размер шрифта

Поиск по сайту




Подобны кому мы?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мф.27:41

12.07.08. Мф.27:41 – «Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него». Мы-то знаем, Кто такой Иисус Христос. Тот, кто над кем-то насмехается, он думает, что он не такой и он несравненно лучше того, над кем смеётся. И вот перечисляется. Подобно, то есть впереди народ перечисляется, затем первосвященники, книжники, старейшины, фарисеи – и все насмехались. Не нашлось никого, кто бы считал себя на равных с Иисусом. Не говоря, чтобы он был ниже. А это был Царь вселенной. И поэтому на насмешки, которые кто-то над нами творит, вообще не надо обращать внимания. Я не знаю, кто из нас в жизни обошёлся, чтобы над ним не смеялись. И мы должны согласиться, что действительно мы иногда выглядим смешно в глазах людей. Я получаю известия с разных сторон. И везде насмехаются над нами. В одном месте сказали так: это сектанты, как-де и все говорят. Это еретики, ишь они что придумали – жить по Евангелию! Да кто ж когда жил по Евангелию? Так православные говорят. И мы должны принять это как награду. Они смеются, а ты поплачь о них. Этот смех очень быстро обратится в плач. Лук.6:25 – «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете». Они смеялись над Господом славы: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Да Ему Себя спасать-то и не надо, Он спасённый, Он вечный, святой Бог. Они не понимали, что у человека есть душа и тело, и когда душа скорбит у человека, то при полном благополучии тела она не находит покоя. Тело может скорбеть, а душа радоваться. Бывает, болящий человек, и такую энергию несёт; с ним разговариваешь - и как подпитка какая-то. Мы видим, когда, кто смеялся и какой результат того. Мы должны научиться легко переносить насмешки над нами и сами должны оценить себя, действительно ли мы выглядим смешно. Иногда стоит опуститься до уровня насмешника и согласиться, что мы достойны осмеяния кое за что. В глазах мира-то мы ведь никто, потому над нами и смеются. Я ещё ни разу не нашёл, когда смеются и можно было бы серьёзно обидеться. Конечно, скажут некоторые в ответ насмешнику: ты сам такой же, ты хуже меня. Я в Боге. Со стороны мира мы все смотримся юродивыми. Господь говорит через Павла: юродством проповеди спасти мир. Юродством – глупостью. Весь языческий мир смотрел на христиан как на юродивых.
Быт.21:9«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над её сыном, Исааком]». Как он насмехался – непонятно, но всё-таки разница в тринадцать лет. Мальчишка тот только подрастает. Видимо, кое-что он от слуг слышал и всё на него выливал. И Сарре было это очень больно. Больно, когда над детьми вашими в школе издеваются. Говорят родители тогда: «А чем мой ребёнок хуже?» Перестаньте заступаться за детей. Я вот в Потеряевке слышу, как заступаются за детей, и мне до того удивительно. Нас у отца с матерью было десять ребятишек. Мы учились здесь четыре класса, в селе Корчино ещё шесть лет, и ни разу за десятерых мы не слышали, чтобы наши родители заступились. Согласны, что так? «А что одни мои дети такие? А другие что делают!» Надо ткнуть ещё в кого-то. Тебе от этого легче? А ведь донос-то - это не оправдание. Если тебе сказали, а ты бы в ответ: как моих детей любят, подсказали вовремя. Ты поговори с ребёнком-то, поставь его на место, чтобы подобное не повторилось. А если это несправедливо, то покажи ребёнку, что он должен с достоинством перенести все эти плевки и насмешки. Мы говорим, что дети это Ангелы. Никогда не говорите так. Дети - это не Ангелы, дети - это самое жестокое сословие, какое только есть на земле. Не старики, не коммунисты, а дети. Это очень жестокое племя. Они издеваются над слепым, над хромым, они подсмеиваются друг над другом. Посмотрите, как они в школе