размер шрифта

Поиск по сайту



Ответ на обличительное письмо

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Московская Патриархия.

АРХИЕПИСКОП Ташкентский и Среднеазиатский. г. Ташкент, ул. Жуковского. туп. 3-й.д. № 22 тел. 33-321.

Возлюбленный во Христе.

Получил Ваше письмо, спасибо. Очень скорбно, что мы относимся к службе Божией без страха и смирения. Принимались меры воспи­тания. Просим св. молитв. С Божиим благословением

Архиепископ Варфоломей. 9.02.1978 г.

Ваш брат трудится с нами. Очень рад».

БратПавел Тихонович в это время трудился во Фрунзе в храме и ездил в Ташкент за необходимым для церкви. С ним арх. Варфоломей переговорил обо мне и сказал: «Если это всё сам брат ваш написал, то вот, я готов его рукоположить и три храма на вы­бор...». Прошло время, я получил вызов, поехал в отпуск. Прислуживал Архиерею, держал рипиды, читал, и из храма отправились в архиепископию. Долго о разном беседовали. Готовилось изменение в мо­ей судьбе. Но я сказал прямо: «Владыко святый, вот Вы хотите меня рукоположить, но я ведь с первого же дня не буду Вам подчиняться, если что не по слову Божьему и не по канонам соборным будет. Ни одного лжекрещения с мочением лбов не будет, но вначале полное оглашение, потом полное крещение, через троекратное погружение в воде крещаемого.

Кажется, владыка думал по-своему, что после всё уладится и что-де не таких приводили в «смирение». Тогда я прямо сказал, что знаком с Дмитрием Дудко и показал владыке книгу «О нашем уповании», дарственную мне от о. Дмитрия. На это арх. Варфоломей попросил отдать ему эту книгу, но когда я не согласился, то он взял со стола «Новый Завет» и предложил на обмен. И когда я ре­шительно не согласился на такой обмен, владыка сказал: «Иди во двор, погуляй, подумай, о твоей пользе речь-то...». Подумал. – «Нет, владыко святый, ведь о. Дмитрий ничего против меня худого не сделал, так как же я могу так вот отказаться: не от книги же, а от него. Потом Вы и сами меня за это будете презирать и думать, что при удобном моменте я также ведь могу и от вас отречься и, бо­лее того, не лучшее из наших разговоров припомнить».

Долго и не раз ещё мы беседовали, но... дал мне Варфоломей денег на самолет (непременно хотел хорошего мне, и на льготу бо­гатых туристов послал меня). – «Всё о тебе узнал... Да, на твоё место, Игнатий, пока никого нет, а на священника худо-бедно, но которого и найду. Трудись с Богом!»

То ли уж на самом деле так думал владыка, что на моё место некого Богу найти, или уж от греха подальше... Переписывались мы всё меньше, пока и вовсе не иссякла бумага и чернила у нас...

 

И чтобы уж завершить нашу подборку на тему «Игнатий Лапкин и архиереи», приведем с небольшими сокращениями) ещё два пись­ма, на которые никак не откликнулись адресаты.

116