размер шрифта

Поиск по сайту



"Браки заключаются на небесах"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Браки заключаются на небесах», – говорим мы,  однако разу­меем под этим лишь романтиче­скую формулу. Венчаются сейчас многие, но лишь немногие пони­мают всю значимость события. Кто-то считает, что, повенчавшись, тем самым «сгрузил» на Бога часть забот о своём семейном благопо­лучии. Ан нет – тем самым ты принял на себя тяжелейшие для нынешнего светского человека обязательства, к которым готовы не все...

... 23 января в Барнауле торже­ственный обряд венчания был со­вершён в общине, относящейся к Русской православной церкви за рубежом. Община отличается весьма строгими правилами – да­же для того, чтобы окреститься, человек должен пройти трёхго­дичный курс подготовки, после ко­торого совет из десяти человек решает, достоин ли кандидат кре­щения. Эти строгие правила чуть было не встали на пути двух моло­дых пар – невесты оказались не­крещёными, да и в общине они были менее трёх лет. Однако по­сле долгих споров решили допус­тить ко крещению. И невест кре­стили в ночь перед венчанием.

Венчание состоялось в 10 часов утра. Юные женихи с подростко­выми бородками и невесты, казав­шиеся мудрее своих избранников.

Все четверо новобрачных – сту­денты, все – члены общины. Дев­чонки учатся в аграрном универ­ситете на ветеринарном факуль­тете, чему особенно радуется глава общины Игнатий Лапкин, ко­торому ветеринары ой как приго­дятся в возрождённой общиной деревне Потеряевке. Венчание – одно из семи таинств православ­ной христианской церкви. Здесь многое предусмотрено для того, чтобы всё было совершено по доброй воле: священник трижды спрашивает каждого о согласии и о том, не обещались ли кому другому. Отказаться от вступле­ния в брак можно до того самого момента, как священник, обмотав правые руки новобрачных поло­тенцем, воскликнет: «Исайя, ли­куй!» После этих слов путь назад уже невозможен, брак свершился, молодые – муж и жена на веки вечные, «пока Бог не разлучит их»... А потом все бурно поздравля­ют молодых и садятся за стол, дарят подарки, поют песни и дают напутствия. Счастливый Игнатий Лапкин говорит нам: «Сейчас не могут найти национальную идею, которая объединила и подняла бы Россию. Вот она: дети, воспитан­ные во Христе!».

Сергей КОЧЕВНИКОВ.

Лапкинская община – особенная: она притягивает тех, кто пришёл к вере через страдание. На венчании священнику прислуживал дьякон Сергей Бурдин, специально приехавший из Тюмени. Он – ветеран афганской войны, вернулся оттуда бездвижным. Испробовав все сред­ства, он уверовал в Бога и – поднялся на ноги. Сам Лапкин за веру сидел в советской тюрьме. Страдания – всегда истина, к истине люди и тянутся...

В общине Лапкина около десятка глухонемых. Для того чтобы общаться с ними, Лапкин и многие другие выучили их язык, а чтобы глухие могли молиться вместе со всеми, крупно переписали тексты и указкой показывают глухим, какие слова молитвы произносятся в этот момент. Кстати, в ближайшее время состоится венчание глухонемого Андрея, прозванного за любовь к восточным единоборствам Тамиль­ским тигром» Свободный курс» 3 февраля 2000).

169