над новичками издеваются. А если «пятёрочник»;, то они его преследуют, они его давят, они стараются ему пакости сделать. Нужно закалить ребёнка, мужественным сделать. Насмешки к тебе не пристанут, брань к воротнику не виснет, как в мире говорят. Сарра приняла экстренные меры - изгнала Агарь. Но смех не прекратился, он с другой стороны пойдёт. Искушения были у неё до самого смертного часа. А если бы она перенесла это всё, то история мира могла бы пойти по-другому. Изгнанный Агарью Измаил был родной сын Авраама. И она на это не посмотрела: выгони её. Сама же Сарра дала ему Агарь, а теперь выгоняет. А вот от Измаильтян теперь турки, все, которые оттуда идут. Сарра заложила мину замедленного действия. И через три тысячи лет эта мина сработала. Сегодня что можно сделать? Мы должны прямо сказать: неправильно поступили. А раз неправильно, то мы в этом приносим покаяние. Разве правильно своего сына выгонять? «Послушайся жену», – Бог уже пошёл на это. Что скажет Сарра? А Сарра ничего больше не сказала. «Выгони её, чтобы и духу её не было». Женщина больше ничего не может. Поэтому женский голос в данном случае, как и в большинстве случаев, отрицательно повлиял на всю мировую историю.
4Цар.2:23«И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!» Малые дети. Так это же Ангелы! Не забывайте, сие говорит Священное Писание. Дети насмехались над святым пророком, на котором Дух Божий был вдвойне, чем на пророке Илии. И что они нашли в нём плохого? Внешность. Написано: Сир.12:2 – «Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его». У него плешь была, и они бежали за ним и кричали: иди, плешивый! иди, плешивый! Он кому мешал? И вы знаете, чем это закончилось? Он оглянулся и проклял их. Вот как надоели ему. Брань на воротнике не виснет? Мгновенно из леса выскочили две медведицы и сорок два ребёнка растерзали, ни одного не осталось в живых. Это большое ЧП было бы даже сегодня. А, учитывая, что это было на малой территории Израиля, это была трагедия, слышанная на весь Израиль. Что случилось? Там они были всегда эти медведицы. Почему они на детей кинулись? Одного разорвёт, и ела бы, так нет, она бросилась на другого, пока всех не задушили. Дети оскорбили святого пророка. Нас Господь послал вестниками в этот мир, и мы должны молиться: «Господи, не воздай им по делам их, они не знают, что делают. Прости им, Господи, не насылай на них таких медведей». Нам даётся возможность возвыситься над насмешками. А над нами всегда смеются: «У, баптисты, богомолы, собрались попы в Потеряевке». А ты скажи: Господи, действительно так. Мы богомолы и мы баптисты. Почему? Потому что у нас крестят правильно, в полное погружение, – я по смыслу слова беру. И попы. Мы все священники Бога всевышнего, у нас священнодействие Слова. Ты слова насмешки обрати в действительность. Мне пришлось беседовать с преступником одним в лагере. Я говорю: ты за что убил человека? «А он меня козлом назвал». «И это так обидно?» «Очень» И он ударил ножом, и нож согнулся. А теперь над убившим издеваются, его там бьют, и 15 лет дали, сидит. Я говорю: ты меня называй козлом. Я – козёл, по-козлиному заблею. Ну что особенного-то? Мы - все козлы. И нужно, чтобы козлов Бог переделал в овец. Бог так называет, и какая же это обида? А кроме того, козы приносятся в жертву Богу, это чистое животное, а что обидно, то это люди только так придумали. Я ему всё разъяснил. Ты зря душу загубил, ты зря здесь томиться годы будешь. Тебя здесь бьют, издеваются, а ты там одно слово не мог перенести. Научите детей переносить насмешки, быть мужественными. Кто бы что тебе ни сказал, а ты улыбнись и скажи: «Я ещё и хуже, ты про меня ещё всё не знаешь». Ты понимаешь, оружие выбьешь у врага. Что бы ни сказали, ты скажи: а я ещё и хуже этого, ты просто не знаешь моей тайной жизни.
Иов.21:3 – «Потерпите меня, и я буду говорить; а после того, как поговорю, насмехайся». Иов просил слово и видел, что они насмехаются. Надо мной насмехаются те, которых отцов я не поместил бы со псами стад моих. И я теперь должен выслушивать. Представьте, как над царём Николаем Вторым издевались, за столом били его локтём грязные матросы, охранники его. Как могли, издевались над девицами его – над чистыми и невинными агнцами. И он всё это перенёс. Говорят: царь кровавый. Мы не знаем, так ли это. Но мы знаем, что много он страдал, будучи сослан. Он всё претерпел, молился. Церковь не имела права его канонизировать, говорят. Не нам судить. Мне не надо было ждать канонизации ни западной, ни восточной церкви. Моё сознание его канонизировало и сразу понял, какие страдания он переносил. Я читал его записки в Тобольске. Как каждый вечер читали Библию Григория Нисского, это труды богословские, молились, как они причащались, их возили всех вместе, им ещё разрешала советская власть. Он, несомненно, святой, хотя это был царь никудышный. Отрёкся от царства, бросил Россию, не мог защитить её. Я беру с божественного. По-божественному он поступил правильно. Он не стал мстить. А над ним насмехаются. Ни над кем не насмехались так долго, как над Распутиным: Гришка, Гришка. А сейчас понимают, вплоть до канонизации доводят: Григорий Ефимович. Ни одного обвинения против него не нашли подтверждённым. Ни в документах, нигде. Комиссия назначенная ничего не подтвердила. Евреями раскручена была кампания по дискредитации. Они насмехались, они издевались. А что нужно было делать? Молиться. Расстаться с царём. Враг нам показывает примерный выход. Пр.30:17 – «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» Приучайте детей благоговейно относиться к родителям. Как родители скажут, и их слово – закон. «Да я уже большой». Вот тем более окажи покорность родителям. И оставь это почтение в детях. И тебя так же буду почитать. Ты не почитаешь своих родителей, тебя так же не будут почитать. Вороны выклюют. Это не надо понимать буквально, но это – устрашение, что и похоронить тебя не сумеют.
Мф.27:29 – «и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» Да, Он Царь мира, Царь вселенной. Над Христом смеялись. Бог терпел и нам велел. Деян.2:13«А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина». Когда мы радуемся, люди не понимают, как можно радоваться, когда в такой нищете и бедности живём. И когда Апостолы, исполненные Духом Святым, стали говорить на иных языках, над ними стали смеяться: пьянчужки; напились вина и теперь что попало говорят. Когда мы говорим божественное, над нами смеются: «Грамотный человек, а такое говорит, слушать нечего. О каком-то Царстве Небесном. Да ты живи на земле, вот здесь надо жизнь устраивать». Над нами смеются люди. Они не знают, что приготовил Бог любящим Его. Они могут смеяться, но хорошо смеётся, знаете кто? И тогда Бог, написано, посмеётся над нечестивыми в последний день. Прем.Сол.4:18 – «они увидят и уничижат его, но Господь посмеется им». Деян.17:32«Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время». Сегодня к нам приезжают люди, я им всем говорю о Христе: время коротко. Они не насмехаются, но и не двигаются. Мы говорим: Бог вам дал соприкоснуться с людьми, которые проповедуют, которые говорят чистое Слово Божие. Другой возможности, может, никогда не будет. Бог даёт вам возможность. Сейчас сюда приезжали люди. Я говорил, что больше полувека мы не встречались. Я сказал: покайся, обратись к Богу, да не брей ты больше бороду. «Ну, я ещё это, приду на занятия». А может, и до осени не доживёшь. Бог один знает, может, в последний раз выдохнешь, схватит сердце, аорта порвалась - и всё. 2Ездр.1:51 – «но они смеялись над вестниками Его: в тот самый день, в который Господь говорил, они насмехались над пророками Его». Тысячелетие смеялись. И все поплатились за это. Сир.7:11 – «Не насмехайся над человеком, находящимся в горести души его; ибо есть Смиряющий и Возвышающий». Человеку трудно – скажи ободряющее слово. «А вот его достигло, это ещё цветочки, ягодки будут впереди», - люди знают, что сказать. Посочувствуй, даже если он не прав, не насмехайся. Сир.20:16-17«Глупый говорит: «нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком»;. Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним!» Человеку делаешь добро, его приглашаешь, а он всё это обратит тебе во зло. Ты можешь так думать, но не говори, что все так поступают. У тебя иначе друзей не будет. В мире много зла, много недобрых людей, но помни, что добрых больше. Потому что Дух Святой по молитве это делает. И те, которые вчера насмехались, враждебные были, они будут друзьями. Я не знаю как, от меня это сокрыто. Потому что сердце человеческое – глубокая тайна.
Тов.2:8 «Соседи насмехались надо мною и говорили: ещё не боится он быть убитым за это дело; бегал уже, и вот опять погребает мёртвых». Евреев убивали и бросали их тела и говорили: не хороните. Как во времена советской власти было. А он ночью их погребал. Потом доложили, его хотели схватить, но Товит убежал. Тут перестройка, он вернулся и опять начал погребать. И над ним насмехались: смотри, ведь бегал уже, отсидел срок, неймётся ему. А потом это всё припомнилось перед Богом. Они свой интерес имели, как говорится, свою шкуру защищали, а Товит заботился о том, как святых погребать, чтобы они не лежали на поругание. 3Ездр.16:70 «Кто будет единомыслен с ними, тех подвергнут они посмеянию, поношению и попранию». Будут такие люди. Вы думаете те священники, которые отступили от Бога, стали служить советской власти, они большие посты там занимали? Над ними надсмеялись, надругались, и всё равно они попали в ГУЛаг и погибли. К ним доверия никакого не было. Им говорили: если вы Бога предали, то нас в любой момент предадите. А когда человек стоял мужественно, даже умирал, то к нему враги располагались как к настоящему герою веры. Прем.Сол.5:3«и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания». Когда на Суде Божием встанут, то безбожники скажут: «Это тот самый, над кем мы смеялись, исусиком называли? Как же он спасён? Мы его окружили насмешками, а он спасён». И вот они там будут воздыхать. Всегда помни, что за этой жизнью есть ещё что-то. Мы знаем, что будет ещё воскресение из мёртвых. И там Господь по-другому уже всё развернёт. Прем. Сол.12:25«Посему, как неразумным детям, в посмеяние послал Ты им и наказание». Наказание такое бывает: от чего умер, неизвестно: подавился, запился, а то ещё что. Посмеяние Бог даёт. Жил безбожником, не верил ни в ад, ни в рай. И меня спрашивают: а мне можно его пойти хоронить? Нельзя. Он умер и сказал: никакого ада нет. В церковь пошли, купили свечки, поставили у гроба, а молиться-то некому. Свеча упала, и весь мертвец сгорел. Звонят: а теперь что делать? Поставьте памятник и скажите: всё оправдалось уже при жизни. Он насмехался, а Господь поругаем не бывает. Прем.Сол.17:7«Пали обольщения волшебного искусства, и хвастовство мудростью подверглось посмеянию». Занимаются так называемой нетрадиционной медициной. А почему она так называется? Вы не думайте, что это простое слово. Это связано с тёмной силой, с бесами, с демонами. Она не традиционная. Традиционная медицина в России - это травы, бабушка умела править. А нетрадиционная - это шепотки, навязывания, руками машет. Никогда этим не занимайтесь. Никогда не разрешайте детям своим читать про тёмную силу и прочее, всё это от ведьмы. Книги разные – белая, чёрная магия – всё от сатаны. И Бог волшебство посрамит.
Иер.20:8«Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние». Вот за что любить Господа. Мне лично неоднократно говорили коммунисты: «Какую бы Вы пользу принесли, если бы были с нами». А какую бы я пользу принёс? Началась перестройка. Пусть был бы я первый секретарь, скажем, района или даже области. Ну и что? где они? Их никто нигде не знает. А потом мне говорят: Ваша версия оказалась правильная. Сейчас к вере правители пошли и прочее. Это не версия, это вера, которую Бог Духом Святым открыл. Иеремия говорит, что слово Господне обратилось в посмеяние ему. Ни один человек в мире не может сказать, что будет дальше. А мы верующие совершенно точно знаем, как будут развиваться события, что с нашей страной будет. Мы знаем, что один правитель будет над всем миром. Никакой денежной системы не будет, будет знак 666, и ни продать ни купить, и столицей мира будет Иерусалим, и царём над всей вселенной будет еврей из колена Данова. Вот тогда люди увидят, кто прав.
Мф.2:16«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Над ним никто не смеялся. Но получилось не так, как Ирод хотел, и он понял, что он осмеян. Мир понимает, что он очень часто осмеян. Я разговаривал с коммунистами, которые были у власти. И они поняли, что они в большом посмеянии: «Мы верили в эту идею, мы строили коммунизм, ничего не получилось, мы преданы». Они все преданы посмеянию. Преподаватель философии коммунизма идёт воровать. А потом перед всем миром кается. Ни рубля у него нет, он в посмеянии. Самый трудный был 1992-ой год. Всё летело вверх тормашками. А в Потеряевке только один человек получал пенсию. И никто голодом не лёг спать. Над потеряевскими смеялись, а потом удивлялись: «Как вы живёте? Вообще ничего у вас нет». У нас всё есть. Вы пройдите посмотрите, даже внешне. Я не говорю по антеннам, закройте глаза на них, они не должны у нас быть. Машины стоят, всякая техника. А самое главное – дети здесь. Дети ходят в школу, где все учителя – верующие. Где вы такое найдёте, где священник как один из нас, где в храме такой порядок, чистота. А вот теперь мы можем уже сказать: «Надеющийся на Господа в посмеянии никогда не будет». И те люди, которые насмехались над Господом, они показали нам путь, - как Господь был верен Отцу Небесному, так и мы будем верны Господу. И на посмеяния реагировать надо правильно. Не злиться на человека, а переспросить, что он имел в виду. И когда его развеселишь, он поймёт, что насмешка его была не по адресу. Смеяться надо над самим собой. Итак, научимся от нашего Спасителя Христа правильно реагировать на насмешки. Аминь.

На непогоду стоит ли роптать,
Что дождь проквасил, зарядив на месяц.
Вот снежные заносы хрустко так скрипят,
А здесь жару Бог люстрою навесил.
Ну, во-первых, от нас и не зависят
Температура, ветер и готовность тучи,
Ни радуга, ни ливней чистых бисер.
Ни молнии, ни гром, что страху учат.
А во-вторых, кто знает, что к чему,
Что принесёт любая непогода.
Какую остановит конницу, чуму,
И захлебнётся в слякоти их топот,
И то, что кажется вначале не в строку,
Как раз и выйдет в лучшие куплеты;
О непогоде той пророки прорекут,
Что вовремя зима в средине лета.
Нас от чего-то Бог остановил
Разлитьем рек и смытою плотиной;
Перед врагом Бог сдул над пропастью настил.
Враг повернул, показывая спины.
Нам нужно славить Давшего погоду,
Довериться невидимым страницам,
Во всём увидеть руку Иеговы
И к Богу при потерях устремиться.
Летит земля голубенькой пылинкой
И в бездне холода метеориты жжёт,
Один из миллионов к ней прилипнет
И сморщится тунгусский лес в ложок.
В любой погоде замыслы Владыки,
Пенять на непогоду – верх безумства.
Покорный воле Божией не пикнет,
Сумеет вовремя одеться и обуться.
Так и события переливают нас
Из революции в репрессии и войны.
Но только бы светильник веры не погас, –
Иначе выдует нас, угорелых, с вонью. 23.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

190

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: