размер шрифта

Поиск по сайту



Святаго Кирилла Александрийскаго, Правило 5

Канонические правила Православной Церкви с толкованиями

Апостольские правила


Правила Вселенских Соборов

  • Пятый Вселенский Собор правил не оставил

Правила Поместных Соборов


Правила Святых Отцов


Соборы Русской Православной церкви



Если же некоторые находятся под отлучением, поскольку наказаны за согрешения, а потом они, будучи оглашенными, приблизятся к смерти, то пусть крестятся и не уходят из жизни человеческой, не будучи причастными благодати, т. е. не причастившись. Ибо и это представляется согласным с законами Церкви.

I Всел. 13, 14; Карф. 54,Неокесар. 12



Толкование

Выражение: «непричастные» святый употребляет здесь не только о святом причащении (ибо до крещения никто не может быть удостоен божественных Таин) но и о самом крещении. поелику до крещения никто не получает и совместного стояния с верными, которое в различных правилах также названо общением: то по этой причине и присовокупил слова: «ибо кажется и сие согласно с уставами церкви»; другими словами: и это есть дело, законное и церковное, чтобы все оглашенные, или состоящие под епитимиями не стояли во время молитвы вместе с верными.
Настоящее правило определяет, что если оглашенные за свои грехи получили епитимию отделиться от оглашенных, молящихся в церкви, и не входить в притвор, то в случае приближения их к смерти пусть они крестятся, чтобы не умереть без причастия Божественной благодати крещения и не причастившись, т. е. не приняв участия в молитвах с верными и не приобщившись Святых Таин (ведь очевидно, что сразу после крещения они должны причаститься Святых Таин). Ибо то, что оглашенные, если им угрожает смерть, принимают крещение и после этого таинства причащаются, соответствует церковным правилам и согласно с ними, иначе говоря, это законно и канонично.

Смотри также I Всел. 13, 14 и Неокесар. 12.

Аще отлучени будут неции, запрещение приемше о гресех, и потом разболевшеся восхотят умрети, оглашени суше, да крещени будут: да не скончаются без общения, и божественыя благодати не причастни.
Если некоторые, находясь под епитимиею за свои грехопадения, будут отлучены (от церкви), потом приближаются к смерти, находясь в числе оглашенных, то должны быть крещены, дабы не умерли вне общения и без причастия божественной благодати.