размер шрифта

Поиск по сайту




Жизнь и смерть с Богом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Мф.27:23

Мф.27:23 – «Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят». И это римское право. И оно ничего не могло противопоставить безумцам. Фанатизм противников Христа был настолько сильный, что Пилат должен был им уступить. Если бы Пилат был точным исполнителем римского закона, то они бы ничего с ним не сделали. Но за ним числились грехи свои, евреи могли на него нажаловаться императору, и его убрали бы. Поэтому он подумал: легче отдать Христа на распятие, нежели лишиться своей должности или головы. Поэтому вывод один: готовы ли мы к смерти? Речь шла о смерти Христа, а на самом деле, о смерти Пилата речь шла. Предание сохранило такую мысль, что Пилат был казнён. Другие были найдены за ним провинности. Иные говорят, что его просто в ссылку сослали. И есть вариант такой, что после смерти видят его в аду, и он моет руки, а они в крови, они нечистые. И постоянно он слышит только одно: я чист и не чист. Это предание. Но предание иногда включает в себя подлинный смысл того, что было. Как к смерти готовиться? Стоит ли бояться смерти? Потому что перед смертью и герои пасуют. 1Цар.14:44 – «И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и ещё больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть!» Это отец говорит сыну. Сыну, который в этот день одержал блистательную победу над филистимлянами. Съел мёду не вовремя. Отец заклял не есть, а Иоанфан даже и не знал о том, в стане не был. Нашёл в лесу мёд и поел, и отец его приговорил к смерти. Какой же это хозяин?! Очень часто такое встречается в делах церковных. Вот например епископ чукотский Диомид. Он многого не знает, но выступил правильно: так дальше не должно быть! Он говорил и об ИНН, и о том, что со всеми религиями спутались. Диомида нельзя было никак трогать, к нему нельзя было прикасаться, ибо он никого от веры не отвращал. Каким-то образом его голос, брошенный где-то, должен найти отклик? Почему один священник сказал: его имя очень сходно со словом «динамит». Но сколько там грамм или тонн, мы этого не знаем. Если бы прямо по Евангелию он выступил! Может быть, покрепче молиться, да найдётся ещё один Диомид, который покажет, что веру православную сегодня православные не знают. Вера православная должна заключаться сегодня в почтении к святой Троице, знании Священного Писания, в благовестии, готовности умереть за Слово Божие – ничего этого нет. Чтобы мы ни взяли Евангельское – как будто никогда в руки Евангелие не брали. Вызов брошен. А может быть, его Бог так возлюбил, что сняли с него сан, чтобы не быть ему ответственным. Когда человек арестован или отстранён от должности, он уже не отвечает за то, что делается. Это Бог по любви Своей так делает.
1Цар.22:16«И сказал царь: ты должен умереть, Ахимелех, ты и весь дом отца твоего». Это тот же самый Саул. Давид бежал от него в город Номву, и все знают, что это зять царский, выполняет его поручение, он так и сказал: «Я выполняю царское поручение». Ахимелех его приютил, накормил, отпустил. Восемьдесят с лишним священников было и царь призвал их: «Вы на его стороне». «Да мы знать ничего не знали». «Все должны умереть», – и всех убил, весь город вырезал. Всех священников погубил. Отношение к смерти у царя Саула было страшное. И такую страшную смерть Бог дал ему, он – самоубийца. И в Израиле на целое тысячелетие имя Саула исчезает, не называют таким именем детей. Иногда люди говорят: а подражание герою должно быть? Да, это был хороший царь, Бог его избрал. Но он свихнулся с прямого пути, он пошёл не тем путём. 1Цар.15:26 – «И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем». Саул всё делал самовластно. Что вздумал, то и делал. Жертвы приносить – принесу жертвы. Священники? А чем лучше меня священники? Это путь сектантства, ереси, и Бог сразу его отверг. Но он дальше делает правильно. Не надо Богу правильно, Богу надо так, как Бог сказал. Непослушание - это то же, что волшебство. Бог сказал, а Саул не понял. «Ну, а я разве волшебник?» Пойдёшь к ведьме перед самой смертью. В ночь перед своею позорной смертью он пошёл к ведьме. И она ему стала ворожить, вызвала Самуила и прочее. 2Пар.15:13 «а всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина». Страшное место. Израиль был поставлен перед фактом: им открылся Бог Иегова, и они обязаны Его знать. Богу Иегове идёт служение – все обязаны быть в храме три раза в год. Исх.23:17 – «Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа». «Ну, а я не могу, у меня причина». Смерть. А если это знатный человек? Смерть. Не имеет значения никакого. У нас-то ведь не так, у нас добровольно и дело любви. Ты не ходишь? Печально, жалко, ты будешь жалеть, ходи, ищи Господа. Иди на собрания, где Слово Божие звучит.
Пс.26:4 – «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». У Давида много было псалмов. Он все молитвы свёл к одному: только от детей Божиих не отойти. И, кажется, чему можешь научиться? Вот у нас в лагере дети почти неверующие. Чуть-чуть, может быть, где-то есть вера. А я каждый день от них чему-то научаюсь. Я должен в их поступках себя увидеть. И что бы со мной было, если бы мне Евангелие не встретилось? Чтобы было бы со мной, если бы Дух Святой не побудил к покаянию в этот день? Я представляю и в любом случае нахожу, что я хуже всех был бы. Человек, который не знает Бога, это вместилище всех преступлений, всех уголовных законов, какие существуют в мире. Его всякому злу дьявол научает. Знание закона Божия очищает человека, отводит от смерти. Ты хочешь, чтобы твой ребёнок не попал в тюрьму и не был приговорён к смерти? Сади его за Библию. Я вас просил детям давайте задание – один стих из Библии выучить каждый день. Ведь нет этого. Когда с ребятишками занимаются, они так быстро всё схватывают. Разум у них свежий. Упускаете возможность день за днём и похоже - навсегда.
2Пар.25:4«Но детей их не умертвил, так как написано в законе, в книге Моисеевой, где заповедал Господь, говоря: не должны быть умерщвляемы отцы за детей, и дети не должны быть умерщвляемы за отцов, но каждый за свое преступление должен умереть». Это очень поучительное слово. Какие у нас были отцы и что они нам в наследство оставили? Они понесли своё. И ваши дети, если от вас ничего не получат (они своё получат, конечно), ох и отвечать же за них придётся! Умереть – когда сделал преступление, кого-то убил. Когда же речь идёт о научении, ибо не учили детей, и дети совершают преступление, то по государственному закону родители оплачивают все повреждения, какие сделал ребёнок. Штраф накладывается на родителей, а не на детей, до их совершеннолетия. Приучайте детей к тому, что они будут обитать во враждебной среде, над ними будут смеяться. Дети отделённых баптистов, дети адвентистов претерпели большие лишения при советской власти, но стояли на своём. Как они могли их так воспитать? Потому что они ими занимались. А тех, кто занимался, сажали в тюрьмы – этих воспитателей. В Барнауле одна была у них такая горбатенькая, маленькая, но голос был у неё звонкий. Она занималась с детьми… Думал, что такую-то уж никогда не посадят. Посадили и её, потому что дети - это или дети сатаны, или дети Бога. Здесь, на земле, на детях сталкивается всё. Ис.8:18 – «Вот я и дети, которых дал мне Господь». Ты должен будешь это сказать. Это не твои дети, ибо ты и не знал, дочь или сын родится, какой цвет глаз у них будет, какие таланты. Бог дал! Дал и тебе поручил их. Не для того, чтобы ты тетёшкался, радовался, целовался только, но привёл их на небо. А для этого тебе Бог дал не только губы целовать, но и розгу. Не жалей розги, чтобы привести его на небо. Пр.23:13 – «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт». Приведи его в Царство Небесное. Ребёнку что-то не нравится, а ты не смотри на это, а скажи: «Я спасаю тебя от смерти». Мы говорим сегодня на тему о смерти, что он должен умереть, а ты отметь: «Ребёнок не должен умереть, если родители такие беспечные. Не должен! Я подставляю своего ребёнка и очень сильно».
Иер.26:8 – «И когда Иеремия сказал всё, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: «ты должен умереть». Пророк Божий Иеремия сказал то, что Бог ему повелел, как прямо Писание говорит. И первые, кто настаивал на вынесении смертного приговора пророку, были священники. Но он им сказал на это, что если его умертвят, весь город будет разрушен. Иез.13:19«И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь». Говорится как бы о сегодняшнем положении, когда священники повсюду распространяют ложь. В духовном плане они убийцы. И прославляют кого-то, канонизируют, отлучают. Кому надо жить, того отлучают. Всё извращено. Ведь то, что сейчас прошёл архиерейский собор, вы хотя бы для себя знайте, это узурпация власти церковной зарвавшимися архиереями. На этом соборе должны сидеть не только деды, архиереи. Там должны быть священники, дьяконы, чтецы, миряне, простой народ. И кто знает, где пророчица Девора встанет и что скажет. Почему это решили, что женщина не должна быть на соборе? В первой христовой церкви жёны молчали, а жёны имели великую власть. Почитай, как Павел передаёт привет Акиле и Прискилле, Андронику и Юнии. Жёны были благовестницами. Была такая Мария Магдалина, которая названа Апостолом для Апостолов. Этого не удостаивался ни один человек на земле, ни один Ангел. Женщина, слабый сосуд. По уставу Православной Русской Церкви должны собирать собор, допустим, через четыре года. А его уже семьдесят лет нет. И епископы сейчас собираются одни с зарубежными архиереями. А говорили, что как только соединимся, тогда будет собор. И опять ничего нет. Почему? Причина одна: они боятся народа. Народ может предстать и представить им такое, что они все должны умереть, потопу что архиереи - предатели и убийцы народа своего. Они не правители народа, а кривители. Как говорил, якобы, в видении Феодосий патриарху. Так или не так было в видении, но мы на деле видим: не прямо идут по евангельской истине. Толкуют о каких-то миссионерах, о правах человека, принимают какие-то решения. Это всё дым. Называется «дымное надмение мира». Нам дано одно только право – умирать за Христа. Запомни это. Другого права у нас нет. Заходят в храм: «Это моё место». Да нам нет нигде места на земле, нам места и в аду мало. Моё место оказалось в дланях Господних по милости Его. До конца доводи речь свою, и ты увидишь.
Иоан.19:7 «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». Мне показывают закон: вот ты сказал там на монахов, и по закону нашему ты должен быть отлучён. Это то же самое, что и умереть. Закон не изменился нисколько. Закон же дан один – вести к жизни, вести к любви. А закон, по которому нужно убивать, – такого закона нет. Есть закон, правила, молитвы на созидание храма, когда строят, но на разрушение, на закрытие храма – такого нет. Есть молитвы на сочетание, когда венчаются, но молитвы на разлучение – нет такой молитвы. Если я молюсь дома, то смогу ли искренно поблагодарить Бога и сказать: «Господи, я благодарю Тебя, что Ты так всё устроил, что я сегодня могу не пойти в храм»? Нет такой молитвы. И нет такой молитвы: «Благодарю Тебя, Господи, что вот мне детей надо в институт устраивать, поэтому пусть они одеваются по-мирски, пусть брюки девочки надевают, пусть красятся, лишь бы только хорошее место получили, должность». Нет такой молитвы. А есть: отвергнись себя и всего мирского и приведи их на небо. Вот я и дети мои, которых дал мне Господь. Не сам я взял их. Иоан.17:21 – «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино». И нет молитвы, чтобы разделять людей, ибо разделение связано со смертью.
Деян.22:22«До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». Какое же преступление Павел сделал? Призвал к благовестию среди неверующего мира, среди язычников. Евреи твёрдо были уверены, что они избранники. А раз избранники, то им нельзя сообщаться с язычниками, и это право переходит и на небо. Бог-то – еврей, Он же и назвался Сущим, как Иегова. Если мы на небо придём и там будут язычники, то мне зачем такое небо? Их так твёрдо наставляли в этом, и они по сегодняшний день так и уверены: небо принадлежит только евреям. И Стефан это знал, и они слушали всю историю, когда он благовествовал, и он знает, что стоит коснуться того, что Иисус умер за всех, то этого ему не простят. И он сказал: Деян.22:21-22 – «И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». Они подняли крик: ты должен умереть. И сегодня мы говорим так же, что мы не знаем, кто спасётся, но мы знаем, что секты – не церковь. Вне церкви нет спасения, и вот это я точно знаю. Меня спрашивают: «А вот ты уверен, что вот такой-то баптист умер в узах, и он не в раю?». Не знаю, мне это не открыто. «А ты уверен, что вот такой-то канонизированный православный в раю?» Не знаю, день Господень откроет это всё. Самое-то главное то, чтобы человек был в Церкви, с Богом. И это я должен проповедовать и о том всем говорить. Церковь создал Господь, и вне Церкви нет спасения, это всё Писание говорит. Я должен говорить всем сектантам, еретикам только так. Но вопрос спасения решает только Сам Бог. Бог силен второй мир сотворить и вместо Авраама избрать язычников, как Он однажды сделал. Но должны сказать, что вот такие рассуждения с Писанием не сходятся. Деян.7:57«Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него». Когда людям говоришь о спасении во Христе, о полной отдаче Иисусу, то буквально уши затыкают. То, о чём я говорю из Слова Божия, оно должно проникнуть в уши, дойти до сердца и перейти на руки. Три меры муки должны вскиснуть. Почему они до этого места слушали, а дальше не стали слушать? Потому что он их обличил. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Вы распяли Господа Иисуса Христа. Стефан увидел Христа на небе – и он не должен за это жить. Сегодня-то ведь нам то же самое говорят и священники: «А зачем ты это сказал? Почему ты мне это говоришь?» Мы с ближним иногда поступаем так же. Расторгая дружбу, мы фактически приговариваем кого-то к смерти. «А я его знать не знаю». Мы - дети одного Отца, и мы всё должны перевести на духовный план. Всё, чем Бог нас наделил, мы должны откладывать всем, кто с нами имеет связь. Многих наших ровесников, сокурсников, многих ведь уже нет. А если бы я раньше обратился к Богу! И как многим мог бы я сказать о Христе, и они бы не умерли! Где это наше воздыхание? В молитвах есть ли оно? А он мог быть спасённым! Но тогда я и сам ещё не знал о спасении во Христе. Но когда я знаю и не говорю другому, ведь фактически мы тем самым открыли двери смерти. 2Кор.2:16 – «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» На смерть, когда людям говорим: «Вы думаете, что вы верующие? На самом деле никакой веры нет без Евангелия». А живительный какой? «Ты уверовал, Бог даёт тебе вечную жизнь». Мы носители вести о смерти Христовой и носители вести о жизни во Христе.
Деян.25:7«Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать». Апостол Павел предстоял перед судом и каждый раз ему маячила смерть. Ведь фактически в каждом нашем разговоре, в отношении с кем-либо где-то рядом стоит смерть. Как мы закончим разговор? Придём на службу или пропустили время драгоценное? Как идём к причастию?! Даже к причастию – дороже ничего нет. Выше Тела Христова ничего нет. Реально, ощутимо можно к Христу прикоснуться только в причастии. И вдруг: 1Кор.11:30 – «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». Где царствует жизнь, там всегда и смерть. И где смерть, там и жизнь, и надо научиться это видеть. Ни одного продукта нет, который не был бы ядовитым хотя бы для одного человека, а для другого он спасителен. Точно так же и во всех травах. И то, что мы говорим Слово Божие, мы должны научиться его говорить так, чтобы люди почувствовали: здесь и смерть, и жизнь. А это даёт только Господь. «Иисус должен умереть?!» И если бы мы там стояли, то какая должна была бы быть наша реакция? Кричать? Бесполезно. А как принимать? А ещё бы знание дано было бы, что в этой смерти моя жизнь. В смерти Христа – жизнь. И если бы Христос не умер, то мы бы были грешники. И если бы Христос не умер, то не была бы пролита Его кровь во искупление рода человеческого. Какие тайны во всём сокрыты! И поэтому везде добавляй: да будет воля Твоя. Если Христос должен умереть, то это обязательно случится. В нашей жизни ничего не может случиться такого, что не предузнано Господом. Если бы каждому Бог показал, кем ты будешь, какая твоя дальше будет жизнь и что тебе сегодня даётся шанс встать на правую сторону, на сторону жизни! Вводя израильский народ в обетованную землю, Господь сказал ему: Втор.11:26-28 – «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдёте вслед богов иных, которых вы не знаете». И добавляет: Втор.30:19 – «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё». Зачем вам умирать! У Христа был один путь – к смерти. А через смерть – к воскресению. И у нас другого пути нет! Мы не только к телесной смерти приближаемся, да не дай, Бог, что и к духовной. Мы ежедневно должны готовиться к смерти, чтобы войти в вечное воскресение со Христом. Аминь.

Внезапно налетевший ураган
Ломал деревья, шифером плевался.
Железо пучилось, стреляло, как наган,
Исчезли все инструкции о галсах.
Всё в поднебесном и в надводном всё
Горизонтально ринулось и билось;
Казалось, что и голову снесёт,
Тряслись и напрягались в шее жилы.
Трассирующих листьев и сучков
Не замечает скот, зверьё и птицы.
Всё притаилось, скрылось, пав ничком,
Училось заново Создателю молиться.
От взрыва молний расплескало тьму
И тишину крошило в грохотанье.
Потомки выживших сомнительно поймут,
Что также Судный День всему настанет.
Прижались неслухи, зажмуривши зенки,
Укрытие ища от половодья.
Порывы бури – пьяные пинки,
Со всех сторон охаживали плотно.
Мы, христиане, с детским табунком
Сумели под навесом принакрыться.
Молились искренне, хотя и в горле ком,
Расщебетались в пении, как птицы.
Чем громче гром неистовство творил,
Тем гуще струи резали кинжалом.
Но распластал над нами пару крыл
Наш дирижёр как бы в ночной пижаме.
О лагере мы пели, о костре,
И гимн российский маялся с испугу,
Ритм ускорялся струями быстрей,
Лишь успевали шевелиться губы.
Тем и запомнился чудесный ураган,
Как усмиряющая Божия узда,
Себя за прошлое в слезах пришлось ругать
И благодарность Богу в бане созидал. 28.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

161

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: