размер шрифта

Поиск по сайту




Послушны учению Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.6:17

25.05.08. Рим.6:17«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя»;. Я вчера говорил на эту тему - о послушании, и Апостол Павел продолжает её. И весь упор делает на то, что нужно иметь полное послушание тому образу учения. Я не толкователь Писания. Если уж на то пошло, то я и не проповедник. Я просто читаю Библию и стараюсь войти в ту обстановку. А тут уже получается, что я и толкователь, и проповедник. Чтобы были покорны тому образу учения? Сегодня прочитай и каждого слушателя спроси: «Ты покорен тому образу учения, который вам преподавали?»; Он скажет: «А ничего нам и не преподавали»;. Церковь – это школа. И человек ходит в школу год, два, десять лет и ничего не знает. Ну неужели мы не можем понять, что Дух Святой совершенно не так учит, как нынешние попы. Дух Святой вдохновляет, наставляет, и вдруг Библию устранили, Слова Божия нет ни у кого в руках, как будто никогда и не было. Тому образу учения. Только что слышали сегодня евангельское чтение про самарянку. У неё-то образ учения был очень твёрдый, и она заботилась не только о себе, но и о Христе. Вот вы встретьтесь с кем-то, кому нельзя с чужими встречаться, и они скажут: «А нам нельзя вместе с вами молиться»;. Если кланяться, то на полпоклона отставать надо. К нам недавно приходила старообрядка, и она говорила: «А нам нельзя молиться с вами»;. Мы поклонимся, распрямимся, а она после кланяется, чтобы молитва её с нашей не перемешалась, а то Бог не узнает, где чья молитва. Она заботилась о себе, а самарянка та заботилась и о Христе: «Вам нельзя с нами сообщаться»;. Какая она была хорошая. Она настолько была верна учению своему, что знала учение и противников своих, и заботилась, чтобы и они не согрешили против своего учения. Когда вдумаешься, то видишь, что не случайно с ней Господь встретился. Ни в одном университете после этого не было преподаваемо то, что Иисус одной этой самарянке дал у колодца. И речь зашла о чём? О воде. Надо пользоваться тем, что под руками. Например, садите в огороде, и он полностью огорожен. Земля занята редиской, вы поливаете водой, – это всё начало проповеди. А если бы Господь встретился с ней у стада, где она пасла коз или овечек, то Он бы начал о козах говорить. И такой поток воды пошёл, что подхватил город Сихарь, и город весь приплыл ко Христу. Златоуст говорит: смотрите, какие корабли оттуда приплыли. Самарянка пришла в город и объявила, что Иисус ей всё про неё рассказал. Да это любая цыганка скажет. Но их это поразило, ибо тогда цыган не было там. Самаряне в конце говорят: мы сами уверовали, не по твоим словам, что Он тебе сказал. Уверовали, что Иисус есть Сын Божий, Который и с тобой встретился, Который и тебя напоил водой, и вода это теперь сделалась в тебе водой, текущей в жизнь вечную. Поверили, что здесь сидит Спаситель мира Христос. Конечный результат какой? Учителя забыты, и не по твоим словам веруем. Обычно упрекают неблагодарных учеников: «Я тебя учил, а ты меня забыл»;. А тут наоборот подаётся высшая награда. Я говорю вам: вы забудьте моё имя, мне это не надо. Если скажете, что истинно веруете не по моим словам – вот истинно высокая будет мне награда.
Когда будем мы послушны этому образу учения? И сегодня мы слышали опять, как Апостолы начинали своё Божественное шествие по вселенной. Не с кадилом, а с проповедью в Духе Святом. Когда они пошли, то вдруг молва возникла, и многие люди обратились. Когда за две тысячи лет в православии была такая молва, чтобы люди сами обратились и стали послушны тому образу учения? Придумали, что занятий никаких не надо, а сразу в воду крестить. Объявление только дали: «Кто завтра не придёт креститься, том мне враг»;. Вся Русь скатилась к Днепру, в воду и поплыли. И плыли тысячу лет до октябрьской революции, пока, наконец, не поняли, что не туда плывут. И Господь развернул, всё смёл: все монастыри, всех монахов, епископов порубил, выбросил. А теперь сами же священники говорят: «И весь алтарь у меня за спиной в котомке»;. Волгин-Никифоров так пишет: «И пошли от селения к селению, переодетые под бомжей»;. И, к слову сказать, бомжей много сегодня, но никто не ходит, не проповедует. Некоторые христиане не понимают, что обстановка резко изменилась, и к себе в дом бомжей ведут. Я такой период прошёл. Года два назад, когда приезжали адвентисты и я стоял у Дворца Зрелищ, ко мне один подошёл и кланяется. Я спрашиваю: «Кто ты такой?»; «Я – бомж (без определённого места жительства), я у Вас жил»;. И я вспомнил, что у меня был период времени, когда я не закрывал дверь в комнату. Положил на стол записку, где хлеб у меня лежит, чтобы, если кто придёт, заходили и ели. И он у меня, оказывается, жил. С вокзала приходили бомжи и жили у меня. Вот какой период у меня был. Но обстановка, я говорю, меняется очень быстро. Ты сегодня можешь принять, вы будете ночевать вдвоём, но встанет только он один. Мне говорят: «Мы приняли, они ночевали, обкурили нас, матрацы, всё вытащили»;. Но не убили, вот что хорошо. Поэтому если ты хочешь знать, как обстановка изменилась, то знай, что тогда, при Христе и в царской России, пенсии никто не получал. Сегодня все бомжи имеют социальное обеспечение. Отведи его туда, где о них заботятся, накорми, кусок дай. К нам многие в Потеряевку приезжали. И мы их накормим, дадим на дорожку что-либо, рассказали о Христе - и до свидания, в этот же день их отправим. Будьте очень внимательны, ибо надо следить за временем, потому что дни лукавы. Эти бездельники и лодыри сидят на остановках, посмотрите, какие они красные все. Попытки сделать их рабочими ни к чему не приводят, они не хотят работать. Ему надо сейчас взять, оторвать и всё. А Павел говорит: с такими не сообщаться. Почитайте его. 2Фесс.3:10 – «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»;. А некоторые суетятся, но не трудятся. Вот какому образу учения надо быть послушными и других к этому вести. Чтобы ели хлеб, заработанный своими руками. Не просто приняли учение «я верую во святую Троицу»;. Первые ученики, когда уверовали, стали называться христианами. Не православными, не баптистами. Баптист - это что значит? Это – креститель. Они увидели, что православные крестят детей, а дети уходят в мир, и решили во взрослом состоянии крестить. Ничего они нового не внесли. Баптисты – это самые лучшие из еретиков. Они учение о Троице сохранили, переняв от православных, воскресение празднуют, в ад верят, что наказание есть, – просто готовые православные были бы. А вот сегодня-то обстановка изменилась. Таких еретиков нагнало на Русь. В каждом вопросе у них всё не так. Они и скачут, и по-мирски одеты, нескромность такая. И приезжают мормоны, у этих многожёнство, у руководителя 70 жён. Официально всё. Это другая религия, но под видом Христа. Итак, мы должны быть покорны тому образу учения, которое приняли от Апостолов. А каждый еретик говорит: тому образу учения, которое вы приняли от нас. Да вас тогда ещё и не было, поэтому и ваш образ учения не существовал.
2Тим.1:13«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе»;. Которое от меня слышал, от Апостола. А где это учение? Вот лежит у нас на аналое Библия, здесь 14 посланий Павла. Некоторые не сохранились по небрежности или по замыслу врага, но 14 посланий надо читать. И быть послушным этому образу учения. А непослушные – это рабы греха. Вот и всё. Когда разговариваете, спросите: «Вы были сегодня в храме?»; «Ну да»;. «А какое учение было?»; Они не поймут, о чём вы спрашиваете. Ну, батюшка читал проповедь. Да, есть такие, что читают. И читают правильно, иногда читают Златоуста. Но всё настолько безжизненно, холодно, без веры, что люди это считают элементом богослужения. А богослужение, тут всё разнаряжено, - как руки сложить, какими вратами войти. Христиане назывались по учению Христа. Ты веришь во Христа, что Он Спаситель мира? Больше ничего не включалось в это. А дальше его доводили до нужной кондиции: Христос есть Бог, равен Отцу и равен Духу Святому. Дух Святой - это дар Божий, это третье Лицо Троицы. Вот то, что сегодня входит в православное учение, а еретического ничего совершенно не было. Ни одной книги еретической не было. Кажется, вот было время! И в той ситуации, в которой мы находимся, можно трудиться, не цепляться ни за старый стиль, ни за новый стиль, ни за пальцы как сложены по разному, а только за одного Христа держаться. Потому всё и рассыпается, что за Главу нашей веры и нашего спасения не держатся, а вцепились в крестные ходы, в мироточение, в засевшее за стенами монашество. Кол.2:19 – «и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим»;. И тогда во свете любви ко Христу всё остальное будет второстепенным, третьестепенным. И никогда о малозначащем не разговаривайте. Скажите, что образ учения Христа заключается в принятии Его, как умершего за мои грехи Спасителя, Он и есть Агнец Божий. Он – Пасха вечная.
Тит.2:1 – «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением»;. Не только само учение, но уже появилось тогда что-то расширенное, то, что сообразно с учением Христовым. Я сегодня сказал, тем, кто с детьми занимается, что у нас есть большие материалы. Приучайте малых детей к благовестию. Там детские материалы. Берите больше, не на один год. Нас так Господь наградил. И чтобы дети, когда с кем-то встречаются, могли подарить маленький буклетик. Ребятишки маленькие играли с соседскими, отец очень верующий, но и ребятишки тоже что-то ухватили. А учения-то не было – старообрядческая семья. Но они могли показать крестик соседскому мальчику: «У меня есть крестик»;. А тот не знал ничего и показывает значок, на котором маленький кучерявый мальчик. «И я верю, вот видишь, мальчик Володя, дядя Ленин»;. И старообрядческий Ваня ничего ему не смог противопоставить. И он сказал то, что, очевидно, слышал от старших: «А он - дурак»;. Простое и крепкое слово. Тот пришёл к маме и говорит: «И я хочу крестик»;. Верующий стал или остался неверующим, но это была первая проповедь. А если бы тот верующий мальчик дал ему что-либо почитать о спасении, да рассказал о Христе. Любой сектантский малец знает, что сказать: «Господь умер за нас, Господь Христос – хороший, и Он любит нас»;. По-детски выразит. Чтобы сегодня же со столов эту пищу, источник воды живой, текущий в жизнь вечную, взяли и влили в своих детей, во внуков. Телефон свой в конце брошюрки подпишите. Не просто разбредайтесь на лето, а вы крепко работайте. Работать не будете, всё на этом и засохнет, и знать ничего больше не будете. Чтобы быть похожим тому образу учения, нужно пройденное воплощать на практике. Повторение - мать учения. Что бы ты ни читал, размышляй, какая тогда была обстановка. И как это всё во свете Евангелия выглядит, и что бы сказал здесь Христос? У нас семь минут молчания перед богослужением, и некоторые не знают даже, для чего они, зачем мы так долго стоим. Семь минут это не долго. Суета-то нас как заела. Мудрец из мудрейших Соломон говорит: «Всё суета»;. И дома, и по хозяйству, и по полям, и по семье – одна суета. И он говорит: Еккл.12:13 – «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека»;. И этот мудрец, который говорит о суете, он ведь жив сегодня где-то, и он нам говорит: суета. И с этой суетой мы приходим сюда. О чём вы разговариваете, когда сидите здесь, мы же не контролируем. Говорим: зайдите сюда, успокойтесь. Семь минут не передвигайтесь, даже не креститесь, ни одного движения не делайте. Господи, сейчас начинается богослужение, и Твой образ учения здесь у нас. Глаза поднимите, надпись какая-то попадётся. Я опять Слово Твоё нарушал. Вот написано: Пр.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость»;, - а я отклонял. Не брался за Библию уже второй день, не читал. И опять: «Сейчас батюшка будет вести службу. Чтобы у него не привычное, трафаретное было, не просто барабанил, ибо он наизусть это всё знает, а чтобы было служение его вдохновенным, с верою он поднимал руки. И нас нёс на раменах своих, как Аарон. Чтобы наши имена в алтаре помянул. Наших родственников найди, Господи. Они отсутствуют, но вот здесь сейчас в этой тишине я вспоминаю о них, и дай им сию воду жизни»;. И вот эти семь минут мы ничего не слышим, ничем не увлекаемы. Никуда не отвлекайся, опусти глаза. Раздаётся возглас: «оглашенные, главы ваши преклоните»;, – и некоторые головы преклоняют. Кто из неоглашенных сегодня преклонил голову, при возгласе «оглашенные, изыдите»; в следующий раз, прошу сразу выходить. Это вы решаете, имеете ли причины головы наклонять. Есть самоотлучённые. Не успел исповедаться, а грех совершил. Правильно делаете. Но дальше не лукавьте, выходите с оглашенными. А потом уже батюшка наедине будете разбираться с каждым. А то, гляжу, игра какая-то, голову наклоняют, а потом с оглашенными не выходят. Это оборотни. Через две минуты он уже совсем другой? Только что был оглашенный, и тут же уже обратился и уже не оглашенный стоит? Я попрошу смотреть за этим наблюдателей и выводить их. Нам оборотни не нужны.
1Кор.1:4«Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе»;. А в чём она заключалась? В принятии Иисуса Христа. За нас Апостол Павел благодарил бы Бога или нет? Мне один верующий однажды сказал, и я повторяю это много раз: Вот подошёл бы Апостол Павел и у дверей постоял бы хотя бы полчаса, дольше ему некогда было бы стоять, ему же надо идти на площади проповедовать, и он бы спросил: «А какой веры эти люди?»; Если бы он зашёл к баптистам и так же постоял у дверей, он точно узнал бы, что это христиане. Даже зашёл бы к иеговистам, узнал бы, что это христиане. Православных очень трудно проверить, чтобы можно было поверить, что это христиане Что-то барабанят, кто-то говорит, ходят, блуждают. Я уж не говорю, что если бы он увидел мощи, от него палец отрезанный лежит, Петрова голова под стеклом, голова Луки чернеет в ковчежце золочёном. И рядом стоят афонские полуистлевшие хитрющие крохоборы монахи-старостильники. У нас же в храме совершенно не так. А Слово-то Божие как говорит? Непрестанно благодарю Бога за то, что вы приняли этот образ учения и держите его неповреждённым. Чтобы мы искренне могли благодарить Бога именно за всё-за всё. Дайте мне возможность отблагодарить Бога за вас за всех. Я Бога благодарю за вас, что содержите учение Христово, и чтобы в этом не было ошибки. Господи, вот люди, которые приняли Слово Божие, правильно приняли крещение. Сохрани их для вечности, для Царствия Твоего.
1Пет.1:22«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца»;. Опять же говорит о послушании. Украсьте свой путь. Взывайте: «Господи, дай мне сегодня день так прожить, чтобы быть послушным Слову Твоему. Я услышал голос Твой, и с тех пор дом мой отрыт для всех любящих Тебя»;. Кого самарянка приняла? Христос выглядел как странник. А потом жители города Его пригласили, не побоялись. Самарянка заговорила о Божественных вещах. И всё-то они плотски понимали. Никодим думал в утробу матери войти и переродиться. Она думала колодец внутри себя сделать, чтобы по воду не ходить. Трудно поворачивать людей ко Христу, но можно. Никодим обратился и самарянка обратилась. Значит, от чего обращаются? От встречи со Христом. Вот что надо и чего так ныне не хватает – чтобы в нас люди увидели образ Христа. Чтобы люди по поведению нашему увидели, что мы послушны сему учению.
1Пет.2:9«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;. Какой же любящий наш Господь! Обязательно внукам своим, ттем, с кем вы встречаетесь, покажите величие Божие и расскажите им, как Господь нас любит. Подумай о том, что вот в таком возрасте на что можешь быть полезен? Май месяц, как вы знаете, у меня целиком посвящается лагерю. Позаботьтесь о том, о чём я говорю. Без вас Бог святое Своё дело сделает, но ты останешься в стороне. Ты холодной водой никого не напоил. И награды пророка, награды праведника не получишь. То, что говорю, слушайте внимательно. Май пройдёт, а дальше уже ваша работа в этой области не потребуется. Сегодня требуется возвестить. Потому что у нас в объявлениях сказано: кто желает детей воспитать в православии. Даже если и никто не придёт, но люди уже поймут: православная вера всё-таки не умерла, всё-таки есть. 1Пет.3:1«Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были»;. Опять послушание чему? Образу жизни мужа. 1Тим.1:13«меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии»;. А теперь стал послушен образу учения Христова. И когда в прежней жизни нас кто-то попытается упрекнуть, то скажи, что всё это было в неведении. И дивен наш Господь, Он принимает нас такими, какие мы есть. Омывает, очищает, облагораживает, как и Златоуст говорит, так что и из падших, дохлых псов делает живых людей. А живых людей делает сынами Божьими и священством избранным у Иеговы. 2Кор.10:5 – «и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу»;. Заботиться нужно постоянно о том, чтобы человек всё-таки не звание только одно носил, что вот он православный, а был бы послушен Христову образу учения. Мне приходилось проповедовать в разных местах перед несколькими епископами. И когда я дошёл в богослужениии до литургии верных и сказал: «Вы «оглашенные, изыдите»; не выполняете и вы не имеете права далее служить, ибо литургия корёжится»;. Она состоит из трёх частей. Какое ты право имеешь третью часть литургии наполнять нечистотою? Как? Литургия верных начинается и трижды возглашается: «оглашенные, изыдите»;. «Так я, – говорит, – тогда сам должен выйти»;. Выйди. И оказалось, что священник, много лет служащий, с двумя высшими образованиями, признался, что он ещё и не христианин. Всё началось с нуля. Но это редкие моменты, хотя и ими Бог нас радует.
Деян.6:7 – «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере»;. Надо работать, не бойтесь и батюшкам сказать: «Возвещайте учение Христово»;. Если ходил в храм и ничего не услышал, как Златоуст говорит, то напрасно топтал дворы дома Божия. В этом тоже заключено много. 2Иоан.1:4«Я весьма обрадовался, что нашёл из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца»;. Радуйтесь в таких случаях встретивись с такими людьми. 3Иоан.1:3«Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине»;. В истине, значит – в чистом учении Христовом. И подводить итог каждый вечер надо. И в конце жизни будет легче подводить. А я по учению Христову жил или не жил? И когда с кем-то разговариваете, будь то православный или не православный, заботьтесь об учении Христовом. Где учение Христово не проповедуется, там Дух Святой не проявляется ни в чём. А попытка оживотворить через чтение молитвы «Живый в помощи»;, молитвы Киприану Карфагенскому, чтобы колдуна какого-то победить, то это тот же самый оберег, только под христианской подкладкой. Без веры ничего не даст тебе молитва. Верою своею прилепись к этой молитве, сопереживая тому, что в неё вложено. Господи, если угодно, то и через меня соверши это великое дело, чтобы люди были послушны Твоему образу учения. Рим.1:8«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире»;. А если вера наша не возвещается, живём только для себя, то как же Павел может благодарить за нас? Ты чем-то должен Апостолу Павлу? Не ему, а хотя бы и мне, который столько для вас трудился, чтобы ты мог Бога возблагодарить? Я лично. Господи, мы послушны тому образу учения, о котором я говорил. Крепко держите, что имеете. Многие, которые стояли на правильном пути, совратились, потому что не заботились о сохранении сокровища, и отступили. Им лишь бы поближе был храм – это псевдовера проходного двора и вселенского обольщения простодушных и ленивых рабов прихоти и суеты. Богу не нужны просто наши имена, а нужны имена, наполненные любовью. Чтобы они светились среди этого мрака, как светильники.
Рим.15:18 – «ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом»;. Вся цель жизни Павла заключалась в покорении язычников вере Христовой, Слову Божьему. Конкретная цель! Чтобы вам вот это сказать, я много-много в разных источниках смотрел, а так ли это. Павел не ошибся и посланиями своими сие подтверждает. Я могу подтвердить жизнью своей, что дети, которые занимаются Словом Божиим, они имеют прибыль. Конечно, не православные. Некоторые иерархи уже видят, что православие на исходе. Это всё кончится. Бабки перемрут, никого нет. Остальное – одно суеверие. Храмы эти все пойдут под другое. Как давно уже в Санкт-Петербурге отдали храм баптистам, и они там собрания свои устраивают. Православные хотели отобрать у них, но власть им не отдала. А зачем? Всё равно они пустые будут стоять. Так что и здесь, в этих храмах, может быть, будут сектанты. Рим.14:25«но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере»;. Бог возвещает всем нациям, всему миру не с воздуха, а через нас. И те материалы, которые у нас сейчас есть, пусть они у нас здесь не просто лежат и квасятся, а заквашивают сей грешный и прелюбодейный мир. По учению Господню, как мы слышали сегодня, самарянка не молчала, а возвещала. Апостолы не молчали, а возвещали. Да будем покорны и мы этому образу учения, чтобы подражать святым, которые были благовестниками. Аминь.

Учение о Троице – соблазн еретикам,
Они бунтуют с Арием надменным
И бьют крестящихся щепотью по рукам,
Из века в век одни другим на смену.
По-человечески понять таких нетрудно:
Бог Вседержитель в Лицах? Это чушь!
И троеперстие по-никоновски рубят,
Не сомневаясь в правоте ничуть.
Страшись понять... Наш Бог непостижим,
Его лишь верой можно прикоснуться.
Войти чуть-чуть в Божественный режим,
Единородного узреть Христа Иисуса.
Богоявлением Крещенье нарекли,
Где Бог Отец о Сыне возглаголал;
А Дух Святой – небесный Параклит,
Явился зримо, видимый как голубь.
«О Троице свидетелей на небе три»;, –
Писал в послании Апостол Иоанн.
Как люто ненавидит то слово еретик,
И не пойдёт он к православным в храм.
В непостижимости Творца Его величье!
Но тайну Сущности Он всё же приоткрыл.
Соприкоснуться с Ним ты можешь лично,
Воспеть с единством серафимских крыл.
Троичностью помечен человек,
В котором дух, душа в союзе с телом,
В себе Христа отобразить успеть,
Предстать на Суд в троичности всей целым.
Как можно чаще повторяйте: «Слава
Отцу и Сыну и Святому Духу»;.
Тогда из уст как огненная лава,
Перед которой ереси все рухнут.
Во свете тройственном небесной благодати
О Троице душа слагает гимны.
Господь обетовал и Духа дать им,
Чтоб не в названии лишь быть христианином. 02.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

195

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: