размер шрифта

Поиск по сайту




Возврати меч твой

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мф.26:52-54

31.05.06. Мф.26:52-54 – «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Нет ни одного храма на земле христианского, где бы не читалось вот это место. И, кажется, нет ни одного сегодня, где бы не извращалось оно. Вот если мы будем поступать, как нам хочется, а не как Господу, то Писание вообще не сбывается, оно делается ненужным. Двенадцать легионов Ангелов. Один легион - это как минимум две тысячи. А может, десять тысяч. Я могу представить их. Но занаряжено-то было уже от Бога заранее, что Он должен умереть. А как я тогда умру? Мы-то так почему не рассуждаем? «А вот на нас нападает тот-то. Я обязан защищать!» Ну, хорошо, обязан защищать. Вот сейчас подошли враги, у тебя жена здесь, дети. Заходят двадцать человек, все с автоматами, а у тебя ничего нет. Расскажи, как ты будешь защищать? «А они что-то с женой будут делать». Скажи конкретно: что ты будешь делать? «А я брошусь!» Ну, умно это будет? Я рассуждал тоже вначале так. Какой Авраам был всё-таки как бы трусливый. Видишь, как сказал Саре: Быт.12:13 – «скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя». И взяли её в дом фараона. Но Бог вступился, там народ заболел весь, зачихали, закашляли как бы, и отпустил он её. А если бы не так? Златоуст говорит: «А что бы он должен был сделать?» Конкретно. Он её спасти никак не мог – там фараонова власть. Подошли охранники – сто человек. Какой бы ты сильный ни был, ты же ничего не сделаешь, ты и против одного ничего не сделаешь. И дальше он погиб бы, а так - остался целый. Так, а если жена? Жена взята была бы в любом случае. Он же фараон, он сказал, её приведут, но только через твой труп. Ты этого хотел? А когда задумаешься, то в самом деле, перед кем героем-то себя показывать? Это уже от Бога назначено. И никуда нельзя ни вывернуть, ничего. Снова читаем: Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Неважно за что: родину защищать ли. Ты взял меч. Это уже вопреки воле Божией. Я-то о православии говорю, а значит я против всего исторического пути православия. Конечно, они будут меня давить и поносить всё время. Ну, а что тогда будет? Я отвечаю: не знаем, что будет. А вот когда за меч брались, тут точно мы знаем, что ничего не получилось. Тысячелетие война шла, тысячелетие русский народ воевал, и где что есть? На развалинах сидим, на помойке. И что захватили республики – Прибалтику – нигде никого нет. Азербайджан, Таджикистан и Чечня – это совершенно чужой для нас народ. Он не может быть своим, потому что упустили момент, когда можно было им проповедовать. Шесть столетий проморгали. Посмотрим, что Слово Божие говорит об этом. 1Макк.5:67«В то время пали в сражении священники, желавшие прославиться храбростью и безрассудно вышедшие на войну». Священники погиблые. Освящают знамёна, танки, пошли безрассудно на войну и погибли. Подобное и в сегодняшнее время. Сейчас, когда читаешь выступление митрополита Николая Ярушевича, то никогда не догадаешься, если закроешь заголовок, что это пишет человек в рясе: «Бейте немецких гадов, оккупантов, никого не оставляйте в живых». Это - чекист, коммунист, ставленник тирана. И его слова сейчас выпускают. Слово Божие говорит так: священники безрассудно вышли на войну. Зачем это нужно им было?
1Цар.31:4 – «И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него». В буквальном смысле – взявший меч от меча и погибнет. Евреи хотели царя. И никогда такого поражения не терпели, как при царе. Полный разгром, и царские сыновья пали. Как будто в России это было. Ну почему же нигде не учили тогда, что ничего нельзя сделать. У Бога это назначено, и всякое противление только усугубляет положение. Иеремии Бог сказал: идите в плен. Ни один человек ему в Израиле не поверил. Ты что делаешь? Вот священники все говорят: давайте на войну, давайте мобилизовать силы. А это ты что же? Пораженческие слухи распускаешь? Ему не должно жить, решили все священники. Но царь заступился: бросьте его в грязь. Три тысячи лет этим занимаются. Ну, а если по-другому? Да не «если по-другому», а как Слово Божие говорит. Мар.14:48 – «Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня». И эти люди, которые вышли, они все были верующие, не считая воинов. Они знали, что Иисус им мешает. И сколько арестовывали верующих, сколько гнали в России, кто не так верит, не так, как официальная церковь. Как будто их ничему никогда не учили. Притом эти гонения возникли даже на староверов. Сколько они претерпели. У них епископ был, и они из деревни в деревню его перевозили. Специальная огромная корзина была, они её заваливали сеном и в ней его перевозили. Как за зайцем гонялись. А сейчас: «давайте объединяться». С кем объединяться-то? Никон начал реформы делать, и только один Коломенский Павел, епископ, сказал: «Зачем? Русский народ так верил, так молился». «Ты не согласен?» «Не согласен». «Ну, не согласен, молись так», - ведь так не сказали. А что сделали? Взяли и сожгли его. Это решение синода тогдашнего. Ну, а дальше потом Аввакума сожгут и его последователей.
Откр.6:4 - «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч». На этом коне как раз и ехали церковники. Все войны благословляли. Мне пишет «маститый иерей», как называют его: «Так вы что, против всего хода исторического идёте? Да все святители благословляли войны!» А я одним словом говорю: «Взявший меч от меча и погибнет». Всё понятно. Весь исторический ход неправильный был. Так что, все святители неправильно? Не только Сергий Радонежский. Все неправильно вместе с Сергием Радонежским. Христос прав. А ты бы так поступил? Я не знаю, как бы я поступил, а пока говорю как. А там, может, перепугаюсь и вообще умру, не дойду. Бог знает. Про это как говорить? Откр.13:10«Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». Я отсюда делаю вывод, что не было ни терпения, ни веры, если брались за меч. Воевали с католиками? Воевали. Воевали с татаро-монголами? Воевали. А пришли к тому, что всё хуже и хуже. Никакой свободы не было. И сегодня говорят, что русские люди никогда не имели большей свободы, как при татаро-монгольском иге. Оказывается, священники никакой дани не платили. Особенно священникам привольно жилось. И никогда не было так тягостно, как при коммунистах. Пришли к этому моменту. Тысячу лет боролись и, наконец, получили.
Пр.25:21-22 – «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе». Вот откуда это. Это в Ветхом Завете было, за тысячу лет до Рождества Христова. Ну, а Израиль так поступал? Конечно, нет. Написали, положили, книжка стоит на полочке. Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Когда нам предлагают такую картину, что, вот, напали враги, и что будем делать? Мне отмщение, Я воздам. Мы заслужили, мы должны принять. Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» Бог назначил, и мы должны эту чашу выпить. Притом её нельзя отвести. 1Пет.3:13 – «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» Почему отсюда не исходить? День и ночь надо было людей учить, чтобы делать добро. А враг придёт? Пригласите этих врагов, накормите, напойте их, как написано. И пробудите их совесть. А они вас в плен возьмут? Ну, и в плен пойдём. Так они убьют! Тогда пойдём к Господу. Ещё дальше, ещё быстрее. Вы научитесь рассуждать духовно. Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Никогда этого не было исполнено в государственном масштабе. Никогда! И программы такой не было. За независимость. Какая независимость? А вот земное отечество, дескать, есть прообраз небесного, и как там Ангелы защищают небесное, так и мы должны земное защищать. Нигде в Библии того не написано, что земное отечество есть прообраз небесного. Иоан.18:36 – «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда». И горе тем, кто любит мир. 1Иоан.2:15 – «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». Это совершенно противоположные царства. Кто любит вот здесь убивать, умирать за это дело, у него никакой любви к небесному отечеству нет. «А Церковь благословляла оружие». Ну, может быть, и благословляла. «А Церковь воинов причисляет к святым». Всё можно делать, но это будет не по Слову Божьему. Откр.11:5«И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту». Это про пророков Илию и Еноха. Вообще-то, в идеале здорово было бы. Верующего кто обидит, дохнул на него, как Татьяна святая, - и всё сгорело, нигде нет, пошёл себе дальше. Ночью на тебя нападают насильники, дохнул на них - и лежат головёшки. Мечта. И, наконец это исполнится. Может быть, Господь однажды даст такую власть людям: кто хочет обидеть, тому надлежит быть убиту, – это вообще-то мечта всех людей. Когда мы в трудных обстоятельствах, то как дохнул бы, чтоб судья сгорел за своим столом. Милиционер тебя обижает - дохнул, чтобы он в машине в копоть превратился. А Илья так и делал. Пятьдесят один человек пришли арестовывать, а он слово сказал - одни головёшки лежат. Ещё пятьдесят один – ещё обуглил. Так, они умеют бороться, то, другое. Здесь ничего не поможет. И этому пророку Илье Бог его силу продолжит, только там уже не по пятьдесят будут умирать, а может быть, по тысяче. Но и они будут убиты.
1Кор.7:15 «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь». Я посмотрел, где к миру призывает нас Господь, и возможно ли это? В любом разговоре, везде – к миру призвал нас Господь. Никакой войны не будет. Какие бы ни были враждебные люди, попытайся всё-таки перейти на мирные рельсы. Я вот уже в конце жизни рассматриваю, как мне приходилось находиться среди самых-самых отъявленных, среди поножовщины - и везде Бог устанавливал мир. Как? Не могу понять. Просто помолился и всё как-то стало совершенно по-другому. И люди примиряются. Ты только доверься Господу. 1Кор.4:11-12 «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим». Кто гонит? Еретики, коммунисты, фашисты – разницы никакой нет, мы терпим, мы благословляем. «Да так нас завоюют». Завоюют. Но душу нашу не отвергнут от Господа. Самое-то главное, Златоуст говорит, что ты на небесах записан. А всё остальное не имеет никакого значения, здесь – призрачная свобода. 1Пет.2:21«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». И шли по следам Христа? Рабам, крестьянам, крепостным говорили: терпи, терпи, терпи. А потом в армии служил: убивай, убивай. 1Пет.3:9 – «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение». Награда – благословение. «Так, а если я в плен попаду?» Благословен будешь в плену. А если ты будешь мстить, ты будешь дома, на свободе, но не благословен. Выбирай! 1Фесс.5:15 – «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем». Господь предупредил нас, что если мы возьмём меч, от меча и погибнем. Приготовьте к этому своих детей. Священники благословляют многих сегодня. Они освящают знамёна, танки, публикуют это в газетах, но это всё кончится очень быстро. Что интересно, в Чечне снайперам дано указание: даже если много офицеров и священников, то в первую очередь поражать священников. Они самые ядовитые, самые страшные для боевиков. Вот как сумели показать себя. В плен не брать их. Почему? Потому что они всех людей обманывают и ведут в погибель. Это я прочитал не где-то, а в газете «Щит и меч». Милицейская газета. Иез.35:5-6«Так как у тебя вечная вражда, и ты предавала сынов Израилевых в руки мечу во время несчастья их, во время окончательной гибели: за это — живу Я! говорит Господь Бог — сделаю тебя кровью, и кровь будет преследовать тебя; так как ты не ненавидела крови, то кровь и будет преследовать тебя». Кровь никогда не проливать. Никогда! Возможность есть, сдать можно где-то, но кровь никогда не проливай. Тем более, в крови более погрязшей страны, чем наша, никогда и не было. Быт.9:6 – «кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». Мф.5:39 – «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Не противься злому когда? Разбили врагов на три группы: враги отечества, враги церковные и враги свои. «Своих надо любить, врагов церковных прощать, кротко обращаться, а врагов отечества поражать». Дроздов, митрополит, ныне канонизирован. Нигде в Писании этого нет. Писание говорит: воздавайте добром за зло, врага накормите. Учите так детей и внуков. Иначе будут у вас на руках похоронки. Да сохранит вас от этого Господь. Аминь.

Завоевание Сибири планомерно
Шло с освоением земных её богатств,
Повсюду храмы, созидали церкви,
И свет лампад столетия не гас.
В архивах ищут подвиги героев,
Дававших приращение земли российской.
Нетленные останки из могил разроют,
И сверятся по пожелтевшим спискам.
Во имя Троицы соборы возвышались,
Тысячепудовый колокол гудел,
По праздникам напоминал омшаник,
И мало где фундамент ныне цел.
Веками горбились, и труд был непосильный,
Творили роспись с ликами святых,
Раствор и краски истово месили,
Но всё без проповедников – их голос стих.
О проповеди нет в анналах звука,
Об имени Христа нет вообще сказаний.
Развалины остались пьяным внукам,
Мы начинаем всё с нуля, всё сами.
Так для чего же Ермакова банда
Громила нехристей отсталых, узкоглазых?
Чтобы построить острожок кабацкий,
Куда на четвереньках внук залазит?
Во имя Троицы лепили кирпичи
И сотни храмов созидали рьяно.
Нет благовестия и никаких причин
Тому, что так попы противились упрямо.
Без обращения что толку покорять,
Душить того, кто в сотни раз трезвее.
Ослябю вызовут и с Пересветом рать.
Придут большевики и всех развеют.
Ни храмоздательство, ни пышное убранство
Не скроют жуткую без Бога пустоту.
Приди к Голгофе, где Иисус был распят, —
Ликующим на Суд предстанешь ко Христу. 28.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

581

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: