размер шрифта

Поиск по сайту



"В редакцию газеты "Алтайская правда"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


Познакомившись со статьёй «Кто же такой Игнатий Лапкин?», напечатанной в газете «Алтайская правда» 28 февраля 1990 г., мы сочли своим христианским долгом ответить на этот вопрос тем, кто его поставил, назвав себя «православно верующими», и тем, к кому было обращено письмо. Игнатий Лапкин – исповедник православной веры. Тем, кто называет себя «православно верующими» это известно. Должно быть известно им и то, что христианин, страдающий за свою веру, подвергающийся преследованиям со стороны властей за проповедь Слова Божия, исполняет одну из важнейших заповедей Христа, свидетельствуя о своей вере страданиями за неё. Православная церковь учит нас подвигу исповедничества и особому участию к тем, кто претерпевает и претерпел узы. Особенно за веру во Христа. «Помните узников, – увещевает апостол Павел,– как бы и вы с ними были в узах». Евр.13:31. Учит нас православная церковь также тому, что лжесвидетельство и клевета на своего собрата по вере есть тяжкий грех, как бы он не совершался – «церковными властями». Авторы письма «Кто же такой Игнатий Лапкин» заявляют, что Игнатий Лапкин был известен «благодаря своей обличительной деятельности в годы так называемого застоя». Думается нам, что непозволительно тем, кто называет себя христианами, так же как и газете «Алтайская правда», опубликовавшей после суда над И. Т. Лапкиным статью «“Златоуст” со Второй Строительной» от 26.7.86 предлагать читателям заведомую неправду. Игнатий Тихонович Лапкин был судим за «распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский, общественный и государственный строй» ст. 190-1, по которой и осуждён И. Т. Лапкин. Сегодня отменена, как нарушающая конституционные свободы и несоответствующая духу Хельсинских соглашений. Судим и осуждён И. Т. Лапкин был за распространение магнитофонных кассет, на которых записал творения святых отцов православной церкви, жития святых, Библию, полное собрание творений святого Иоанна Златоуста, за что и был назван златоустом в статье «“Златоуст” со Второй Строительной». Автор этой статьи оказал, сам того, видимо, не ведая, высокую честь Игнатию Лапкину, сравнив его с великим проповедником, которого особо чтит православная церковь... Игнатий Лапкин был, как известно, не единственным в нашем отечестве «узником совести» (так называют у нас на родине и за рубежом тех, кто был судим за свои убеждения). Когда началась перестройка, он был освобождён и помилован вместе с другими политзаключёнными. Его исповедническая деятельность известна не только читателям газеты, но и многим людям на нашей родине и за её пределами. Обвинение, которое предъявляют И. Т. Лапкину авторы письма в газете о намерениях «вести христиан к разделению, а церковь к расколу» не имеет под собой никаких оснований. Проповедническая деятельность И. Т. Лапкина направлена к тому, чтобы предотвратить любые разделения. Они возникают, когда христиане служат не Богу, а людям; не истине, а «церковным руководителям». Христианам завещано быть нелицеприятными и обличать «дела тьмы», никоим образом не участвуя в них. Подымая голос против церковной лжи Игнатий Лапкин способствует возвращению Русской Православной Церкви, её нравственного авторитета в обществе. Он говорит о тяжких болезнях, которыми поражена церковная иерархия, духовенство и миряне, испытавшие долголетнее давление и вмешательство атеистической власти в церковную жизнь. Гласность открывает нам сегодня многие «закрытые темы» во всех областях общественной жизни. В церкви нет «закрытых тем» ни для иерархов, ни для мирян. Православная церковь не партия и не коллектив, управляемый лидерами, в ней не может быть конформизма, в ней невозможно тотальное подчинение мирян иерархии и духовенству. В Церкви действует только любовь, но любовь, по слову апостола Павла, «не радуется неправде, а сорадуется истине»1 Кор.13 гл.. Никакие законы церкви не запрещают мирянам свидетельствовать об истине и обличать церковную ложь, даже если она исходит от священноначалия. В православии, в отличие от католичества, нет непогрешимых служителей. Святой Илларион Пиктавийский заметил, что в истории церкви бывали периоды, когда «уши народа оказывались святее сердец иерархов». Есть в письме тех, кто считает себя «православно верующим» строки, которые в недавнее время могли быть квалифицированы как доносительство, предшествующие обычно преследованию и расправе. Особенно «эффективным» был донос, опубликованный в газете. Авторы письма в газете утверждают, что Игнатий Лапкин не участвует в «духовном возрождении церкви», и пытается «организовать из православно верующих и новообращённых отдельное общество неизвестно какого исповедания». Будучи хорошо осведомлёнными о православном исповедании Игнатия Лапкина, неоднократно засвидетельствованного им в его трудах и проповедях, мы можем с горечью отметить, что авторы письма, называя себя «православно верующими» очень далеки от духа православия, потому они принимают Православие за «неизвестно какое исповедание»... Мы считаем необходимым напомнить авторам упомянутого письма, что православие и доносы в газету несовместимы, и что письмо, подписанное ими, слишком живо напоминает не столь давние времена, когда преследовалось всякое свободное слово и обличение неправды, а любое инакомыслие считалось преступлением. Подписи: Феликс Светов, писатель, Москва, Ленинградский проспект, 28-43; Александр Нежный, писатель, Москва, Нахимовский проспект, 23 корп. 2, кв. 27; свящ. Олег Вифлянцев, Одинцово, Новосёловой 18-84; свящ. Сергий Коперман, Москва, Русаковская 25-176; Дмитрий Ханов («Вестник Христианского информационного центра») Москва, Останковская 30-135; Владимир Зелинский адрес....; Филатов Сергий Борис. Научный сотрудник США и Канады; Михаил Осадчев, Козушин Борис Львович – член инициативной группы движения «Церковь и перестройка», Крахмальникова Зоя Александровна, кандидат филологических наук, Москва, Ленинградский просп. 28-43».

(Прошло несколько лет и подписанты статьи «Кто же такой Игнатий Лапкин» стали подходить к Лапкину И. по одному и каяться, говоря, что их «подбил» на подписанье этой статьи благочинный Войтович Николай Павлович. «Прости им, Господи, не ведают, что творят».)

114