размер шрифта

Поиск по сайту




Закон добра и зла

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.7:21

16.06.08. Рим.7:21 – «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». Понимают так, что закон где-то такой написан. Закон нужно создать, и для этого есть законодательные собрания, в Думе специально работают люди, получают очень большие деньги, которые нам и во сне не снились. И говорят, что вот они потрудились, такие законы написали. А закон, говорят, не работает. Не работает почему? Что-то не так где-то. Воруют деньги, которые на это отпущены, люди не хотят исполнять, противятся. Смотришь, а закон тот уже отменён, по-новому начинают работать. У Бога не так. Однажды данный закон, – навсегда; он только усовершенствуется. Некоторые думают, что Ветхий Завет Богом отменён и теперь только Новый Завет, а Ветхого мы не знаем. Это совершенно неправильно. Ветхий Завет указывал на Христа. И в полноте Ветхий Завет – это Христос. Рим.10:4 – «потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего». А какой конец? Начало нового закона во Христе Иисусе. Ветхозаветные люди приучались к добру. А добро всегда с трудом даётся. Есть такие законы, которые нигде не написаны, но, однако, мы в этих законах живём и купаемся, а эти законы не знаем. Слышали поговорку: наступать на те же грабли? Это закон. На тяпку наступишь, и в другой раз уже не будешь бросать её. А грабли, они ничего не делают, кроме того, что наступил, а черенок, ударит тебя по лбу. Опять грабли бросили, опять наступили. То есть повторение одних и тех же ошибок, это закон. Кто не изучает ошибки истории, тот рискует их повторить. И Апостол Павел говорит: «Итак я нахожу закон (он нашёл этот закон), что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». Мы кое-что будем брать от обратного. Мы не знаем, как работает кто-то. Но, судя по его плодам, можем сказать: так как вот у этой хозяйки в огороде всё цветёт, у неё всё нормально по огороду, то отсюда сделаем вывод, что она работает хорошо. Мы не видели, как она работает, она не была на наших глазах, но мы делаем вывод, глядя на плоды.
И вот сегодня Церковь отмечает Духов День. Этот праздник среди всех надуманных самый надуманный в году. Если Успение Божией Матери начинают праздновать с 8-го века, то вопрос: а когда же начали праздновать Духов День? Сегодня никакого события вообще не было. Божья Матерь умерла – отмечается. В храм ввели Её, – Введение (хотя об этом нет ни одного слова в Библии) – отмечается. Какой же вывод можем сделать? Что этот праздник - Духов День (я всё исследовал, припоминал, читал, смотрел), мне кажется, что хотя на это никто и не указывает, что он возник сразу же на другой день. Это подчёркивает важность знать Духа Святого, жить в Духе Святом, и хотя в понедельник ничего не случилось, это событие было в воскресенье, вчера Дух Святой сошёл, но Церковь решила выделить отдельный день для празднования в честь Духа Святого, чтобы мы задумались, что это такое, какими законами мы живём. Вы слышали сегодня столько молитв! Вы слышали их и ни одной молитвы мы не знаем. Я уж не говорю про детей, которые здесь в первый раз. Они слышат, что батюшка, стоя к нам спиной, что-то говорит. Написано: пустите детей, - это от Духа Святого. После этого детям нужно всё разъяснить. И молитвы эти. У нас ничего нельзя изменить в богослужении, у нас намертво всё смонтировано здесь. На русский язык перевести нельзя, молитву разбить на несколько частей с пояснениями – нельзя. Но выход есть: занимайся дома отдельно с детьми. Ради того, что мы в Церкви. Попытка изменить что-то, но не сверху. Попытки были только снизу и привели к образованию разных сект. Есть секта и «Свет пробуждения». А её легче назвать «Тьма заблуждения», потому что без Церкви нет спасения. В Церкви есть особый Духов День.
Так что же в этот день случилось? Знайте: ничего не случилось. Вообще ни слова в Библии, да и в истории ничего никогда не было. Церковь же выделила этот день. Значит, первая Церковь понимала, что значит Дух Святой. Хорошо запомните одну фразу: Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». А ведь и сектант считает, что он Христов. Любой верующий, даже сектант, скажет: мы – Божьи, потому что мы – христиане. Проверить же истинность сказанного можно по определённым признакам, которые указаны в Слове Божием. Ключ к этому – Священное Писание. Мы знаем, что вот есть каноническая Библия, а есть и неканоническая, к ней одиннадцать книг прибавляется. Почему? Потому что книги сии были утеряны. Церковь по временам их находила. Так книга Иисуса сына Сирахова от Бога или не от Бога? Решили, что от Бога, потому что Златоуст проповедовал по ней. Но вот находят третью книгу Ездры. Вообще нигде этой книги нет. С католиками мы и знаться не хотели, зачем они нам нужны. И вдруг у католиков находят третью книгу Ездры. В Вульгате – перевод святого Иеронима. Да и опять же не знаю, нигде не написано, кто решил принять в канон третью книгу Ездры в канон Церкви, почему? Думаю, что боялись: а если это от Бога, а мы её не примем?! То есть трепетное отношение к Духу Святому. А какое отношение Дух Святой к этому имеет? А такое, что всё Писание богодухновенно и писали его святые Божии человеки, будучи движимы (подталкиваемы) Духом Святым. Духом Святым! И, видимо, те, которые включали в канон и третью книгу Ездры, думали: а если это от Бога? Ведь Иероним, он очень духовный был человек, он перевёл с еврейского Библию и был около тридцати лет в пещере. Он много другого написал, но главный его труд – перевод Библии на латинский язык. Перевод прочитали и сказали сразу: ересь. Обычно так и говорят: еретик. Сегодня же это самый популярный святой на западе, и православные его признают. В книге «К истинному православию» говорится в предисловии, что, быть может, не появлялся больше такой труд со времён Иеронима. Иеронима, отвергали, отвернулись от него все друзья, все знакомые. За что? Он описал всё, что делается в Церкви, какие стали люди без Духа Святого. Его труды пользовались огромной популярностью и у нехристиан, у язычников, и тогдашних сектантов. Его труды все переписывали, и христиан встречая, говорили: «Вот ваша Церковь, вот ваши попы-пьяницы, вот ваши развратники, Иероним про всё это написал»;. Его друзья встречали и говорили: «Зачем ты мать-Церковь раздеваешь? Что ты сделал? Нам из дому выйти нельзя, язычники что говорят»;. Прошли столетия, и мы знаем, что все, кто упрекал его, – никто, их как мякину развеяло, и никого нет. А имя Иеронима стало самым великим на Западе, да и на Востоке. Я говорю, что подобно Иерониму, может быть, никто и не восставал, его дух был движим Духом Святым, и он об этом заботился. И если всё Писание богодухновенно, то что мы находим о Духе Святом, чтобы угодить Духу Святому? Я вчера говорил о Духе Святом, что исполнение Духом Святым есть главное, для чего всё Христос совершил на земле. Лук.24:49 – «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше».
О Духе Святом спорят, о соборах: Дух Святой истинный, не истинный, равен Отцу, не равен, от Сына исходит или от Отца. Да ведь не об этом спорить-то надо. Церковь приняла Символ, и нам надо его принять – Символ веры. Самое главное: живём ли мы в Духе Святом? Имеем ли мы Духа Святого, движимы ли мы Духом Святым? Бог с меня не спросит то, что я мог доказать или не мог доказать, что Дух Святой равен Сыну. Чего же доказывать, когда Церковь приняла, и нужно принять нам, как послушным чадам её. Знаете, сколько у вас на руке пальцев? Пять. У кого-то, может, и меньше. Запомните грехи против Духа Святого, что их всего четыре. И очень надо бояться, потому что четвёртый грех ввергает человека в такую яму, откуда его ни поп, ни епископ, да и никто не вытащит никогда, его Христос оттуда вытащить не может – хула на Духа Святого. Не простится ни в этом веке, ни в будущем. А если и на Сына Человеческого даже ругался, на Божью Матерь – прощение будет. На Духа Святого – не простится. Но к этому ведут дополнительно три ступеньки. А ступеньки вниз идут, не вверх. Ис.63:10 – «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них». Еф.4:30 – «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Дух Святой действует очень нежно: будит. Перевернулся, лёг на другой бок. В другую ночь тебя Он не будет будить. Показалось, как будто кто-то стукнул, а никто не стучал. Встань на молитву. Посланный Духом Святым Ангел Божий пробуждает нас. Вспомни о путешествующих, нуждающихся, хранящих порядок, о болящих, об опасностях. Может, поджигатель уже к дому подошёл, ты же этого не знаешь. Дух Святой очень нежно подходит. Грубый от природы человек не расслышит, как Он отходит и иногда навсегда. Когда Стефан обличал распинателей Христа, он говорит: Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». А по чему он узнал? Пророки обличали их. Пророки отличались от простых людей тем, что они слушали голос Божий. Они больше ничем не отличались. Иак.5:17 – «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев». Все пророки был Духом Святым движимые – вот в этом была разница.
И вот сегодняшний Духов День посвящен воспоминаниям всех чудес Духа Святого, Его действий, чтобы мы всё применили к себе. Эти молитвы читали, сегодня они практически бесполезны, их не знают. Я знаю, что их не знают. На них надо особое внимание обратить, очень глубокие все эти молитвы. Их надо по частям разбивать, буквально на каждый день, может, на месяц, на год. Мы как-то разбирали на наших занятиях в университете канон Андрея Критского на русском языке с разъяснением. Больше месяца у нас ушло. Сколько же там заложено! И я доказал, что Андрей Критский только одну часть взял – покаянную. Он ещё не взял благодарственную и славословие, на третью ступень он даже не попытался подняться. Это всё от Духа Святого. 1Фесс.5:19 – «Духа не угашайте». Дух Святой побуждает к покаянию, но на этом не останавливается. Дальше ведёт к признанию Божьей благодати – всё от Него. 1Макк.1:47-49«чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью, для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления». Этим же занималась советская власть, занимались коммунисты. А это задолго до рождения Христа. Всё, что идёт, это повторение, наступание на те же самые грабли. А Дух Святой говорит: помните, и если не покаетесь, все так же погибнете. О Духе Святом нужно научиться рассуждать, и рассуждать с благоговением. Дух Святой подвиг меня к этому, Дух Святой побуждает восклицать: Авва Отче. Это Дух Святой изнутри говорит. То есть Ты Отец всех отцов. Не просто «Отче наш»;, а в конце скажи: Авва Отче. И никого более я не могу назвать с большой буквы. Как сейчас пишут: «Святые Отцы», – и с большой буквы. С большой буквы есть только один Отец. Владыка – один, Господь с большой буквы – один. Церковь выделила специально – отделила. Но в какой газете ни читаю, везде «Святые» с большой буквы, и «Отцы» – с большой буквы. В Библии этого нет. Это может быть даже и хула. Поэтому в этот день особенные молитвы возносится Духу Святому. Ты пришёл, Господи, Ты обличил этот мир о грехе, о правде и о суде. О грехе – что не веруют в Тебя. Как много людей не верует, а это оскорбление Духа Святого. Как это близко всё сегодня к нам. Божья Матерь имела Духа Святого? Имела, Она была вместе со всеми. Но мы о Её жизни ничего не знаем. Мы молимся: Божья Матерь, моли Бога о нас. Доверяемся тому, что Она святая, и Она молится. Но об Апостолах мы знаем больше, мы молимся: святые Апостолы, молите Бога о нас сегодня. Они молятся только о том, что сами знали. А о другом они не могут молиться. И каждый молится о том, что знает. Они знали, что без Духа Святого всё мёртво, что Он всё Собою животворит. И, говоря: святые, молите Бога о нас, - в первую очередь подразумевали молите Бога о нас, чтобы мы были движимы Духом Святым, и просвещёны Им.
А всё это познаём только из Священного Писания. Ну, а сегодня можно узнать, где Дух Святой? Хочу сегодня выйти и сказать: я в Духе Святом. Запомните лёгкие такие слова: где Дух Господень, там свобода. В обратном порядке рассуждаем. А теперь посмотри: на зло он свободен или в делах Господних? Очень часто с первого века простые обыкновенные смертные люди пытались увлечь за собой. И Павел предупреждает: из вас самих восстанут лютые волки, которые будут говорить превратно. У них задача одна – увлечь за собою. А когда увлекают за собою, они пишут свои законы и каноны. Я сегодня ещё несколько раз просмотрел вторую главу послания к Галатам. Придя домой, прочитайте и скажите: «В Духов День дай, Господи, мне свободу, которую отвоевал Апостол Павел»;. Наиболее прославленным среди Апостолов не Павел был, не Пётр. Если вы не знаете, то повторяйте, что это был Иаков. Это был столп, подвижник, самый уважаемый евреями. У него на лбу, на коленях была кожа, как у осла, столько он кланялся. Его все иудеи называли праведным. «Я к праведному иду сегодня». И все знали, к кому он идёт. Когда-то была ещё и «Книга праведного». 2Цар.1:18 – «и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного». И люди эту праведность обратили на закон, чтобы ни одна волосинка из бороды никуда не пропала. А уж поясок, так чтобы кистями до пола доставал. Сохрани Бог, ни-ни, с кем-то молиться – везде еретики. Есть с кем-то – нельзя. Это вообще – не приведи, Бог. И они утвердились. Образовалось общество, и они там живут. И они были в такой силе, что любого могли свернуть, и их боялся даже Пётр Апостол, их боялся Варнава – друг Павла. И вот как мы читаем об этом. Апостол Павел разоблачил их, ниспроверг, отстоял свободу во Христе, и эта свобода дошла до нас. И мы за это должны Бога славить. И он говорит: Гал.2:4-5 – «а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Чтобы никто мне не говорил, куда идти. Где Христос славится, туда и пойду. С любым могу сесть за стол, чтобы засвидетельствовать о Боге.
Гал.2:7«Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных». Это всё ради благовестия. Те, которые пытаются свой закон поставить, главный удар наносят был против благовестия. У них благовестия нет. Не садитесь за стол, пока не прочитаете эту главу. И скажи: «Дух Святой, открой мне тайну этой главы. Мы слышали, что: 2Кор.3:17 – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». И свобода с несвободой столкнулись вот в этой второй главе, сшиблись. И несвобода одержала победу полную. Но зашёл Павел: «А кто тут главный?» Пётр. «Я противостал ему, он лицемер. Со Христом был, и это ли Бог заповедовал?»; Но смотрит, на стороне Петра лучший дружок его - Апостол Варнава. Он ему противостал сразу»;. Да какой же был Павел бесстрашный! Он разгромил всех. Правда, Иоанн Златоуст объясняет это очень интересно. Он говорит: «Ну как бы». То есть Пётр не прав однозначно. Он ел с язычниками. А как пришли те, старой закваски люди, он стал таиться и уже с язычниками за стол не стал садиться. Павел и Пётр – это два вола в одной упряжке. Нам что, Павла хвалить, а Петра ниспровергнуть? Златоуст адвокат был. И он сумел так объяснить: как будто бы они вышли за угол и Павел говорит: «Знаешь, Петя, ты молчи, я нападу на тебя, я тебе хорошую оплеуху дам при всех как бы, но ты смолчи. Ты же не прав всё равно. Но когда я с тобой расправлюсь, и ты промолчишь, то те, которые тобой увлечены, конечно, заглохнут и больше никогда не будут требовать от других: где ходить, где молиться. Ты понял?»; «Понял»; Это толкование Златоуста. Я его могу не принимать, но оно очень интересно. И он говорит: мы Петра оставляем целым, потому что они – два вола в одной упряжке, и если один вол упадёт, то дальше как упряжка покатится? Гал.2:11-12«Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием». Мы знаем, что Варнава был один из семидесяти, это очень великий человек. Есть послания Варнавы. Апостола Павла не любили при жизни очень многие. Но и понятно, за что. За что пророков не любили? За что пророка Исаию перепилили? Они видели самую суть, сердцевину. Исаия бил не где-то, а в самую точку – в Израиль, в Иерусалим, в Иудею. Тысячи упрёков, и всё это было по любви и в Духе Святом.
Гал.2:14«Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» Где образец? Евангелие написано людьми, которые были движимы Духом Святым, и они поступают не прямо по труду Духа Святого, не по Евангелию. Он не сказал, что они поступают не прямо по канонам, которые запрещают с еретиками молиться, – нет. Евангельскую истину сохранить бы. Мы с любым человеком сегодня договоримся по Евангельской истине. Сказал Петру при всех. Он как бы нарушил закон. Надо было сначала наедине. Вот почему Златоуст и говорит: он наедине заранее его обличил, зачем бы Павел при всех ему говорил. И Пётр смолчал, снёс. Ибо не делами закона мы оправдываемся. Если я созидаю то, что раньше разрушил, то сам себя делаю преступником. То есть идти вопреки написанному в Священном Писании – преступление. Отнимать свободу у человека: где молиться, где собираться – преступление. Всё названо преступлением. Преступление есть грех, а грех влечёт в ад. Давайте до конца доведём разговор. Мы хотим жить в Духе Святом? Хотим! Тогда послушаем, что Слово Божие говорит. 2Макк.6:6«Нельзя было ни хранить субботы, ни соблюдать отеческих праздников, ни даже называться Иудеем». Кроме закона в Библии есть ещё отеческие праздники, и они их соблюдали. Но тогда этого нельзя было. 2Макк.6:10 – «Две женщины обвинены были в том, что обрезали своих детей; и за это, привесив к сосцам их младенцев и пред народом проведя по городу, низвергли их со стены». Враг издевается, он отнимает свободу. Он под разными видами приходит: в виде коммунистов, фашистов, – много этих «истов». Среди богомольцев свои верующие лютые волки ещё похлеще коммунистов будут отнимать свободу. Никому не уступайте свободу во Христе Иисусе. Всегда говори: «Я свободен во Христе». А узнать, свобода или не свобода – благовестие покажет. Павел говорит: Гал.2:5 – «мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Если истину благовестия не знают люди, – ничего у них не будет, там закон рабства, дикое иудейское старообрядчество. Пр.29:18 «Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен». Мы читали в Евангельском чтении, что Господь оставляет 99 овец и идёт, ищет одну затерявшуюся. Где ищет? Мы в жизни где-нибудь Христа видели, чтобы Он ходил, каких-то овечек искал? Речь-то идёт о проповеди, о благовестии. Да тысячу лет никто в России как должно, может, и не искал. С князем Владимиром пришли, покрестили, и всё на этом закончилось. Храмы построили, храмы, храмы, храмы, службы пошли, а искать-то никто и не искал. А что набитый храм людьми, это ещё не овцы. Ещё Церковь здесь разделяет: оглашенные, сроки назначает, проверки. Наконец все каноны и епитимии устранили, и кто бы ни зашёл в храм, все верные, любой причащается, – это не по-божески. Дух Святой так не делает. Где Дух Господень, там чистота, там святость, там работа, там поиск непрерывный.
Дан.7:25«и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени». То есть люди, которые не в Духе Святом, они обязательно угнетают, позорят святых. А святые - это не те, которые никогда не грешат, а те, которые искуплены Христом, где-то ещё и спотыкаются, падают, не раз запачкаются. Искупленные Кровию Иисуса Христа. Гал.4:29 – «Но, как тогда рождённый по плоти гнал [рождённого] по духу, так и ныне». У них всегда так. Трудиться для Бога нужно очень усиленно. Даже у нас здесь, в маленьком селе, и не у всех одинаково. Не у всех скотины много, не у всех одинаково в огороде. Почему? А вот ответ: Пр.24:33««немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный»;». Отсюда вывод и на духовное. Сегодня не читал Библию, завтра не читал, послезавтра об упущенном не тосковал. Дух Святой давно человека уже покинул, и человек даже не понимает и считает себя верующим. Вот этот день сегодня Церковь, я так думаю сам, потому что я не читал про это, специально назначила, как удар молота: Духа Святого мы имеем или не имеем? Почему Церковь и постановила, повторяю, я не читал про начальные молитвы: «Царю Небесный, Утешителю». Это Духу Святому молитва, Он Царь. «… очисти от всякой скверны, приди и вселись в нас». Не спорить, какая величина Духа Святого, а о нас, о нас, о нас. Утренняя, вечерняя молитва, храмовая – все начинаются с этого воздыхания к Духу Святому. И вы научитесь беседовать с детьми: «Детки, если Духа Христова не будем иметь, то что будет? Ты не послушалась родителей, значит ты Духа Святого огорчаешь. Ты обзываешься, ты толкаешь другого, ты плохо работаешь – Духа Святого оскорбляешь». Не угашайте. А как не угашайте? Чтобы разные ветры учения не касались нас. У нас святая православная вера, у нас всего достаточно. Не угашайте! А Златоуст говорит, как угашать. Когда несёшь фонарь, и поддувает ветер, то надо отверстие закрыть. Это значит уши, глаза, всё закрой, перед телевизором-то не сиди. А глаза употреби для чтения Слова Божия.
Откр.13:17 – «и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». А если человек имеет это начертание, то он уже не может покаяться. И люди, имеющие это начертание, навсегда погибнут. И это начертание примут люди, которые уже три ступени прошли. Это оскорбление Духа Святого, пренебрежение Его, угашение – противление Духу Святому. И это уже будет как хула: «Да причём тут Бог? Да я верю в душе и так. А печать, что она даёт?» Это сегодня уже подготовка идёт. Если Дух Святой покинет, не обличает, то человек делает большие грехи и совесть его уже не обличает. Дух Святой обличает. И мы сегодняшнее Евангельское чтение слышали: Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Человек – это храм Духа Святого. Какая огромная задача перед нами стоит: этот храм построить, созидать, сохранить, очистить. Гал.6:7-8 – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную». Сегодня как бы жатва, проверка. Не надо ждать, что придут Исаия и Иеремия, ибо они уже дома ждут нас –дома Библия у нас лежит. Апостолы нас дома ждут. Ис.10:1«Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения». Это касается и церковных законов. Неудобоносимые бремена, – Господь сказал. Это не о государственных законах. А сами перстом не хотите двинуть. Придумали один закон: ни с кем не сообщаться, ни с кем не молитесь. Да ведь Церковь-то совсем не то заложила. Если есть канон не молиться с еретиками, он означает, что ты «аминь» не говори ему на его ересь. А что люди чужие могли заходить в храм и слышать молитвы, об этом Павел говорит так: 1Кор.14:16 – «Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь»; при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь». Вывод-то такой, что, выходит, заходили, они слышали, но только не могли сказать «аминь», если на ином языке где-то говорили. Молитва их не оскверняла. Конечно, речь идёт не о литургии, но с людьми тут определённо оглашенные были, – «изыдите». Вывод, что никогда молитва посторонняя никого не может осквернить. Пророка Илию молитва вааловых жрецов не оскорбила. Он довёл до логического конца – всех погубил.
Пр.13:3«Кто хранит уста свои, тот бережёт душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда». А как же написано, что при пении надо широко рот раскрывать? Широко раскрывать, то есть хулить, противиться, осуждать. Но пустослов всё время стрекочет и пустые слова говорит. Нужно учиться молчать. Есть поговорка: «Говорить ребёнок учится четыре года, а молчать – 64». Если сказал, то чтобы слово отпечатлелось, чтобы оно было в Духе Святом. Выходя из дома, так и проси: «Господи, если я заговорю где, пусть будет в Духе Святом». Где-то не так сказал, тебя не приняли, оттолкнули, оскорбили, ты молись: «Господи, да буду я святым, чтобы во мне Твой Святой Дух был, что всё случающееся со смирением принять». В ответ не старайтесь что-то сказать, но обдумайте дома. Да мало того – запишите ещё. Да проверьте по Слову Божьему. А может, тот человек как раз и сказал неприятные слова, а они были в Духе Святом. И слова-то пророческие не нравились царям, не нравились священникам. Представьте, пророк выходит и говорит: Ос.6:9 – «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости». Да за такие-то слова ведь никто не похвалит. Иоан.19:7«Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». Вот такие законы люди написали. А как умереть? Не ходить в храм, не слышать Слово Божие – это уже духовная смерть. Лук.16:25«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь». Мы доброе получаем дома, в храме, всюду, где бываем, где мы будем в Духе Святом. Злое там, где нет Духа Святого. Аминь.

Быв в сентябре зачат, рождён в июне
Десятого, по метрикам, числа,
На эту дату кто-то сходу плюнет:
«Да лучше б не было такого вот осла!»
И мне тогда, в году тридцать девятом,
Незадолго до мировой войны,
Пришлось напакостить троим дядьям-ребятам,
В чугун спроворить мыло, не признав вины.
Всегда хотелось рослым быть и сильным,
Всем коммунистам отомстить за беды.
Нахлынули с небес несчастья-ливни,
И жизнь прожил среди отбросов вредных.
Теперь за склоном отведённых лет
Смотрю на прошлое неприземлённым взором:
Меня охаживала из несчастий плеть,
Гнала от общего российского позора.
Познавши истину Евангельских сюжетов,
Поверив искренно в спасенье во Христе,
Что всех спасает Кровь Голгофской Жертвы
И воскресение вослед Его страстей.
Не сомневайтесь – только Дух Святой
Влагал издетства память о кончине.
В жару гонений не засох росток,
Корабль не опрокинулся в пучину.
Врагов различных тучи нанесло,
Ломало мачту и борта трещали,
Из рук не выбило штурвал мой и весло,
Чтоб не к пустой гробнице смог причалить.
Но и друзьями Бог не обделил,
И не ракушками облеплен корпус судна.
Сестёр и братьев, кто для сердца мил,
Свёл на меня неимоверно чудно.
Наш детский лагерь, община и хутор
Со мной росли, мужали и старели.
От бед ни разу не залёг я в ступор,
Рассыпал клёкот, миролюбья трели. 26.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

197

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: