размер шрифта

Поиск по сайту




Непослушные и упорные

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.10:20-21

27.07.08. Рим.10:20-21 – «А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному». Вот сегодня это прочитай православным и замени слово «об Израиле», поставь «русские», «православные», и результат будет тот же самый. Зайди к старообрядцам, и он прочитает: «А о старообрядцах я говорил: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному». Подставь слово «баптисты», сразу меняется. Не просто Израиль где-то, а это – я. И Апостол Павел, просматривая всю историю мировую, находит, что никто так не противился истине, словам Божиим, как те, к кому Слово Божие было послано. Чтобы человек сильный о ком-то сказал: а вот он сильный, это значит, действительно, он сильный. И Апостол Павел был один из самых смелых людей, он шёл на смерть (хотя бы смерть грозила, пойду в Иерусалим), и вдруг об Исаии говорит: А Исаия смело говорит. Такие слова сказать народу, который кичился своей богоизбранностью, который, идя на поклонение в Иерусалим, старался обойти Самарию, чтобы не осквернить ног своих, идя по этой дороге. Вот в Барнауле у старообрядцев был старичок, он никогда не заходил в трамвай, чтобы не оскверниться. А там нашёлся человек и сказал ему: ты идёшь где? Он говорит: по трамвайным путям иду. «А в трамвае-то сидят люди, они всё равно оскверняют через пол трамвая». И он стал ходить между трамвайными путями. Это состояние древнего Израиля, оно в каждом из нас, только в одном более гиперболично, выпукло видно. А на самом-то деле это всё в нас сидит, в сердце. Какое надмение у этих православных патриарших, по отношению даже к нам. «Только мы». А Слова-то Божия нет. И противятся Слову Божию не меньше, чем эти древние жиды. Точно так же. Господь говорит: я целый день простирал руки Мои. Да у Бога и рук нет и ног нет, это всё образно, как будто бы над всем миром стоит Властелин и руки простирает и убеждает, бьёт, в порошок истирает, а народ всё равно за своё. Читаешь историю, проходит несколько лет, опять все идолы стоят на месте. Всех пророков Твоих убили, один я остался, и меня ищут. Ничего не меняется. Исаия смело говорит. Смелость эта нужна и нам. Попросить её надо, чтобы уметь подсказать друг другу. Чтобы слово, которое мы говорим, оно бы ожило. Не подыгрывать друг другу. Говорят: вот вы всё ругаете нас. Слово «ругаете» откуда-то взяли. Замечание сделал уже: ругаете. Ты читай Библию, дорогой, и ты увидишь, какими словами пророки расправлялись с народом, хотя знали, что за это им грозит смертная казнь. Вы прочитайте допрос Стефана. Говорит историю израильского народа, как шли, всё нормально, кажется, осталось только похлопать в ладоши и иди домой. И он мгновенно меняет интонацию: жестоковыйные, кого из пророков не гнали отцы ваши? И они побили его сразу. Христос - Бог, сошедший на землю, - говорит людям о великих и важных делах, о том, как ожидается Мессия, – со всем согласны. И вдруг Иисус делает сравнение. Посмотрите, пророк Илия пришёл, у него нужда, ему нужно быть у верного человека. Почему он в Сарепту Сидонскую пошёл? Это за границу, как бы к казахам, к киргизам. Почему? И все поняли. Значит, у нас в Израиле не нашлось никого такого. А вот Елисей, возьмите. Прокажённых-то хватало в Израиле, это как сегодня туберкулёзных в Барнауле. Но, однако же, Господь послал исцеление Нееману Сириянину, стране, которая всегда враждовала против Израиля.
Почему? Написано: и мгновенно исполнились все ярости (благочестивые иудеи, то есть христиане), и сразу пошли в атаку на Христа. Схватили Его, чтобы свергнуть со скалы, с горы, на которой стоял их город. Весь город будет ниспровергнут. Люди будут, как свиньи, бросятся в море, утонут. Мы знаем историю этого города. Сегодня ведь то же самое. Скажи сегодня правду: кто такой патриарх, кто такие епископы. Они постоянно противятся Слову Божию. Вот сейчас прочитали апостольское чтение. О чём? Раздаватель ли – раздавай. Кому раздавать? Дальше-то нет ничего. А тогда так это было естественно. Увещеватель ли - увещевай. Это совершенно понятно было, что ты не один, а кто-то есть, кого надо увещевать. Это талант. У кого такой талант, ты его развивай. И перечисляет. Заново прочтите сегодняшнее чтение и вы увидите: там для одного, для «моно» ничего нет. Почему заповедь к Богу и сразу начинается подтверждение: и ближнего, как самого себя, в каждом должен увидеть Бога. Откуда возникло это учение в христианстве? Моно, один, ушёл. Он не может ни единого слова выполнить. Увещеватель, увещевай. Кого увещевать-то, когда он от народа прячется? Его нашли, он ещё дальше полез в тайгу, – читайте жития святых. И сегодня продолжается то же самое. Кого любить? Монаха только. Написано: идите по всему миру. Куда это делось? Сектанты неправильно делают, много извращено, но вот это они выполняют, они идут. И не будет ли вот эта царица Савская нам в осуждение? А вот смело сказать это. Сегодня-то ведь нигде это не скажут. И сразу начинают: если я правильно буду крестить, меня архиерей запретит. Еретик, сектант, раскольник. Те же самые слова. Вы просите Бога, чтобы Господь вам показал, в первую очередь, кто вы. Читают акафисты. Непреоборимая Заступница Божья Матерь. И так называется канон, акафист Божьей Матери. Как, кого он касается? Никого, один монах, он сидит, бубнит где-то. Канон Ангелу-Хранителю. Прекрасные каноны, я их читал, знаю, люблю. Но все они рассчитаны только на тебя и Бога. Где вторая заповедь?
Ты претвори эту заповедь сюда. И Ангелы да славят Господа. Это просьба к Богу, чтобы Бог побуждал Ангелов славить Бога. Мы молимся не только за себя, но и за Ангелов. Сейчас читали псалтирное чтение. У нас в богослужении такой глубокий смысл заложен, и такой провал в понимании слышанного. Ничего не делается из того, что мы слышим. У нас треск идёт, слова летят, а ничего нет этого. Сегодняшнее одно только, что читал, а чтобы претворить это, и уже всё изменится. Но я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному. Вот мы-то по отношению своих родителей-то все такие были? Нам запомнилось, где слышался голос родителей. А ведь в большинстве-то случаев не слышали. Такие и дети растут. И у детей такие же будут. Если нас ещё не слушаются, беда, да не полная. А вот, когда Бога не слушается человек, где он будет? Заминированное поле. Отступил враг. А чтобы враг ночью не захватил, все поля минировались. А карта была у того, кто минировал, чтобы самим-то пройти. Но вот наступление, отступили и никаких карт врагу не оставляется. Возле деревни только на сто метров обошли, сказали: мин нет. Но а люди-то остались жить в Белоруссии. У каждого коровы, надо пасти. А там мины противотанковые. Пошла утром женщина, подорвалась, её нет, ничего вообще не остаётся. Следующий день, год, два, три. Пахать надо. Пахать нельзя, все поля заминированы. Как люди ждут того человека, который сможет эти поля снова в оборот пустить. Как мы не понимаем, что без проповеди, без обличения всё вокруг грех. Человек не знает, как поступать. Он ни одной заповеди не может соблюдать, можно это или нельзя делать, он не понимает ничего. И Господь дал руководство. Незримо, нежно Дух Святой будет касаться сердца. Бог избирает определённых людей священниками, проповедниками. Но одновременно вы все священники и цари. Не завидуйте царям, – вы тоже цари. Цари Бога всевышнего. Вы царствуете над грехом, над пороками. Я был мирской, любил выпить, теперь в рот не возьму. Почему? Я - царь, зелёный змей меня не задушит. Я - священник Бога. Говорил плохие слова раньше. В рот ничего не возьму худого и изо рта не выпущу худого. Почему? А я - священник Бога всевышнего. Священнодействие благовестия мне вверено. Ты женщина или ребёнок – это касается каждого. И притом не для себя всё, что Бог дал, таланты – не для себя. В православии-то и этого понятия нет. Ты пришёл, побыл, захватил, вот теперь сиди дома, молись, акафисты эти читай. За единоумершего канон сорок раз. И притом всё тайно. Доходит эта молитва или нет? Прямого указания молиться Божьей Матери нет. Ангелу-Хранителю молиться – нет. Святым указания молиться – нету этого в Писании. Я не против, я молюсь им каждый день. Но не надо на этом останавливаться. Научись с Самим Господом разговаривать просто. Вот я, Господи, и вот дети мои. А дети - это отражение родителей. Я с детьми начинаю заниматься. Они не стоят, они бегают. Видите, как они крутятся, им дурно, они стоять не могут. Прости, Господи, это моя вина. Куда ни посмотрю, дерево-то сухое. Пожухлые листья. Это всё наше. Столько лет живу с неверующим мужем или с неверующей женой и на шаг не подвигается. Почему? Они в нас видят что-то, мы не можем зажечь этим огнём… Три тысячи за раз обращалось. У нас за год, всей общиной проповедовали, - и одного крестили. Да ещё прошлогоднего крестили. Весь город обошли практически. Сотни тысяч людей услышали от нас благовестие, и никого нет. Народ ныне вовсе не тот, что раньше был, тысячами не обращаются. Живут одной минутой, а не днём.
Мих.5:15«И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны». Непослушным быть Богу – это вынести самому себе приговор. А послушным может быть тот, который слушает Бога. А чтобы Бога слушать, надо уметь с Ним разговаривать и уметь просить. Вот сейчас прямо зашёл бы Господь, как Его рисуют, показал бы нам руки и ноги, мы бы все вдруг поверили. И сказал каждому (ну, как в сказке говорится): проси, чего ты хочешь, одну просьбу. Большинство людей попросили бы здоровья. Кто-то ещё что-то. Кто-то ума попросил бы. Мы не знаем, чего просить. Просить нужно только одного. Запомните, если Он придёт, вот я договорю проповедь, а потом зайдёт Иисус, и попросите Духа Святого. Просите Духа Святого! Не шевелитесь: с места не сойду, дай Духа Святого. С Духом Святым всё будет: понимание, разумение. Ведь этого нет. Причина-то одна – недуховный человек. Недуховный - он может всё исполнять, кланяться, по форме одеться, не пропускать ни одного богослужения, и всё это будет пустое - ревности не будет. Где Дух Святой, там ревность. Вот у нас сейчас богослужение начинается. Пять минут прошло, уже сидят на скамейках. Впереди вас перед глазами стоит человек, девятый десяток лет ему, он никогда не садится. Вам не стыдно? Пять минут, я посмотрел на часы, ровно пять минут прошло. Вы думаете, от усталости? Это сатана ноги подкусывает, никому не надо было на благовестие идти, и ноги эти сгнили уже. Как прекрасны ноги благовествующих мир. Упорные все. Много раз уже говорил: не садитесь. А уже всё, уже не могут, уже гири какие-то навязаны. Ну, пять-то минут, ведь немного же. Пять минут, повторяю. И уже сидят. Ну, вздрогните. Непослушные и упорные! Я на эту тему много раз уже говорил. И эти слова примите к себе.
1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Когда человек умирает, почему у православных, у католиков так много заупокойных молитв? Почему? Уверенности-то в спасении нет никакой. А вот теперь деньги будем валить попам, и они нас в рай протолкнут. Очередная, посмертная ложь. Если ты при жизни не бежал, а сидел, ничего у тебя не будет, ты проспала свою жизнь, нет ничего. И ты не можешь сказать: вот я и дети мои. Конечно, не эти дети, которые по плоти родились и Христа, может, не знают. Но которые пришли к Богу! Павел говорит: 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Проси у Бога этого деторождения. Иначе позор и посрамление ждёт. Поставь себе преграду: я хотел бы сесть, но нет, не могу. Хотел бы облегчение дать. Да какое же я имею право? Я думал, что если сейчас сказали бы: Богу молиться нужно только кверху ногами, вниз головой. Сейчас бы пришёл домой, весь день тренировался бы. Каждый день, утром, ночью вставал бы, тренировался. И сказали бы: стоять нужно два часа. Я знаю, затекут глаза, кровью нальются. Но Бог сделает по-другому как-то. Если Бог сказал, Он знает, Он всё предусмотрел. Ну, маленько мысленно себя трясите, что Дух Святой скажет? Нормально это или ненормально, что через пять минут, придя в храм, ты уже падаешь? А на дороге пашет, как трактор колхозный, и ремонта не требуется. Самые близкие люди, но и их даже разбудить не можем, к Богу их привести. Не ссылайтесь на болячки, а скажите: грех дал болезнь, и вот эти метастазы в храме выявляются. Болезни-то они от чего-то идут, не просто от того, что ты тренированный был. Невоздержание в еде, невоздержание во сне, невоздержание в гневе. Народ упорный. Я могу этого не говорить, но слова пророков такие же, как и были. Рим.1:30«злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям». Родители, вы можете себе это подтвердить? А причину искать не где-то надо, а в себе. Рано не поднимали, заступались за детей. Этого не должно быть. А ты усиль ещё это требование. Посторонний дядя так за детьми не будет наблюдать, как ты. И каждого, кто сделает замечание, поблагодари. Исаия смело говорит. Заметьте, вот что я говорю, это смелость тоже нужна на это. Потому что кое с кем я могу нарушить отношения, а мне это зачем? Мне спокойная жизнь нужна. Но когда мы придём к Господу, и ты скажешь, что вот это слово, которое я говорил, подействовало на тебя, то как мы тогда обнимемся перед Господом и скажем: Дух Святой побудил нас это сказать. А ты скажи: Дух Святой побудил меня принять сказанное. Только об одном думайте: Господи Боже, исполни благодатью Духа Святого, чтобы слово, которое я говорю (не я, Михей сказал. И даже не Михей, а сие Бог сказал), оно должно быть принято.
Рим.11:30«Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их». Он говорит ко всем народам мира: были непослушны. Ведь только стоит припомнить и сказать: Господи, Боже мой, ведь это слово ко мне. Я был непослушный, Ты мне ни голову не оторвал, ни руки, я целый стою. Благодарю Тебя, Господи. Научи меня быть терпеливым, с нежностью друг к другу. С нежностью – значит должен быть кто-то, чтобы оказать ему эту нежность. Я говорил, что у нас намерение поехать сегодня даже через один район, дальше. Удастся или нет? Нам нужна помощь. Мысленно я проигрываю сейчас: мы заходим в дом (я заходил в дома), люди не желают, отказываются, грубо никто не прогоняет, это очень редкий случай, но остаются на месте. Под разными причинами: да у нас ещё сено не убрано. Пять пар волов купил. Поле. Ну, а главное-то, самое главное: я женился. С женой надо на пляж съездить. Вот вы вообразите сейчас: город любой заражённый. А большие города, такие как Санкт-Петербург, он на болоте стоит, там одни миазмы. Ребёнка, не достигшего десяти лет, туда везут через всю страну с наших богатых, зеленью покрытых полей. Есть ум или нет? Да неужели Духу Святому это угодно, чтобы дети были больные! Здесь живёт ребёнок здоровый, солнцем освещается, чистая еда, и всё это бросается, как есть. Я смотрю, и это даже не безумные, до этого уровня люди даже не дожили. Да неужели верующие такие тупицы, не понимают, что этого нельзя делать. Вы везёте туда, а там что, собрания будут, верующие? Ты поехал из пустыни, где Слово Божие не звучит? Что им дашь? Ничего этого там нет. Что мир делает, с места на место катаются, то и вы так. Сейчас батюшка собирается поехать. Ездил он, собирал пустые бутылки. И для доброго дела. Он мёду добыл, и чтобы отвезти. Батюшка очень добрый. Я ему говорю: вези Слово Божие. Он в первый раз подошёл и попросил четыре экземпляра (!) последней книги, 24-го тома «...открытым оком». Я говорю: а я, батюшка, когда ездил, 16 ящиков сразу вёз один, с тремя пересадками, и никого нигде нет. Что вы боитесь надсадиться? Что-то заработай, что-то подари, как иеговисты. Он мне брат, а я говорю: ты же знаешь, что священники редко спасаются, большая часть погибает. Серафим Саровский молился, - это Дух Святой подсказал о священниках молиться. О чём молиться-то, он даже до конца не знал, видно то, но Бог всё-таки открыл ему, что пастыри погибшие, как будто ни одного не спасается. Смотри, не окажись на той стороне. Паства спасётся, а ты окажешься во рву. Поревнуй! Едешь туда, будь благовестником. Если нет там благовестия, по этим мощам, по местным божкам, как Серафим, – пользы никакой не будет. Польза тогда, когда ты будешь послушный Богу Иегове. А непослушные, они на другой стороне от сидящего на белом престоле. Сир.4:26 – «упорное сердце напоследок потерпит зло». Ты читай и сам себе скажи: всё я знаю.
Сколько раз прошу: никакого пива, никакой бражки в дом не заносите, разбивайте всё на подходе. Понимайте, что это стоит сатана. Люди, которые лечили нетрадиционно что-то, а там всё, как правило, связано с нечистой силой. Я только один раз в жизни видел такую бабушку, которая обратилась по истине, и к ней пришли полечить, там что-то случилось. И она увидела: дверь открылась, и зашёл сатана. Не человек пришёл, сатана. Ты идёшь в магазин и понимай: там сатана ждёт тебя с бутылкой. Что бы ты ни делал, лукавый всюду и везде: избави нас от лукавого. Для чего это в молитву внесено? Он везде и всюду рядом. Подбивает на зло, на мстительность, чтобы отнять разум. Да неужели Духу Святому угодно, чтобы мы пьяные ходили? Чтобы на молитву не торопились? Добейтесь, чтобы дети ваши сами к вам обращались, искали вас помолиться. И чтобы, хотя однажды, вам удалось увидеть, как ребёнок ваш тайно молится. Я заранее скажу: большей радости вам в жизни не испытать. Вы бы открыли дом, а он – молится. А обычно как? Вы заходите, а он холодильник уже весь опростал, он ворует, как кот сметану слизал. А ты бы подошла, а он не видит, как ты зашла, и ты видишь, как плачет ребёнок, стоя на коленях перед Богом, перед священными изображениями. Молитесь об этом. Вам Дух Святой подскажет не другое, кроме того, что я говорю. И тогда рядом встанешь на молитву и скажешь: вот день, который я столько лет ждала. Сир.4:27 - «упорное сердце будет обременено скорбями, и грешник приложит грехи ко грехам». Дети, не будьте упорными, я уже второй раз тебе говорю, третий раз. Ваш ребёнок назначен овец загонять. Вопрос-то ведь не решили, он опаздывает, не приходит. А ему 500 рублей в месяц платят за то, что он четыре раза в день должен овец встретить уже внутри деревни и выпустить из загона. Другому, кто в этот день пасёт коров с овцами, нужды нет, махнёт: идите, куда угодно, – я уже таких нынче встречал. Я сказал: вы загоните и запишите.
А вы, родители, учтите, да посчитайте, сколько раз не был тот, кто обязан, кто подрядился, и сразу тому, кто загонял, отдайте деньги. Приучите детей к самостоятельности. А вот тот, упорный, обременён будет скорбями. И накажи его, крепко накажи. Это твоя работа, ты за это получаешь. По-серьёзному отнеситесь к детям. Сир.31:12 – «Нагибай выю его в юности и сокрушай рёбра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе». Я говорю об упорстве. Ребро ребёнка легко делается упорным. Сокрушай его. Хорошо его надо драть, наказывать. А потом будешь утешаться. Исх.7:14«И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ». Упорное сердце людей. То на Чёрное море куда-то собираются ехать. Ребёнку нет и десяти лет, он ничего не помнит, не знает. Все эти дни он тысячи километров будет томиться в духоте, в вони. Ничего вы не понимаете, это ваше супернедуховное состояние. А ты бы искал того, чтобы хотя один день ребёнок побыл здесь, где с ним занимаются.
Втор.31:27 – «ибо я знаю упорство твоё и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?». Это сказал Моисей, умирая. А кто-то бы вышел и сказал: «Да нет, Моисей, ты заповеди оставил, мы тебя будем любить». Опустили головы. Это слово осталось записанное. Я вам говорю это, и вы упорно не делаете. Я могу эти же самые слова сказать. А меня не будет, никто не будет проповедовать, вы вообще ничего не будете знать, рассыплетесь, разъедетесь по мирским свалкам. Да не будет этого. Ты сразу скажи: да не будет этого.
Неем.9:26 – «и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления». Книга Неемии написана человеком, который претерпел пленение. И он начал там исследование: почему это постигло нас? Почти девяносто лет уже проходит, как за рубеж вытолкнуты около 5 миллионов, и ни одного не нашлось человека, по крайней мере в литературе не известно о том, который сказал бы эти слова: «Мы были упорные, Библия не пользовалась авторитетом, люди не знали Бога, а знали попа: батюшка, батюшка, на каждом шагу». Всё то же самое было. И Бог разорил весь Израиль, перепахал его, и солью был посыпан, чтобы ничто не росло. Стояли солдаты, специальные рабочие, которые разрушали стену, чтобы камня на камне от стены не осталось. Это же самое сегодня происходит со страной нашей. Такую громадную страну проспали, прости, Господи. Ничего нигде нет. Осколки. Ведь дробят они сейчас и Российскую Федерацию. И вполне может быть, что она на куски разлетится. А почему? Ответ-то один: упорно было сердце человеческое. В упорстве этом попы его держали. Прямо служить Богу по Евангелию, о чём читалось сегодня в апостольском чтении, нигде не зовут. Неем.9:29 – «Ты напоминал им обратиться к закону Твоему, но они упорствовали и не слушали заповедей Твоих, и отклонялись от уставов Твоих, которыми жил бы человек, если бы исполнял их, и хребёт [свой] сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали». Против заповедей, против уставов Божьих шли пёрли всем скопом. А у нас не против заповедей, а убрали их и не дали народу. Наше состояние несравненно хуже. Те в плену хотя бы вспомнили: здесь я не так поступал, да и здесь не так. Заповедь была нарушена. А вот здесь и устав нарушил, и брат мой нарушал. То есть они могли сравнение сделать в плену. Почему не было исследования у русских? Потому что не с чем было сравнивать. Они опять там акафисты, опять там свечи, с собой угли повезли, опять кадила – всё то же самое. И я не против того, о чём говорю, но это всё должно быть где-то на сто пятом месте. Главного-то исследования причин крушения России, почему так всё случилось, не было. Пс.77:8«и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим». Вспомните, как умирали ваши родители. Какой они дали вам наказ? Знали ли они Слово Божие, подарили ли они вам Библию? У сектантов – да, это есть. У баптистов, адвентистов, иеговистов – любой. У православных-то этого нет. Если про нас сказать, то осталась книга «Часовенник»;, как детей называть, когда кто родится, ну, от дедушки ещё Златоуст оставался. О Библии мы даже и не слышали – этого слова не знали. Когда скажешь «все», мне говорят: «Ну, зачем вы обобщаете, частное делаете общим, были же иные-другие». Спорить не надо. Пророк говорит: Иер.6:28 – «Все они - упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, - развратители». Не так, что отступнику ты сказал, он сразу покаялся; нет, но они упорные, упёртые, стоят на одном месте. Живут клеветою. Да как? весь Израиль клеветою? Весь. Все они развратители. Пророк Иеремия, а чего ты хотел? Чтобы не были развратителями. Ну, добился этого? Конечно, нет. Но он говорил, и Слово Божие сохранилось. Теперь уже плен наступил, и вот пророк плачет и говорит: Плач.1:20«Воззри, Господи, ибо мне тесно, волнуется во мне внутренность, сердце моё перевернулось во мне за то, что я упорно противился Тебе; отвне обесчадил меня меч, а дома - как смерть».
Как он за весь Израиль говорит! Ничего не меняется. Вот почему Апостол Павел и говорит, что Сам Бог об Израиле говорит: Я целый день простирал руки к народу непослушному и упорному. И в конце добавляет: и не послушали. Мы пришли сегодня в храм, да выйдем другими! Господи, избавь меня от упорства. Кто бы ни дал мне какое обличение, я его тщательно разберу. Будьте внимательны, о чём я говорил. Я вчера говорил, выйдя на улицу о том, что батюшка уехал. И об этом говорил ему. В храме здесь, в алтаре, всё открыто остаётся. Ризы, которая каждая стоит тысячи рублей. Что можно сделать, чтобы сохранить сие? Староста с дьяконом, вынесите сосуды отсюда домой, сохраните. Ведь завтра если вы придёте, и пустой храм будет, вы же прятаться будете, скажете: а кто это знал? Я знал, что так не останется, рано или поздно найдёт сатана. Вынесите отсюда, – так всегда делалось. Почему храм совершенно открытый? Такого нет нигде, чтобы не охраняли. Любое предприятие – сигнализация, решётки. У нас же здесь ничего нет. Окно уже полностью открыто. Ну и пусть оно открыто, если пустое здесь будет. Упорные. Я уже много раз об этом говорю. Не слышали? Не будьте упорны и непослушны. Ведь если украдут у сектантов Библию, у них тысячи Библий. У нас украдут Чащу, у нас ни одной нет больше. Мы всё на золото надеемся, и от этого гибнем. Один сказал: раньше причащались с золотыми сердцами из деревянных чаш, а сегодня с деревянными сердцами из золотых чаш. Да не буду я упорным, да буду послушным. И Слово Твоё войдёт пусть в оба уха, пройдёт оно до сердца, наполнит обе руки мои, чтобы я освятился благодатью Твоего Святого Духа. Аминь.

На поле плевелы зачем-то же растут
И глушат злак усердно повсеместно.
Живут, не думая, что им назначен Суд, –
Гореть и плавиться с зловонием и треском.
О плевелах-волчцах в грехопаденья день
Слова звучали грозно, непонятно.
В тысячелетиях придётся попотеть,
Расшифровать предсказанного пятна.
И ереси не просто сами по себе,
На пустоте вскипают и борзеют,
И бродит, гробит призрака скелет –
Проклятие греха накрыло землю.
Грех неустанный – результат плачевный.
Из века в век – достанется и внукам,
И вместо храмов строятся харчевни,
Не к Библии потянутся – к наукам.
Мы призваны из той Библейской дали
Корпеть всю жизнь, не покладая рук.
И сохрани, Господь, позиции чтоб сдали,
Забыли ненароком оружие и плуг.
И в детях столько же упрямства, лжи и лени,
Не вызывает в них энтузиазма труд,
Разбитое нам надобно не склеить, –
Напрасно марафетить дохлый труп.
Пророческий ещё в раю допрос
Всю немощь высветил и в нас вражду вложил:
Что некогда на помощь явится Христос
И сокрушит в главу источник лжи.
Мы видим: Иисуса восприявший
Родился свыше и облёкся в Духа,
Как победитель тернием украшен, –
Земля с проклятием никак не станет пухом.
Но поле-кладбище на мировом пространстве
Трубой Архангельской до края огласится.
Не поскупись, душа, и на Христа потраться,
Грядущего на Суд, – не статуя из гипса. 24.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

327

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: