размер шрифта

Поиск по сайту



"Духовные подвиги"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Если бы ещё десять лет назад Вере Федоровне Золотовой сказали, что она сама будет строить себе дом, то она отнес­лась бы к этому как к неудачной шутке.

Квартира в Новосибирском Академго­родке, работа врачом в клиническом отде­ле Сибирского отделения Академии наук СССР, учёная степень кандидата меди­цинских наук. Муж Владимир Ивано­вич – генеральный директор строи­тельной организа­ции, имеющей объ­екты по всей Сиби­ри и Дальнему Вос­току. Воспитывали одного сына (в насто­ящее время работает тоже врачом в Ново­сибирске).

 Вера Федоровна вспоминает о том времени: «Муж редко бывал дома, постоян­ные командировки отрывали его от семьи надолго. Когда случалось быть всем вмес­те, ходили в походы – мы с ним заядлые туристы. И мечтали, что как только вы­йдем на пенсию, уедем жить на Алтай. Даже купили избу в горах: что-то вроде семейной турбазы на время летнего отпус­ка. Возможно, мы никогда бы не перееха­ли на постоянное место жительства сюда, в Алтайский край. Но случилось несчастье».

Вера Федоровна была уже на пенсии, но горы по-прежнему манили к себе. Отды­хая на Алтае с внуком, ждала мужа. Но встреча не состоялась. Владимир Ивано­вич по дороге попал в страшную катастро­фу. Произошло это два года назад. Полго­да выхаживала мужа в больнице. «У него были переломаны кости, порвано лёгкое, другие серьёзные повреждения, – расска­зывает она. – Травматологи разводили руками и выносили неопределённый или неутешительный прогнозы».

Мужа она выходила. Лекарства лекар­ствами, но Вера Федоровна уверена, что в большей степени человеку помогают не­традиционные методы лечения, напри­мер, обливание холодной водой, «приро­дная аптека», да и сам человек, который должен так же упорно работать над собой, поддерживая здоровье в своём теле, как он работает в поте лица, зарабатывая на хлеб насущный. Без труда ничего не даётся.

Этого же мнения она придерживалась, работая врачом. Одна её больная впослед­ствии вместе с самой Верой Федоровной и ещё 100 пациентами и медработниками сделали пробег от Новосибирска до Бар­наула.

«После аварии муж стал удивительным человеком, – продолжает она, – мясо не ест, строго соблюдает все посты, молит­ся». В Потеряевку Золотовы приехали в прошлом году. Немного пожили, и у Веры Федоровны появились сомнения. «Мо­жет, уедем, пока деньги не растратили? –спросила она мужа, – я увезу тебя в лучший санаторий». Владимир Иванович отказал­ся...

Помощник из него для физического труда не получается. Только ходить начал понемногу, с трудом разговаривает, пони­мает его только жена. «Не смотрите, что он беспомощный, – опровергает она, – муж оказывает мне неоценимую моральную поддержку и советы его тоже имеют боль­шое значение».

Траншею фундамента под дом Вера Фе­доровна копала сама. А когда заливать пришлось, перекидала тонны полторы песка, цемента, щебня. Осилить эту тяже­лую работу помогли трое молодых потеряевских мужчин. Здесь в порядке со взаимовыручкой. «Иногда кажется всё, больше не могу, – признаётся она, – но продол­жаю дело и, как видите, получает­ся».

Первое её сооружение – туалет. «Начер­тила контур ямы на земле, – говорит, – а сама ужасаюсь, неужели я сама её выкоп­аю?» Выкопала и завершила строительст­во. На плечах этой хрупкой женщины огород, стройка, выполняет она в селе обязанности врача и за здоровье детей в лагере-стане тоже отвечает, на обществен­ных началах.

Как относится к новой жизни родите­лей сын, их новосибирские знакомые? Сын категорически против их настоящего образа жизни, а знакомые приняли их отъезд в Потеряевку по-разному. А почему приехали именно сюда? Причиной послу­жило знакомство с Игнатием Тихонови­чем Лапкиным.

«Вопросами естественного оздоровле­ния человека я занимаюсь в течение 20 лет. В Академгородке, в нерабочее время бесплатно, конечно, вела постоянно груп­пу здоровья. Как-то нас пригласил к себе в гости Барнаульский клуб «Олимпия». Весь день мы бегали, прыгали, купались в проруби, а вечером наконец-то после са­уны забрались в свои спальные мешки. Но тут зашла женщина и объявила: «Едем к Игнатию Тихоновичу...» После первых его слов сердце было отдано ему».

Вера Федоровна уверовала в Бога, стала познавать истину Православия. «Когда мы приехали в Потеряевку, я думала: при­дём в церковь и покрестимся, – рассказы­вает она далее. Оказалось, не так просто стать духовным чадом отца Иоакима. На крещение, исповедь, причащение священ­ник принимает только после того, как хорошо узнает человека, когда тот поймет, что сердце, душа и всё дело жизни его будут отданы Богу. Оказалось, что к Таин­ству Крещения готовятся до трёх лет. На праздник Иоанна Предтечи в Потеряевке проходило крещение. Нас с мужем пок­рестили, мы очень счастливы...».

«Крещению всегда предшествовало оз­накомление с верой. Этот период оглаше­ния продолжается до трёх лет. Христиа­нин, по вере принявший крещение, со­знавая не только умом, но и всем сущес­твом, что в этом Таинстве он обретает новое, доселе неведомое ему понимание жизни, вступает в абсолютно новые отно­шения с миром» (Мф. 28:1).

Эти отношения стали реальностью для Веры Федоровны и Владимира Ивановича Золотовых. Л. ГОРБУЛЕВА.

96