размер шрифта

Поиск по сайту



Заявления

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«В Алтайскую краевую прокуратуру г. Барнаула от Яковлева Геннадия Михайловича, псаломщика Успенской Церкви г. Енисейска (позднее иеромонах Григорий, убит кришнаитом– прим. сост.)

 ЗАЯВЛЕНИЕ.

15 февраля с.г. я был допрошен следователем прокуратуры г. Енисейска Борисовым В. В. по делу Лапкина Игнатия Тихоновича, проживающего в г. Барнауле, в качестве свидетеля. Как мне стало известно, он обвиняется по ст. 190-1 УК РСФСР «Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй» и ст. 162 «Занятие запрещённым промыслом». В состав преступления ему вменяется начитывание и размножение магнитофонных записей религиозного содержания. Ранее, в 1980 году также велось аналогичное следствие. 5 месяцев Лапкин И. Т. находился в заключении, однако был освобождён без суда.

11 октября 1985 года у меня на квартире, а также на квартире Шитиковой В.А. проживающей в г. Енисейске, ул. Кирова 118-10, был произведён обыск, якобы по поводу хищения церковных «ценностей». Однако во время обыска были взяты только магнитофонные записи, письма Лапкина И. Т. его стихи, а также письма и адреса всех знакомых. На мою письменную жалобу прокурору и председателю Енисейского горисполкома о незаконном произведении обыска 5 ноября 1985 года мне пришёл по почте ответ и. о. Енисейского межрайпрокурора Крейна В. Е. за №1941/848, в котором в частности говорилось: “Изъятые у вас магнитофонные записи, за исключением записей антисоветского содержания, которые также были изъяты, Вам будут возвращены, как и другие изъятые предметы, не относящиеся к делу”. Когда мною было заявлено следователю, что изъятые у меня записи чисто религиозного содержания, он спросил меня, имеются ли у меня записи под названием: “ХХ век христианства”. Я ответил, что есть, но не в этом городе. Тогда мне было предложено следователем добровольно выдать названные записи, в противном случае будут производиться обыски по изъятым у меня адресам. Тогда я сказал, что часть моих вещей, в том числе и названные записи находятся в г. Братске у моей тёти Сафроновой Е. Г. Следователь дал мне слово, что обыск у неё производиться не будет; тогда я попросил по телефону тётю выслать мне запись “ХХ век христианства”, и в декабре месяце добровольно передал их следователю.

 Однако 9 января 1986 года был произведён обыск на квартире моей тёти в её отсутствие, во время которого взяли мои личные вещи, в том числе магнитофонные записи религиозного содержания на сумму около 1000 рублей (точно не могу сказать, так как не веду учёт). В тот же день и позже во многих городах, у десятков лиц так же были произведены обыски, и также изъяты магнитофонные записи и другие личные вещи стоимостью в сотни и тысячи рублей. Теперь следователем заявлено, что всё это имущество будет конфисковано, хотя по ст. 35 РСФСР гласит, что «конфискация имущества... состоит в изъятии имущества, являющегося личной собственностью осуждённого».

Хотя допрос мой по делу Лапкина И. Т. длился несколько часов, протокол был записан следователем кратко, на нескольких страницах, трудно разборчивым почерком. Я заявил следователю, что он не мой духовник, и я у него не на тайной исповеди, поэтому естественно, что мои ответы были уклончивыми и неполными. Да и следователь признался, что он исполняет лишь «отдельное поручение» и не знает всех обстоятельств дела, поэтому допрос вёл по вопроснику, присланному из Алтайской краевой прокуратуры. Вот почему в данном заявлении я хотел бы более подробно ответить на вопросы, поставленные следствием и прошу приобщить его к материалам уголовно дела. Делаю это сознательно, чтобы не погрешить против истины, и ещё потому, что некоторые обвинения, предъявленные Игнатию Лапкину, касаются и меня лично, так как начитывал с ним произведения, которые теперь объявляются «антисоветскими»: “Архипелаг ГУЛаг” Солженицина, “Трагедия Русской церкви”, Регельсона, материалы о масонстве.

 Сначала по количественной стороне: цель «распространения» не ставилась ни мною, ни Лапкиным И. Т. Записи были сделаны для личного ознакомления с содержанием названных произведений узкого круга близких друзей-единомышленников, тем более, не ставилась цель антисоветская. Если же при существующем положении, когда в руках государства находятся все средства пропаганды и влияния на умы людей: печать, радио, телевидение, вся система образования от детских яслей до аспирантуры и т. д. И при всем этом несколько экземпляров произведений представляют угрозу основам этого государства – уже одно это сопоставление заставляет усомниться в логичности опасений.

 Теперь о внутреннем содержании записей. В ходе нынешнего следствия и во время следствия 1980 года меня допрашивали восемь человек. Всем им я задавал вопрос: знакомы ли они с содержанием записей лично. Ответ был отрицательным. Почти не сомневаюсь, что таким же был бы ответ судей, которые будут совершать суд (если бы удалось задать им этот вопрос). О какой уж объективности и беспристрастности можно тут говорить!

 Статья 190-1 УК РСФСР гласит: «Распространение заведомо ложных измышлений...». Вменяемые в преступления произведения явно не подходят под эту статью, так как содержат не «измышления», а факты и не «заведомо ложные», а действительно имевшие место в истории.

 Теперь никто не боится сказать вслух о том, что расстрелянные коммунистами, как «враги народа», многие партийные, государственные и военные деятели были на самом деле преданные идеям коммунизма и советской власти (а если бы кто-то дерзнул сказать об этом до ХХ съезда КПСС, тому грозило бы тюремное заключение или смертная казнь, и всё же находились такие, которые говорили). Даже на протяжении жизни одного поколения сколько было крутых поворотов в политике руководства партии и страны, порой почти прямо противоположных! К примеру, произведения того же Солженицина А. И. были представлены сначала на соискание Ленинской премии, а затем объявлены «антисоветскими» (после этого удостоен Нобелевской премии). Почему сегодня нельзя сказать о том, что многие из казнённых и замученных священнослужителей, и рядовых христиан (знакомых некоторым живущим и поныне) не были преступниками, а пострадали за свои убеждения? Я лично отнюдь не оправдываю, но понимаю тех, которые убивали христиан, разрушали храмы и уничтожали церковные ценности (которые теперь, когда их почти не осталось, объявлены народным достоянием и признаются шедеврами мировой культуры). Те делали это по своим убеждениям. Но я не могу понять этих, которые не хотят согласиться с правдой. К чему тогда лицемерить?!

 Все материалы XXVII-го съезда партии пронизаны идеей правды (по крайней мере на словах). В политическом докладе сказано: «Иной раз, когда речь идёт о гласности, приходится слышать призывы поосторожней говорить о наших недостатках и упущениях, о трудностях, неизбежных в любой живой работе. Ответ тут может быть только один, ленинский: коммунистам всегда и при всех обстоятельствах нужна правда».

 Почему же тогда факты истории, приведённые в вышеназванных произведениях, объявляются «порочащими советский государственный и общественный строй»? По логике, если правда является «антисоветской», тогда что же такое «советское»? Может быть то, о чём говорится в названных книгах? К примеру, со времени объявления христианства официальной религией в IV веке, распятие, как смертная казнь, было отменено и возобновилось лишь через 1600 лет в первые годы советской власти в нашей стране. При том не как официальная казнь, а как садистское издевательство над христианами. (От себя могу добавить, что это одна из главных ошибок советской власти: покрывать все перегибы бурного революционного и послереволюционного времени, всех скопом в коммунистический синодик). Справедливо было бы осудить такие деяния, тогда это стало бы гарантом того, что подобное не повторится. Об этом, кстати, говорится в разделе V политического доклада ХХVII съезду КПСС. «Масштабность и сложность проблем, необходимость в полной мере извлечь бескопромиссные уроки из прошлого – именно этим и диктуются новые требования к кадрам, всему стилю работы». (Может быть эти слова остались Вами незамеченными?) И далее там же: «Но необходимость перестройки осознана далеко не всеми и далеко не везде. Ещё не мало организаций, где пока не чувствуется должного настроя на серьезный самокритичный анализ, на излечение практических выводов. Сказываются приверженность к старому, отсутствие чувства времени, боязнь раскрыть истинное положение дел... Осуждая людей за то, что они осмеливаются сказать правду даже не вслух, а только «шёпотом», вы тем самым даёте повод думать, что Вы – их потомки и продолжатели их дел. Уж если такой «комариный писк», такая «капля в море» вызвала такую «бурю», и по вашему, угрожает «государственному и общественному строю», а человеку за это угрожают тюремным заключением, то это действительно повод о многом задуматься.

 При обыске было взято большое количество чисто религиозной литературы, записанной на магнитную ленту, например: творения Иоанна Златоуста, объемом более 20 тысяч метров, полные «Жития святых», почти таким же объемом, творения многих святых отцов Церкви, Библия, проповеди, беседы, Богослужения. Не имея возможности прямо изъять эту религиозную литературу (это было бы слишком откровенным попранием всех прав и свобод), вы, однако, изобрели не совсем «чистый» для этого способ, избрав для обвинения статью 162 УК РСФСР, которая в части второй гласит: «Занятие промыслом, относительно которого имеется специальное запрещение, совершаемое в значительных размерах или с использованием наёмного труда, а равно лицом, ранее судимым за занятие запрещённым промыслом».

Во-первых, Лапкин Игнатий не занимался промыслом, он жил на свою заработную плату, а те «гроши», которые Вы пытаетесь перевести с помощью Вашей «бухгалтерии» в сотни рублей, он тратил на магнитофоны (кстати теперь у него изъятые), на их ремонт, а также на магнитофонные ленты для оригиналов, с которых снимались копии (этот «Архив» содержащий сотни лент у него и был изъят при обыске). Шли также эти «копейки» на пересылку, перевозку записей. Посчитайте теперь и точнее выведите сальдо, материалы-то у вас на руках. Любой человек, лично знающий Игнатия Лапкина может подтвердить, что в финансовых вопросах он был принципиальным, иногда до крайности, не делая исключения даже для самых родных и близких ему людей, сам являясь для всех примером нестяжательности ( в этом вы могли убедиться при обыске в его квартире).

Во-вторых, запись на магнитную ленту и размножение записей не является запрещённым промыслом. Доводы о монополии государства на издание литературы не состоятельны. Так как Конституцией и международными Декларациями гарантировано право свободы печати. Мало того, что, большинство «свобод» в нашей стране являются только рекламой для иностранцев, вы пытаетесь отнять у нас даже самое необходимое – «хлеб наш насущный», нашу духовную пищу. За годы Советской власти у нас в стране ни разу не издавались «Жития Святых» и «Творения Иоанна Златоуста» и святых отцов Церкви Христовой, зато за этот же период производило систематическое уничтожение религиозной литературы. После ожесточённых гонений на Христианскую Церковь, со стороны Советской власти в 20-30-е, а затем в 60-е годы, в последнее время наблюдается значительный количественный рост христианской Церкви, пробуждается интерес молодежи к религии в нашей стране и в связи с этим возрастает потребность в религиозной литературе, которая, по-истине, стала библиографической редкостью, а по стоимости в сотни раз превзошла, например, марксистско-ленинскую литературу. В таких условиях магнитофонные записи для большинства простых верующих являются самым простым, удобным, дешёвым, а иногда (в старости или безграмотности – и единственно доступным способом приобщения к источникам духовных, нравственных и культурных ценностей человечества, каковыми являются «Жития святых» и творения святых отцов Церкви.

Если вы исполните свои намерения и добьётесь конфискации всех записей и литературы религиозного содержания, то этим начнёте новую страницу открытых гонений на Христианскую Церковь и соберете себе «на голову горящие угли»(Римл. 12:20),что ж, действуйте, злодействуйте (Ис.24:16), но не забывайте поучительных уроков прошлого, а также же вспомните, что вы смертны и скоро предстанете на Суд Божий, как предупреждает великий русский поэт М. Ю. Лермонтов:

А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки,

Игрою счастия обиженных родов.

Вы жалкою толпой стоящие у трона –

Свободы, гения и славы палачи, –

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда, – всё молчи!

Но есть и Божий Суд, наперсники разврата,

Есть грозный Судия, Он ждёт,

Он недоступен звону злата, –

Все мысли и дела Он знает наперёд!

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью,

Оно вам не поможет вновь.

И вы не смоете всей вашей чёрной кровью

Поэта праведную кровь!

Что касается Игнатия Лапкина, то он действительно заслужил от Бога милость пострадать и принять узы за Христа, да и по-человечески он заработал кратковременный отдых, так как трудился много лет без передышки. Вы ничем не можете устрашить истинного христианина, потому что для нас«жизнь – Христос, и смерть – приобретение»(Фил. 1:21),«Господня земля и всё, что наполняет её», и то место, где мы находимся – лучшее для нашего спасения, если мы исполняем волю Божию.

 Вы можете нанести нам физический ущерб, но этим только укрепите нас духовно и идеологически. А в политическом плане сами потерпите урон, так как дутое дело уже приняло широкую огласку. Если же суд всё-таки состоится и магнитофонные записи будут конфискованы (я вас где-то понимаю: вам ведь тоже надо достигать самоокупаемости, чтобы никто не подумал, что вы даром едите народный хлеб) – в таком случае мы не собираемся молчать и намерены обратиться в высшие государственные и международные правовые органы (как уже мною было заявлено прокурору в письменном заявлении).

14 марта 1986 года. Геннадий Яковлев. г. Енисейск. ул Дударева 7. Успенская церковь».

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ЛАПКИНА ПРОКУРОРУ КРАЯ

«...Добавлю, что по религиозным мотивам часть допрашиваемых сокрыли, что полученное ими от меня получено совершенно даром, т.е. и себестоимость сырья, где-то на 2,5 тысячи рублей я отдал совершенно даром им, во имя Христа. По заповеди Божией, делать тайно доброе дело. На суде можно будет об этом сказать. Выражаясь языком Библии напомню: «судьи их – вечерние волки, не оставляющие кости до утра»(Соф. 3:3). «Судья Бога не боялся и людей не стыдился»(Лк. 18:2). Судьи возлагают на весы беззакония своих рук, т.е. в собственной корыстной жадности до того, чтобы захватить, награбить и невинно подозреваемых и приобресть себе доход. Когда восточные патриархи снимали дорогую одежду с патриарха Никона, разжаловали его в монахи, он сказал: турецкие данники, разделите между собой жемчуг, по бисеринке вам всем достанется. Это было тогда, это есть и сегодня. Допустим, отняли, разграбили нас, обидели на 20-30 тысяч рублей. Но что это для государства ? Но после тысячеустая молва прогремит по всему миру о всех вас, именно как о беззаконных судьях, действующих в Союзе. И эту молву порождаете вы своими корыстными лжеизмышлениями, постановлениями... такая жадность к противозаконным конфискациям понятна – вы же дети тех, кто раскулачивал простое крестьянство; тяга у вас к нетрудовым доходам, брать даром, но тихо, без опасения получить отпор, а с бумажкой, с санкцией прокурора, дружка вашего. Но знают ли в Москве, в верхах, сколько зла вы делаете этими своими жадными до чужого добра действиями. Ведь бабушка, у которой вы конфисковали духовную пищу, часто совершенно слепая и духовно и физически, приобрела это. К ней приходили слушали, утешались. Это для них единственное окно в духовный мир. Они собирали грошовые пенсии годами, часто вскладчину, чтобы приобрести эти записи. И вот вы всё это отняли, ограбили их. У них остались одни ненужные магнитофоны, как корочки от книг. Пройдут год-два, эти «доходы» от конфискации и следа у вас не оставят, но молва о ваших беззаконных действиях далеко и долго будет издавать запах позора огромного, грязного пятна на теле советской юстиции. Как христианин я прошу вас и заклинаю именем Бога и Христа Иисуса: верните и мне, и всем всё конфискованное (кроме инкриминируемого мне, если уж так страшитесь этих материалов) или в крайнем случае объявите людям: так как по закону вы должны (со слов моего следователя, так как я-то нахожусь сейчас в тюрьме) всё стереть и реализовать через госторговлю, то вам много выгоднее объявить всем, у кого всё изъято, чтобы они выкупили у вас все магнитные записи по себестоимости, и люди будут продавать всё, будут занимать деньги, но выкупят хлеб для души. Мы вас предупредили о последствиях вашей незаконной акции не человеческими словами, но грозным Словом Божиим: «что человек посеет, то и пожнёт» (советская власть после изъятия церковных ценностей разрешала иногда тут же выкупать их). Иоанн Златоуст говорит: если у тебя отняли ограбили, то ты скажи: слава Богу за всё, и это отнятое Бог примет, зачтёт дороже милостыни. И расхищение имения верующие примут с радостью. Когда вышестоящие органы подтвердят ваши безумные акты грабежа (а иначе этого никто из обиженных вами не называет), мы скажем эти слова. И Бог говорит: то, что ты захватил у бедного, ты изблюёшь (Иов. 20:15)многократно. Вы, считающиеся блюстителями правопорядка узаконивая такое беззаконие наносите громадный вред нашей великой Родине, играя на руку врагов. Да вразумит вас Бог на добро.

Игнатий Лапкин. 26 мая 1986 г., тюрьма».

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ДИАКОНА СЕРГИЯ БУРДИНА

«Поэтому нам нужно сделать гласность безотказно действующей системой» (Горбачёв М. С. «Политический доклад». М. «Политиздат», 1986, 15 млн. экз, стр. 76-77).

В силу того, что И. Т. Лапкин является прав по существу данной проблемы, за ходом его дела внимательно следят сотни людей у нас в стране и за рубежом, поэтому я прошу всех, кто имеет отношение к судьбе Лапкина помнить, что всякого рода «натяжки», и в обвинении (промысел, заведомо ложные...), и в следствии (определение размера промысла путём конфискации кассет религиозного содержания, привлечение экспертов атеистов, имеющих чёткие стереотипы мышления и поведения), могут стать, наряду с американскими ядерными испытаниями, элементами «мины замедленного действия» под процессом разрядки международной напряжённости, как об этом говорил т. Горбачёв, выступая 27 ноября 1985 г. с докладом об итогах встречи в Женеве. Убедительно прошу Вас т. Курьят В. К. самому объективно, беспристрастно ознакомиться с архивными материалами, из которых я привёл очень незначительную часть, имеющих отношение к «XX веку христианства» в нашей стране с тем, чтобы предотвратить ошибку, которая может иметь очень серьёзные последствия для И. Т. Лапкина и всех тех, кто имеет отношение к его делу...

...Если по окончании следствия те сотни кассет религиозного содержания, которые изъяты были у верующих, не будут возвращены им в целости и сохранности, это вызовет весьма негативную реакцию во многих кругах, и я даже не берусь судить, насколько это окажется скандальным, ввиду явной противоправности происходящего. И вот теперь мы с вами дошли до самого главного вопроса: что же заставило И. Т. Лапкина заниматься распространением религиозной информации, тем более, что сам он, и это доказывают материалы следствия, не имел от этого ничего, что можно было бы назвать материальной выгодой или наживой? Ответ очень «простой». Это – страшный дефицит литературы религиозного содержания!!! Обратитесь в любую конфессию на территории Советского Союза, и вы найдёте десятки и сотни подтверждений этому! Для доказательства укажу, что даже я, священнослужитель (!), не имею того, что Лапкин хотел дать верующим: Жития святых, Творения св. Иоанна Златоуста, Добротолюбие и др. И если бы прокуратура не сочла возможным пресекать эту его общественно полезную (с полной ответственностью за слова) деятельность, то я бы непременно всё это приобрёл, тем более, что он брал деньги только за стоимость кассет. Библия стоит 50-100 руб., а иногда дороже, и не везде ещё можно её купить, а настольная книга атеиста (460 стр.) стоит 1 руб. 60 коп. А ведь у нас в стране не так уж и мало верующих – около 20 % взрослого населения (Розенбаум Ю. А. «Советское государство и церковь» М., «Наука», 1985, стр. 22). Попытка анализировать деятельность И. Лапкина и запросы верующих только с точки зрения советских законов, в том числе и «законодательства о религиозных объединениях» представляется не совсем оправданным, т. к. любой человеческий закон не идеален и находится в стадии развития, почему мы с вами и рукоплещем тем, кто нарушает законы капиталистических стран во имя прогрессивных преобразований. О недостатках же отечественного законодательства «О культах» много говорит и вышеупомянутый автор Розенбаум Ю. (стр. 112-116). В данном же конкретном случае с И. Лапкиным несовершенство нашего законодательства о культах сыграло свою далеко не последнюю, к сожалению, роль. Если бы была возможность выпускать Библию и другую духовную литературу в количествах нам необходимых, то всякая такого рода деятельность исчезла бы сама собой за ненадобностью. И то, что на пути сугубо миссионерской, безобидной для всех и очень нужной для всех верующих деятельности И. Лапкина появились всякого рода преграды, в значительной мере спровоцировало появление на магнитофонных плёнках о имевших место, в определённые периоды развития нашей страны, притеснениях (по разным мотивам) верующих. И здесь уже нужно вести речь о втором обвинении в адрес Лапкина по ст. 190 – 1. «Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственныё общественный строй»... Прошу Вас г. Курьят спросить у Лапкина, для которого Священное Писание является величайшим, непререкаемым авторитетом: где и как в Библии осуждаются ложные измышления, и что Бог обещает клеветникам? То что Лапкин является искренним и глубоко верующим христианином – факт общеизвестный.

  1. «Распространение с целью опорочить...» Опять таки не может глубоко верующий человек заниматься такого рода деятельностью, такие действия никогда не смогут иметь реальных последствий объективного характера, если принять во внимание наличие в нашей стране развитого социализма. Следовательно, вполне ясно, что И. Т. Лапкин глубоко убеждён в правдивости начитанной им (пусть и в резкой форме см. п. 4. комментария ст. 190 ч. 1) информации; и получается, что единственно реальная цель, с какою могла проводиться начитка – дать верующим образец житий святых в экстремальных условиях на примере наших почти современников. Ведь даже в средней школе часто пишут сочинения на тему: «В жизни всегда есть место подвигу!» Разница только в том, в чьём понимании и о каком подвиге идёт речь. К сожалению, я не знаком с хронологией записей «XX век...», поэтому вынужден обратиться к целому ряду документов, имеющих отношение к стрессам в жизни верующих нашей страны. «Недостатки и ошибки в атеистической работе, особенно подмена воспитательной работы с верующими мерами незаконных ограничений, ущемлений, оскорблений религиозных чувств, что в нашей литературе получило общее название «административной меры в борьбе с религиозной идеологией» способствуют сохранению, и даже в определённых случаях усилению религиозности (Ю.Розенбаум, стр. 15)». «Много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу с религиозными предрассудками оскорбление религиозного чувства (Полн. собр. т. 37 стр. 186,Ленин)». «Совершенно недопустимы всякие объявления войны религии, попытки (значит они были? – С. Б.) административным путём запретить религию в социалистическом обществе».

«НАСТОЯТЕЛЮ ПОКРОВСКОГО СОБОРА Г. БАРНАУЛА, БЛАГОЧИННОМУ ЦЕРКВЕЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯЯ О. НИКОЛАЮ ВОЙТОВИЧУ.

О. Николай, пишет Вам раб Божий Игнатий. В последнюю нашу встречу (в тюрьме) Вы просили меня: «Не говорите ничего о церкви на суде». Вы приезжали причастить меня, я всегда Вам благодарен за это. Что я мог Вам тогда ответить? Мне нужно было причаститься, и я гнул и смирял себя, и сказал: «Хорошо». Приблизилось время мне выйти на земной суд, приблизилсяя конец следствия. Т. к. в обвинении во главу статьи 190 прим. поставлен материал «XX век христианства» и «Трагедия русской церкви» о растрелянных священниках и о изменениях в Церкви, об обновленчестве, то, отвечая на вопросы судьи и прокурора, мне не обойти никак вопроса отношения сегодняшней власти к Церкви и Церкви к власти, и на эту тему должно быть и последнее моё словво. Давши Вам слово в момент наивысшего волнения и напряжения духовных сил при исповеди и Причащении, я лишил себя возможности отвечать что-либо суду. У меня в запасе остаётся теперь только один ответ: «Я – христианин! Слава Богу за всё! Слава Иисусу Христу!» Или по примеру Учителя нашего Иисуса Христа молчать. Сами ли Вы, святый отче, или с благословения владыки Гедеона не сможете ли дать мне разрешение в письменном виде о том, что я могу сказать всё, что должно, что, надеюсь, по неложному обещанию Иисуса Христа Дух Святой даст в тот момент сказать. Это разрешение необходимо мне, чтобы Вы, или вл. Гедеон по церковной линии не инкриминировали мне проведение антицерковной линии и не отлучили от причастия. Мне стократ легче перенести наказание от мирского закона, нежели давление, гонения, преследования от Церкви. Благослови, отче, жду любой ответ. 17.5.86. Лапкин». Ответа не было.

 

Поступил ответ на заявление Лапкина начальнику учреждения ИЗ 17/1 г. Прокопенко В. И.

С ПРОСЬБОЙ РАЗРЕШИТЬ ЕМУ СОХРАНИТЬ БОРОДУ.

«Согласно существуюцего положения в целях санитарно-гигиенических норм и противоэпидемиологических заболеваний все лица, заключённые под стражу в местах предварительного заключения проходят комплексную санитарную обработку с оставлением причёски и короткой стрижки. У всех мужчин, осуждённых к лишению свободы, после вступления приговора в законную силу волосы на голове и борода, если на это нет разрешения от медицинских работников, стригутся наголо. Исключений никаких не предусмотрено. Получено 26.5.86. Начальник УИТУС Лопатенко В. Г.».

102