размер шрифта

Поиск по сайту




Ревность по Боге

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.10:2-4

19.07.08. Рим.10:2-4«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». Мысленно вообразим, что мы находимся среди тех, кто получил это послание. И далее, на кого здесь ссылаться буду ещё, точно так же мысленно перенесёмся из одного города в другой и посмотрим, какая была духовная обстановка в то время в тех общинах, которые были образованы почти все благодаря проповеди Апостола Павла. И отсюда сделаем вывод: похожи мы на них или нет? Сравним, как это было в России. Всё-таки тысяча лет церкви, это уже старушка. Церковь эта не новая в России. Было ли так до того? И можем ли мы в конце сказать аминь? Потому что всё, что написано, Павел говорит, это написано для нас, достигших последних времён. И причина одна – чтобы мы не были похотливы на злое. Задача всех посланий Павла заключалась в знакомстве со Христом. И если после этого послания умерли, значит Россия не знала Христа, Русская Православная Церковь Христа не знала. Ну хоть что-то да говорили? Вот это «что-то» мы и рассмотрим. А вот если это «что-то» не сходится с Писанием – анафема ему. А анафема - это отвержение от Господа. И тогда окажется, что не святая Русь, а анафематствованная Русь. Вот какой вывод мы можем сделать, слушая внимательно Павла. Он сам говорит: я учился у ног Гамалиила. Это не христианин был, но многому научил. У Златоуста был учитель Ливаний – греческий философ. И он о нём очень лестно отзывается. Василий Великий свою учёность, грамотность получил у ног языческого философа точно так же. Потом они всё то доброе сокровище вынесли на пользу людям и преобразили в христианское. Павел говорит: свидетельствую об евреях, что они имеют ревность по Боге. Мы скажем: они имеют сегодня ревность как обобрать народ, как выкачать все соки из народа, как всё перегнать в Израиль. Но тогда, Павел говорит, они ревновали по Боге. Я таких евреев не знаю. У них будто бы другой задачи нет, и они в общем-то и согласны с этим, чтобы воцарить машиаха-мессию. Христос пришёл, и признали, что Этот недействительный, а вот который придёт. А для этого нужны средства. А средства где взять? А вот с нас таких. Налоги, законы составлять, чтобы землю приватизировать, последнее отдавать. В пух и прах всё разоряется. И это всё благодаря их законодательным собраниям. Но тогда, Павел говорит, они имели ревность, как угодить Богу. Но они не знали, как. Они пошли монашеским путём. Не буду есть, не буду пить. Один финик, один корешок на неделю, и Бог это увидит и Ему будет приятно. Собственная праведность. Все жития основаны на собственной праведности. Кто дольше постится, кто меньше спит, кто глубже от народа спрятался в пустыню, кто меньше пьёт, кто выше столб построил. И почти все жития построены на этом. Павел всё это осуждает. Всё это иудейское – попытка собственную праведность поставить. А что в этом праведность видели святые, то однозначно. Ты любую книгу жития открой, они прямо указывают, что тогда святость чудотворения достигалась через пост и молитву. Какой бы он ни был грешник, но начинает поститься, долго себя мучил, и наконец у него открывался талант чудотворения.
2Кор.4:4«для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Свет благовествования не воссиял, потому что сатана ослепил. А в России благовествования-то не было. А если было, то назовите кого-нибудь? Ну не Серафим же, не Иоанн Кронштадтский. Он в храме был. Благовествование означает – евангелизация. Вот, поезжай рядом в соседний посёлок, в один, в другой, в третий, на предприятия - как первые христиане. Они достигли концов вселенной. До Испании Павел дошёл и до Великобритании. Как Апостол Андрей воздвиг крест, как предание говорит, на Киевских горах. Учитывая только, что транспорт был на своих двоих или на осле, на коне. А какие у них кони? Как правило, шли пешком. А у нас как проповедь начинаешь говорить, упали сразу. Ноги подсёк сатана. Почему? А потому что ноги не благовестников. Рим.10:15«И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» А ты бы себе сказал: как только проповедь будет, я уж обязательно буду стоять, хотя бы уж мысленно присоединюсь к проповеднику. Хотя бы мысленно я пойду с ним к Коринфской церкви. А ведь нет этого. Я даже говорю, и ничего в вас не изменится. Под разными причинами: у одного нога сломана, у другого шишка наросла. Да ты только поэтому и должен сказать: Господи, во время проповеди я никогда не сяду, я хочу быть с благовестниками. Ты хочешь иметь ноги хорошие? Слушай, как Писание говорит. Как прекрасны ноги благовествующих мир. Что значит прекрасны? Они здоровые, сильные, не болят, вены не надуваются, всё как надо. Умоляю, прошу, Павел говорит, чтобы иное не говорили, а только то, что он говорит. Деян.21:20«Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона». Что они ревнителя закона Моисеева, это так. Но они уверовали во Христа. Уверовали и закон Моисеев постарались наложить на язычников. Но тут Павел противостал им. Если бы не Павел, по всей вероятности, нас бы сегодня ещё обрезывали. Пётр был с этим согласен. Мы бы до сего дня ещё разбирали, можно есть крольчатину или нельзя. Павел всё это отрезал. Конец закона – Христос к праведности всякого верующего в Него.
Вот мы в город Колоссы пришли. Кол.4:13 – «Свидетельствую о нём, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе». Биография Епафраса очень скудная, первый век всего. Но Павел говорит, что у него ревность была в заботе. Какая забота была? Как правило, чтобы послания Павла переписать, доставить в то место. Несколько посланий Павла пропали. Послание к Лаодикийцам упоминается, а его нигде нет. Третье послание к коринфянам тоже потерялось. Не уберегли или изъяли враги, сожгли. Не успели растиражировать, отксерокопировать. Как хорошо сегодня в типографии - так легко можно распространять. И им опять говорит о ревности. Гал.1:14«и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Значит, речь идёт о ревности иудейской. Мы должны иметь ревность. Сегодня ревность только одна. Жена видит, что муж изменяет, и она без ума ревнует. Или муж к жене. Больше ничего нет. Ревновать надо о Господе. Господь ревнует, когда мы изменяем, не ходим за Ним. И мы должны ревновать. Я не иду в храм, а кто-то более внимательный будет, он моё место восхитит. Что-то ты делаешь и не первое место занимаешь. А если билет только один на первое место, а я на корабль не зайду, пропал. Поревнуйте об этом. Многие бегут на ристалище, а один получает награду. Результат, вывод: бегите, чтобы получить. Вы видели хоть раз, как бегут на стадионе? Бывает так, что последние метры бежит уже мертвец. С такой скоростью, что сердце не выдерживает. Гал.4:18«Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моём только присутствии у вас». Вот мы находимся здесь, а завтра мы в другом месте будем. Где бы ты ни был, ревнуй. Не так, что поехал в город, пояс сбросил, до самого пупа всё расстёгнуто. Совершенно расхристанный вид. Я вижу, как некоторые мимикрией занимаются. Не делайте так. Ревнуйте о добром постоянно. Куда бы ты ни поехал, свидетельствую вам: ваш вид христианский позволит вам благовествовать о Христе. Наши сёстры, одетые так, стоят на остановке, к ним кто-то подойдёт и спросит. Приехали из Библейского общества и председатель, к ним народ со всего мира приезжает. Один раз к нам заехали. Он зашёл только и говорит: «Какие у вас красивые сёстры ваши». Чем же они красивые? И одеянием. Ну, и умиротворённостью лица. Когда ни на кого не злишься. Ничто так не искажает и не портит лицо человека, как злоба внутри его. Ты всегда будь благодушен. Даже ударили, и тогда благословляй. На благословляющих исходит особая красота от Бога, он уподобляется Христу. Иоан.16:2«Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Они - ревнители. Если он ревнует, даже будет убивать. Надежда есть, что такие люди могут когда-то познать Бога. А когда безучастие, ему всё равно, убивают, не убивают, – никакой надежды таким нет. Поэтому старайтесь в детях воздвигнуть ревность. Ревность о молитве. Он пошёл и чтобы переживал: я пошёл, не благословился у родителей. Пошёл, не положил три поклона. Я вам говорю, что у нас дети в лагере так. Я иной раз поведу куда-то, а они напоминают: «А три поклона забыли положить». А всего-то один месяц находятся. Это легко прививается. Дети сегодня уже начинают просить, сами ходят и говорят: «У мамы глаз болит, помолитесь за неё». Вчера стоим, все вместе молимся. Он уже понимает, что молитва решает всё. Пожелания наши, припарки могут ничего не дать. Освящённая вода у нас есть, священное масло. Мы помолились, благословились у Бога: «Если Богу угодно»;... А если неугодно, никакие врачи не помогут. Бывает, от одной занозы человек умирает, от одного чирья.
Фил.1:9«и молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве». Это ревность такая. Я об этом тоже молюсь, чтобы вы ревновали о Божием деле. Всё, что не по Богу, чтобы было исторгнуто из семьи. Пасёте ли – как для Господа делайте. Самое маленькое дело тебя заставили делать – я делаю это для Господа. В огороде ли ты, со скотиной ли – выходи и говори: Господи, я хочу это сделать, как для Тебя. Вот тогда будет высшим качеством, это будет всё благословенно. И детей к этому приучите. Нигде не лукавить. Ты делаешь для Господа. Написано: всё, что ни делаете, делайте, как для Господа. Фил.3:6 – «по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный». То есть закон был несвоевременный, но по закону я всё делал, как положено. И оказалось, что врагом церкви стал. Вот сегодня так: с тем молиться нельзя, с тем нельзя. Ну, по правде законной, по своей правде: по баптистской, старообрядческой, католической он непорочен, а по правде Христовой – гонитель Церкви Божией. Церковь Божия там, где Дух Святой. Иногда спрашивают: где можно молиться? Молиться-то везде можно, но где Церковь Божия? Церковь Божия там, где Христос. Где Христа нет, там не Церковь. Христос там, где Дух Святой. Дух Святой там, где сеется семя. Не написано, что черенками распространяется. Семя – это слово, которое разбрасывается. Если нет проповеди, нет слова Божия, это всё под сомнением идёт. Что от родителей научились ходить, одеваться красиво, это ещё не Церковь. Церковь начинается с Христа. Даже всё отнимут. Как Агнию решили оставить голой. Представь: девица, двенадцать лет, стыдно же всё-таки. Она говорит: я не стыжусь, я ещё более заблистаю красотою. И Бог дал ей волосы, мгновенно выросли до земли и таким покровом, что всю её покрыли. Притом не однажды это было в житиях. Бог силен дать Свою святость, чистоту.
Пр.19:2 – «Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится». То есть и в ревности нужно показывать рассудительность. Писание так говорит: чтобы не оступится ногами. Только услышал, схватил, а совсем не то. Рассуди. Пр.15:22 – «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся». Вот как Писание говорит. Имей добрых друзей. А какие друзья добрые? Не о богатстве речь, а в знании Слова Божия. У тебя вопрос есть, подошёл, сказал: «Давай помолимся». Не решайте никакого дела без молитвы, без ревности. Ночь превратите в день. Молитва превращает, а не лампочка. Рим.9:31 «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности». Наша праведность от Христа. Нам могут указывать на наши недостатки, а мы в ответ скажем: меня Христос избавил от всего этого, Он умер за меня, Он очистил. И ту святость, какую Он даёт, её никто не видит, только Христос знает. 2Кор.5:21«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Вот эта ревность Божия сделала нас праведными. Ни одного дня, ни одного доброго дела ещё не сделал, а уже праведные во Христе. Нас очень легко уловить: «Да какой ты святой, да и ты на работе не передовик». Соглашайтесь: да, так, но вы ещё всего не знаете. Наша праведность от Христа. Он Свою одежду отдал нам. Он Свою святость дарует нам. Как будто бы мы с самого рождения родились во Христе, ни одного греха не делали. Почему человек после крещения, после причастия выходит чист и свят? Господь даровал! Причины неудач надо искать. Почему Россия потерпела такую катастрофу? Почему священство, казачество, купечество, офицерство были уничтожены. Всё вырезалось слоями. И ищут причину. Повторяю: ни разу я не нашёл ответа. Ни у кого. Ни у Иоанна Шанхайского, ни у Серафима Роуза, ни у исследователей. А причина есть:
Дан.9:6 – «и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны». Вот какие были пророки в Израиле! В России не было таких. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд. Как день сей. У каждого иудея, у жителей Иерусалима, у всего Израиля, у ближних и дальних. Во всех странах куда-то изгнал их за отступление их, каким они отступили от Тебя, Господи. У нас на лицах стыд. У князей наших, у царей наших, у отцов наших, потому что мы согрешили перед Тобою. А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него. Но необязательно всех толкать в печь, чтобы до этого дойти. Да ведь огненные испытания, какие претерпели белые, которые оказались за рубежом, когда бежали, – это огненная печь. Это нам кажется, что они избежали страдания. Многие погибли в первые же годы. Их нигде не принимали. Некоторые остались без средств существования, тоска по родине, изгнание, потеря всего, что у них было. Некоторые овдовели сразу, без детей оказались за границей. А вот эти отроки в печи, они начали исследовать. И нашли что мы не слушали Слова Твоего. То есть Библию не держали за основу. И за это постигла нас огненная печь ГУЛага, репрессии, 37-й год, раскулачивание, за то, что не слушали Слово Божие. Не было у нас исследования, не было Седраха, Мисаха и Авденаго.
Гал.5:4 – «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». Все, которые держатся за то, что только так молиться: двумя или тремя перстами или что-то подобное, – это всё подзаконные. Да, мы крестимся рукой, но в этом нет спасения. В данном-то случае любой сектант правее нас. Он прямо говорит: нигде про это не написано. Ну, и правда, не написано. Ты только не воюй против этого. Ведь у нас о том, что не написано в Писании, это сплошь и рядом. Начиная со входа в храм, даже начиная с креста на куполе, с икон – ничего этого не написано. Ну, раз принято, мы приняли. А самое главное упустили за этим. Самое главное – Слово Божие. Зайдите в любой храм сегодня и вы не найдёте ни одной буквы из Священного Писания. А если напишут, то такими заковыристыми буквами, что я не могу прочитать. Зная Писание, я не могу понять, что там нарисовано. Зашёл в Новосибирске в храм, гляжу: икона. Спросил: «А это что?» «Да это Лазаря Христос воскресил». Лазарь выходит, руки раскинул, Его встречает. Но написано: перепелёнатый по рукам и ногам. Христос сказал: развяжите. А он руки раскрыл для объятия и смеётся. Лицо завязано, платок снимите. Ничего не читали, не видят. Христос с самарянкой сидит. Сидит у колодца и сбоку краник, вода течёт. Она говорит: глубокий колодец. Да нас любой сектант засмеёт. Это значит, Слово Божие никому не известно. И настоятель видел, что так нарисовали, и он, выходит, не знал. Все священники видели, что на рисунке-иконе краник. Да краник-то современный ещё. Даже придумать умнее не смогли. Компьютер рядом не нарисовали.
Ис.51:6«Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также вымрут; а Моё спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет». А правда Христова в том, что с неба сошёл Сын Божий, что Христос умер за нас, что Он пролил Свою Кровь за наши грехи. Ис.56:1 – «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Моё и откровение правды Моей». Надо поревновать, посмотреть на небо, посмотреть на землю. Ведь некогда и глаза поднять. Можно, в конце концов, в работе превратиться в свинью, как в басне «Свинья по дубом», рыть то, что служит ко спасению. Ис.57:12«Я покажу правду твою и дела твои, — и они будут не в пользу тебе». Это нам Господь говорит. Так мы должны сами себе это вынести. Дела, которые в Церкви были, что не было проповеди, - всё это не в пользу нам. И Господь это показал. Самое страшное, что сегодня один к одному копируют, как было до революции: храмы-монастыри, храмы-монастыри, крестные ходы, чудотворные иконы. Ничего не изменилось. Поэтому нас ожидают потрясения более страшные и окончательное сокрушение русского народа. И туда его завели попы. Вот отроки в печи это поняли: у нас стыд и срам на лицах наших. Ис.64:6 – «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». Плач.3:22«по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось». Я иду по всем местам с теми людьми, слушая их послания, и ни в одном не нахожу одобрения, что делалось в России. Лук.16:15 – «Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». Я спрошу: а что высоко у православных? Что особенно ценится? Конечно, монашество. Так не относится ли это к нам: что высоко у людей? Что ценилось больше всего? Покорность власти. Покорность не должна переходить через границы Писания. Если вопреки Писаниб, то никакой власти нам нет благословения подчиняться, а только обличать эту власть. Неем.9:33 «Во всём постигшем нас Ты праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны». Это они в плену вавилонский плен, другое время. Но, однако, они нашли, что мы виновны.
Рим.1:17 – «В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Фил.3:9«и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Да этих слов в России никто никогда не знал. С праведностью по вере. Вы не думайте, что люди случайно пошли в секты и штунду. Я так прикидываю, что если бы я был в Германии, вернулся из плена, да я бы в православную церковь ноги бы не положил, если бы не знал о рукоположении. Удерживает только рукоположение. Люди стали исследовать Библию, а их стали гнать, преследовать при царском режиме. И не когда-то, а уже четырнадцатый год, война идёт, до революции три года. Все силы Синод бросил на то, чтобы Евангелие нигде не звучало. Это наша так называемая православная святая Русь.
Рим.3:22 «правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия». И Апостол Павел, говоря о том, что они имеют ревность по Боге, но не по рассуждению, показывает и нам, что это касается и нас. Если мы решили спасти души свои, надо всё время сравнивать наше со Словом Божиим. Ревности нет: точно ли по Слову Божьему? При встрече друг с другом припомните, когда в последний раз вот вы, стоящие здесь, задавали друг другу вопрос: «Вот я делаю так. А правильно ли я делаю? А ты как делаешь?» Поделиться друг с другом: «Во сколько же ты встаёшь? В какое время ты читаешь Писание? А как ты думаешь, Бог тебя слышит или нет?» Ни одного вопроса никто не задаёт. Или достигли запредельной святости или вообще ничего не думаете? Люди понимают так: пойду, попу, сдам все грехи, начнётся новая жизнь. Ничего нового нет, идёт сплошной обман. Сегодня прямо решают на синоде, дескать, открыли воскресные школы, дети с охотой ходят, проходит год-два - и никого ребятишек нигде нет. И это говорят на Синоде, это говорят архиереи, пишут в газетах. А причина в чём? Да потому что не на Слове Божием, а на одной обрядности, на одних корешках пытались устроиться. Дети не знают Священного Писания. Нужно, чтобы ребёнок сам полюбил Господа. Чтобы он вкусил сладость молитвы. А они друг друга толкают, бьют, они своей силой пытаются утвердиться здесь, на земле, на Христа не надеются. Я ни одного не могу показать, что он верующий. Один ребёнок был. Один! Он уехал. С тем можно было говорить о божественном. Когда набирал в лагерь, спрашивал: дети верующие? Да, все верующие. Приехали – ни одного не могу найти верующего. Немножко, чуть-чуть начинают только проблески какие-то. А ведь нас, если так перетрясти, да взять в лагерь тоже, да не в такой лагерь, то что из нас будет? За кусок хлеба крест с себя снимем. Если нас Господь призвал, покажем ревность не завтра, а сегодня. Во всём, с чем мы соприкасаемся в жизни: о ком молимся, как часто вспоминаем. Кто нас просит часто молиться? Кто находит утешение в нашей молитве. И мы всё это должны чувствовать. Ис.58:9 - «Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Мы должны преобразиться в образ Христов сегодня же. Аминь.

Навёрстываю вёрсты в книжной вёрстке,
Сжимаю текст и подгоняю строчки.
Издатели поймут, как всё непросто –
Пока не издано, всё зыблется, не прочно.
То шрифт не тот, то сноски задрожали, —
Приходится несмело ужимать;
Корректор давит буквы, как в прожарке,
От всех ошибок, а их зело весьма.
Но главное — в моих трудах и книгах
Из Слова Божия стихи, как афоризмы.
Я разразился через главы криком,
Нападки губ чужих не принимал капризно.
Беда, событие, письмо или на слух –
Тотчас ложатся мысли новые в сравненьи.
Кому-то к отрезвленью пару оплеух —
Библейское лекарство к ним применим.
Мне не себя, не ум свой показать,
Не опозорить давшего подпитку,
О правде Божией успеть сказать в глаза.
Не делаю на возраст, званье скидку.
Познавши волю Бога Иеговы,
Его защитой пользуюсь всечасно.
Не допущу, чтоб стих был страхом скован,
Не променяю манны вкус на мясо.
Страницу за страницей в арсенал,
С подгонкой поэтических накладок.
Но только бы в них смысл не застонал! —
Мой горький стих голодным даже сладок.
С утра до вечера корпеть мне в одиночке,
Из типографии том-детище дождаться.
И до звонков вновь углубляться в строчки,
Все фотографии рассматривая кстати.
Не думал, не гадал стать эскулапом,
Под старость лет в ответах молодеть,
Паук-трудяга ткёт паутину лапкой,
Но в царские палаты пролагает след. 01.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

280

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: