размер шрифта

Поиск по сайту




Кровь Христа на нас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мф.27:25

05.07.08. Мф.27:25«И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших». Мы не можем оспаривать эти слова. Почему они так сказали? Обычно так не говорят люди. Ну, погиб и погиб, ибо закон приговорил. При чём тут дети? Да ещё и кровь Его на нас. Оказывается, это слово в обычае евреев было. Мы сейчас посмотрим по разным местам Писания. Сие есть высшая клятва, что если что-то не так, то я и детьми клянусь, пусть дети мои погибнут, – на это шли. То есть мы согласны, что если это Царь, пусть наши дети будут наказаны. И вот Иоанн Златоуст тщательно разбирает это слово. Я никогда об этом раньше не думал. Ну, сказали, да и сказали. Вопрошают: за что гнал Гитлер евреев, за что Сталин устроил такую рубиловку им? Отвечают, что вот за то, что они сказали: кровь Его на нас и на детях наших. Можно бы сомневаться, говорили они или нет, но Евангелие говорит, что говорили. А дальше: какое отношение к тем словам я имею? Как сейчас говорят: за дом Романовых дали клятву, теперь мы в ответе. Ну, те дали клятву, пусть и отвечают, а я-то почему? Сын за отца не отвечает. При чём я? И Священное Писание нам показывает на кровь. Если людей спросить: а что ты знаешь о крови? Как будто всё знают, а спросишь – ничего и не знают. Кровь трудно отмывается, ибо где кровь пролита, надо разную химию применять. А ещё что? Ну, кровь за кровь. Это у мусульман так есть, у евреев. Больше-то и не знают. Самое главное, что две тысячи лет назад была пролита Кровь на Голгофе. И этой Кровью возрождаются души две тысячи лет. Кровью! Вот представьте, что в кабинетах сидят следователи. «Ты допрашивал христиан?» - «Да, допрашивал». «Почему они тайно ночами собираются? Тайно, значит что-то не чисто за ними?» «Я тоже так думаю». «И что они там делают?» Ну, некоторые пытки не выдерживали и говорили: «А мы там кровь пьём». «Кровь пьёте?! А, вот вы, значит, какие». А на самом-то деле, ну, можно было бы эти слова как-то убрать? Гонение смертельное было именно за это, что христиане якобы убивают младенцев. Священник ведёт службу, и в это время закалается Агнец, младенец закалается, и кровь из него берётся. Повод-то подан был очень сильный. Но никакой поправки не внесли, так всё и осталось. Гонители ушли в небытие. А мы всё так же причащаемся Тела и Крови Христовой.
1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Кровью Его смыты мои беззакония и преступления. Кровь. Религия крови. Никогда, нигде в мире подобного не было. Как это на крови? Кровь христиан есть семя христианства. Сегодня их не гонят, и прибыли никакой нет. Стало всё засыхать. Нельзя об этом говорить, страшно, но получается по смыслу – гонения нужны. Грома нет, дождя нет – ничего нет. Без семени ничего не растёт. Просить не надо, но просто констатируем факт. Иис.Нав.2:19 – «и если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны [будем от сей клятвы твоей]; а кто будет с тобою в [твоём] доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснётся его». Это речь шла о доме Раавы, ибо готовилось наступление на город Иерихон. Ей сказано было: созови родственников, и чтобы ни один не выходил. Он выйдет, кровь его на нём.
Но у евреев при Пилате речь шла даже и об их детях. Считать это за гонение нельзя. И это всё-таки легло и на тех, которые сегодня Христа не принимают, как Иоанн Златоуст говорит. И рассуждение очень сильное. Когда люди согрешали, отступали от Бога, то Бог посылал на них казни – двадцать, тридцать лет в плену. А в то время было уже четыреста лет, - когда Златоуст был. И он говорит: четыреста лет. Какой же вы грех могли сделать четыреста лет назад? Пророков не убивали, идолов не ставили. За что же вас Бог развеял по миру, и вы не можете собраться четыреста лет? (А сейчас уже две тысячи лет). Значит, вы убили не пророка. Значит, вы не книгу какую-то уничтожили, не идолов построили. Вы отреклись от Создателя и Мессии, Который пришёл, - и вы посягнули, как богоубийцы, на Самого Бога, на Богочеловека. Судя по наказанию,-то легко понять, результат-то какой. Ты не просто выдернул где-то чащинку какую-то, а из плотины изъял. А дальше начала вода просачиваться, и всё пропало. Одно дело где-то ты дома, в куче дров взял хворостину, и совсем другое, когда это сдерживало плотину. Грех сдерживался чем-то. А вот теперь всё было распаковано. Грех явно вышел наружу. Евреи остались без защиты, - и весь мир ополчился на них, как и на христиан. Но христианство-то распространилось, а они по-прежнему стоят на тринадцати миллионах, дальше-то у евреев не идёт. И храм не могут построить. Иез.23:37«ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили в пищу им». Прелюбодейство означает измену. Измена Богу. Бог нас уневестил Себе. Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». В крещении священник три раза спрашивает: «Сочетоваешься ли?» Ответили: «Да, сочетоваюсь». А потом ещё трижды: «Сочетовался ли?» То есть факт бракосочетания признаёшь действительным? «Да»;. «Ты веришь, что Христос твой Жених?» «Конечно». «Ты веришь, что теперь твоя душа – жена Его?» «Да, сочетовался». Вот что означает сие. А когда измена идёт по отношению ко Христу, когда люди живут не по заповедям Божиим – кровь на руках их, это и есть измена. В этом и смерть твоя. Смерть, потому что соблазн подал. Мы далеко ушли и не хотим рассуждать, а надо видеть свою беду. В прелюбодеянии нет крови. Почему он говорит: кровь на руках их? А потому что за изменой всегда следует смерть.
Лев.20:10 – «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка». Втор.24:16«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление». Я говорю о смерти, о преступлении и о крови. Господь нам сегодня указывает на наш грех, но мы вспоминаем, как наши прародители подвели вот к этому. У кого из наших дедов было Евангелие в доме на понятном русском языке? У нас не было. Златоуста дед наш читал. У второго деда, по отцу, видимо, ничего не было, я его не захватил живым. Сектанты могут показать. Но они же сектанты. Вот в том-то и диво. Не будут ли они для нас, как царица Савская, обличением на Суде Божием? Это тоже не надо со счетов скидывать. Люди, которые в сектантах, говорят: «А я слышала, мама мне читала Библию». Они так и поют: «Мать читала мне тогда, не забуду никогда». У нас этого не было. Псалтирь был, часовенник был. Когда дети рождаются, то как их называть. Теперь мы несём посрамление ещё и за отцов своих. Еф.6:4«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». Почему? Иначе за кровь детей придётся отвечать. Кровь детей на нас. Бог спросит за каждого. С меня будет спрос за тех, которые здесь есть. За тех, которые в твоём доме, – с тебя. Не жалейте детей рано поднимать. Иоанн Златоуст говорит так: ты ночью подними его хотя бы раз, прочитай две-три молитвы, пусть и короткие. Если не сейчас, то когда? И ответа никакого нет. Ты сейчас заложи сие в него. Если мусульманку в три с половиной года спрашивают: кто такие евреи? И она отвечает: обезьяны и свиньи, – значит в неё это уже вложили. Ненависть вложили. А любовь? В детей нужно вложить любовь к Богу и готовность умереть за Христа. Говорить надо чаще о смерти: «Ты смертный». Почему детей и нужно брать с собой туда, где похороны идут. Чтобы ты своими глазами видел и примерял к себе. От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Ребёнку показывай на то, что в мире происходит. Притом делай это каждый день. Мы только кромкой идём, слышим что-то, что вот там-то ребятишки погибли, там полетели дети отдыхать в Испанию, и сразу до сотни детей, и ни один не вернулся. И никогда их никто не увидит. Какие последствия! И ты дай ребёнку понять: это могла быть ты. И с чем ты предстанешь пред Господом? Пустите детей ко Христу. Надо о Христе рассказать. Иначе кровь детей погибших будет на нас.
Кол.3:21«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Чем отцы раздражают своих детей? Чрезмерной требовательностью какой-то, суровостью. Приходит отец нетрезвый, дети прячутся. Вчера мне одна бабушка звонит, её внук был в нашем лагере и уехал домой, и бабка уже допросила. Я его больше всех наказывал, он чемпион был по наказаниям. И баба его первым делом спросила: «Тебя несправедливо наказывали?» «Нет, нигде». И он попросил телефон и говорит: «Я благодарю, что меня наказывали, а несправедливо меня не наказывали», – это всё по телефону уже сказал. Мы сумели ему показать, и он увидел, что не сам зло делает. «И руки твои бьют кого-то, и язык говорит скверно – это одержимость бесовская». Ребёнок должен понимать, что вокруг него демонические полчища. Он должен быть под защитой Божией. Без благословения не выходить ребёнку за порог. «Благослови», - чтобы к родителям непрерывно обращались за благословением. Я вчера вечером был потрясён этим звонком, ибо ничего подобного не ожидал. Отдал ребёнка, да ещё сказал: «Слава Богу, теперь нам полегче будет». А, оказывается, там пошла работа. Деян.5:28«не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека». Так евреи говорили на Апостолов. Иоанн Златоуст говорит: «Так вы же кричали, что кровь Его на нас и на детях наших? Так что же вы испугались этой крови?» То есть в человеке внутренне душа говорит: не принимать Христа сегодня, не идти по учению Христа. Это означает против Христа. Против Христа - это уничтожать Его, бить, проливать кровь. И кровь Его на нас и на детях наших. Поэтому выхода у нас никакого иного нет, а только уцепиться за ризу Христа и детей к этому приучить. Благословение Господне да будет с нами. 1Иоан.1:7«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Я бесчисленное число раз обращался к этому стиху, и он у нас в трапезной в Барнауле висит. И опять нахожу новое здесь. Что мы ходим во свете, то не просто во свете, а как Он во свете. А Он ходил во свете лица Отца Своего Небесного. Ходить во свете – ничего не прятать. Вот приезжают сюда наши родственники. Я говорю: батюшка, ты хоть узнал, где они работают? Да нет, говорит, потому что они три слова скажут, и даже беседовать не хочется. Всё чего-то таятся. Открытости нет, подозрительность. Иоанн Златоуст говорит: «Ничто так не разлучает, как подозрительность». Вроде бы верующие все. Я тебя спросил, где ты работаешь. Что ты в этом, какой подтекст-то видишь? Почему просто не ответить? «А зачем тебе это надо?» Купил какую-то вещь, я тоже хочу приобрести, спрашиваю: за сколько купил? «А какое тебе дело?» Хулиганы. Верующий-то человек так не отвечает. Он всегда перед лицом Божиим, и он всегда отвечает: «Там ещё есть, может, вам надо?» Надо как малые дети поступать.
Дети малые, они открытые. Слышал, что один человек будто бы однажды не продал яблоки на базаре, остался целый мешок. Решил по дешёвке продать. И дёшево не берут. Подходит один, он ему говорит: даром бери, мне домой надо уже ехать. Тот посмотрел: такие хорошие яблоки и даром? Отошёл. Не ладно что-то! Тот видит: ребятишки играют. Подозвал мальчика: иди сюда. Тебе яблоки нужны? Бери. Он тут же набрал и в рубашку за пазуху: «А можно я Машку позову?» «Можно». А та побежала Нюрку позвала. Налетели, мигом мешок разобрали. И я взял для себя пример: будьте, как дети. Нам трудно поверить, что Бог нам всё даёт даром. Даром! Он не сказал идти в пустыню, подвизаться. Вверх ногами стойте, не ешьте, кроме одного корешка в семьдесят дней, – ничего этого нет, это люди придумали. Нормально питайся, воздерживайся, соблюдай посты. Но самое главное – доверься Господу, ибо Господь любит тебя. И тогда, когда мы ходим во свете лица Божия, мы имеем общение друг с другом. Мы не ограничиваем общение своё семейным кланом. Мы – родственники, придём да ещё тут кого-то пообсуждаем. Но самое главное – должно быть общение на духовном уровне. Чем тебя Бог наделил? Какие тайны открыты? Что ты сегодня читал? И поделитесь этим. Вот мы с детьми начинаем обсуждать фильм. Бывает, ребёнок самый смысл ухватывает. А бывает, он видит только внешние движения: кто выстрелил, кто упал. Приучите детей мыслить иными категориями. Для чего вообще этот фильм режиссёр поставил? Почему именно вот так там говорят? А теперь переносите на себя. Мы ходим во свете лица Его, имеем общение друг с другом, и мы должны ощущать недостаток общения. Пишите письма, звоните, разговаривайте. И обязательно покажите человеку, как нас любит Господь. Научитесь хвалиться. Иер.9:24 – «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь». Бог побуждает хвалиться. Когда в последний раз я хвалился моим Господом, что Он дал мне веру святую, спасительную?
Откр.1:5 – «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею». Омывшему кровью. Кровью можно запачкаться только, а не омыться. Христианство ввело новый оборот речи: омытие кровью. И это было в руках следователей, в руках тех, которые христиан предавали смерти. «Вы видите, чем они омываются? Кровью!» «Вы видели, чтобы люди кровью омывались? Значит, для них кровь пить, кровью омываться – нормальное явление. Какие изверги живут в государстве». И издали закон: кто встретит христианина, христианку, никуда не надо их вести. Что у тебя есть: коромысло, ведро, нож, верёвка, – хватай и тем убивай его. Половину имения его тебе, половину – государству. Наконец, вышел такой закон. За что? За кровь. Всё исчезло, а кровь христиан дало семя христианства. И император Константин объявил религию христианства государственной, и наконец до нас эта весть достигла.
Откр.5:9«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». Мы во грехе, сатана нами обладает, мы - пленники греха. Но является Сын Божий, Ему надо нас выкупить. Сатана затребовал огромную цену за каждого. Тарас Шевченко – поэт – писал стихи. И когда увидели, какой это огромный талант, а он крепостной, то писатели, поэты собрали большую сумму денег, чтобы выкупить его. Хозяин понял, что можно на этом нажиться. Вот так и сатана затребовал плату кровью. И не просто крови. 1Пет.1:19 – «но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». И тогда за всех нас Кровью Своею заплатил Господь наш Иисус Христос. Написано: искупил. Выкупил. Еф.1:7 – «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Кол.1:14 – «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». Когда люди не знают нас, то они спрашивают: «Почему ты поступаешь так?» Ты ответь: «Я не могу участвовать вместе с вами, потому что я искуплен моим Господом, я - Его наследие, за меня заплачена страшная цена». Мы читали в книгах, что когда платит человек за раба, выкупает его от смерти, то как тот рад служить новому господину. Мы выкуплены, нас не тянет ни пьянствовать, ни иные грехи делать, что творят люди. Искупил из рабства греха, Он нас вывел из рабства злобы. Мы легко идём на примирение, с радостью благодарим Бога за скорби, за страдания, потому что мы - Его достояние. «Ты кто?» - «Христианин!» Знаете, с каким это надо произносить наслаждением. За это имя, чтобы мы назывались Христовым именем, заплачена Кровь Христа. И Он отдал не просто каплю крови, а всю, до последней капли крови. И Он умер за нас. И поэтому на меньшее в нашем отношении ко Христу Бог не согласен. И мы должны приготовиться, ибо призваны не просто веровать, но и страдать. И не просто страдать, а быть готовыми умереть за Него. Аминь.

Кружит, раскаркавшись, над нами вороньё,
О непогоде предвещая шумно.
От непролазности, быть может, повернём?
Что ни затронь, есть нам о чём подумать.
Галдят масоны в галстуках и без,
Решения ООН втирают хилым;
Где кровью пахнет, там трудился бес,
А он готов затарить всех в могилу.
Порасплодилось столько болтунов,
Решающих о тайнах, им известных.
А быть чему, то в Библии давно
Прописано – события в реестре.
Изнежены, расслаблены и ум, и воля
У подрастающих и тех, кто много старше,
Живут одной минутою, не более,
Карикатура на живых и шаржи.
Как перед бурей мелюзга в затишье,
Спешит все выходы и входы запечатать,
Не ведают, что Бог сказал, не слышат,
В крови купаясь, всё творят в перчатках.
Но Пётр-рыбак в далёкой Галилее
Предвидел, описал по откровенью,
Что мир разрушится, стихии обомлеют,
Никто тот приговор во веки не отменит.
Мир тужится, плюётся в новый стиль,
Не от рождения Иисуса в Вифлееме.
«Мир с безопасностью!» – забьёт антихрист штырь,
Ему поверить, Богу ли – дилемма.
Счастлив, кто верит Богу Иегове,
Пророческим словам святых мужей.
Он политологов и харизматов гонит,
В истории к зигзагам нет у них вожжей.
К любой извилине вплетаю корректуру,
Наросты лжи Писанием срубая.
Осаживает Бог неистово ретивых,
С обещанной свободой так и умрут рабами. 18.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

401

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: