размер шрифта

Поиск по сайту



"Служение Игнатия Лапкина"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«“Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью”Псалом 125:5.

...Но мир не без добрых людей. И их на подвижничес­ком пути Лапкина встречалось немало. В прошлом году пре­рвалась было связь Потеряевки с внешним миром. Разъезд Подстепной, находящийся в 4 километрах от неё, стал про­ходным. Пассажирские поез­да перестали здесь останавли­ваться, а двери и окна малень­кого вокзала заложили кирпи­чом. Для потеряевцев это был роковой удар. Поезд – един­ственный доступный транспорт, надежно связывающий их с «большой землей». Лапкин пишет начальнику Алтайского отделения железной дороги Валерию Регеру и находит у него понимание. Поезда на разъезде вновь останавлива­ются.

Благодарен Игнатий Лап­кин мэру Барнаула Владимиру Баварину и его помощнику Владимиру Овчинникову, кра­евому прокурору Юрию Параскуну, прокурору Мамонтовс-кого района Владимиру Сухо­ву, председателю краевого суда Виктору Пашкову, начальнику краевого управления юстиции Николаю Проценко, началь­нику краевой инспекции связи Владимиру Баеву, директору фирмы «Телеком» Юрию Терентьеву, ректору Алтайского государственного техническо­го университета Владимиру Евстигнееву и проректору этого же учебного заведения Бори­су Семкину, командующему войсками Сибирского военно­го округа генерал-полковнику Борису Пьянкову и ещё десят­кам руководителей, внесших свою лепту в служение Игна­тия Лапкина, являющееся, по их мнению, большим вкладом в «нравственное оздоровле­ние населения Алтая». И оно идёт. Не спешно, но твёрдо. Восемь лет проводит Лап­кин занятия по изучению Биб­лии по толкованию святых отцов православной церкви. В этом году он предложил адми­нистрации АГТУ, где Лапкин арендует учебный класс, про­читать для студентов курс лек­ций на тему «Мировое искус­ство по галереям мира». Чело­век высочайшей эрудиции и энциклопедических знаний, он прекрасно разбирается не только в тончайших нюансах религиозной догматики, но и в вопросах политики, эконо­мики, культуры и семейных взаимоотношений. Общение с ним – действительно Божий дар. Но это совсем не говорит о том, что Игнатий Лапкин – человек приятный во всех от­ношениях. Его неустанные поиски истины и жажда зна­ний нередко приводят к ситу­ациям острым и трудным. Бурлящая духовная жизнь бесконфликтной не бывает. Вот и с местными православ­ными иерархами не все про­сто. И не только потому, что Игнатий Лапкин находится в лоне русской зарубежной пра­вославной церкви, которая, как известно, не признает над собой юрисдикцию Московс­кой патриархии. Не терпит он отступления от святых принци­пов истинного православия, не молчит. Вновь и вновь указывает на догматические заблуждения официальным священнослужителям. Сколь­ко копий было сломано в спорах о ритуале крещения, но именно версия Лапкина оказалась верна. Его отточен­ной аргументации, основан­ной на обширных богословс­ких познаниях, трудно что-либо возразить. Его можно лишь спрашивать.

Как, к примеру, понять выс­казывание Лапкина, убеждён­ного патриота нашего Отече­ства, о том, что факт рождения русским – самый печальный в его биографии... – «Почему, Игнатий Тихонович», – недо­умеваю я... – «А потому, – отвечает он, – что у нас нет богослужения на родном язы­ке. И мы, русские, в массе своей не знаем Иисуса Христа как своего Спасителя. Служба на церковно-славянском лю­дям не понятна и превращает святое дело богослужения в не совсем ясное действие, во время которого ум и сердца прихожан безмолвствуют. В церковный обиход необходи­мо ввести современный рус­ский язык, ибо в 17 стихе 10-й главы Послания к римлянам апостола Павла сказано: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия». Чем больше Слова Божия услышат люди, тем лучше они будут знать Священное писание, тем сильнее и крепче будет их вера».

Вот так. И спорить здесь не о чем. Всё предельно просто и ясно. В этом весь Лапкин. За замечательную способность вносить простоту и ясность в самые сложные богословские вопросы, помноженную на удивительную убеждённость и редкостный ораторский дар называют Игнатия Лапкина «златоустом из Потеряевки».

Сегодня христианство вновь широко входит в нашу повсед­невность. Оно опять, по край­ней мере, внешне, становится массовым. Крестик с распятьем стал непременным дополнени­ем к одежде. Проповеди стано­вятся обязательной частью ра­диотелепрограмм, газеты печа­тают христианские календари, свободно продается христианс­кая литература. И это хорошо.

Но ничто не может заме­нить личное общение с чело­веком, жизнь которого по сути и сегодня мало чем отличается от жизни первых христиан, видевших живого Иисуса. Под его влиянием воскресают люд­ские души, затянутые липкой паутиной неверия и себялю­бия. А воскреснет душа право­славная, и с ней вместе возро­дится наша многострадальная Россия. Об этом мечтает Игна­тий Лапкин. Ради этого труды его. Труды, дающие людям веру, надежду и любовь. По­клонимся ему за это.

Михаил ПОПЕНКО. «Копейка» (ныне «Алтайские Известия» рупор партии «Единство») № 5 ноябрь 1998.

103