размер шрифта

Поиск по сайту



"Кто же такой Игнатий Лапкин?"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Этим вопросом в последнее время задаются уже не толь­ко православно верующие, но и неверующие Барнаула и края. Наиболее остро он зву­чит сейчас, когда какая-то мощная сила раздробляет политическую и социальную активность в нашей стране на партии, общества и груп­пы.

К сожалению, исчезновение единого духа, насыщаю­щего и объединяющего все сферы человеческого бытия, начинает испытывать и пра­вославие. Здесь появились люди, которые (возможно, не сознавая этого) ведут христиан к разделению, а церковь к расколу.

Алтайское благочиние не избегло этой участи. Священ­нослужители и православно верующие с горьким чувством  наблюдают в эти дни за деятельностью Игнатия Лапкина – сторожа одной из баз, человека, известного благодаря своей обличительной деятельности в годы так называемого застоя. Но если его действия в то время имели какой-то смысл, то теперь они вызывают, мягко гово­ря, недоумение. Действительно, у Православной церкви за семьдесят лет накопилось много проблем. Она решает их именно сейчас, задыхаясь от недостатка православно образованных и энергичных людей. И приходится с при­скорбием отметить, что вме­сто реального участия в ду­ховном возрождении церкви, Игнатий Лапкин предпочи­тает обличать перед всем ми­ром недостатки священнослужителей и богослужебной практики.

Священнослужители и пра­вославно верующие неоднократно пытались объяснить несовместимость его действий и высказываний с образом мыслей и поведением православно верующего человека, которым он себя считает. Но эти разговоры привели к тому, что и священнослужите­ли, и паства сами перестали понимать, кто же такой Иг­натий Лапкин, и к чему он стремится.

Его многочисленные выска­зывания в среде прихожан Покровского храма, выступ­ления в различных органи­зациях Барнаула, попытки организовать из православно верующих и новообращенных отдельное общество непонятно какого вероисповедания заставляют православно верующих прервать своё дол­гое молчание и дать некоторые разъяснения в печати: кто такой Лапкин. Тем более, что все выступления его обычно адресуются людям, не знакомым с сутью право­славия и церковной жизнью.

Православно верующих удивляет, что Игнатий Лап­кин, отличающийся прекрас­ной памятью на церковные ка­ноны, берет на себя роль учителя, без благословения на то церкви, или без рукоположения в сан. Он ведь знает, «что употребление власти учительства в церкви принадлежит иерархии, и мирянин, который, обойдя иерархию, при­своит себе эту власть, под­лежит осуждению».

Игнатий Лапкин сеет сму­щение в души самих верующих своими бесконечными осуждениями, пророчествами и придирками.

Выступая на предвыборном собрании неформальных объединений как представитель Православной церкви, Игна­тий Тихонович в порыве об­личения церкви и священно­служителей, почему-то совсем забыл о цели проповедниче­ской деятельности любого на­стоящего христианина. В Рождественский вечер в те­лефильме «Преображение» называет священнослужителей наёмниками на службе у государства. Неудивительно, что митро­полит Ставропольский и Ба­кинский Гедеон, будучи мит­рополитом Новосибирским, потерял всякое терпение и назвал его врагом церкви!

Подобная деятельность всё больше укрепляет православ­ных во мнении, что Игнатий Тихонович ищет уже не Божьего, а личного – ищет укрепления своего личного авторитета и средств влияния на людей за счёт Православ­ной церкви, на почве кото­рой он держится и духовно окормляется.

Православно верующих удивляет, что Игнатий Лапкин выдаёт себя за предста­вителя Православной церкви и учит людей, прикрываясь её святым именем. Церковь и так долго терпит его «пра­вославие», в котором он сме­шал протестантский отказ от авторитета священнослужи­телей, стремление ветхоза­ветных иудеев и священства к освобождению от контроля со стороны государства, ста­рообрядческие формы воспитания и языческое философствование на прогулках по кладбищам. В своём стремле­нии совместить всё и быть везде, Игнатий Лапкин не может найти себе места ни­где!

Поэтому православно верующие убедительно просят различные организации и жителей Барнаула и края не смешивать интересы Право­славной церкви и паствы с интересами И. Лапкина.

Самому же ему можно ска­зать уже только одно: «...не ревнуйте до того, чтобы де­лать зло», ведь скоро почти каждая страница Евангелия будет свидетельствовать про­тив вас.

От имени православно верующих Барнаула Ф. ХАПОВ,

Н. ИВАНОВА, В. ШЕСТАКОВ и другие. Барнаул»

(«Алтайская правда» 28 февраля 1990 г.).

 

376