размер шрифта

Поиск по сайту



Гедеону

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«МИТРОПОЛИТУ СТАВРОПОЛЬСКОМУ И БАКИНСКОМУ ГЕДЕОНУ

355105 г. Ставрополь, ул. Дзержинского 155 (на ответ № 1115 от 31 января 1991 г.)

Владыко Гедеон! Я послал Вам газету «Жизнь Алтая» № 7 1990 г. с заявлением о регистрации общины Свободной Российской Православной Церкви, для ознакомления, и чтобы услышать Ваш ответ, хотя знал совершенно точно, каков он будет. Хотел знать, изменились ли Вы хотя бы в это время, и изменили ли свои коммунистические взгляды на церковь? Увы! Вот Ваш ответ: «Раб Божий Игнатий! Кем только ты не был: и православным, и старовером, и баптистом, и пятидесятником, и ещё кем-то, а теперь зарубежником».

Дорогой мой человек, митрополит. Ведь Вы своим этим одним предложением навели на грех минимум, как хотя бы одного человека, секретаря своего, священника П. Самойленко, который вообще понятия не имеет, кто это такой Игнатий, раб Божий, который был всем, кроме как разве не был чекистом, ленинцем, другом уполномоченного... И ведь вы, нося сан епископа, дослужились до митрополита, разве не думаете умирать при своих не разовых инфарктах, и не думаете, как спотыкаться будет ваша несчастная душенька на мытарствах, когда будет нелицеприятное испытание каждого слова, где будет взвешено каждое слово, и где не спасётся ни один лжец (Откр. 21:7).«Ибо всякая неправда есть грех»(1 Иоан. 5:17)и, что «возмездие за грех – смерть»(Рим. 6:23). Не знаешь ли ты этого, о епископ советский? Не читал ли? И не сиживали ли мы с Вами по три-четыре часа кряду, беседуя в епархии? Не просил ли ты меня всегда приезжать к тебе и обличать тебя, твоё благоутробие? И разве тебе не ведомо, что всякая ложь есть от диавола, и что «он есть отец лжи»(Иоан. 8:44), и крепко будет истязать твою несчастную душу за языковые грехи. И сколько я тебе ни твердил, о митрополит, что говорю вот и сейчас ещё, не теряя надежды на твоё покаяние перед Богом. Говорю перед святыми Его иконами и перед Животворящим Его Крестом и Евангелием, что ни в природе нашей от Адама и доныне, ни я, не было ни одного человека ни баптиста, ни пятидесятника (и ещё «кем-то»). Ни одного. И коммуниста не было ни одного, никогда. Слышишь ли? Неужто у советских архиереев уши как у аспидов глухих (Пс. 57:5)? И разве ты не знаешь архимандрита Адриана в Загорске, к которому стекается люд на исповедь? И он именно сказал мне: «Игнатий, если через кого обратится в Православие двенадцать сектантов, того можно по праву назвать апостолом XX века».

Конечно, я не мыслю о своей греховности тако, но уж если пришлось к слову, но разве ты, о епископе советский, не знаешь, что в твоей епархии было минимум как несколько священников, которые пришли в моём доме, через мою немощь к Православию из баптистов и из пятидесятников. Один из них бывший преподаватель Томского университета о. Геннадий (Генрих) Фаст, настоятель в г. Енисейске Красноярского края, ул. Дударева 28, окончил с отличием Моск. Семинарию, учится в Академии и получил приглашение преподавать в Тобольской семинарии.

И разве не знаешь в чьём доме пришёл настоятель из Прокопьевска Колесников о. Владимир? Когда архим. Амвросий (Юрасов) из г. Иваново побыл на моих беседах с баптистами, то тут же воскликнул: «Немедленно нужно всё это издавать. Тут каждое слово можно осязать, это не наше мёртвое схоластическое преподавание в Академии». Вот как оценил всё это православный человек, который жил в моём доме, приехав в отпуск из Почаева. Сколько раз я звал Вас на пироги Надежды, а Вы только улыбались своей обворожительной улыбкой и гладили меня по голове, говоря: «Хорошо, хорошо, благослови тебя Бог, как-нибудь».

И в лагерь наш христианский в степи, где мы приучаем детей к вере православной, Вы не поехали, но Вы не соизволили без благословения уполномоченного. А вот Свердловская киностудия (Красноярский филиал) в прошлом 1990 г. вела съёмки в моей квартире, на работе и два дня в лагере. В газете «Известия» за 15 января 1991 г., 3 стр. прочитайте статью по благословению патриарха. Там написано, что киноконкурс более чем их сорока документальных фильмов о православной церкви закончился, и главный приз присуждён фильму «Предчувствие» – режиссёр В. С. Кузнецов (в дальнейшем этот фильм возьмёт главный приз на международном киноконкурсе).

Или Вы не знаете, как Вы внимали клевете против меня на обеде у благочинного Красноярского края Бурдина о. Александра Андреевича, и как регент и священник Барнаульской церкви Скачков о. Михаил Феодотович лжесвидетельствовал перед собранием священства, что в доме у меня нет икон, и как Вы одобрили это слово лжи? Не помните? И как матушка благочинного Анна Николаевна не стерпев сказала: «Или греха не боитесь и всё врёте на Игнатия», и этим привела в смущение и клеветника барнаульского, ибо он ещё будучи диаконом, учился у меня на квартире переплётному делу, и видел, что у меня всё в иконах... Каков ты, пастырь, таковы же твои подопечные. И за всех тебе нужно будет дать ответ. Прочтите житие папы Льва за 18 февраля, как он молился апостолу Петру, чтобы он умолил Бога простить ему, Льву, грехи. Апостол Пётр явился и сказал: «Я умолил Бога, и будут тебе прощены грехи все, кроме одного: кого ты незаконно рукополагал, недостойно, небрежно, не проверив». Так вот, о Гедеон, на твоей совести десятки, если не сотни этих поваров, которых ты нарукополагал по одному лишь признаку: угодности, покорности тебе лично. (Так Л. П. Берия поставлял на все должности по признаку личной преданности. См. «Известия» от 10 июля 1953 г., информсообщения).

И далее ты пишешь: «И все кроме тебя плохие». О нет, наоборот, если бы я был хорош, то сидел бы на Вашем месте, но так как почитаю себя последним «рабом рабов», то веду ныне занятия два раза в неделю в университете, а также в пединституте, в пятнадцати школах, во всех воинских частях, местах заключения, в училищах, в органах милиции, в кинотеатрах. Слово Божие несу по Вашему благословению. Помните наше расставание? Я всегда о Вас молюсь.

И в газете той, за которую Вы клевещете на меня, виден Игнатий Богоносец, и его львы терзают. Эта икона подарена мне Вашей святостью, Вы её из Греции привезли лично для меня и в епархии подарили. Помню это, и всегда благодарю моего Бога... А двоюродный племянник главного идеолога СССР Суслова М. А. из баптистов пришёл, одессит историк Яковлев Геннадий Михайлович не в моём ли доме? И не Вы ли называли всех их моими чадами, а меня их духовным отцом при них и неоднократно? И не служит ли ныне этот о. Геннадий у Иркутского епископа Хризостома на Ангарской 14.

О епископ, одумайся и покайся во лжи. Или ещё напомнить тебе, когда в моём доме обратился к Православию военный следователь из органов КГБ Толстенко Василий Фёдорович, и местный благочинный о. Николай Войтович отказался его крестить по-православному в полное троекратное погружение. И как мы приехали к Вашей милости, и как Вы благословили о. Бориса Пивоварова крестить эту семью. Мы тогда затащили наверх в крестилку бак и налили 75 вёдер воды в него. И как, видя такое чудесное Таинство во всей его красоте, приглашённые Василием друзья из сектантов, несколько семей решили принять православие? Или затмилось, или не было сего? И не служит ли теперь этот о. Василий в Иркутской епархии? Да, я посещал собрания баптистов. Но с какой целью? Не плоды ли это, что описаны вверху? Или Вы забыли, как в моём доме пришло сразу более тридцати человек в церковь из ИПХ? И как они теперь служат Господу!

Так для чего же ты, епископ, ввернул это слово про баптистов, про пятидесятников и «ещё про кого-то»? Да по привычке, к которой прибегают безбожники, чтобы навесить ярлык, и тогда легче науськивать своих слепотствующих пасомых. И слово «зарубежник» тоже ведь сказал не по расположению к братьям нашим, а чтобы показать, что вот ты – патриот, а мы – враги народа, связаны с заграницей, и потому нас – к стенке. И ведь, о митрополит, ты не сказал ни слова на слова прот. Льва Лебедева, ни на слова клириков из Псково-Печерского монастыря, ни на веские доказательства того, какая беда пришла к нам с 1927 года, что все до единого наши епископа – ставленники Политбюро. Это не мои слова, а слова любимого Вами некогда главного атеиста страны, председателя отдела по религиозным культам СССР Харчева К. М. Отчего же вместо ответа, покаяния такая озлобленность? Меня так просто не ударишь, как Вы умели расправляться со своими ослушниками в Омске, когда они от Вашего удара юзом катились под престол. Меня и обругать такими словами, как Вы ругаете в алтаре своих алтарников – тоже не сподручно. Вы со мною можете разговаривать только языком любви, ибо Вы излили на меня клеветы до преизлиха. Помните «кровавое воскресенье» 9 января 1986 года, когда меня арестовали по Вашему звонку. Вам награда – пришлось ехать в Америку, а мне по этапам ГУЛАГа – награду тоже начали выдавать – по судам. Ваше гнуснейшее послание против меня, которое Вы отдали в КГБ, которое напечатано в краевой массовой газете, его зачитывали на суде, когда меня судили за издание духовных и исторических книг. Все на суде сказали, полный зал: «Ни слова в этом архиерейском послании против Игнатия нет истинного, но всё есть ложь». Народ кричал и в Ваш адрес, слушая показания Вашего священнослужителя Скачкова о. Михаила: «Предатели, иуды!»

Я Вас простил, но Вы-то в этом своём предательстве против овцы своей не просили прощения. Да не вменится Вам это на Суде Страшном и Великом, когда Ваши защитники из компартии уже не помогут Вам. Или это, что я говорю, Вы сможете своим приближенным показать так, как бы не бывшее? Но ведь будет же Суд Божий! Или не верите? Смиритесь, покайтесь. Март 1991 г.».

105