размер шрифта

Поиск по сайту



"Говорят - "масоны", а имеют в виду - "...""

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Бывший диссидент, а ныне сво­бодно пропагандирующий свои религиозные и политические взгляды Игнатий Тихонович Лапкин стал одним из героев доку­ментальной ленты «Предчувст­вие», снятой по собственному сце­нарию режиссером Владимиром Кузнецовым (Красноярский фи­лиал Свердловской киностудии). Единственный в Барнауле сеанс фильма состоялся 14 марта в ки­нотеатре «Мир»,

Выступая после сеанса перед зрителями, Игнатий Тихоно­вич признал мужей попросить прощения у жён, а жён – во всём слушать­ся мужей. Не был обойдён и вопрос о референдуме. После референдума со­юзного, сказал Игнатий Тихонович, состоится всеевропейский, со временем примкнёт Китай, и уж тогда воцарится Антихрист, над всем миром будут цар­ствовать евреи. Но в конце концов всё кончится хорошо. Русь обретёт былую святость. А проявит Господь особую милость – вновь даст нам монарха.

В кино ходить полезно, обязательно узнаешь что-то новое. До фильма «Предчувствие» об Игнатии Тихоно­виче мне было известно, что в застой­ные годы он отбывал срок, – за распро­странение трудов Иоанна Златоуста. А теперь он, простой сторож, открыто несёт слово Божье школьникам, сту­дентам и прочим, выступая в разных светских аудиториях. Знала и о том, что Игнатий Тихонович, носитель «чис­той православной веры», каким он себя видит, настроен оппозиционно по отношению к «греховной церковности». Обвиняет местных священнослужите­лей в отступничестве, корысти, видит в них продолжателей тех преступных деяний, когда церковь оказалась тесно связанной с тоталитарным режимом. А священнослужители, в свою очередь, предостерегают от контактов с Лапкиным и паству, и светские аудитории, перед которыми тот выступает. Уж слишком вольно он, но мнению церк­ви, трактует православную вepy.

Но вот о монархических пристрастиях и антимасонских настроениях Игнатия Тихоновича, признаться, не слышала. Обогатил такой информацией фильм, получивший главный приз фестиваля православного кино, который проходил в Москве.

Как бы ни был, однако, интересен сам факт участия Лапкина в фильме, дело не столько в его персоне.

В конце концов, право режиссера выбирать героев ленты, а не наоборот.

Teм более, фильм не биографический. Судьбы и взгляды двух людей (барнаульца и бывшего москвича) интере­суют сценариста и режиссера лишь в той степени, в какой отвечают его авторской концепции.

Концепция проста: во всем, что слу­чалось с русским народом, виноваты жидо-масоны. Нет, речь не о евреях, как отдельных личностях, пусть себе живут. Но вот когда они собираются в один кагал, тогда беда, еврейский заговор. Столь же дифференцированно, устами Игнатия Тихоновича. рассматривается вопрос о власти. Он мо­лится за всех и за евреев, и за кагэбистов, и за Михаила (Горбачева), Бориса (Ельцина), Маргарет (Тэтчер). Это поименно. А если в целом – Со­ветская власть – вовсе не власть, а – мафия у власти. На экране – митинг. Прорывается к микрофону небезызвестный Осташвили, предводитель погрома в москов­ском Доме литератора. Обещает раздать имеющиеся у него списки тех, кто уничтожал русский народ, требует унять «беснующегося еврея»... Летят израильские самолёты, с них сыплют­ся бомбы... Камера задерживается на рекламном стенде: афиши с именами нерусских авторов, слово «еврей» в названии представления, а город рус­ский. Исторические кадры: на Мавзо­лей поднимаются вожди, спрятавшие подлинные фамилии за псевдонима­ми... Сегодняшние молодые монархис­ты поют под гитару: «За царя, зa Ро­дину, за Веру...». Молебен по случаю дня рождения последнего русского ца­ря. Cнова поют: «Боже, царя храни...».

И это – о православии? Ну, да, конечно, конечно… Была такая идеологическая триада: «Православие, самодержавие, народность». Вот так: сначала выяснив, кто виноват (жидо-масоны) движемся к ответу на вопрос: что делать? Немедленно устремляться обратно. Зачем мудрить, мучитель­но искать выход из гражданской войны». Действительно, спаси и помилуй, но спасём ли сами себя, если со злым пращуром неустанно будем высматривать вокруг «наших» и «не наших», списывать собственные многочисленные грехи на мифических масонов, заквашивать русскую национальную идею на дурно пахнущих дрожжах антисемитизма?

Сказав о том, что ходить в кино полезно, тут же оговорюсь: польза в дан­ном случав относительна. А в целом смотреть «Предчувствие» вредно, особенно на ночь»  (Ольга Шевчук «Свободный курс» № 4 март 1991 г.).

134