размер шрифта

Поиск по сайту



"Не отвращайся от трудной работы"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«НЕ ОТВРАЩАЙСЯ ОТ ТРУДНОЙ РАБОТЫ И ОТ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, КОТОРОЕ УЧРЕЖДЕНО ОТ ВЫШНЕГО» СИР. 7:15

«В Мамонтовский райисполком и А. И. Боровскому, председателю исполкома. Копия: директору совхоза «Корчинский» Мануйлову А. С.

«И дым отечества нам сладок и приятен» Пушкин А. С.

В выступлениях со Словом Божиим, с Библией в руках мне приходится выступать в воинских частях, в отделах милиции, в университете, в институтах, в школах, ЛТП, в спецкомендатурах, учреждениях, правлениях, перед осуждёнными, и очень большое внимание уделять так называемому «человеческому фактору», или проще сказать пути воскрешения нашего человека, идеологизированного, споенного, нашпигованного агитками прошлых лет, о покаянии. Значит, это и есть мой конкретный вклад в дело перестройки. Одной из самых насущных задач ныне является вопрос о земле: как накормить страну, как воспитать новое поколение, лучшее нас, свободное, работящее. И этой практической работе мне и приходится посвящать, в основном, три летних месяца: июнь, июль, август, когда ребятишки на каникулах, а у родителей отпуск. Статья корреспондента «Молодёжи Алтая» за 29 сентября 1989 г. «Меж колосьев и звёзд» рассказывает, как это делается. Как на совершенно непригодном для использования участке земли, захламлённом железом и бетоном, и крапивой, в яме, у навозной кучи мы расчистили площадку, засыпали вручную огромные ямы и отдыхали летом, приучая детей к настоящему труду, воспитывая их высоконравственными христианами и гражданами своей страны. Добрые, благодарные ответы поступили на эту статью из США, Англии, Канады, Швеции, Польши, Швейцарии, Голландии, Филиппин и других стран. Из Москвы, Питера, Академгородка, из многих университетов страны, из разных городов. Все отметили важность проводимой работы по воспитанию добрых качеств в детях (см. «Алтайская правда» за 31 августа 1989 г.). Фотовыставка о нашем месте отдыха фотокорреспондента Волобуева А. в зале фотовыставки г. Барнаула привлекли внимание посетителей, и ко мне стали поступать заявки, просьбы посодействовать такому же отдыху, разрешить им прибыть к нам в пос. Потеряевка, которого теперь нет в жизни. С такой же просьбой обратились ко мне не только из разных районо г. Барнаула, но и из университета, Новосибирского Академгородка, из разных городов зарубежья. Мы даже шутили, что из благословенной Грузии, и от Чёрного моря приехали в прошлом году к нашей навозной куче. Думаем, что в этом году на старом месте, или близ леса будем также отдыхать, и будут гости разных национальностей, как и в прошлые годы: русские, украинцы, немцы, греки и другие. – Вопрос межнациональных отношений у нас разрешается в евангельском духе – все мы братья, дети одного Отца ( читаем:«Отче наш, Сущий на небесах…»). Всем хочется прикоснуться к незаражённой природе, пусть даже среди обломков цивилизации, поправить здоровье, окрепнуть. Гостелерадио из разных городов страны попросило разрешения прибыть на наше становище и сделать фильм о том, как приучают детей к земле, как устанавливают связь между отцами и детьми, как живут православные христиане… От местных же органов власти в с. Мамонтово и в с. Корчино требуется минимум внимания к нам – не делать благоглупостей, не повторять роковых ошибок своих прямых предшественников, и не мешать нам жить спокойно, и обеспечить в случае хулиганских нападений от их сограждан-земляков безопасность, ибо в прошлом году они сожгли весь наш лагерь-стан; разрушители так и не были за всю зиму обнаружены, не смотря на заверения милиции из Мамонтово, что к Новому году разорители будут выявлены. Когда-то, лет пятнадцать назад, я сообщал в ЦК партии в Москву о трагической участи нашей деревни, о варварском истреблении берёзовых рощ и колков; и тогдашнее руководство партии в Мамонтово разразилось в мой адрес грубейшей ложью: «Лапкин И. Т. занимается злопыхательской деятельностью, не работает, разъезжает с проповедями, не понимает насущности укрупнения деревень…». Теперь видим, к чему привела подобная злопыхательская деятельность подобных Мамонтовскому бюро райкома партии КПСС – с богатейшими природными ресурсами мы оказались банкротами далеко за гранью нищеты, а продажная партократия в Мамонтово была посажена в тюрьмы и смыта целительной волной перестройки. Изменилось ли что в умах сегодняшних заместителей их, сидящих в тех же кабинетах? Дай-то Бог! Прежний председатель с. Корчино Воронкин правил по принципу: не нравится – уходи. Герой соцтруда Чибисов А. Ф. повесился на чересседельнике, кого-то посадили, кто-то сгинул; и вот мы ныне покупаем за рубежом за природное богатство, каждый второй кусок, съедаемого нами хлеба. Дикий русский бунт замаячил на горизонте, за пренебрежение к нуждам подвластных. Итак, к вам наше слово да будет целительным, нынешние правители всех рангов: не искушайте долготерпение народа. В этом вопросе мы, христиане, для вас – лучшие наставники и благожелатели.

 О нашем отдыхе под сенью Животворящего Креста знают очень далеко, и всякое доброе или недоброе дело против нашего палаточного крова имеет отклик во многих сердцах. За нами следят и держат на контроле. Многие хотели бы перенять наш добрый опыт. За нами наблюдают и друзья и те, кто ищет «жареной» темы, кому подобная конфронтация власти против мирного населения есть шанс победы над партократией. Посему мы просим вас, благоразумно отнестись к нашей просьбе, и оборони вас Бог, чтобы против нас был предпринят какой-либо эксцесс, и чтобы бульдозера не наехали на наше становище «случайно» (такую угрозу передали нам люди близко знающие вас и слышавшие подобный разговор). За все годы мы только дважды вмешались в события, происходящие возле нашего лагеря и сообщили в Мамонтово: один раз когда увидели павших, от безхозяйственности пастухов, в разных логах взрослых семь бычков. И в другой раз, когда местные руководители Корчино осенью не успели собрать сжатую в валки пшеницу, и, желая скрыть это преступление, стали сжигать хлебные валки. Мы не могли своими силами прекратить это варварство. Отношения с Мануйловым А. С. (директор с/х «Корчинский», с Игониным В. Г. (гл. зоотехник совхоза этого) и пастухами, которые рядом со станом, и вообще со всеми тамошними жителями (половина из которых наши сельчане и родственники – главный агроном совхоза – мой крестник, двоюродный племянник, Алексей Семёнович Сизков) отношения добрые. Просим посодействовать нам в получении хотя бы небольшого количества, путь и полусгнивших досок, и хотя бы половинок кирпича с разъезда для восстановления сожжённого хулиганами. И на время с 12 июля по 14 августа, когда у нас нет поста, получать хотя бы по две фляги молока в неделю из Корчино за наличный расчёт, так как среди нас ныне будет немало детей дошкольного возраста, студентов разных городов, военных, милиции и их детей. Приглашение послали командующему Сибирским военным округом. О благотворном влиянии на побывавших прошлым летом среди нас почти неверующих детей получаем письма. Многие учатся в ПТУ, в институтах. Они бросили курить, некоторые в своих группах заняли первое место по спорту, никто не болел зимой. Ваша, даже самая малая лепта в этом благом деле «человеческого фактора», не пройдёт даром и будет оценена и у Бога и у людей. Если, согласно вашего ответа, от 30.3.90 у вас нет финансов ныне восстановить пос. Потеряевка, то это вовсе не значит, что перед вашей финансовой нищетой мы должны покорно склонить головы и «ждать погоды».

Наше пребывание здесь каждый год всё ближе приближает момент, когда люди, новые кадры, и, быть может, улучшающаяся обстановка, помогут соделать ныне невозможное; да и дети к этой земле делаются всё ближе с каждым годом. Приглашение посетить эту нашу обитель в степи послано более чем в сто адресов. Мы разговаривали уже в ОВИРе, что если будут иностранцы, то им бы дали «добро» на въезд в эту «закрытую зону». Своим образом жизни на родной земле мы на практике показываем, что проведение отпуска, пусть даже на такой загаженной земле, несравненно лучше, чем выбивание путёвок в Пицунду. Пруд с гальянами дороже взморья. Надеемся иметь вас своими, патронирующими над нашим станом, земляками. Статья «Кто же такой Игнатий Лапкин» в «Алтайской правде» за 28.2.90 вызвала много откликов из разных городов. Даже от людей совершенно неверующих. А. И. Боровской предъявляет нам в письме обвинение за «нарушение законов» по поводу нашего отдыха на пустыре. Я сходил на совет, на консультации к юристом в крайисполком, чтобы узнать, какие статьи мы нарушили, живя летом посреди крапивы, куда и скотина не может забрести. По всей русской земле летом отдыхают у озёр, у моря, в горах, разбивают палатки и живут всё лето, и никто не думает брать у кого-то на это разрешение. Вы упрекаете нас за то, что я обратился сразу в крайисполком, минуя вас. Простите мне такую вину. Но согласитесь, что дальнейшее дело показало, что даже вмешательство краевой власти дело не сдвинуло с места. Вам даётся шанс показать свою миролюбивость в отношении нас, сделав добро на копейку, получить прибыль на алтын. Мы приглашаем всех вас посетить нас в лагере, и если у кого-то будет желание получить ценную редкую религиозную литературу, я, как распространитель её, могу, получив ваш заказ, помочь вам. Относительно того, что дома из земных пластов на первых порах – это не фантастика. Мы жили у нашего дедушки Чунарёва Е. И. именно в таком уютном и чистом домике из дерна. «Нищета – наше богатство» (Мать Тереза «За рубежом» № 1 (90)). Мне приходится выступать каждую неделю перед тысячами слушателей. И когда я рассказываю о нашем месте отдыха, о его разгроме, то разные люди в разных местах дают одинаковый ответ: не местные ли власти это подстраивают вам, не желая лишних глаз над своею бесхозяйственностью. И если это так, то последствия непредсказуемы. Наша дружеская рука протянута ко всем, да не увидим в ответ сжатую в кулак. Уполномоченный по религиозным культамЛисенков Г. И. пытается подтолкнуть вас на противоправные действия. Вы пишете: «не получено даже устного согласия местных властей» на летний отдых. (Это списано с ненависти уполномоченного, с его кляузы). Пожалуйста, пришлите нам такое разрешение для нашей безопасности. Приехав на родину, на пепелище (наш дом со всеми пристройками был сожжен кем-то точно так же как и лагерь-стан), мы должны просить у кого-то разрешения пожить здесь? Некогда покорённым евреям первого века по Рождестве Христовом император Рима только за большие деньги разрешал прибыть на холм близ Иерусалима и смотреть на родину отцов. Какое тысячелетие на дворе?!

 Вы пишете в завершающей фразе, что «не считаете дальнейшую переписку нужной, целесообразной, как отнимающую массу рабочего времени».

 Сегодняшнее руководство яростно отгребается от дел своих предшественников. Они ведь тоже «тратились на нужное», но развалили экономику, и убили в человеке всё живое, создали новый тип «советского человека», не приспособленного к жизни, безразличного ко всему – к душе, к государству (Д. С. Лихачёв). То что вы не приняли наше предложение о восстановлении посёлка, мы и это принимаем; и если нет ничего у вас, то что же? Из ничего только Бог Создатель может делать. Если учесть, что две трети письма из вашего райисполкома было хвастовством своими заплатами и дырами на тришкином кафтане экономики, то вам хотя бы даже ради интереса нужно было ухватиться за такую идею возрождения посёлка, как-то практически начать решать продовольственную программу. А вы отмахнулись от нас, как от Потеряевского комара, сославшись на сверхурочную благозанятость. Нам трудно поверить в искренность этой отговорки. В вашем ответе прямо звучит пренебрежение нашим советом, и чтобы мы вообще в этих местах не появлялись без вашего разрешения. А дать такое разрешение – вы не дадите. И снова простор крапиве, полыни; горькие плоды рабской мысли и пустыри душ рождают длинные очереди по оглушительным ценам в продмагазинах. В 1986 году мне пришлось пробыть в одной камере Барнаульской тюрьмы с вашим бывшим директором рыбкомбината Сивером Владимиром Митрофановичем вдвоём. Да, непростой был директор, а настоящий деловой коммунист, шёл «за паровоза» – во главе вязанки директоров и других номенклатурщиков. Некоторые из них сидят, а кто-то и застрелился (Бондаренко). Много он порассказал о Мануйлове и о всех руководителях районного и краевого масштаба: судьи, прокуроры, крайкомовцы, о всех их гнусных делах, похабщине и вакханалиях. Игнатий Лапкин. 6.4.90».

124