размер шрифта

Поиск по сайту



В "Православной Руси"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Прошедшим летом Св.-Троицкий монастырь посетил Игнатий Тихонович Лапкин – редкий по своей одаренности и самобытности проповедник, являющий собой как-бы живую иллюстрацию к «Жизнеописаниям отечественных подвижников ХХ века». К сожалению, Игнатий Тихонович долгое время находился вне общения с носителями духа истинного православия – архиереями и священниками Российской Церкви, что до какой-то степени отразилось на его мировоззрении. Предлагаем Вам беседу Игнатия Тихоновича с насельниками Св.-Троицкого монастыря, которую мы приводим с некоторыми сокращениями, по возможности сохраняя живую речь этого замечательного человека».

«... У нас тысяч нет, но те, кто пришёл к нам, остаются. А в патриархии крестят по 600 человек в день, и подчас ни одного не остаётся, все уходят. На 20 человек – 21 ми­нута уходит, я сам видел – многое не вычитывается, пропускается, без всякой катихизации, человек ничего не слышит и не понимает. Это же просто обман, профанация крещения. И мы думали, можно что-то изменить, ведь есть же настоящие, верующие свя­щенники в МП, но видим – ничего нельзя сделать. В храме 3 торговых точки, 4 очереди почти до алтаря, и так всё время, непрерывный поток людей. Люди выходят от крещения, только над ними что было? Ладош­кой по голове, и они крещёные?

Ни один из 30, допустим, ниче­го не может сказать о Христе. Это есть страшный обман. Обман, за ко­торый будут отвечать в первую очередь пастыри – лжепастыри. Это не спасение, это отвод людей от Христа. Мы думали, что если этих патриархийных священников заменить и поставить хороших, что-то по­лучится. Но мы не можем ничего сделать. Вот, до такого состояния довели людей, это умышленно сделали враги. Меня в этом убеждали очень долго. Я пытался помогать священникам, приходил, становился на колени, и плакал часами. Мне Бог дал это сокрушение великое в сердце, я хотел им помочь, а один мне гово­рит: «Ты напрасно убиваешься, они не просто не могут, но они не хотят, они умышленно всё напротив делают». Есть и истинные пастыри, есть настоящие, любящие. Вот один обратился у меня в семье, бывший баптистский проповедник. преподава­тель Томского университета, Геннадий Фаст, это великий талант, таких я даже больше не знаю в России. Ведёт работу до самого севера, он окормляет, невозможно сказать, целый край, буквально. Но он один, другого нет. Однажды он написал открытое письмо М. Горбачеву о том, чтобы атеизм перестали препо­давать, чтобы атеистам-лекторам не платили. Узнал об этом его правящий архиерей и сразу его запретил, лишил места за это письмо только.

Вот, выходит на амвон митро­форный протоиерей, обявляет: зав­тра будет служиться благодарствен­ный молебен по поводу великой ок­тябрьской революции. Его нельзя ис­править, только особый какой-то ду­ховный взрыв должен произойти. И он продолжает отравлять души лю­дей. Вот, люди подходят к нему и спрашивают: «О. Симеон, меня вот Игнатий приглашает заниматься словом Божиим». – «Не ходите, это сектанты». Ложь на каждом шагу. Самые лучшие с этим не согласны, но их со всех сторон подпирают те, которые держатся этих архипа­стырей, и стараются спихнуть их всеми путями на периферию или ещё куда. Удерживает их, например, в патриархии что: неизвестность. Нас все­гда неизвестность пугает, мы все знаем, что есть Царство Небесное, однако и лекарства употребляем, лишь бы туда скорее не попасть. Хотя здесь нас кусают и бьют, казалось бы, только радоваться, что скорее на небо, ан нет. Так и там, они при­выкли, у них там кабинетики, допустим; если монах, у него там печка горит, книжки есть, а тут его в один день выметут, а дальше неизвестно что. А тем более в Зару­бежную иногда принимают не лучших, от которых и МП отказыва­ется (там тоже публикуют свои материалы), а человек тогда глядит: а что дальше будет со мной?

С нашей стороны должна быть совершенно искренняя отдача Христу, ни грамма лукавства, всем сердцем, всем умом применить это, чтобы тем было видно: вот Российская Церковь – это различие. И никакие слова не помогают, никакая агитация против сергианства не помогает, одно – святая жизнь.

Потому преп. Ефрем Сирин отвечает, что когда спрашивают: как узнать антихриста? Он говорит: живущие свято его узнают. И только святая жизнь может привлечь людей к Зарубежной Церкви.

Мы смотрим на неё как на ма­лый остаток, через который должно начаться просветление, и новые прихо­ды должны начать освещать эту тьму безбожия. А если мы увидим другия действия, то мы можем только пла­кать, т.к. дальше идти некуда. Мы стоим на самой грани, а Россия – на дне пропасти» («Православная Русь» №22 1992 г., стр. 6-8; № 23 1992 г., стр. 5).

102