размер шрифта

Поиск по сайту




Плевали на Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мф.27:30

Мф.27:30«и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове». Вот я сейчас говорил о том, что не надо спорить. Есть такое выражение: «Да плюнь ты на это». Легко запомнить, о чём я говорил: не спорить и учиться плевать. Ну, и что это за научение уметь плевать? А вот сейчас и увидите, что очень многие не обращают на это внимание и не могут правильно плюнуть. И на кого плюнуть, не знают, на что плюнуть. Мода в мире – плюнь ты на неё. Не держитесь за моду. Разные разрезы на платье – большой или маленький – это мир уже засасывает человека. Мода. У мужчины косичка, бороду подрезают. Не спорь с Богом, Бог сотворил мужчину так, что у него растёт борода. У женщины нет бороды. А если у женщины борода растёт, все понимают – что-то неладно с гормонами, что-то нехорошо. Так точно и о мужчине рассуждай, когда он бреется. Бритое лицо называется женоподобным лицом. Протопоп Аввакум называет брадобритие блудодейной ересью. Бритьё бороды связано с блудом. И не надо толковать, не надо спорить. Ты плюнь на эту моду. Разрезы разные, это не нужно. Тит.2:3 – «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру». А как прилично святым? Вот армия. И в войну, в таких трудных условиях, до одной пуговки все застёгнуты, иначе с тебя взыщут. Так фронт, грязь, вши. Неважно, ты должен быть застёгнутый и стоять подтянутый, по форме, сзади складки собрать, иначе тебя сгноят на гауптвахте или в штрафную роту пойдёшь. С кем ты споришь? С мирской властью. Бог обращает внимание на какие-то кисточки, на одеянии их надо сделать, из какого льна, из шерсти, чтобы вместе не было. Втор.22:12 – «Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься». Не думайте, что Богу нечем больше заниматься, а Он нам указывает, как, где копыта, где рога сжигать, с какого места сало собрать, принести в жертву. За этим кроется высший смысл. Вы обратите внимание, когда коровы заходят. Она как лошадь ступает, площадь широкая у ноги и вдруг... разрез. Не просто лопнуто копыто, а разрез до самого конца, и держатся два копыта совершенно отдельные. Даже в темноте ты пощупаешь и узнаешь, у кого широкий разрез, глубокий. Бог так сделал, и об этом говорится, и спорить не надо. По-моему, неплохо, чтобы и у коровы было бы копыто, как у лошади, а иначе туда попадает грязь, сырость, повреждения чаще бывают. Не спорь с Богом. Да, но... Вот на это «да, но» и есть твоё плюнь. Иов.30:10«Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицом моим». Он говорил о людях. Иов.30:1 – «А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих», а их малыши издеваются, кривляются. В ваших детях заметно такое, как у одной знакомой. Как только увидят её дети старшего, сразу прячутся. Это совершенно ненормальное явление. Я просто еду мимо, а они сразу забежали за другой дом. Это признак хулиганства. Те двое ребятишек, которых я знал, они оба стали бесноватые. Совершенно ненормальные и инвалиды, получают пенсию в восемнадцать лет. Вы научитесь делать психологический анализ. Ты научи: старший идёт - чтобы встали и поприветствовали. Я говорю только о некоторых. Другие дети ваши очень ласковые, всегда поздороваются. Потому что учит бабка, учит мать. Да, их сразу заметно этих детей. Где же не занимаются, они сразу бегут, прячутся. Чего ты побежал, когда меня увидел? Ничего не может ответить. Почему? Потому что повреждение настолько глубокое, что его уже нет здесь. Я говорю: трубите тревогу! Дети должны всё время искать старшего, родителей. Не с глаз от них бежать. С глаз бежать – значит никакого водительства ему нет, это конь необузданный будет. Ис.50:6 – «Я предал хребёт Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания». Это наш Господь.
Что означает плевок? Презрение. Бывает, допрашивают человека, и вот его уже на расстрел вести. И ничего не смог сделать, так плюнул. Плюнул, да ещё и в лицо плюнул. У нас здесь был человек, знаете? Перед батюшкой плевал. «Все вы тут такие». Батюшка говорит: «Все плевки здесь соберёшь потом и проглотишь». Ему пришлось с кровью глотать после. В любом народе плевок означает презрение, крайнее оскорбление. Не случайно антихрист Иванов заповедь написал: никогда не плюйте на землю. Отойди и осторожно в сторону сплюнь, чтобы никто не видел. Даже это сделать и то надо уметь, как должно. Все везде заплёвано в городе. И написано: плевали на Господа. У них больше ничего не было, кроме плевков. Человек из этого и состоит. Мф.26:67«Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам». Мне пришлось читать в одном житие святых, как положили враги иконы и заставляли всех наступить на неё и плюнуть. Тогда останешься живой. А рядом река течёт. На мосту рядом стоят с саблями враги и сразу рубят. И только одна девочка подошла и заплакала. Отёрла лик Христов и поцеловала: «Господи, как заплевали Тебя». Вчерашние богомольцы, ходили в храм, молились. Она погибла, но оставила память о себе. Нужно уметь не только плевать, но и утирать тех, кто заплёван несправедливо. Заплёван молвою, может быть. Плохие слова о нём говорят? Встань на защиту, восстань.
2Макк.6:19 – «Предпочитая славную смерть опозоренной жизни, он добровольно пошёл на мучение и плевал». Когда меня судили, то вышел заместитель начальника нашего учреждения, где я работал. Хорошую мне характеристику дал коммунист. Но припомнил, что я ему однажды сказал. Я был свободен, и он говорит: «Сегодня ты свободен, а завтра первое мая. Помоги флаги развесить». Я ему ответил сразу: «Если я к красному флагу прикоснусь, я неделю буду плеваться и руки с мылом мыть». И он это судьям сказал, и мне пришлось пояснять, почему я так сказал. Это кровавая тряпка, пропитанная кровью лучших людей мира. Что вы наделали с этой тряпкой везде? Не бойтесь сказать и не бойтесь даже плюнуть: я плюю на все остальные идеи, которые против Христа.
Сир.28:14«Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на неё, угаснет: то и другое выходит из уст твоих». Что-то не ладится где-то, а ты сядь и посоветуйся. Жёны здесь редко ведут мужей за собой. А жена многое может сделать. Он не спокоен, не знает как быть? Ты подойди к нему, у тебя столько возможностей, и скажи: да великое ли это дело? плюнь ты на этот разговор! Что ты смущаешься! Сердце мужчины более ранимое, он меньше живёт. Плюнь на эту искру, которая разгорается. А если подуть, подкладывать туда: а они такие все тут, – дальше она разгорится, пожар уже не погасить. И Сирахов учит нас плевать. То есть пренебрежение должно быть высказано к этой мелочи, из-за которой разгорается, а иначе и не потушить потом этот пожар.
Лев.15:8«если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера». Слюна оскверняет другого. Верующего не осквернит, а наоборот – за это оплевание он получит награду от Господа. Если тебя поносят, а ты благодаришь Бога – награда с тобою. Если буквально плюнут, то и тогда скажи: за это я получу награду. Были два брата-философа, хорошие, мудрые, их называют братья начертанные. В житиях святых о них подробно написано. Им выжгли калёным железом на лбу якобы их вину, что они не покорились императору и не приняли еретическое исповедание веры. И они встали и говорят: вот с этим челом я подойду к райским обителям, и Ангел сразу посторонится, пропустит меня. Вот как надо отвечать.
Жития 27 дек. свмч. Феодор – 840г. и исп. Феофан – 11 окт.– 850 г. «Тогда царь яростно обратился к близ стоявшему правителю и, пылая великим гневом и непристойно бранясь, сказал:
«Возьми их отсюда и, заклеймив их лица, отдай двум Сарацинам, чтобы те отвели их в свою землю». Невдалеке стоял какой-то стихотворец, державший в руках хартию с написанными относительно нас готовыми стихами. Царь велел ему прочесть их и прибавил: «Если стихи плохи, то не смущайся этим». А тот ответил: «Достаточно и таких стихов для их поругания». Кто-то из присутствовавших еще заметил: «Они, владыка, даже не достойны лучших». Затем были прочтены следующие стихи:

«Так как все любят посещать град,
Где пречистые ноги Бога Слова стояли
Для восстановления вселенной, —
Явились во всечестном месте
И эти лукавые и нечистые сосуды.
Совершив там много постыдного,
По неверию и злочестию,
Они прогнаны оттуда, как отступники;
Но и прибежав в царствующий град,
И тут не оставили своего неистового буйства.
Посему заклейменные, как злодеи, на лицах.
Осуждаются и снова изгоняются».

Выслушав чтение стихов, царь повелел отвести нас под стражу (так говорили о себе святые). Когда мы вышли, кто-то догнал нас и, повелев вернуться, поспешно доставил нас обратно к царю.
Увидев нас, царь сказал: «Мне кажется, что, уходя, вы говорили про себя: мы надругались над царём. Но сначала я сам надругаюсь над вами и тогда отпущу вас». Сказав это, он велел нас раздеть. После того, как нас обоих раздели, первого начали бить меня (говорит Феодор), причём сам царь помогал истязателям и непрестанно кричал: «Бей сильнее!» И били меня по плечам и по груди без всякой пощады и милости. Пока меня били, я громко восклицал: «Мы ни в чём не согрешили против тебя, царь!»;
А также: «Господи помилуй! Пресвятая Богородица, прииди к нам на помощь!» Затем стали бить моего брата, который взывал подобным же образом: «Пресвятая Богородица, бежавшая с Сыном Своим в Египет, призри на мои мучения! Господи, Господи, избавляющий слабого от рук сильнейших, не отыми помощи Твоей от нас»;. В волю надругавшись над нами, царь снова велел отвести нас под стражу». Всё это написали о себе к епископу Кизическому сами доблестные страдальцы. Спустя четыре дня их снова привели к епарху, который ласково сказал им: «Только раз причаститесь св. Таин вместе с нами, и я отпущу вас идти, куда захотите». Но блаженный Феодор (Студит) отвечал ему: «Твоё предложение, епарх, похоже на то, как если бы кто-нибудь сказал мне: об одном молю тебя, позволь только отсечь тебе главу, а затем можешь идти, куда хочешь. Знай, что отвратить нас от правоверия так же трудно, как переставить небо и землю так, чтобы земля стала наверху, а небо внизу». Тогда епарх приказал заклеймить им лица начертанием на них вышеуказанных стихов. Недавно полученные страдальцами раны еще не зажили и причиняли им страшную боль. Несмотря на это, их растянули на досках лицами кверху и начали колоть им лица нарочно приготовленными орудиями, выбивая на них вышеприведённые стихи. Весь день мучили их этим начертанием, и только когда зашло солнце и наступили сумерки, мучители прекратили истязания. Уходя от епарха, начертанные страдальцы сказали: «Знайте все находящиеся здесь, что стоящий на страже рая херувим отступит при нашем приходе, увидав на наших лицах эти начертания, и опустит своё пламенное оружие, открывая нам свободный доступ в рай. Ибо ещё от века не было этого нового мучения, причинённого нам ныне. И во всяком случае эти начертания будут и на лике Христовом, и на вас падёт вина в сем, ибо Он говорит: Мф.25:40 – «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Враги попятились. Эти плевки я все принесу туда. Не только слёзы, где я плакала о других, но и всякое поношение, что на меня лгали, обманывали, клеветали. Я всё это представлю Господу, и Ангел посторонится, – вот как надо смотреть на сегодняшние оскорбления. Дьявол таких слов терпеть не может. Дьявол очень не любит, когда ты славишь Бога, ибо для него это самое нестерпимое – твоё смирение перед страданиями. Смирение, он говорит, терпеть не могу. Дьявол может молиться, поститься ему не надо учиться, он вообще не ест. Он не спит, он бодрствует непрерывно: «Смирение? Не переношу этого слова». Так ты его и гвозди этим делом – смирением. С тобой так поступили, а я благодарю моего Господа. Враг голоден, накорми его, смягчи себя. Я читал про Ричарда Вурмбрандта – был такой мученик, он не православный. Вместе с женой страдали они, десятки лет мучились в Румынии. А когда власть сменилась, они пригласили к себе человека, жена накормила и напоила его. И только потом в конце созналась, что она та, которую он привязал и в Дунае топил. Всех детей её расстрелял. «Родственников моих ты уничтожил. Я всё тебе прощаю». Большего удара он не мог получить. Когда мы скажем, что мы о врагах молимся, мы их подвигаем к спасению. Я обращаюсь к своей биографии. Когда я пришёл в прокуратуру после своего освобождения, то там один генерал говорит: «Наверное, проклинали нас за то, что мы с Вами так поступили». Я говорю: «Мы молились за Вас всегда, чтобы Бог помиловал вас». И он перед всеми прокурорами это заявил. «Он, - говорит, - сразил меня этими словами. Я-то думал, что Вы меня ненавидите»;. «Я бы тоже ненавидел, если бы не Христос. Христос мне повелел молиться за вас». И после этого я ещё неоднократно встречался с ним, и он расположен был полностью. А судья, судивший меня и отправивший помирать в лагерь, приехал, у меня книги купил. Он говорит: «Вы, наверное, детей наших проклинаете?». «Нет, я раб Господень, и обязан молиться за вас». Мне трудно было это делать, но потом Бог смягчает сердце и видишь: они ничего плохого мне не сделали. Они меня спасли, может быть, от смерти. На воле на меня сильно многие злились, подбрасывали записки: «Ты наших детей не трогай, иначе тебе не жить!»; Старался с ребятишками работать, благовествовать им. Может, Бог меня от смерти спас тюрьмою. Поэтому на всё остальное плюнь, как будто ничего и не было.
Чис.12:14«И сказал Господь Моисею: если бы отец её плюнул ей в лицо, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится». Речь шла о Мариаме. Дети, не раздражайте родителей своих. Написано: чтущий отца и мать будет долголетен на земле. Будете непочтительны к родителям, жизнь ваша укорачивается за каждое непокорение. Мне пришлось с одним отступником беседовать, а ему девяносто с лишним лет было, он всё принимает от Бога. Он говорил: «Не могу понять, почему я долго живу, я и родителей-то не особо почитал». Ему это запало в ум. Ну, значит, что-то другое в тебе Господь нашёл. Ты хочешь жить долго, чтобы нормальной жизнь была? Чти родителей. Не выходи за дверь, пока не благословишься: «Благослови меня, отец, я пошёл». Как за это благословение Исав боролся и горько рыдал: «Отец, неужели у тебя одно благословение?» Второй сын подходит. У отца хватит на вас благословений. Родители будут знать, где вы, где вас искать. Не смотрите на людей мира, поступающих по стихиям мира. Если отец плюнет в лицо, то дочь семь дней будет как осквернённая. Когда отец махнёт рукой и скажет: «я ничего не могу с ним сделать, этот сын мот и пьяница»;, и положит руку ему на голову, то сына непутёвого выведут к воротам города и побьют его камнями. Отец хорошо знал, что означает руку положить на голову. И ты сегодня имеешь возможность во время молитвы положить руку дочери на голову и помолиться за неё, чтобы отступил от неё злой дух непокорства. О сыне помолиться, чтобы это беснование отошло от него. Сегодня клади на него руку. Не бойтесь на молитве совершить это, Бог благословляет родителей, которые заботятся о детях. И детей благословляет, которые чтут родителей. А все обычаи мира о том, что дети самостоятельные, что это личность, что наказывать нельзя – это сатанинская выдумка, – плюнь на это. У нас один закон – Христов, и по нему должно быть наказание. По всем законам, которые в Америке, не может отец детей наказывать. Если мать сказала, что отец сына ремнём отпорол, сразу отцу: два месяца живи вне дома. Если подойдёшь ближе двух километров, тебя посадят. Это и в Австралии, и в Америке. Такой разврат сеют масоны. А Библия говорит:
Пр.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». На все остальные законы плюнь. Иногда обвиняют отца, что он наказывает ребёнка. А я на это говорю: «Если отец его наказывает и ребёнок так дурно ведёт себя, то если бы он не наказывал, что бы из него было?» Вы помолитесь, чтобы Бог дал мужества этому отцу делать сие не во гневе. Все остальные законы, которые противоречат закону Божьему, достойны только плевка. Когда мы принимали крещение, то ты тогда уже плевал. Итак, трижды отрекаешься, и священник говорит: дунь и плюнь на сатану. Плевали? Через левое плечо. А сатана эти плевки, может, давно нам уже возвратил, потому что по его законам начинаем жить. Где сатана, там стихия мира, законы мира. Мы плюнули на всё это. Когда меня здесь судили, то тоже говорили: «Вот вы детей наказываете. Конвенция прав ребёнка не разрешает». Я плюю на эти законы масонские, у меня один закон – Библия есть. И никакого решения суд не вынес. У нас Библия есть. Святая Библия говорит: Пр.19:18 – «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». Пр.23:13-14«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт; ты накажешь его розгою и спасёшь душу его от преисподней». У тебя дочь? Потеряй сон. Усиль надзор, чтобы она не опозорила тебя. Усиль строгость. Строгость в исламе такая, что если она не девушка до замужества, её сразу отец своими руками зарежет. Подумайте об этом. Нигде не оставляйте ни на одну минуту ребёнка. Как у нас в лагере. Мы стараемся не только на минуту, на полминуты одних не оставлять. Я и перед родителями несу моральную и уголовную ответственность. А это ребёнок. Хотя и перед Богом я ещё и не так ответственен, как вы. Это ваше сокровище, драгоценность, с которым вы явитесь перед Господом и скажете: «Вот я. Слава Христу. А вот дети мои. Благодарю тебя, Господи, что дал мне святую православную веру. Что я не в секте, и я строго их воспитывал. А на все остальные законы я плевал всю жизнь».
Втор.25:9 – «тогда невестка его пусть пойдёт к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему [у Израиля]»;». Был закон, что если брат умрёт бездетным, то надо было брату, хотя бы он был и моложе её в два раза, обязан был жениться на ней, чтобы ребёнка первого навеличать именем умершего. Но бывали такие, которые ни под каким видом не хотели брать её. Знал, что характер у неё скверный. Да и притом жёны на производстве тогда не работали. А попробуй прокорми эту прожорливую особу. И они заботились, не брали. И тогда ей дано было право снять сапог и плюнуть в него перед всем народом, и с тех пор дом его будет называться домом разутого. Вот, думаю, что уж она накопила слюней-то. Но не десять раз плевать, а только один раз. Это и в духовном плане надо понимать. Кто не созиждет дома, тот дом разутого, не идёт на благовестие. И уже, может, Сам Господь плюнул в лицо этим людям, которые не думают созидать Церковь Божию. Церковь Божия - это дом Божий. Я не говорю, что только православная, а там, где есть священство, это Божья Церковь, её надо созидать, восстанавливать.
Мрк.7:33«Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его». Вот целительная слюна Христова! Спросили одного епископа: скажите, почему они не епископы, а вот Вы именно епископ, хотя и другие тоже были монашеского звания, академии закончили? Как узнать, на кого падёт избрание?» Он говорит: на кого Бог плюнет, тот и епископ. В этом тоже есть смысл. Бог плюнул на него. Иоан.9:6 – «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому». Можно сказать: «Господи, только не отвергни меня, не плюнь на меня. Но плюновение сделай на глаза мои. Это самая лучшая мазь, которая возвращает человеку зрение». Не коррекция какая-то, не телесное зрение возвращает, а духовное. Плюновением Господним и плевками, которые люди мира плевали на Христа, получается великая награда на небе. Значит, согласиться надо с тем, что мы призваны не только веровать, но и страдать за Него. Мы не знаем, что будет завтра. И надо научиться сегодня смиряться. А то говорят: да лучше бы ударил, чем такое поношение переносить. Особенно от детей трудно переносится. Моя мама как-то собралась к одному из своих десятерых детей в Москву. И отпросилась у отца на целый месяц. Проходит меньше недели, заявилась домой. В чём дело? Потом она созналась, что сын сказал ей: не лезь ты не в своё дело, сядь и сиди. Ей показалось это так оскорбительно. Она говорит: муж меня бил, так больно не было, как от детей укор переносить. Я говорю просто с чужих слов, но, видимо, так оно и есть. Самое большое оскорбление и боль – от детей. Недосыпала, с трудом таким рождала, и дети этого не ценят. И того никак нельзя вернуть. Ничего уже не поправить. И сказать: «Господи, прости меня, дай мне плюновение Твоё, чтобы глаза мои видели, что же я делаю». Златоуст говорит: не спеши засыпать, дай отчёт за день. Вот сейчас Ангел придёт этой ночью – многие легли и не встали, дыхание остановилось. И что же мы скажем? Это исследование ставит преграду иным исследованиям. Как правильно речь поставлена, жесты – всё это важно. Но самое важное – отношение к нам Господа. Чтобы Его плюновение дало нам такую мазь, чтобы мы видели прошлое, горевали, что Иисуса оставляли; за настоящее, в котором Он хранит, и заранее благодарили бы за будущее. Аминь.

Нам говорят о связи поколений,
О прошлом и традициях прекрасных.
Но если даже все осколки склеим,
То и тогда поймём, что труд напрасен.
Связь с кем, с каким титаном, с лилипутом,
Какие навыки, фольклор, обычай, нравы?
Подцепим хлам и грех отцов попутно?
Но в том реестре мало что направо.
На результат конечный посмотри,
К чему пришли, что вывело к распаду?
Рак мозга, эпикриз с саркомою в крови,
За облегчение в труде инфаркты рядом.
Отцы ушли, их нет, а посрамленье
Кустится, всё собой заполонило,
Не благовестники – хромцы на два колена,
Забывшие, что все мы прах и глина.
От безнадёжности хоть руки наложи
На быстротечность, – страхи ожиданья.
Мысль застарелую корчую, как кряжи,
У нас всё так же, как у бывших раньше.
От безнадёжности безвыходность в цене,
Психологи рубцуют опыт прошлых;
Отдохновение лишь изредка во сне,
От темени мы в язвах до подошвы.
Всё прошлое свести к тому концу,
Что Бога не искали однодневки.
Не достучался к прадедам Иисус, –
Отцы не в храм бежали, а по девкам.
Всё от обратного: коль раскаянья нет,
Нас ждёт расплата тягостнее бывшей!
Исследуя историю, придётся покорпеть:
В своём уме, с ушами кто - да слышит.
И на ошибках учатся, кто жив...
С нуля начнём, в Писанье углубившись;
Не по конспектам приступай крушить,
Без Бога всё окажется нам лишним. 20.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

360

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: