размер шрифта

Поиск по сайту



Патриарху Пимену

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ ПИМЕНУ»

«В устах их Ты близок, но далек от сердца их»Иер. 12:2.

Мир Вам, Ваше Святейшество! Да продлит Всемогущий Господь дни Ваши на благо Церкви Христовой и да сохранит для Царствия Своего!

Многие дни молились мы, чтобы знать, стоит ли писать к Вам, зная, что письмо, наверное, не будет Вами получено.

«Утроба моя! Утроба моя! Скорблю в глубине сердца моего, во­лнуется во мне сердце моё, не могу молчать: ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани»Иер. 4:19.

«Поговорю, и будет мне легче»Иов 32:20.

У Вас всё сейчас по образу мира, такая же мёртвенность вез­де: минутный интерес, попустительство, пренебрежение своими пра­вами и невозможность попасть к Вам. Все друг другу сделались чужими, и Ваше седалище уже не как у первосвященника Илия,  «при дороге у ворот»(3 Цар. 4:13),но охраняется совершенно неверую­щими людьми, и Вам дела нет до того, что вверенный Вам ковчег давно уже в плену у филистимлян.

Если у Вас не хватает смелости, духа ревности обличить бес­нующуюся Иродиаду, как Златоусту или как Иоанну Крестителю, то уж можете же Вы призвать к порядку священников, исполняющих де­ло Господне небрежно, что заслуживает проклятия Божьего.

Нет оглашенных, крестят всех. Бурным, мутным потоком хлынули в церковь номинальные «христиане». Тех, кого крестят, никто и не думал приводить ко Христу. Почему же происходит это неви­данное безумие, что Церковь видимая, православная стала состоять из людей невозрождённых, мёртвых, непросвещённых началами Хрис­това учения: из посторонних! Чьё царство мы строим? Этот вопрос Вы должны себе поставить, владыка святый.

Ваше Святейшество! Вы должны решить, с кем быть: с теми ли, кто подлаживается под существующие власти, ища их одобрения, или с теми, кто как Михей, сын Иемвлая, скажет:«Жив Господь. Я изреку то, что скажет мне Господь»(3 Цар. 22:14). Почитайте пророческие книги и свои «послания», как бледно, мёртво будут выглядеть Ваши одобрительныеписьма к сильным мира сего. Вспомните, молчал ли святитель Филипп, видя безумие тирана, хотя и знал, что слово обличения его не достигнет царя. Но это огнепальное слово достигло нас. Мы ждём от Вас слова и духа пророческого – да спасёмся все.

«Окоростовал я, и вы окоростовали вместе со мною», – сказал патриарх Никон народу. Посмотрите на народ, который Вас окружа­ет. Корыстолюбие, разврат, пьянство, лесть овладели всеми. Ка­кому Богу призваны мы служить? Или не для нас Библия с её громогласными истинами? Стыдно будет на Суде Божием, что Библия вы­шла по Вашему благословению, но вот, мы видим, что делается всё в церквах так, чтобы ничего библейского не было...

Почему даже Паримии и Апостол, Евангелие не читаются на русском языке? Кто умышленно держит народ во тьме и суеверии? Если уж канонизировалиИннокентия, митрополита Московского – просветителя северных народов, то подражайте же мужественно ему – не глушите родной, великорусский язык. Вверенная Вам паства не знает Священного Писания. А не зная его законы, – говорит Злато­уст, – она погибает. Приснопамятный митрополит Никодим в этом вопросе был смелее Вас, но в Вашем лице не нашёл поддержки. По­говорите с теми, кто слышал служение его – как рады были люди! И как контрастируют с этим слова, приписываемые Вам: пока я живу, русскому языку в церкви не быть.

Вы как пастырь не подражали патриарху Тихону и святым, пророкам. Вы не сделали даже попытки выйти из своего положения раб­ской зависимости от обстоятельств. В верхних эшелонах церковной власти ясно видится «мерзость запустения»: священство в подавля­ющем большинстве ставится антиканонично, с вмешательством мирской власти – это касается и Вашего сана. И здесь нужно общенародное Ездрино покаяние за прелюбодейную связь с миром (1 Езд. 10:18-19, Неем. 10:29). Восстановите падшую скинию!

Владыко святый! От великой скорби взываем к Вашей святительс­кой совести: приидите и помогите! Увидьте же, что совершается в Вашем войске. Если полководец не знает, что делают его подчинён­ные, то зачем такой полководец, а если знает о всех безобразиях и молчит, то кто он? И зачем он нужен такой?

 «Рукоположившие делаются виновными во всём, что натворят те, кого поставили они в священную должность» (Иоанн Златоуст, т. 2, с. 632).«Не думаю, чтобы среди священников многие спаслись, более из них погибает» (т. 9, с. 34).«Епископ ли, пре­свитер ли, не идите за ними, если они отступили от истины. Вос­станут епископы на епископов» (т. 8, с. 705-8).

Ереси рождаются от незнания Писания. Безбожество питается нечистой жизнью священнослужителей. То и другое вверено Вам, Вы – судия, инспектор своего войска. Везде требуется качество, отвеча­ют за продукцию. Только священники, похоже, ни за что не отвеча­ют. И даже страшные Таинства превратили в обряд и требу.

Почему, Владыко святый, Вы, как Епископ Христов, обладающий всей полнотой власти апостольской, не ревнуете о силе обличитель­ного слова? Ваше слово не меч обоюдоострый, а мягкая губка, не очищающая ран народа, а убаюкивающая, ни к чему не обязывающая никого. За Ваше слово Вас не будет гнать даже и последний гони­тель, ибо Вы так искусно уклоняетесь от жизненных проблем, что слово Ваше умерло прежде рождения. Слово же пророка живёт тысяче­летия, да вселится оно в Вас и да познают все, что с нами Бог!

Представьте себе, что Вас сегодня святой Апостол Павел зовёт с собой во второе или в четвёртое путешествие в опасности: годны ли Вы и все Ваши архиереи? Кроме жалкой улыбки это предложение ничего не вызовет, что я видел наяву в беседе с ними.

 Любя Вашу бессмертную душу, пишем Вам, почти не имея надеж­ды ни на Ваше всенародное покаяние в прежних Ваших упущениях, ни на Ваше исправление. Но надеясь на Бога, всё превозмогающего, молим Его, да поймете Вы: Россия потому и гибнет, что гибнет пра­вославие, – по слову Ф. М. Достоевского. Подвиг же народа состоит в том, что видя неправедную, соблазнительную жизнь пастырей, народ верит в подлинность служения и Таинства.

И лично я верю, что не случайно Вы оказались на вершине земной церковной власти: чтобы показать всем, что ничто не спа­сёт от бездуховности, если не будет ревности о деле Божием, о Его Доме, который превращают в дом торговли и вертеп разбойни­ков.

Прошу Ваших святых молитв и Божиих благословений на дело Божие и на страдания за имя его, хотя бы и от духовных властей. Июль 1982 г. Лапкин Игнатий Тихонович».

 

Другое письмо, адресованное митрополиту Питириму, было от­правлено сравнительно недавно, через несколько дней после осво­бождения Игнатия из лагеря. В нём барнаульский «магнитофонизатор» просит главу издательства московской Патриархии выразить его от­ношение к «издательской инициативе на местах».

108