Себя и твой грех. Чтобы люди поверили, что Кровь Иисуса омывает от всякого греха. Притом не в десять дней омывает, а как только призовёшь.
Втор.9:4«Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоём, что за праведность мою привёл меня Господь овладеть сею [доброю] землёю, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего». Не за праведность. За наше доверие Богу Иегове. Мы поверили Богу, и Бог неожиданно смирил сердца губернатора, начальствующих, дали регистрацию, подвели электричество. Это всё сплошное чудо. Что у нас есть храм Божий, что нас терпит епископ. Мы практически приняли патриархию, не входя в неё. И к нам митрополит Иларион расположен. Всё это не за праведность нашу, не за то, что мы знакомы близко с ним. Бог! Бог знает наши тайные стенания. Как мы желаем остаться неповреждёнными. Наполни уста благодарностью Богу. Что Дух Святой побуждает меня сказать? Если бы сегодня истинно верили люди в Бога, они бы местных божков не строили. К Серафиму стекается вся Россия. Серафим – это местный божок. И в себе он недостатков никаких не видел. Один из представителей элиты церковной Иоанн Кронштадтский писал дневники. Да какой же он благословенный! Мы через дневники только узнали, какие страсти его мучили. Он переживал из-за митры задымлённой. Я, говорит, разгневался на женщину, она ребёнка неправильно поднесла. Но у него была глубочайшая вера. «Но я помолился Господу, и как легко стало на душе, я почувствовал, как всё просветлело». Иоанн Кронштадтский своими дневниками оставил нам больше, чем сегодня тысячные крестные ходы: «Я такой же, как все, я страстный человек»;. Но он уповал на Бога: «Ночь моя, роса божественной благодати, осени душу, омой меня»;. Он постоянно вопиял. Он не написал больших трудов никаких, никаких произведений. Его дневники - это сокровище, где он ничего не скрывал. Он предстал перед нами такой, какой есть. Обыкновенный батюшка Иоанн, которого топтали, которого давили священники. Иов.33:26«Будет молиться Богу, и Он — милостив к нему; с радостью взирает на лицо его и возвращает человеку праведность его». Только возопи к Господу, скажи: Владыка, потерял я, верни. Пр.11:19«Праведность ведёт к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей».
Вопрос: что такое зло? Самое главное зло – неверие, отступление от Церкви. Ты – Христов. 1Кор.6:15«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» Потому что мои члены принадлежат Христу. Что бы ты ни делал, ставь себя с позиции принадлежности Богу. Это моё, но оно не моё. Твои дети, но они не твои. Твоё умение в технике разбираться – это не твоё. Тебя Бог возлюбит, тебе так дал. К тебе расположил сердца людей, дали тебе работу. Это Бог мой. Не то, что ты умеешь с людьми сходиться, такой ты запанибратский. Потому что Бог любит тебя. И Он дал тебе праведность. Ты, может, никакой в Церкви. Но в глазах мира ты отличаешься. Не потому что не пьёшь, не куришь, а и вид твой. И с бородой, и в поясе. Это всё будет говорить, что внутри тебя от Бога очень много. Ис.64:6 – «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». Израиль пришёл к пророку и Исаия им показал, какие они на самом деле. Вы считаете себя праведными? Да вы даже одежду ни разу не постирали. Вы грязные. Я услышал даже другое у одного святого. Может быть, это он уже взял из воображения своего: «Вся наша праведность, как подвязка нечистой женщины». А когда задумаешься: Пс.50:16 – «Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою». Какая же тут праведность и чем надмеваться? Как превозноситься, что моя молитва выше другой и нельзя молиться? Признаёшь Святую Троицу? Благодарение Богу. Да, и аминь. Никогда не спеши со словом «еретик», ты можешь похулить Духа Святого, и будешь богохульником. Где люди правильно славят Бога, а ты скажешь «ересь», «сектанты-еретики». Я ни на одного священника не могу сказать, что нет благодати там. Он против нас воюет, он клевещет, он не знает, что говорит, совершенно безумные слова. Церковь не объявила его ещё безблагодатным, и я умолчу. Я знаю только, что он не прав.
Иез.14:14«и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог». Ни Серафим, никто нас не спасёт. Вот образец: праведность наша от Христа. Как только человек обратился к Богу, принял крещение – он святой. И Павел пишет письмо и говорит: избранным святым. А дальше перечисляет: у вас есть грех, которого даже в мире нет. Так ты кому, Павел, пишешь, святым или грешникам? Отдельные люди - грешники, впали в грех. Но они были святы ещё с утра. Иез.33:13«Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрёт от неправды своей, какую сделал». Значит, в праведности во Христе большая опасность для жизни плотской. Надо с утра до вечера помнить это: я – чадо Божие. И Бог может не потерпеть, а просто убить за отступление от Него. Мф.5:20 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное». Христос очень часто говорил о праведности. Наша праведность должна быть превыше всего, она – во Христе. Тебя спросят: ты праведный? Да, несомненно я праведный. Почему? А я был в храме, получил благословение от священника, я молился, и я верю: Христова кровь омыть сильна нечистоту порока, и отойдёт от вас вина, как запад от востока. Рим.10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Это в чистом виде всё относится к монашеству. Рим.10:4«потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». Рим.10:10«потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Ты можешь быть праведным, но не спасённым, если ты будешь сидеть. Человека не загонять надо куда-то, а свидетельствовать, поддерживать связи даже и с еретиками, писать им письма. Благословенны твои руки, которые напишут святые изречения святых отцов и канонов. Тем более, у нас есть возможность послать им книги противосектантские. Успевайте делать это. С кем вы знакомы, переписывались – держите всё время в списке тех, за кого молитесь. Рим.14:17«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».
2Кор.6:14«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» Вы знаете, человек отлучён от Церкви, продолжает творить беззакония. Не разговаривайте, не приветствуйте, не здоровайтесь. Иоанн очень заботился о праведности и говорит: приветствующий его участвует в злых делах его. Ты отвернись от него, пройди мимо, сотвори молитву. Прем.Сол.1:15«Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть». Прем.Сол.8:7 – «Если кто любит праведность, — плоды её суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни». Прем.Сол.15:3 – «Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою —корень бессмертия». Хвалящийся, написано, хвались Господом, что знает Господа. А как знать Его? Что Он умер за нас. Знать Господа - это поверить, что наши грехи Он взял на Себя, поверить, что Господь говорит: приходящего ко Мне не изгоню вон. Никогда не говори, что ты недостоин. Бог вынес другой вердикт. 3Макк.2:9 – «Ты обещал, что, если постигнет нас несчастье и обымет угнетенье и мы, придя на место сие, помолимся, Ты услышишь молитву нашу». Сир.26:26 – «и если кто обращается от праведности ко греху, Господь уготовит того на меч». Как надо бояться этого! Лучше бы не познать пути правды, нежели возвратиться назад от Господа, от преданной заповеди. Это так свинья идёт валяться в грязь, и как пёс, который изблевал, а потом идёт сожрать. Итак, мы прибегаем к праведности, которая от Господа через благодать, которая нас призвала, мы поверили слову Господа; которая обратила нас и привела в святую православную Церковь. Да сохранит нас Господь, чтобы Таинства принимать нам неукоризненно, безгрешно, свято. Аминь.

Нас обзывают эдак или так...
Что из того, обдумаем прозванье.
На прозвища иной такой мастак
И может нас предупредить заранее.
Что прозвище... пусть будет не в обиду.
Но вдумаемся, извлекая суть:
Бог попустил — и пользу в том увидим,
Слова обидные нам пользу принесут.
«Всесветным возмутителем» был каждый,
Кто проповедывал Мессию в Иисусе;
Казалось бы, чего дождаться гаже?
Мы возмущали тлен — и благо бы не струсить.
Апостолы в числе приговорённых.
А значит изверги, убийцы, педофилы.
Тысячелетие такие крутят плёнки, –
Бог отмеряет каждому по силам.
Христианин еврейчику всегда антисемит,
Он клеит ярлыки: «фашисты», «экстремисты»;
Прости раз семьдесят, не только до семи, —
И выйдешь золотом из переплавки чистым.
«Фашизм» и «коммунизм» – всё за одно,
Как общее в вязанке или связке.
Пусть обзовут хотя бы и гузном, –
В отместку злобствующим окажите ласку.
Не мстите, не хулите даже за углом,
Но окажите милость хулителям святыни.
Великий Плотник пустит всё на слом,
Гнев возгорится, угли не остынут.
От Назорейской ереси и мы отпочковались...
В глазах еретиков и Златоуст – сектант.
Не бойтесь, не стыдитесь прозвищей нахальных,
Хотя бы на спине был с прозвищем плакат.
Мы перемелем все прозвания с Давидом
И будем помнить: мы – священники, цари!
Враг голоден – корми, не подавая виду.
Напой водой холодной, улыбкой одари. 24.04.08. ИгЛа

Список всех проповедей

253

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: