размер шрифта

Поиск по сайту



Из истории пос. Потеряевка

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


(О сектсотстве, наушничестве, соглядатайстве.)

«Вот, я завел судебное дело, знаю, что я буду прав»Иов. 13:18.

«Люди, угодные Богу, испытываются в горниле уничижения»Сир. 2:5.

«Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью»Сир.7:28.

«Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия и несчастья. Если не кается, то гибнет и исчезает» Гюстав Доре.

14.05.1991 г. о. Иоаким Лапкин вернулся на родину, в разрушенную в 1972 г. Потеряевку и поставил первую палатку (напротив «Мамврийского дуба»). Там и был поставлен первый дом из самана, позже обложенный кирпичом.

В 1992 г. когда Игнатий Лапкин находился в США по приглашению митр. Виталия, в это время к Дружинину Дмитрию приехал его отец Геннадий Петрович, и, без предупреждения кого-либо, обманно, прописался в Потеряевке. В сговоре с сыном получили от государства подъёмные деньги на организацию фермерского хозяйства. Но дом так и не построили, не завели хозяйство, земля (2 га) заросла. Урожай не был собран ни разу, деньги дурно потрачены. Сам Дружинин Г.П. был постоянно пьян, приставал к жителям деревни чтобы его «уважали». Будучи пенсионером – милиционером (подполковник), имел очень много свободного времени и опыта составлять кляузы. Начал строчить жалобы как высокопрофессиональный сексот, соглядатай, наушник.

Все кто был чем-либо недоволен, имели с ним общение (Дмуха А., Калашников П. и др.) И от этого общения научались дурному, подобному, развращались, заражались таким же духом, несли дальше эстафету соглядатайства и зла.

На рапорт Дружинина Г. П. в МОБ УВД с жалобами на Лапкина И. Т. последовал ответ, что сообщения не подтвердились, т. е. сообщал 100% ложь. Вмешательство Д.Г.П. в дело восстановления посёлка достигли вершины 08.10.1998 г. В этот день, пьяный, облачившись в форму милиционера, он явился на южный пруд (КТФ в прошлом), где работали два бульдозера нанятые в Мамонтовском ДЭУ, остановил работу под надуманным предлогом – под видом сохранения на дне пруда стратегического кабеля. И в этот же день наслал на нас представителей экологии из района.

В этот же день заполыхали рощи, лога, степь пожарами. Был страшный ветер, сушь, давно не было дождя. Огненные валы катились на деревню со стороны Корчино. Вся деревня бросилась тушить огонь. Дружинин, как всегда пьяный, и в эту ночь требовал остановиться идущих с тушения пожара. Зайдя на территорию лагеря-стана, искал Лапкина И. и угрожал «размазать».

Утром все жители деревенской общины подписали прошение в Мамонтовское РОВД принять меры по отношению к Дружинину Г. П. Желая выгородить себя, Ген. Пет. бросился к своим дружкам в городе, прося вмешаться органы милиции, с выездом в Потеряевку, т. к. там «создалась криминальная обстановка».

Своими доносами Д.Г.П. только в одном рапорте пытался подвести Лапкина И. под пять уголовных статей: клевета, угроза, мошенничество, разбой, драка. И таких сообщений – доносов от Д.Г.П. против Лапкина и жителей деревни последовало большое число в УВД района, прокуратуру района, УВД края. Начались проверки с выездом милиции в Потеряевку, с вызовом Лапкина И. Т. в органы дознания. И оказалось, что все доносы Д.Г.П. лживые, надуманные.

09.12.1998 г. Лапкин И. вынужден был обратиться в прокуратуру края с просьбой провести тщательное независимое расследование по доносам Дружинина Г.П. и привлечь к ответственности Лапкина И. Т. (т. е. меня), если сообщения Д.Г.П. подтвердятся. Если же не подтвердятся, просил привлечь Дружинина Геннадия Петровича 1998 г. рождения по статье 129 УК РФ (клевета). Дело возбудили. Его дружки, такие как прокурор Октябрьского р-на Широких М.И., прекращали дело. Вот выдержки по делу Дружинина Г.П. (т.1, лист 149, ответ из прокуратуры края 12.02.2001 г. №16-1468-98 судье Октябрьского р-на Козловой Н.П.): «…Доводы Дружинина Г.П. о необоснованном возбуждении уголовного дела, изложенные в неоднократных обращениях в органы прокуратуры, признаны несостоятельными.

02.07.99 г. прокуратурой края отменено незаконное постановление органов дознания Октябрьского РОВД от 01.06.99 г. о прекращении дела в связи с отсутствием в действиях Дружинина Г.П. состава преступления, производство по делувозобновлено.

02.08.99 г. уголовное дело вновь прекращено Октябрьским РОВД на основании п. 2, чт. ст. 5 УПК РСФСР.

Учитывая, что дальнейшее расследование не могло быть продолжено в связи со смертью Дружинина Геннадия Петровича, принятое решение оставлено без изменения.

Многочисленные свидетели, допрошенные в ходе следствия, подтвердили, что Лапкин И. Т. не совершал тех поступков, порочащих его честь и достоинство, которые распространял Дружинин Г.П.» Прокурор края, государственный советник юстиции 2 класса, Ю.Ф. Параскун.

По закону, если в ходе следствия человек продолжает заниматься преступной деятельностью, к нему можно применять арест. Д.Г.П. продолжал распространять клеветы, заведомо ложные измышления против Лапкина И. Т. уже находясь под следствием.

Такого поворота событий Д.Г.П. никак не ожидал, привыкнув только сам хватать и сажать. Он заметался во все стороны, полагая, что лучший вид обороны – наступление. Деморализованный, зажатый допросами в родной милиции, он хватался за всё, что казалось ему спасительным, старался переломить ситуацию. Любыми путями, любыми средствами ослабить давление затянувшейся, захлестнувшей его шею петли уголовного кодекса.

К этому времени Господь уже разметал, развеял основных его помощников: Чернов В.П., начальник УВД края, ген.-лейт., снят с работы, оказался под следствием; прокурор Октябрьского р-на Широких М.И. исчез; новый начальник УВД края Вальков В.А. не поддерживает его; начальник МОБ УВД края Сметанин Ю.Н. перестал принимать Дружинина. В панике Ген.Пет. метнулся в редакции газет: «Алтайская правда», «Свободный курс» и др. с жалобами на Лапкина И. Т. и деревенскую общину. Его «труды-опусы» нигде не приняли. Кляузник остался один.

И вот тогда-то злой демон указал ему на грязную (похабную) газету «МК на Алтае». Вот как это описывает Федяев Д.А. (уголовное дело Д.Г.П. т. 1, стр. 167. Протокол допроса Федяева Д.А. 25.07.99 г.): «В конце апреля 1999 г. мне в редакцию позвонил Дружинин Геннадий Петрович, который рассказал мне о религиозном обществе, организованном в Потеряевке Мамонтовского р-на Лапкиным И. Т.

Дружинин предложил мне встретиться. При встрече он рассказал мне много негативного, касающегося данного общества и конкретно в отношении Лапкина И. Т.

(Лист 170 дела) В данном разговоре участвовала и супруга Дружинина, которая дополняла наш разговор своими фактами. Но это ещё не послужило основанием для написании статьи в «МК на Алтае».

В начале мая тек. года я встретился с Дружининым Дмитрием по его личной инициативе, который мне дополнительно привёл факты нарушения конституционных прав со стороны Лапкина И. Т. в отношении жителей религиозного общества, где одно время проживал сам Дмитрий. После этого я решил написать данную статью. Когда статья была уже готова я встретился со Старковым Вячеславом Владимировичем (при копировании на ксероксе пропущено 4 строки) Кроме того у меня была встреча с журналистом ГТРК «Алтай» Лавриненко Серг. Ник. (снова пропуск по вине ксерокса), который был в командировке в Потеряевке, где он встречался с членами общины Лапкина, беседовал с ними.

Лавриненко полностью поддержал, подтвердив указанные мною в статье факты. Лавриненко сам подготовил телепередачу, которая выйдет 27.07.99 г. по телеканалу ГТРК «Алтай», о религиозном поселении в с. Потеряевка. В конце мая, начале июня 1999 г. (в действительности 24.07.1999 г. № 138) в газете «Алтайская правда» вышла статья под редакцией Боброва Г., с которым я лично не знаком.

Я считал, что данная статья свидетельствует, в частности, о подавлении личности существующей в религиозном обществе с. Потеряевка. Поэтому я считаю, что приведенные мною факты в статье имеют подлинную основу.

Мною прочитано, с моих слов записано верно. (Подпись)

Старший дознаватель Октябрьского РОВД Труфанова.

102