размер шрифта

Поиск по сайту




Все до одного под грехом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.3:9

05.04.08. Рим.3:9«Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного». Очень много времени надо, чтобы доказать людям, что они грешны. И Павел, гигант духа, мысли, проповеди и благовестия, всё-таки утверждает, что он доказал. Но кто не читает послания Павла, того такого всё время надо убеждать, что человек грешен. Да какой же он грешник? И почему? Дети – это все ангелочки. А по Писанию-то всё не так. Беззаконие, во грехах зачат и родился. А если все во грехах, а ничто нечистое в Царство Небесное не войдёт, то остаётся один вопрос: как избавиться от грехов? Библия посвящает словам «грех», «праведность», «неправедность» очень много мест Писания. 448 раз говорится о праведности и неправедности и 1066 раз о грехе, о согрешениях, о греховных наклонностях и так далее. И Библию нельзя в руки взять, чтобы не осознать себя грешником. Мы сегодня слышали повествование о том, что больной был человек, и крепко больной. И отец знает его карту медицинскую. Схватывает его дух, отрок падает, испускает пену. Всё знает отец, – диагностика точная. А исцеления нет. Ясно, что попытки были исцелиться. И ученики в тупике. У них одно – исцелить. А перед этим прелюдия ещё есть, и надо сделать разбор – почему они не могли исцелить так страждущего. Господь сразу говорит: о, род прелюбодейный и грешный, доколе Я буду с вами и буду терпеть вас? Главное-то лекарство совершенно не применили ни разу. Хотя и не сказано, кто должен им пользоваться. По всей вероятности, те, кто подаёт, кто советует и кого лечат. И лекарство, притом, не стоит никаких денег. И за границу не надо ехать. Сейчас кичатся богатые люди: у нас заграничные лекарства. А тут показано, что от злого духа иное лекарство. Пост и молитва.
И проверить, поддельное это лекарство или нет, можешь ты на молитве, сейчас же. Я всё время удивляюсь, что лучшего индикатора веры нашей, видимо, нет, как наши болячки. Какие только деньги на них ни тратят. А Господь говорит, что есть только одно лекарство. Притом от самой трудной болезни, так как остальные болезни ниже. Вот такого больного приведи сегодня, и кто за него возьмётся? Ну, есть, конечно, и психиатрические лечебницы. Но кто из врачей, из сестёр постится? И кто духом молится? Значит, лекарства не применённые, и исцеления не будет однозначно. Вы за собой наблюдайте, как приходите в храм. Даже в храме как ведёте себя? Храм - это тоже индикатор своего рода. С чем ты пришёл, какая радость, о чём вы разговариваете? О болячках много говорите. Отстаньте от этого! Некоторых всё время нет в храме. Ходят через одно, через два воскресения. А вечером в субботу под разными причинами тоже нет. Это авария случилась. Авария не с машиной – с душой! Машину можно поправить. Но там тоже без денег ничего не сделаешь. А с душой как? Заболел – в первую очередь отчего? Кто дал вход греху сюда? Почему грех вошёл? Самое-то главное это. Не то, что там ехал на светофор, – это уже последствия. Вот не подумал, выехал на встречную полосу. Ты на встречную полосу Господу выехал. А теперь последствия мы несём. Где же дети? Беснуется, падает в огонь и в воду. По тюрьмам. Вот оно где идёт размежевание ненормальное и изуродованное. А чего не хватало? Молитвы и поста. Без молитвы, без поста зачаты; без молитвы, без поста родились; без молитвы и поста воспитывались. То есть не воспитывались. Жили, кормили. Я кормила, обувала, одевала. Вот и всё. А другом Христа не сделала. Поэтому сатана и обуздал детишек. Медики бьют тревогу - столько жирных детей!
Гал.3:22 – «но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа». И какое слово – «под грехом». Под – то есть сверху навалился грех и давит. Это выражение редкое в Писании, два раза только встречается. Грех – это какая-то огромная железобетонная плита задавила человека, и лежит под грехом человек, его вытащить надо. А вытащить его у тебя силы не хватит, это делает только Господь. И убедить в этом человека тоже невозможно. Иные считают: у нас культурное воспитание было. Как мне евреи сказали: вы евреев видели, чтобы они пьяными валялись на остановке? Не видел ни разу. Писание говорит: всех – иудеев и эллинов Бог заключил. Павел говорит: доказали, что все грешники. Он более нравственный, и добавляет – грешник. Он более воспитанный – грешник. Тренированный, чистый, мытый, каждый день по десять раз в ванне моется - тот же самый грешник. Спасение только в Крови Иисуса Христа. И не в причастии только, как думают. К причастию надо подготовиться. Сначала омыться в крови, текущей с Голгофского креста. У людей-то сегодня понятия истинного нет о Крови Иисуса. А как? Исповедоваться, причащаться. «Я причащаюсь сегодня». А с чем ты пришёл сюда? Ты представляешь, чтобы придти к Господу, многое надо оставить, это очень большой путь надо делать. Путь самоотречения.
Быт.7:1 – «И сказал Господь Ною: войди ты и всё семейство твоё в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем». Если весь мир лежит во грехе, то какой же он праведный? Писание всех заключило под грех, а как же Ной? А написано: по вере. Евр.11:7 – «Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере». Ной поверил, и этой верой грехи сброшены, позади. Он вышел: я грешник, грехи ещё не смыты, но они уже позади. Он признал себя грешником. А Бог его видит праведным по вере. Не верующий Богу представляет Его лживым. Быт.15:6«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Это уже говорится в Ветхом Завете. Нам кажется: накорми врага, напой его, вот заповеди Христос дал, а вот ветхие люди не знали. Но из притчей Соломона Христос сие взял. Если бы Магомет был грамотный, читал хотя бы что-то, он бы принёс не только то, что на слух взял про Иосифа (Юзефа), он бы принёс и то, что написано: не мстите, враг голоден, накорми. Он ничего этого не узнал. Он узнал, что Моисей мечом завоёвывал землю, и он это на себя перенёс. Магомет как бы от лица Измаила восхитил все благословения Исаака. Как бы в лице Исава, утерявшего благословения Иакова, восхитил через 2,5 тысячи лет. Магомет во время своей жизни 78 сражений провёл. Из них, говорится, только одно было оборонительное. Нам от мусульман ждать-то другого не приходится. Почему? А их не допустил кто-то до Библии. А кто не допускает до Писания, неужели не понятно? Втор.6:25«и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам». При входе в обетованную землю показан был курс на праведность. Тогда не было у каждого человека в руках Библии, Ветхого Завета, а вот к скрижалям приходили, учились. Я думаю, во всём Израиле, может быть, единицы свитков были, а пришло время, только одно Священное Писание в храме, притом завалено, и никто про него не знает. Образование-то у них было, как у православных. Пс.7:10«Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже».
Какие же праведники? И Давид знал о праведниках, хотя все люди грешны. Вера. И что делал Давид, из тюрьмы бы никогда не вышел, да мало того, по закону Моисееву он должен был умереть. Пс.7:10 – «Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!» Праведность от веры. Никогда не впадайте в отчаяние, никогда не стоните, но радуйтесь, потому что Христос умер за нас, и ныне мы – дети Его. Огорчение может быть только от греха. Я согрешил, я пал, восстал против Господа, заповедь Его нарушил – вот здесь должен быть грех. Я не выбрал времени пойти в храм, послушать проповедь, почитать Библию. Вот где корень. И главное горе одно – остался без Христа. Действительно, конструктивная программа. Молиться, пост, смирение.
Лук.1:17«и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». Мы все грешники. Но Господь начинает нас с макушки, сверху. Образ мысли меняет, и притом даёт образ мысли праведника. А как праведники мыслили? Опять в Писание заглянем. Я абсолютно ничего не толкую. Только открываю непрерывно и с одного места Писания на другое перехожу. И как это можно было не видеть? Иоанн Кронштадтский, Серафим Саровский не видели? Через всю Россию топал в лаптях человек, шесть пар лаптей брал, чтобы до него дойти послушать, что он скажет. Разворачивается и назад. А что услышал-то? Басни, сказки. До них-то дошёл, и допустим, что праведник им сказал правду. Но то, что он сказал, если он ходил 2-3 месяца, а пробыл полчаса, что это у него? А остальное-то - он шёл, варился в собственном соку человек. И опять дают обет Богу пойти в Киев. Все дороги ведут в Рим. Раньше в Рим ходили, потом в Иерусалим, но это не каждому. И что там они получали? Ну, представьте со всего мира сейчас приезжают. Там молиться совершенно невозможно, там пробиться в храм невозможно, потому что люди ищут чудес. Вот ещё день Преображение придёт, вся гора будет усыпана палатками, джаз-концерты, приедут и ждут, когда появятся тучи. Кто-то исправился от той тучи ? Конечно, нет.
Исправление дают пост, молитва, глубокая вера в Господа Иисуса Христа. Лук.16:15«Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». А что у людей высоко? Должности и прочее. А если глубже-то взять, что высоко у людей? Конечно, самые высокие купола, храмы и прочее, что строили. Это у людей так высоко, с миру по копейке собирали кружками, строили храм - и в один раз всего лишились. А храмы-то сегодня понастроенные пустые стоят, кто пойдёт-то туда? И государство вкладывало деньги. Ну, это всё только кирпичи, ажурно сложенные. Где программа стояла такая, чтобы каждый занимался Словом Божиим? Я вам говорю, что я занимаюсь поэзией всей России за триста лет и могу доказать любому, что ни одного возрождённого поэта, рождённого свыше, не было. Ни одного! А как это можно узнать? В доверии к Господу, в радости, которую Господь влагает в уста. Я знаю поэтов сектантских – все до одного – рождённые. У них через край перехлёстывают вера в Иисуса Христа и радость. Выход один – нам всё надо начинать сначала. Я хоть вам говорю, что образно мы вошли в патриархию, но никуда мы не вошли, мы об этом речи никогда не вели. Мы в неё постепенно будем входить только через то, что будем проповедовать Слово Божие, и они где-то будут перехватывать и так же делать. Я отзвуки встречаю, начинают уже говорить прямо о недостатках своих, ошибках. Через учение Слова Божия можем соединиться, а больше никак. Мы остались подчинёнными нашему Синоду, и вы из молитвы никуда это не убирайте. У нас выхода никакого нет. Один из выходов – отойти к тем, которые отошли, которые не подчинились решениям Синода. Но для нас самый льготный, щадящий режим – остаться в этом положении. Вот сейчас местоблюститель Иларион. Благо было бы, если его поставили. Он нам с братом обоим лично знакомый, я его знаю, он, сам по себе, добрейшей души человек. И есть надежда, что могли бы его и пригласить, тем более он хотел приехать ещё в 92-ом году, очень хотел, лично мне он говорил. Видите, какие у нас молитвы-то все и о чём. Мы никуда не вошли, мы стоим на месте, то есть мы движемся, как мы шли. Мы ни в чём не изменили наши взгляды нигде. Вход туда, куда они нас зовут, смертельно опасен, однозначная смерть. Они сразу у нас всё это истребят. Прикроют, священника уберут. Усильте эту молитву, мы можем допустить такой грех, который не смыть.
1Пет.4:18«И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» Значит, Бог разделяет в Новом Завете: праведник – омытый Кровью Христа. 2Пет.2:8 - «ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные». Значит, и в Ветхом Завете, несмотря на то что все грешники, Бог уже выделял праведников через веру, что Бог всё исправит, что обещанный Мессия придёт. 1Тим.1:9 - «зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц». Выход один – рождение свыше. Первый шаг – признать себя грешником, погибшим окончательно и бесповоротно и никогда-никогда неспасённым. Вот это первый шаг к рождению свыше. Никакие припарки, никакие исповеди, никакие причастия человека не спасают. Спасает только Христос! И когда ты понял, что ты погиб, ты должен сказать так: погиб безвозвратно, и надежды никакой нет. Вот до этого критического состояния Господь доводит человека в Ветхом Завете. Все погибли, все совратились, нет ни одного для Меня угодного. Поэтому на небе появляется звезда Вифлеемская. Тогда рождается Господь, и мы согласны, чтобы Он занял наше место грешников, место преступников и ответил за нас. Он умер за нас. Всегда повторяй: я умер, я погибший, я подзаконник, я разбойник, а Господь взял мой грех и умер за меня. И Он купил меня, и ныне я не свой, потому что Он зашёл и сказал: Я тебя покупаю. Иов.15:14«Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рождённому женщиною быть праведным?» Праведный человек это понимает. Лук.5:32«Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию». Слово «грешник» остаётся в прошлом. Любящий Господа, принявший Христа – не грешит. Как не грешит? Умышленно. Меняется характер, отношение к жизни, к работе, к семье, к государству – всё меняется, и не надо ничего придумывать больше. Посмотрел, заповедь Господня гласит так. Но все же не так понимали! Понимали без Слова Божия. У нас есть трудные вопросы, по которым нас будут ловить. Это не воевать с оружием в руках и прочее. Даже женщина звонит с собора, и она расположена: «Ну, а как же, если на нас враги нападут?» То есть это очень глубоко в человеке сидит. Да если на нас нападут, нас китайцы бамбуковыми палками забросают. Но Бог не допускает. И ничего ты сам не сделаешь.
Пс.33:22 – «Убьёт грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут». Ис.1:4«Увы, народ грешный, народ обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, – повернулись назад». Вот характеристика самого грамотного и нищего. Как они могли простить пророкам и Христу такие слова? Ведь это Исаия говорил к евреям, к избранному народу, окружённому нечестивыми, необрезанными. И Он сразу отсадил их всех. Все – племя беззаконников, банда на Синайском полуострове собралась под именем Авраама. Говорят: борода Авраама, а душа Хама. Они, конечно, не могли ему простить, они, говорит, зажали его кедровыми досками и распилили деревянной пилой. Ис.1:28«всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся». Как надо ждать Господа и прощения от Него! 3Ездр.7:17«Я отвечал и сказал: Владыко Господи! вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут». Никакого рая грешникам не будет, - без Христа ни один в рай не войдёт. Говорите об этом непрерывно. Не то, что человек в храм сходил раз в год и теперь он спасётся. Нет! Можно в храм и не ходить совсем, если храма нет, но ты со Христом, ты и там спасёшься. А можно в храме быть, у алтаря, и там погибнуть и в ад пойти, даже ни разу не вздохнуть. Всё зависит от нашей преданности Христу и верности Его закону. Сир.42:9«Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие». Значит, и дети рождаются грешниками. Лев.4:2«скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать». Верующие тоже по ошибке могут что-то сделать, но они сокрушаются. Не будьте дерзкими. Дерзость – мать всех пороков. Что ни скажи, гляжу: дёргается. Вот поставили тебя, стой на месте и никуда. Этого делать нельзя, тем более в храме. Ведите себя очень и очень скромно. Господи, я пришёл в дом твой. 2Цар.7:14 – «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих». Значит, от Господа нам и ждать другого не надо. Болеем, потому что так ведём себя. У меня что-то не ладится, скотина пропала – потому что Он любит меня. С детьми неблагополучно – от Господа сие, всё от Него.
Иез.3:21«Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлён, и ты спас душу твою». Так что в углу отсидеться не придётся. А если ты знал и не вразумлял, тебе монастырские стены не помогут, а будут в обвинение. Ты обязан подойти и сказать. За каждым революционером, который ходил в народ, хватило бы по сто монахов в то время, когда начиналось всё. Да его такой любовью окружили бы, он бы и шагу не сделал зряшно. А ничего нет, только закон ужесточался: давить и давить. Мф.18:15«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего». Выход один – возврат через покаяние. 1Иоан.1:10«Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Почему и назначается время говения в пост, чтобы более внимательно за собой посмотреть, себя прижать. Половина поста-то уже прошла. Начинается пятая неделя. В среду вечером у нас здесь в храме будут читать полностью канон Андрея Крицкого. У кого нет на это времени, то у тебя ни на что времени не будет хватать. 1Иоан.2:1 – «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». Аминь.

Конкурсы идут сплошною чередой:
Наглее кто, безнравственней, тупее.
Рекорды ила, грязи вынесет прибой
И олимпийцев зла в зловонной пене.
Считается, так принято давно,
Что самый-самая счастливцы – им дорога.
И пыжится неимоверный гном,
Из падшей вылепят «святую» недотрогу.
Так Олоферн рекорд поставил в пьянстве —
И маршальской лишился головы.
Рекорд пренебреженья мёртвой паствой,
Рекорд в безрыбье – некому ловить.
У нас длиннющие ненужные посты
И службы дымные по нескольку часов.
Под монастырь сумели подвести
И развели бредящих жирных псов.
Мы чемпионы по святым мощам
Изрезанным – магизм с шаманством вкупе.
А Библия не вхожа натощак –
Кто на последний грош Писанье купит?
От суеверий крестные ходы,
Языческое глупое шатанье.
Слепцы не зрят грядущей к ним беды,
День этот «икс» вот-вот уже настанет.
Рекорды тупости, упрямства, слепоты,
Потеря памяти о голоде вчерашнем.
И от церковной дутой полноты
Сверхпустота как в ложке, так и в чашке.
Бегите на ристалище добра
И в благовестии предвосхищайте прочих,
С собой возьмёшь, что на земле собрал, —
Лишь на любви дом оказался прочным.
Любовь к Христу не ведает границ,
В служенье ближнему истоки возвышенья.
Позволь себя чернить, пред Богом будешь чист,
Во свете кто и с ближними в общенье. 14.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

196

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: