"Кто же такой Игнатий Лапкин?"
Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»
«Этим вопросом в последнее время задаются уже не только православно верующие, но и неверующие Барнаула и края. Наиболее остро он звучит сейчас, когда какая-то мощная сила раздробляет политическую и социальную активность в нашей стране на партии, общества и группы.
К сожалению, исчезновение единого духа, насыщающего и объединяющего все сферы человеческого бытия, начинает испытывать и православие. Здесь появились люди, которые (возможно, не сознавая этого) ведут христиан к разделению, а церковь к расколу.
Алтайское благочиние не избегло этой участи. Священнослужители и православно верующие с горьким чувством наблюдают в эти дни за деятельностью Игнатия Лапкина – сторожа одной из баз, человека, известного благодаря своей обличительной деятельности в годы так называемого застоя. Но если его действия в то время имели какой-то смысл, то теперь они вызывают, мягко говоря, недоумение. Действительно, у Православной церкви за семьдесят лет накопилось много проблем. Она решает их именно сейчас, задыхаясь от недостатка православно образованных и энергичных людей. И приходится с прискорбием отметить, что вместо реального участия в духовном возрождении церкви, Игнатий Лапкин предпочитает обличать перед всем миром недостатки священнослужителей и богослужебной практики.
Священнослужители и православно верующие неоднократно пытались объяснить несовместимость его действий и высказываний с образом мыслей и поведением православно верующего человека, которым он себя считает. Но эти разговоры привели к тому, что и священнослужители, и паства сами перестали понимать, кто же такой Игнатий Лапкин, и к чему он стремится.
Его многочисленные высказывания в среде прихожан Покровского храма, выступления в различных организациях Барнаула, попытки организовать из православно верующих и новообращенных отдельное общество непонятно какого вероисповедания заставляют православно верующих прервать своё долгое молчание и дать некоторые разъяснения в печати: кто такой Лапкин. Тем более, что все выступления его обычно адресуются людям, не знакомым с сутью православия и церковной жизнью.
Православно верующих удивляет, что Игнатий Лапкин, отличающийся прекрасной памятью на церковные каноны, берет на себя роль учителя, без благословения на то церкви, или без рукоположения в сан. Он ведь знает, «что употребление власти учительства в церкви принадлежит иерархии, и мирянин, который, обойдя иерархию, присвоит себе эту власть, подлежит осуждению».
Игнатий Лапкин сеет смущение в души самих верующих своими бесконечными осуждениями, пророчествами и придирками.
Выступая на предвыборном собрании неформальных объединений как представитель Православной церкви, Игнатий Тихонович в порыве обличения церкви и священнослужителей, почему-то совсем забыл о цели проповеднической деятельности любого настоящего христианина. В Рождественский вечер в телефильме «Преображение» называет священнослужителей наёмниками на службе у государства. Неудивительно, что митрополит Ставропольский и Бакинский Гедеон, будучи митрополитом Новосибирским, потерял всякое терпение и назвал его врагом церкви!
Подобная деятельность всё больше укрепляет православных во мнении, что Игнатий Тихонович ищет уже не Божьего, а личного – ищет укрепления своего личного авторитета и средств влияния на людей за счёт Православной церкви, на почве которой он держится и духовно окормляется.
Православно верующих удивляет, что Игнатий Лапкин выдаёт себя за представителя Православной церкви и учит людей, прикрываясь её святым именем. Церковь и так долго терпит его «православие», в котором он смешал протестантский отказ от авторитета священнослужителей, стремление ветхозаветных иудеев и священства к освобождению от контроля со стороны государства, старообрядческие формы воспитания и языческое философствование на прогулках по кладбищам. В своём стремлении совместить всё и быть везде, Игнатий Лапкин не может найти себе места нигде!
Поэтому православно верующие убедительно просят различные организации и жителей Барнаула и края не смешивать интересы Православной церкви и паствы с интересами И. Лапкина.
Самому же ему можно сказать уже только одно: «...не ревнуйте до того, чтобы делать зло», ведь скоро почти каждая страница Евангелия будет свидетельствовать против вас.
От имени православно верующих Барнаула Ф. ХАПОВ,
Н. ИВАНОВА, В. ШЕСТАКОВ и другие. Барнаул»
(«Алтайская правда» 28 февраля 1990 г.).