"Служение Игнатия Лапкина"
Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»
«“Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью”Псалом 125:5.
...Но мир не без добрых людей. И их на подвижническом пути Лапкина встречалось немало. В прошлом году прервалась было связь Потеряевки с внешним миром. Разъезд Подстепной, находящийся в 4 километрах от неё, стал проходным. Пассажирские поезда перестали здесь останавливаться, а двери и окна маленького вокзала заложили кирпичом. Для потеряевцев это был роковой удар. Поезд – единственный доступный транспорт, надежно связывающий их с «большой землей». Лапкин пишет начальнику Алтайского отделения железной дороги Валерию Регеру и находит у него понимание. Поезда на разъезде вновь останавливаются.
Благодарен Игнатий Лапкин мэру Барнаула Владимиру Баварину и его помощнику Владимиру Овчинникову, краевому прокурору Юрию Параскуну, прокурору Мамонтовс-кого района Владимиру Сухову, председателю краевого суда Виктору Пашкову, начальнику краевого управления юстиции Николаю Проценко, начальнику краевой инспекции связи Владимиру Баеву, директору фирмы «Телеком» Юрию Терентьеву, ректору Алтайского государственного технического университета Владимиру Евстигнееву и проректору этого же учебного заведения Борису Семкину, командующему войсками Сибирского военного округа генерал-полковнику Борису Пьянкову и ещё десяткам руководителей, внесших свою лепту в служение Игнатия Лапкина, являющееся, по их мнению, большим вкладом в «нравственное оздоровление населения Алтая». И оно идёт. Не спешно, но твёрдо. Восемь лет проводит Лапкин занятия по изучению Библии по толкованию святых отцов православной церкви. В этом году он предложил администрации АГТУ, где Лапкин арендует учебный класс, прочитать для студентов курс лекций на тему «Мировое искусство по галереям мира». Человек высочайшей эрудиции и энциклопедических знаний, он прекрасно разбирается не только в тончайших нюансах религиозной догматики, но и в вопросах политики, экономики, культуры и семейных взаимоотношений. Общение с ним – действительно Божий дар. Но это совсем не говорит о том, что Игнатий Лапкин – человек приятный во всех отношениях. Его неустанные поиски истины и жажда знаний нередко приводят к ситуациям острым и трудным. Бурлящая духовная жизнь бесконфликтной не бывает. Вот и с местными православными иерархами не все просто. И не только потому, что Игнатий Лапкин находится в лоне русской зарубежной православной церкви, которая, как известно, не признает над собой юрисдикцию Московской патриархии. Не терпит он отступления от святых принципов истинного православия, не молчит. Вновь и вновь указывает на догматические заблуждения официальным священнослужителям. Сколько копий было сломано в спорах о ритуале крещения, но именно версия Лапкина оказалась верна. Его отточенной аргументации, основанной на обширных богословских познаниях, трудно что-либо возразить. Его можно лишь спрашивать.
Как, к примеру, понять высказывание Лапкина, убеждённого патриота нашего Отечества, о том, что факт рождения русским – самый печальный в его биографии... – «Почему, Игнатий Тихонович», – недоумеваю я... – «А потому, – отвечает он, – что у нас нет богослужения на родном языке. И мы, русские, в массе своей не знаем Иисуса Христа как своего Спасителя. Служба на церковно-славянском людям не понятна и превращает святое дело богослужения в не совсем ясное действие, во время которого ум и сердца прихожан безмолвствуют. В церковный обиход необходимо ввести современный русский язык, ибо в 17 стихе 10-й главы Послания к римлянам апостола Павла сказано: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия». Чем больше Слова Божия услышат люди, тем лучше они будут знать Священное писание, тем сильнее и крепче будет их вера».
Вот так. И спорить здесь не о чем. Всё предельно просто и ясно. В этом весь Лапкин. За замечательную способность вносить простоту и ясность в самые сложные богословские вопросы, помноженную на удивительную убеждённость и редкостный ораторский дар называют Игнатия Лапкина «златоустом из Потеряевки».
Сегодня христианство вновь широко входит в нашу повседневность. Оно опять, по крайней мере, внешне, становится массовым. Крестик с распятьем стал непременным дополнением к одежде. Проповеди становятся обязательной частью радиотелепрограмм, газеты печатают христианские календари, свободно продается христианская литература. И это хорошо.
Но ничто не может заменить личное общение с человеком, жизнь которого по сути и сегодня мало чем отличается от жизни первых христиан, видевших живого Иисуса. Под его влиянием воскресают людские души, затянутые липкой паутиной неверия и себялюбия. А воскреснет душа православная, и с ней вместе возродится наша многострадальная Россия. Об этом мечтает Игнатий Лапкин. Ради этого труды его. Труды, дающие людям веру, надежду и любовь. Поклонимся ему за это.
Михаил ПОПЕНКО. «Копейка» (ныне «Алтайские Известия» рупор партии «Единство») № 5 ноябрь 1998.